«Не будем устраивать распродаж». Что говорят дилеры об уходе Ford

Дилеры объяснили, почему Ford принял именно такое решение. А еще рассказали, чем будут заниматься в ближайшее время

Ford официально подтвердил информацию о прекращении импорта и производства в России линейки своих легковых автомобилей. Речь идет о моделях Fiesta, Focus, Mondeo, Ecosport, Kuga и Explorer. Производство остановят к концу июля 2019 г. с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в Елабуге.

Марка сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта, то есть на продажах Ford Transit. При этом в Ford Sollers подтвердили, что будут выполнять все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей. Сейчас в России 109 дилеров марки Ford, из них 19 расположены в Москве. Дистрибьюторы уже назвали произошедшее серьезной потерей для российского рынка и повторением сценария с уходом из России General Motors.

США не хотят инвестировать в Россию

Президент российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев, который также является дилером Ford, признался Autonews.ru, что расстроен решением марки. По его словам, автомобили Ford в России любят, однако компания не смогла обеспечить конкурентоспособных цен.

«Раньше локомотивом продаж был Ford Focus, но компания начала поднимать планку по модели, а потребитель этого не принял, — объяснил Мосеев. — Ошибок в работе марки в России было допущено очень много. С одной стороны, ситуация похожа на то, что произошло с General Motors: цены были неконкурентоспособны и, как следствие, марка потеряла долю рынка».

Мосеев напомнил, что и в Европе Ford чувствует себя не очень хорошо. «Мы видим, что идем к закату американской автопромышленности. Долгое время General Motors был лидером мирового рынка, потом — Ford, а теперь это Volkswagen, Toyota, Hyundai, Kia. В ситуации с Россией есть и политический момент — многие инвесторы не хотят вкладывать в Россию. А по условиям СПИК 2.0. Ford пришлось бы инвестировать в локализацию в обмен на субсидии. Этого делать они не захотели. В условиях непростых отношений между США и Россией американская компания решила, что ей это не нужно», — добавил президент РОАД.

Фото: evanshalshaw.com

Мосеев прогнозирует, что большинство дилерских центров Ford закроется, поскольку продажа легкого коммерческого транспорта будет интересна только крупным игрокам. «У LCV хорошая доля рынка и продукт, но кто его будет продавать — это вопрос. А по сервисному обслуживанию сработает такая же схема, как и с GM: дилеры с удовольствием будут обслуживать уже имеющийся парк автомобилей в России», — предположил Мосеев.

Решили не субсидировать низкие цены

Директор филиала «Авилон Ford» Михаил Жмаков считает, что главными причинами сокращения присутствия марки Ford в России стали экономическая ситуация в стране и нежелание терпеть продолжительные потери, на что были готовы идти конкуренты.

«Прогнозы марки по курсу рубля в 2018 г., которые Ford закладывал в финансовый план, не совпали с курсом, который мы в итоге получили, — объяснил Жмаков Autonews.ru. — Изменение курса рубля относительно европейской валюты отразилось на выручке автопроизводителей. Повышение цен на автомобили и снижение субсидирования повлияло на объемы продаж и интерес клиентов к бренду. В этих условиях производитель вынужден был сократить производство».

Фото

Жмаков обратил внимание на то, что на сегодняшний день ряд масс-брендов, автомобили которых в России принято считать не такими дорогими, по ценам уже приблизились к предложениям Ford.

«Те же Kia, Hyundai — некоторые модели уже стали дороже, чем Ford, но их маркетинговая стратегия работает так, что автомобили ассоциируются с низкой ценой, — объяснил Жмаков. — В классе, где представлен большой внедорожник Explorer, никто из конкурентов не предлагает семиместную машину в топовой, полностью адаптированный для российского рынка комплектации с хорошим 249-сильным мотором за 3 млн рублей. Все конкуренты стоят гораздо дороже — на 1–1,5 млн рублей. Когда цены на рынке стали выравниваться, клиенты Ford стали возвращаться».

Директор филиала «Авилон Ford» рассказал, что дилеры стабильно продают то количество, которые обеспечивали до всех новостей о возможном отказе марки от продажи легковых автомобилей в России. Кроме того, продавцы не видят, что покупатели испытывают какие-либо колебания при покупке автомобилей Ford.

«Покупатели любят Ford — это хороший, надежный европейский бренд, это технологичные автомобили, которые дорого стоят на вторичном рынке и высоко там ценятся. Ford зарекомендовал себя на рынке как народный автомобиль, если вспомнить тот же Ford Focus — их было продано очень много. Получается, что Ford упустил момент, не дотерпел. Конкуренты держали цены, а Ford этого делать уже не мог. Нужно было чуть побороться, подождать, просчитать стратегию конкурентов. Тогда мы бы не оказались в такой ситуации, как сейчас. Решающими для марки стали 2017–2018 гг. Нужно было подстроиться, может быть, выпустить более доступный продукт, который мог бы привлечь аудиторию, вернуть корпоративных клиентов, нужно было немного прогнуться под рынок, и тогда все было бы по-другому», — считает Жмаков.

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

По его словам, самыми популярными автомобилям марки по продажам были Ford Explorer, Kuga, Transit и Ford Focus. «У нас в России продавали Focus предыдущего поколения. Не тот, что сейчас предлагается в Европе, — автомобиль не был локализован, и новая импортная модель была бы слишком дорогой. В целом у Ford отличный модельный ряд, который мы очень хотели бы видеть в России. У них отличные микроминивэны S-Max, C-Max, Galaxy, пикап Ranger», — рассказал представитель «Авилона».

Дилер заверил, что никаких проблем с обслуживанием легковых автомобилей у клиентов марки в России не возникнет. «Ford не будет устраивать никаких распродаж, как это делал General Motors. Марка будет уходить с рынка плавно и спокойно будет распродавать остатки легковых автомобилей до конца сентября. Клиентов можем успокоить: гарантия на все автомобили будет работать и никаких сложностей с обслуживанием не возникнет. Ford не прекратит производство запчастей — это высокомаржинальный бизнес. Кардинально в нашей работе с дилером ничего не изменится — да, мы будем продавать меньше, сократится команда. Но этот бренд в России любят, и мы будем надеяться, что он к нам вернется в полном объеме», — пообещал директор филиала «Авилон Ford» Михаил Жмаков.

Представитель одного из крупных дилерских центров рассказал, что с радостью продолжит обслуживание автомобилей Ford, но продажи LCV его интересуют гораздо меньше, поскольку есть варианты сотрудничества с другими брендами.

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *