Непал на мото — 2017. Пыль и горы

Как-то лет 15 назад я уже катался по Непалу на мотоцикле. Но жена Светочка там не была.

Виза не нужна. В сентябре будет +28 днем и +10-15 ночью, но больше 20 дождливых дней по прогнозам. И дожди закончатся только в ноябре. Машину в аренду там вроде трудно найти. Да и дороги, похоже, не очень.

Начал планировать маршрут. Карта считала, что от Катманду до дальней точки 830 км в 1 сторону. 111 часов на всю дорогу. Это 15 дней по 7 часов в день. По дождю. По горам. По грунтовке. Наверное, мне все эти дороги не нужны. Нужно выбрать самые симпатичные. )))

Ура. Построили дорогу Бесисахали — Мананг. 95 км, честно пишут, что ехать 6 часов. 15 км в час скорость. Но зато там виды. По карте всего 5 км до вершины Анапурны 3 — 7555 метров высоты.

Потом можно переехать в другую сторону от Покхары. Как бы объехать гору. Там за 9 часов карта рисует аж 175 км — магистраль почти)).

2 часа назад, когда мне впервые пришла в голову идея про Непал, я не мог придумать «повод». Зачем? И вот повод нарисовался. Меня всегда манил трек вокруг Анапурны. Но мне всегда казалось, что идти пешком — это идиотизм. В прошлый раз я надеялся найти «тропу» для мото. Но встрял в тупик. И вот сейчас я нашел, что могу попытаться объехать Анапурну аж 2 раза туда и обратно. Я не захватываю верхний кусочек пешеходной дороги, но это ерунда — всего 15% общего маршрута.

Мотоциклы по 7-10$ в день. Жилье дешевое, но есть оригинальное.

29.08.2017 г.

Мы взяли мото.

150$ за 12 дней. Чоппер. 220 кубов. Почти новый. Пробег 4000 км. В Непале на заправках появился бензин. Цена — 1$ за литр.

Решили переехать в другой отель и пожить еще денек в Катманду. Ну а завтра стартуем в сторону Анапурны. Гугл рисует 268 км и 10 часов в пути. Но сейчас все дороги перекрыты сошедшими селями. Посмотрим.

Вначале мы жили в супер крутом отеле, но в довольно убогом номере. Сейчас мы пошли по другому пути. Мы нашли простой отель с номерами по 18$ и взяли суперлюкс за 31$. Но это с завтраком. А в нашем первом крутом отеле только за завтрак хотели 24$))).

Вид с крыши отеля. Потом мы поели момо и лепешек в тибетском ресторане и по пыли съездили на площадь Дурбар.

Вечерком съездили на гору обезьян. Мой гармин с закаченной картой определяет, где я. Рисует дороги, но не прокладывает путь. Примотал его к рулю резинкой для денег и гоняем по грязи и кочкам просто по направлениям. Петляем, петляем — раз и дома.

На дороге пробка. Знак «Въезд запрещен». Под него из-за аварии не могут проехать с десяток машин и 40 мотоциклов. Подъезжает полиция. Всех разгоняют и машут довольные — проезжайте. Прямо под знак, который в 5 метрах от них. Красота. Свобода. Но дальше вторая пробка и пришлось объезжать. Потратили 4 минуты))).

Мерзотно. Непал. Дороги. Пыль пыль пыль везде. Какой это туризм? Это полная фигня. Отъехали от Катманду. Еду с одним закрытым глазом и другой прищуренный. Песок летит. Глушитель надрывающихся грузовиков дует в землю и выдувает клубы пыли. Автобусы и грузовики летят тебе навстречу по твоей полосе, и ты съезжаешь на обочину. Проехав всю планету, я честно отдаю пальму первенства водителей-свиней непальцам. Я не был в большой Индии. Может, там еще круче. Но езда по Непалу на мото, это только доказать себе, что ты живешь намного лучше, а здесь просто Ад. )))

Но когда пыль опадает. Когда скорость с 20 км в час вырастает до 60. А временами до 80. Ты начинаешь верить в лучшее. Уже не так болит сожженная об глушитель нога. На заправке после пробега 150 км влезает под горлышко всего 4 литра бензина. Вот и повод для оптимизма.

Мы пришли на рекорд. Остановки на размять попу — через 20 км. Пытались останавливаться через 30 — не хватает силы мужества)). Прошли сегодня 145 км. Минимум 6 остановок было. И это по асфальту. Нашел обещанный Мамочке плакат Эверест. Нашел его. Прошло больше 10 лет. Не могу вспомнить год прошлого приезда.

Вечер в баре с местными и потом подошла молодёжь из Испании. Запарковались под знаком «парковка запрещена». Что будет дальше? Утром посмотрим.

Славно мы вчера прокатились. Спустились с серпантина на трассу Катманду — Покхара.

Когда двигатель заглушен, похоже, спидометр километры не считает. Пересекли трассу и поехали в горы в сторону Анапурны. Дорога разная. Иногда хороший асфальт. Иногда разбитый. Речки по бетонным желобам вброд. Добродушный полицейский расспросил, откуда-куда без спроса документов. От 10-минутного дождика спрятались под навес к местным.

Конец дороги в городке Бесисахар — 44 км от трассы. Большой, красивый отель с огромным бассейном, как будто случайно перенесенный сюда из другого мира. Перекусили. Посмотрели интернет. Поехали дальше. Дорога красиво нарисована на всех картах. До Мананга еще 100 км. Гугл обещает, что за 5 часов доедем. Но он здесь не ездил. Через 6 км езды по камням с реками прямо на дороге я начал думать, нужна ли нам эта и дорога и зачем? Вроде перемещаемся и иногда даже куски нормальной проселочной дороги. Но в основном — сложно оправдываемый экстрим. Есть любители таких говно дорог, но не в нашей с Мамочкой компании. Ладно бы еще это был кольцевой маршрут — проехал и забыл — а ведь нам обратно этой же дорогой выбираться. Приходят мысли, а что, если колесо пробьем? А что, если дождь и зальет все дороги?

Проезжаем какой-то домик и слышим свисток вдогонку. Разворачиваемся. Подъезжаем. Полицейские. Пост. И вот, все постепенно начинает проясняться.

Целью этой поездки я видел ночевки с видом на заснеженные вершины гор. Спрашиваю — где начинаются виды на горы. Инспектор — да вот они, за облаками. Просто ничего не видно. Я помню и в Покхаре изредка были видны эти горы, когда не было облаков.

Потом у нас спрашивают пермит на проезд дальше и предлагают его здесь купить по 40$ с человека. Еще один камушек в корзинку с аргументами против дальнейшей поездки.

Мой Гармин практически с этого места показывает дорогу напрямую в Покхару — до нее всего 39 км. Но ни местные байкеры, ни инспектор не знают этой дороги. Говорят — только пешком через горы.

Тут уже мы без сожаления развернулись обратно. Мы себе уже все доказали!!! Шесть км по камням и рекам. Поселение в отеле Гэтэвэй Гималаи за 18$. Купание в бассейне. Кстати, в Непале (кроме Катманду) не берут денег за отель вперед. Говорят — завтра.

Как бы в доказательство к правильности нашего поступка весь вечер и всю ночь шел дождик, иногда переходящий в ливень. Утром на моем мото полностью спущено заднее колесо. Но здесь 100 метров и 2$ за съем колеса и заклейка камеры. А каких новых ощущений мы получили бы в тех дебрях, если бы не развернулись))). Так что сегодня мы проехали 117 км до Покхары. Опять на трассе глотали пыль. Уворачивались от грузовиков и автобусов. Ехали по жидкой грязи и попадали в брызги грязи от встречных машин. Пару раз чуть не привалились, но все нормально. Поселились в отличном номере с видом на озеро за 40$ с завтраком. Красота. Чудеса. Поживем здесь))).

Живем на берегу озера. Большой 5-этажный отель с видом на озеро. Занято еще 2-3 номера, кроме нашего. Это на 5 этажей. Каждый день около 16:30 или 17:00 начинается дождь, переходящий в ливень. Но с зонтиком на голове и музыкальной балалайкой на шее меня все приветствуют.

Сегодня покатались по серпантинам. Хорошая дорога на юг в сторону Индии. Заехали по камням на смотровую. Большой город — Покхара — 300000 жителей.

Наездили 50 км. Красивые водопады. Здесь же огромные непальские огурцы. Продают дольками.

Поискали отель с видом на Анапурну. Она может открыться из облаков не надолго. Я помню. Я ее здесь видел. На завтра переезжаем в горы. Будем ждать вида)))).

Нашел отель, в котором Слава жил. 5 звезд по 150$. И такие цены здесь есть. А вообще в Покхаре уже больше 300 отелей и каждые 50-100 метров строятся новые. Может, в сезон здесь люди и есть, а сейчас все это смотрится очень странно. Европейцев нет вообще. Единицы.

Планы складываются сами по себе. Мы переехали на гору. Супервью отель. 1400 метров над Покхарой. Кругом летают парапланеристы. Тут чертово колесо и большие качели прямо на горе. Вид шикарный. Будем ждать, когда тучи разойдутся и мы увидим заснеженные вершины Анапурны. Если повезет в этот сезон дождей.

Пока катаемся по округе. Объехали уже все дороги. Мне очень не понравилась въездная дорога в Покхару. Пыль, грязь. Я нашел объездную дорогу в Национальный Парк Читван. Она на 100-150 км длиннее. Но по дороге мы заедем в место рождения Будды — городок Лумбини. Это на самой границе с Индией.

Так что, наверное, завтра заканчиваем с Покхарой и поехали по горным дорогам кататься. Ура. Движение. Причем на юге, куда мы едем, обещают солнце и без дождей.

Жизнь в Непале. Проснулся в 9:30. Спустился в ресторан, позавтракал. До 11 полежал. Отдохнул от завтрака. Потом рывок на мото в горку — аж 15 км. Заехали. Осмотрелись. Полежали. Уже 13:30. Стартанули по горам. Прокатились 50 км. Поели супчика из гороха, бобов и фасоли. Яйца вареные. Чай с молоком и большим пончиком. Разорились на двоих на 2$. Продолжаем «трудиться». Купили баночку горного непальского меда за 15$. Странный. Очень вкусный. В инете есть видео, как его с отвесных гор с веревочных лестниц собирают.

Обратный путь закольцевали через Покхару. Докупили вина и пива. Попадали в мелко моросящий дождик. Поездили в облаках. Обычно вечерний дождь начинается в 16:30. Мы опоздали на 3 минуты и за эти 3 минуты вымокли. Вот эта единственная 3-минутная трудность. И вот весь вечер лежим. Я заказываю в Китае электрику для плантации ванили на Мадагаскар. Внизу в долине светится Покхара. В номер принесли ужин — гульнули уже на 5$. )))) Утром проснулся случайно. Рассвет. 5:30 утра. Из окна видна пара заснеженных вершин.

Покхала.

Похкара внизу вся спряталась в облаке. Пошли на горку на смотровую Сагаркорт. 50 ступенек, а  дались не легко. Вход на смотровую 0,5$ с человека. 20 человек уже здесь. Вершины  медленно начинают освещаться встающим солнцем. Тепло. Хорошо. Красиво. АйПэд фотографирует горы очень плохо. Резкость не настраивается. А большие фото мы так и не заставили себя возить))). Все. Пошел досыпать. А потом в сторону Родины Будды. Удачи.

Выехали с Покхары. План — городок Тансен. Серпантины. Дорога неплохая. Но приходится очень внимательно смотреть на дорогу — не до красот мне. Остановки решили делать через каждые 20 км. Но иногда сдаемся и через 15. Очень неудобное сиденье и подножки. Чоппер, одним словом. Раз 6-7 останавливались. Разминались. Пили чай с бубликами. Поселились на самой горе. Весь вечер и все утро прямо за окном галдящая семья непальцев. И это в абсолютно пустом отеле нам дали такую комнату. Я, конечно, просил с видом на долину, но без этого галдежа. Вечером сходили в крутой ресторан. Мы были первыми и последними посетителями. Странный бизнес.

Утром прошли по улице пионеры с барабанами. Долина вся в облаках — ничего не видно. Сегодня всего 80 км до Лумбини — место рождения Будды. Там какой-то глобальный парк. Посмотрим. Удачи.


 

Лумбини.

Мы добрались до места рождения Будды. Городок Лумбини. Какая-то странная история. Он здесь родился. Потом 2300 лет назад его почитатели поставили столб. Потом каким-то образом мусульмане все это снесли. Потом лет 150 назад «случайно» нашли столб и опознали это место, как место рождения Будды. Причем кругом как бы индуисты.

Теперь огромный парк застраивают храмами разные страны. Таиланд. Камбоджа. Мьянма. Китай. Индия. Все в процессе стройки. Людей нет. Странное место. Отели пустые. Дороги пустые.

Вернемся к дороге. Проехали сегодня 90 км. Тяжело. Стояли через 20 км и даже чаще. Когда закончились горы, началась пыль. Нет. Не так. НАЧАЛАСЬ ПЫЛЬ. Как она достала. Не поеду в Индию. Думаю, там все в пыли плюс грязь. Надоело.

Видели машину, пробившую бетонное ограждение и улетевшую вниз метров на 50 к реке по вертикальному обрыву. Говорят — нет проблем. Я не понял. То ли они остались живы, то ли на самом деле — это не проблема.

А вот машины здесь дорогие. 400% пошлина на ввоз.

Выехали на равнину. Летим до 100 км в час. Красота. Остановили полицейские на кордоне. Поулыбались. Отпустили. Новый вид завтрака нашли. На тарелки лежат запечённые в масле большие пирамидки из теста. Внутри вегетэйбл. Берут 2 штуки и руками разламывают на тарелку. Потом заливают это супчиком из бобов, фасоли и гороха.

Вкусная похлебка. Итог завтрака — 2 супчика, 2 чая и одна здоровая слойка — 1$. Ровно. Без сдачи.

В Читван пока не поехали. Нужно в сторону съезжать, а мы и так уже 140 км за день проехали. Отменили забронированный отель и поселились на берегу. 27$. Низкий сезон. Занято всего 2 номера. Огромный ресторан только для нас. Никого. Погуляли по берегу. Бутылками отмечены уровни приливов воды. Вода мутная и очень быстрая. Огромный мост. Красота. Но на один день — максимум.

Еще один день. Хороший день. Почти без пыли. Почти без езды на мото. Вот дожили. День без езды уже считается хорошим. Непал — страна некомфортной езды. Обычно я ехал и отдыхал. Здесь я еду и мечтаю доехать. И даже вечером не тянет, как обычно, погонять по окрестностям.

Здесь даже нет запахов. Есть — запах навоза разных оттенков. Запах пыли. Иногда запах мертвых животных (для меня это фирменный запах Австралии). Иногда запах костров и запах даже не еды, а чего-то жаренного — и не очень заманчиво.

Интернет работает редко и его нужно искать, как грибы в лесу. Ходишь по отелю.

Подключаешься к разным Вай фаям. Но работает все редко и недолго.

Сегодня проехали 20 км. По окрестностям еще 15-20 намотали. Нацпарк Читван. Много лет назад я был здесь и видел кучу разных животных. Медведи, слоны, носороги, олени и прочее. Сейчас смотрел орла и решку — никого не видели. Да и мы уже насмотрелись всех.

Света уже писала про потоп, который был здесь 3 недели назад. Все затопило. Прибрежные отели смыло.

В первом отеле на берегу не было инета и сбежали в тот, что бронировали на вчера. Типа 4 звезды с бассейном за 25$. Хорошо. Прилично. Вроде недорого, но это комнатка, и после моих цен в Тае все кажется неадекватным. В ресторане цены повыше, а когда они добавляют к цене 10% налогов и 14% каких-то сборов, то вспоминается Америка. 15$ за перекус на двоих без спиртного — перебор.

Объехали все окрестности. Вечером пошли перекусить, но у Светочки прихватило спину. Зашел в пивной магазинчик к знакомому. Спросил, где купить момо по-быстрому. В нашем отеле обещали сделать за час. 4$ порция.

Показали мне передвижной ларек. Набрал 10 момошек мелких. С десяток жареных рыбешек. 2 картофельных пирожка. Штук 8 куриных крыльев и одну куриную лапку мне в подарок. Вот и день прошел. Достойное завершение отличного дня и хорошего плюса на бирже.

Вечерний дождик не испортил настроения. Вечером, как всегда, вырубился свет, но оказалось, что это проблемы только в нашем номере. Стаф вычислил нашу проблемку по горящему фонарику и все починил. Завтра едем в Нагаркорт. Вроде можно увидеть Эверест оттуда. Это уже пригород Катманду и скоро домой. Накатались))).

Хетавуда.

Все. Ездить надоело. Сегодня всего 70 км. Решили встать в городке Хетавуда. Как раз перед бешенным серпантином до Катманду. Городок промышленный — туристами не пахнет. Проскочили довольно быстро. Пыли не много. Кочки были и Светочка с больной спиной особенно к ним теперь чувствительна. Перед городком бетонная дорога в горы и надпись — Хетауда лодж. Едем и думаем — хватило бы денег. Вдалеке от дороги. В горах. С видом на долину. Подъехали — избушка за забором. Все смотрят удивленно и с надеждой. Но мы развернулись и выехали с огорода.

В городке проехали штук 5 отелей, называется отель, а так — фиг бы догадался. И тут хоромы. 3 больших хромированных звезды. Обещают интернет. Потолок в номере с голубой подсветкой. Туалет из матового стекла. Все красиво. Прямо под окном ремонт колес для грузовиков. И поверьте, им есть что ремонтировать и это не тихо.

Мамочка решила остаться дома, а я пошел за продуктами. В ресторанчике приняли заказ и обещали все сделать за полчаса. За это время я изучил магазины электротехники. Аккумуляторные лавки. Продажу овощей. Лепешкопеченочные. Ну и нашел абсолютно новое пиво — Рино с фото носорога на этикетке. Еда и фрукты-овощи — 8$. 4 пива еще 9$. Вот и вечер удался и на завтрак останется)))). А пока прогулка по городку на фото.

Вчера была одна из самых хороших дорог в Непале и она же — одна из самых плохих.

Главное — это была крайняя непальская дорога. Я накатался. Сегодня сдам мото и буду целый день ходить пешком. Надоел.

До Катманду по карте всего 75 км. Выехали в 12 часов. А куда торопиться? Отель комфортный. С вечера осталась еда. Чайник и заварка в номере.

Потряс бак. Бензин бултыхается. Заправляться поленился — зачем деньги палить, все равно сдавать с пустым баком. Начало дороги великолепное. Грузовиков нет. Автобусы очень редко. Нет пыли. Едем по ущелью. Широкие каменные реки. Над головами там и тут канатные дороги для перевозки породы. Тросы уходят куда-то далеко к вершинам гор. Все не работает, может, суббота, а может, отработали свое, не нужны больше.))

Видели несколько туннелей. В одном светились фары. Один был закрыт решеткой. Огромные водопады — с водой здесь вообще все хорошо. Фотографировать некогда. Планшет у мамочки в сумке. Нужно остановиться. Сползти с мото. Достать. Короче — целая история.

На одной развилке местные показали дорогу на Катманду. Обычно мы сверяемся с картой Мэпс Ми. Но тут доверились. Дорожка с асфальтом, но узкая, всего для одной машины. Машины еле разъезжаются. Встречные сталкивают нас на обочину. И тут пошли обвалы. Десятки. Один за другим. Некоторые расчищают. Некоторые просто сдвинули трактором и остался узкий проезд. Некоторые — проложили объезд сверху на высоте 5-8 метров над уровнем старой дороги.

Народ подолгу стоит, пытается разъехаться. Где-то шлагбаумом остановили все машины.

 Но на мото мы проскочили по камням мимо работающих людей. Деревеньки. Пыль. Вокруг на всех деревьях растут груши. Китайские. Темно зеленые, мохнатые. Их тут же продают  по 0,5$ за кг. Сладкие, но жесткие.

Перевал выше 2 километров. Подъем такой крутизны, что еле едем на 1 скорости. Плюс дикий серпантин. Сигналим перед каждым поворотом. Здесь едут в основном индийские  джипы Махиндра. 3 ряда сидений по 4 человека в ряду и на крыше горой багаж. Изредка  попадаются легковушки и свежие джипики Хундай или Лэнд Круизер прадо.

В очередной раз проверили свою везучесть. Она пока есть)). Перед самым перевалом мотоцикл начал чихать. Но последнем чихе подъехали к спуску, и мотор заглох. Бензин закончился. Ура. Заправок на всей дороге мы не видели ни одной штуки. Едем на нейтралке под горку. В какой-то момент даже пришлось пару раз оттолкнуться ногой — совсем уже остановились. Въезжаем в полной тишине в деревеньку из 3-4 домов. Спрашиваю пацанов — а есть ли бензин в деревне? Тыкают пальцем в лавку, и сам замечаю на прилавке пластиковую бутылку с желтой жидкостью. Цена 1,5$ — демократично. Вторую бутылку мне наливали минут 10 в подсобке. Никто никуда не торопится.

На перевале вид на долину. Поели тушеной острой буйволятины — 3$. Поехали по серпантину вниз. Пыли стало больше. Уже показался Катманду вдали внизу. Когда посмотрели назад, увидели огромного Будду, сидящего под скалой и несколько дворцов. Дворцы эти мы проезжали раньше, а вот Будду с дороги не было видно. Жаль.

В одном месте сбились с дороги и проехали по пыльной разбитой дороге лишние 5 км. Это много. Когда уже хочется приехать домой, такие сюрпризы ни к чему. Въезд в Катманду — это воспоминание о разбитых дорогах России. Кочки. Ямы. Грязь. Пыль. Тупые непальские водители. Упрутся друг в друга и тупят. Мерзко. Конец дороги испортил все впечатление от сегодняшней поездки.

К 17 часам добрались до родного уже отеля. Поселились. Отлежались. Наш любимый ресторан оказался закрыт, и мы нашли другой, не менее симпатичный.

Сегодня сдаем мотоцикл. Никуда не поедем. Купим сувениров и завтра домой — в Паттайю. Ура. Спасибо всем, кто дочитал)))).

Непал — отличная страна для путешествия. Недорогая. Интересная. Беспроблемная.

DROM — отличное место сохранить воспоминания для себя, близких и для тех, кому мои записи могут пригодиться.

С удовольствием читаю хорошие отзывы и готов отвечать на вопросы. Удачи.

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *