На фуре из Краснодара в Набережные Челны. Дороги, контрольные посты, впечатления

Пишу первый раз и в порядке исключения прошу сразу не закидывать помидорами. Итак, март 2019 г. Друг предлагает путешествие по маршруту Краснодар — Набережные Челны (Татарстан) на фуре. Тягач американец — Freightliner FLD. Причина — капитальный ремонт двигателя, замена резины — проверка в боевых условиях и моя помощь в случае чего. Начало путешествия. Определена дата выезда — 2 марта.

Как всегда, с утра завозились с погрузкой и креплением дополнительных запасок, заменой неожиданно потухших лампочек на полуприцепе. В итоге заливаем 900 литров проверенного дизельного топлива и в 12 часов выезжаем из Краснодара. Впереди расстояние 2100 км в один конец. Предварительно, планируя ночевки, разбили маршрут на три части по 700 км сутки. День первый.

Участок Краснодар — Волгоград. Здесь подробнее — думаю, автолюбителям и профессионалам пригодится.

Навигатор предложил самый короткий путь Краснодар — Кореновск — Тихорецк — Сальск — Волгоград. Избалованные краснодарскими федеральными и региональными дорогами соглашаемся с навигатором. Да и «вкусняшки» — отсутствие платных дорог, постов весового контроля и ГИБДД — окончательно утвердили выбор маршрута.

Краснодарский край и Ростовскую область проехали на одном дыхании. Стационарных постов ГАИ мало. По крайней мере, активный только в Тихорецке. А вот патрулек с радарами и ловцами за сплошную штук пять насчитал. По комфорту внутри тягача. Вначале сел на пассажирское кресло. Пневма, подлокотники, отличный вид из окон.

Захотели кофейку, перешел в спальный отсек. Пока возился с приготовлением (определились — один рулит, второй директор кухни), понял, что обратно в кресло не хочу. Для себя назвал это эффектом купе пассажирского поезда, где главный критерий — относительная свобода перемещения (размеры кабины позволяют: Ш. 2000 мм, В. 2500 мм). Кстати, до конца путешествия на пассажирское кресло так и не садился.

Вернемся на дорогу. Волгоградская область. Одна из причин, почему фашисты застряли и не прошли дальше. 130 км такой долбежки, что, казалось, прицеп из седла выскочит или вообще оторвется. Открутилось!!! разбилось вдребезги зеркало заднего вида на капоте (с момента сборки авто 1000000 км благополучно держалось).

Вволю наругавшись и напрыгавшись, доехали до Волгограда. Ужин на скорую руку и спать. Для себя отметил — диван широкий 1000х2000 мм и мягкий. Верхняя полка таких же размеров и до потолка 1200 мм. Не мешая друг другу, два человека размещаются вполне.

День второй. С рассветом в путь. Участок Волгоград — Саратов — Самара. Город Волгоград по разным данным вдоль р. Волги имеет протяженность 80-100 км с пригородом. Ничего не изменилось с состоянием дорог — все те же колдобины. Указателей для транзитных грузовиков нет. Навигатор строит маршрут для легковых. Если смотреть на карту, казалось бы, прекрасно ложится объездная дорога, оставляя город справа. Но вместо этого фактически ломаная кривая с острыми углами, уходящими далеко за город, или, возвращаясь в глубь города, с узкими разбитыми улочками, жд переездами и прочими прелестями.

И вот где-то в центре этого лабиринта на ремонтируемом мосту вдруг появляется стационарный пост ГАИ с ужасным съездом для остановки (разворот на пятаке 360 градусов для выезда обратно). Следом в окне появляется голова очень упитанного инспектора. Открывает нам страшную тайну — в свидетельстве о регистрации (выданным его коллегами) написано «полуприцеп» и не добавлено «контейнеровоз». Выходим, предлагаем посмотреть вживую и убедиться, что это заводской контейнеровоз, не предназначенный ни под какой другой груз. Не действует. Вариантов два: штрафстоянка или штраф.

Понимаем, что беспредел. В целях экономии времени соглашаемся на штраф (до сих пор коробит от этой мерзости). Вот так просто дороги и инспектора могут испортить впечатление о Великом городе-герое Волгограде. С этими мыслями покинули город.

Далее состояние дороги несколько улучшилось. Не без сюрпризов в части расхода дизельного топлива. От Волгограда до Саратова дорога идет по берегу Волги. Местность с затяжными холмами. Между холмами разбитые мосты. Думаю, профессионалы поймут, что значит перед мостом практически остановиться и с ноля взбираться на холм 30-тонной фурой.

В районе Красноармейска благополучно прошли стационарный пост весового контроля, чему были очень рады. Общий вес автомобиля с грузом в норме, но по осям на тот момент сомневались. Мало ли как груз размещен в контейнере, под таможенной пломбой, не посмотришь. Саратов объехали по объездной дороге как-то вообще не заметно. «Снега навалено», — как Сукачев в песне поет. Но это в полях. Больше метра.


Снега выше окон. Только дорожки тоннели к входной двери.


В этой деревне ситуация еще хуже, есть дома вообще наглухо засыпанные.

Дорога расчищена. Самара осталась в стороне. В районе Сызрани остановились отдохнуть. Температура к ночи минус 15 градусов. Автономка справилась. В салоне в футболке комфортно.

День третий. Финальный участок Сызрань — Набережные Челны. С утра хороший плотный снег. Для северян нормально, для южан паника с элементами нехорошего запаха в кабине. Фуры нас стали обходить как стоячих. Оправдываемся пословицей «тише едешь дальше будешь».

В районе Нурлата — граница с Татарстаном. Сразу стационарный пост весового контроля. Тягач с прицепом снизу весь обледенел. Сколько это весит? Опять тревога — штрафы недетские. Взвешиваемся, на выходе зеленый. В путь.

Далее, на участке Кузайкино — Русский Акташ, есть очень крутой извилистый подъем и такой же спуск. Гололед с пургой и снегом сверху. Впереди перегруженная Газель со скоростью 5 км/ч. Чудом на подъем в кривой обогнали. При полной остановке на гололеде ни одни упоры не удержали бы.

К посту весового контроля в Русском Акташе подъезжаем спокойно, так как на двух постах по осям — норма. Рано радовались. Пробивает перегруз на заднюю ось. Откалывание льда, переговоры с инспекторами, танцы с бубном и шаманскими заклинаниями… Результат один — штрафстоянка. Ночуем.

День четвертый. Платим 10000 руб. Все официально. Штрафы водителю, за порчу дороги, услуги штрафстоянки, пропуск до Набережных Челнов. Накладно. Отправляемся в путь. Снег принес плюсовую температуру. Все тает и лед на нашей машине тоже. От Русского Акташа до Набережных Челнов еще двое весов — передвижные и стационарные. Первые показали норму, вторые перегруз на ось. В голове салат «Оливье». Пять постов — три норма, два — перегруз.

Набережные Челны — красивый молодой промышленный город. Полгорода — завод «Камаз». Обратно грузились в Нижнекамске, в 30км от выгрузки. Дорога домой без происшествий. Только рекомендую от Волгограда уходить на трассу М4. Дорога хорошая. Результат поездки достигнут. Двигатель, ходовая, резина проверены в разных условиях пробегом 4000 км. Спасибо за внимание. Буду рад, если информация кому-то пригодится.

Плюс немного фото с дороги:


Лещи, купленные между Волгоградом и Саратовом всего по 200 руб. штука.

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *