Мощные Доджи в модификации Hellcat станут гибридами

Dodge ›

,
. Фото и иллюстрации компаний-производителей

Последняя версия купе, Dodge Challenger Hellcat Redeye, располагает компрессорным мотором V8 Hemi 6.2 на 808 л.с. и 959 Н•м и ускоряется с нуля до 97 км/ч за 3,4 с.

Седан Dodge Charger и купе Challenger с приставкой Hellcat к имени получат гибридную надбавку. На это в интервью журналу The Detroit Bureau намекнул новый шеф концерна FCA по силовым установкам Микки Блай. (Он недавно перешёл из GM, где занимался электрической темой, в частности Вольтом). Блай оптимистично смотрит на электрификацию разных автомобилей, от городских малолитражек до больших семейных машин и спортивных моделей. И хотя сейчас в этой сфере концерн отстаёт от ключевых соперников, Блай намерен вывести его в лидеры.

Инсайдеры утверждают, что гибридная надстройка у Хеллкетов будет подобна той, что применена в Рэнглере с двухлитровым наддувным агрегатом (273 л.с., 400 Н•м). На нём, кстати, система eTorque способна добавлять до 96 Н•м к крутящему моменту турбочетвёрки.

Блай заявил, что ему поручено разработать обширный набор таких моделей, которые появятся в течение трёх-пяти лет. Он не стал напрямую подтверждать электрификацию Хеллкэтов, однако сказал, что данная технология сыграет большую роль в будущем бренда Dodge. Второй намёк: «Покупатели хотят больше, чем доступно сегодня». Это прозвучало в ответ на вопрос о мощности (ныне она составляет 717 л.с. для модели Charger Hellcat и 808 л.с. для Challenger Hellcat Redeye).

Прибавим в копилку недавнее заявление Тима Кунискиса, главы FCA по легковым моделям в Северной Америке: «Demon больше не вернётся». И напомним, что Challenger SRT Demon — это 852-сильная версия Хеллкета, чья рыночная карьера уже закончилась. Получается, ради роста отдачи Челленджеру и Чарджеру светит только добавочный электромотор.

Помимо гибридов, концерн будет интенсивнее развивать чисто электрические модели. Известно, что в 2020-м появится новый Fiat 500e. И на этот раз он будет построен на новой специализированной платформе, а не станет просто адаптировать «бензиновую». Об этом недавно заявил директор по маркетингу FCA Оливье Франсуа.

Об этом же говорят инсайдеры. Якобы обоим упомянутым Доджам инженеры отрядят так называемую умеренную гибридную систему с мотором-генератором, подключённым к ДВС, и литиевой тяговой батареей. Подобный набор при собственном весе менее 45 кг способен кратковременно добавлять к тяге ДВС до 176 Н•м. Такой приём, направленный не только на экономию горючего, но и на ощутимое улучшение динамики, может быть использован в разных моделях.

Есть шанс на создание полностью электрической Пасифики. Такую модель просит партнёр FCA по беспилотной теме — фирма Waymo. Она же заинтересована в серийной интерпретации концепта Chrysler Portal (на фото).

Ранее уже говорилось, что массивное освоение гибридных и электрических силовых установок ожидает марки Jeep, Alfa Romeo, Maserati и FIAT. Показанный в прошлом году пикап Ram 1500 гибридную систему eTorque уже получил. А недавно на испытаниях был замечен прототип Рэма с мотором V8 6.2 Hellcat. Легко предположить: совмещение агрегата 6.2 с мотором-генератором теоретически возможно и на такой модели.

Комментарии 20

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Источник: drive.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *