Nissan Teana двух поколений (2003–2014 гг.). Какая из нее альтернатива Camry?

Nissan Teana двух поколений (2003–2014 гг.). Какая из нее альтернатива Camry?

Автор: Максим Маркин
Источник: Drom.ru

Вам нравятся эти автомобили?

Да

752 (78%)

Нет

213 (22%)

Посмотреть результаты

Всю конвейерную жизнь Teana проигрывала своей основной конкурентке Toyota Camry. Несколько лет назад продажи упали до абсолютного минимума. Закончилось это известно чем — на третьем поколении в конце 2015-го, свернув местную сборку, модель убрали с рынка России, а заодно и из других стран СНГ. Через три года это имя вообще исчезло из производственной программы Nissan. Но неужели этот крупный седан, во всяком случае первых двух поколений, был настолько хуже Camry? Ведь в продаже Teana полно. Может, стоит присмотреться?

Первая Teana (J31) появилась в 2003 году как наследница не особо успешной Maxima, имевшей на нашем рынке приставку QX. Вопрос с Camry нужно было решать кардинально. И ниссановцы сделали это в своем стиле, прежде всего использовав спорный дизайн в духе седанов Cedric/Gloria и Primera конца 90-х — начала 2000-х.

В конце 2005-го провели фейслифтинг. Именно в таком обновленном виде в середине того года Teana представили на нашем рынке.

Интерьер соответствовал внешности. В Nissan опять презрели все каноны класса и создали в салоне какое-то неповторимое «ар-деко» с будто бы вырубленной по центру консолью и элегантно выгнутыми спинками сидений.

Передняя панель Teana для внутреннего рынка до рестайлинга и торпедо «российского» седана образца 2005 года

Подобный «артхаус» в интерьерном дизайне вряд ли кого оставлял равнодушным. Для клиентов, кому нравился или кто был готов закрыть глаза на упражнения ниссановских интерьерщиков, предназначалось богатое оснащение. Правда, на нижнем уровне лишь электропакет, аудиосистема и фронтальные подушки, но при двухзонном климате. На среднем — уже чейнджер, биксенон, кожа. Зато «топ» включал шторку на заднем стекле, подогрев дивана и управление с него музыкой. Основной позицией такой Teana считалось переднее пассажирское сиденье с массажером и подпоркой для ног — так называемой оттоманкой.

Несмотря на то, что официально Teana получила «российское гражданство» лишь в конце 2005 года, в продаже есть машины до рестайлинга — из Японии. Такие можно приобрести даже менее чем за 300 000 рублей. Максимальная стоимость — чуть больше полумиллиона. Попадаются в продаже и седаны 2006–2007 гг., оцениваемые до 300 000. Но, разумеется, средние цены повыше — 450 000–500 000. Тем не менее и в данном случае, надеясь получить самый богатый выбор, рассчитывать надо не более чем на полмиллиона рублей.

Технические характеристики и комплектации Nissan Teana (первое поколение, J31, 02.2003 — 11.2005)

Технические характеристики и комплектации Nissan Teana (первое поколение, J31, рестайлинг, 12.2005 — 01.2008)

В начале 2008 года дебютировало второе поколение Teana с заводским индексом J32. Габариты изменились на считаные мм. Дизайн остался по-прежнему нестандартным.

Вверху автомобиль до рестайлинга. Внизу — после обновления 2011 года

Больше от российских и эсэнгэшных Teana отличалась модель, ориентированная на азиатские рынки, прежде всего китайский.

Салон изменился буквально в нюансах.

Он и без того был хорош — недешевые материалы, наконец-то классический дизайн и опять же богатое оснащение. Стало больше подушек безопасности, в базовом оснащении появился подогрев передних сидений. Ottoman seat вместе с «отоплением» дивана и трехзонным климатом отныне предлагался пусть и в максимальной комплектации, зато не только с верхним мотором. Последний же уровень располагал еще и вентиляцией задних сидений.

На удивление «скидки» есть и по J32. Если сильно напрячься, то можно найти машину «под 400», и не факт, что битую. Но это, конечно, исключение. Не особо много Teana до полумиллиона. Стоимость основной массы машин тех лет лежит в пределах 550 000–750 000 рублей. Добавите еще тысяч 150 — максимально расширите диапазон поисков. Для того, чтобы найти автомобиль двух последних лет выпуска, понадобится минимум 600 000. Куда более комфортный выбор обеспечат тысяч 850–900, а если есть миллион, то все Teana могут быть вашими.

Технические характеристики и комплектации Nissan Teana (второе поколение, J32, 02.2008 — 08.2011)

Технические характеристики и комплектации Nissan Teana (второе поколение, J32, рестайлинг, 09.2011 — 02.2014)

«Четверки» и «шестерки» — что предпочесть?

У J31 было разделение по двигателям для японского и российского рынков. Для внутреннего потребления предназначались два V6 — VQ23DE (2,3 л; 173 л.с.) и VQ35DE (3,5 л; 231 л.с.). А также одна «четверка» — 2,5-литровая 160-сильная QR25DE.

В России предлагались обе «шестерки» (причем мощность старшей заявлялась в 245 сил). Однако младшей была выбрана другая «четверка» — 2,0-литровая 136-сильная QR20DE.

Моторы на J32 для этих рынков были идентичны — VQ25DE (2,5 л; 182/185 л.с.), VQ35DE (249/252 л.с.). В 2008 году в Японии и в 2010-м у нас Teana получила QR25DE (167 л.с.), который соседствовал исключительно с полным приводом. А в других странах Азии был доступен 2,0-литровый MR20DE, в России практически не попадающийся.

«Кью ары» появились еще в 2000 году и хорошо знакомы по другим моделям Nissan. Детища своего времени и своего производителя!

Могут страдать датчиками положения коленвала и распредвалов, подклинивающим клапаном единственного фазовращателя, выгорающими каналами в ЭБУ из-за увеличившихся зазоров свечей. Периодически придется чистить блок дроссельной заслонки, а после этого его адаптировать на сканере, иначе связка двигатель/коробка расстроит некорректной работой. То же самое, очень вероятно, произойдет к 150 000 км — от растянувшейся цепи ГРМ. Причем если всего лишь нестабильную работу мотора можно списать на тот же грязный БДЗ, то отказы в пуске — это указание именно на ушедшие фазы.

150 000 км — это вообще пограничный пробег. На таком при «продленных» интервалах замены масла и постоянной эксплуатации в пробках может обнаружиться расход смазки на угар. В самых запущенных случаях он способен доходить до двух литров тысяч на 10. А всего ресурс обоих QR невелик — 200 000–250 000 км.

В этом отношении «шестерки» VQ предпочтительнее. Даже самая маленькая 2,3-литровая готова пробежать более 400 000 км. Что говорить о 3,5-литровой.

Как минимум последнюю тюнингуют установкой наддува, что тоже указывает на выносливость поршневой группы. В конце концов цепной привод ГРМ рассчитан на пробег в четверть миллиона км.

Чего «Ви кью» (во всяком случае тот же 3,5-литровый) боятся, так это повреждений катализатора — механических или от не полностью сгоревшей смеси. Были случаи, когда керамическую пыль засасывало в цилиндры, что в итоге приводило к необходимости восстановления двигателя (гильзуется!). Обязательно нужно следить за чистотой системы охлаждения — двигатели в моторном отсеке упакованы плотно. Нарушение теплового баланса может привести к перегреву. Бывает, беспокоят те же, что и на QR, датчики плюс расходомер воздуха. Хорошо, что EGR вместе с каналами в головках блока сейчас приходится чистить куда как реже, чем 10–15 лет назад. Но все-таки Nissan есть Nissan — за состоянием свечей надо следить. От ушедших зазоров горят катушки.

В общем, VQ и ресурснее QR, и по мелочам, пожалуй, менее проблемные. Это, разумеется, не означает, что при покупке не надо делать хотя бы диагностику. Двигатель сложный, в запущенном состоянии денег потребует немало.

На всех один?

С начала 2000-х Nissan стал так прочно ассоциироваться с CVT, что могло показаться — на Teana обоих поколений устанавливался исключительно вариатор. Причем один на все моторы. На самом деле на J31 существовал и «автомат», а бесступенчатая трансмиссия имела варианты.

АКП — это старенькая, разработки еще 1990 года 4-ступенчатая коробка RE4F03. Устанавливалась на первую Teana с QR20, QR25 и VQ23. К моменту появления на нашей героине пережила ряд модернизаций, которые сказались на надежности. Если не нагружать ее пробуксовками и резкими ускорениями, то не факт, что через 150 000 км износится блокировка гидротрансформатора и втулка насоса, о чем засвидетельствует утечка масла из-под его сальника. Но игнорировать это нельзя — из-за вибраций «бублика» из строя выйдет насос. Чуть позже придется поменять соленоиды, которые перестают определять нужное давление, отчего начинают гореть фрикционы. В общем, RE4F03 вполне надежна, однако определенного присмотра требует.

С самого начала с 3,5-литровым V6 агрегатировался вариатор JF010E, или по-ниссановски — RE0F09A.

Коробка предназначалась именно для VQ35, однако явно с недооценкой момента этого V6 и того, как машину с ним будут эксплуатировать. Постоянный газ в пол, тем более на непрогретом агрегате, — это не то, отчего вариатор будет жить долго. А если еще не менять через 30 000–50 000 км фирменную жидкость NS-2 вместе с внешним фильтром… Если гонять по трассе, заблаговременно не установив дополнительный кулер ATF… И гидротрансформатор сгорит, и гидроблок за собой потянет, и фрикционы. А то, что ремень «напилит» конусы и вместе с ними придется менять подшипники, — это как пить дать. Между тем только ремень стоит в районе 30 000 рублей, а комплексное восстановление всего JF010E обойдется в 130 000–150 000.

Ко второму поколению Teana вариатор модернизировали, что, впрочем, не сильно сказалось на его зависимости от условий эксплуатации. В 2012 году на смену старому пришла новая коробка. Точнее, новое семейство — с моторами 2.5 работала JF016E. С 3.5 — JF017E.

Увы, вариатор, по крайней мере работающий с VQ35, тоже оказался перегружен моментом. Кроме того, настройки ЭБУ первых лет выпуска наиболее полно позволяли реализовывать мощность. При этом гидротрансформатор запрограммировали на блокировку с низших «передач». Словом, классическая картина — экономично-динамично, однако недолго. Насколько? Тысяч 200 эти вариаторы, пожалуй, протянут — при строгом соблюдении известных правил.

До 2012 года на Teana со всеми моторами, кроме 3,5-литрового, соседствовал вариатор JF011A или RE0F10A.

С учетом того, что эта коробка работает с меньшим моментом, она в состоянии продержаться тысяч 200 или даже несколько больше. Безусловно, при тепличной эксплуатации и систематическом обслуживании. Хотя и при нем найдутся вещи, которые никак к этому не привязаны. К примеру, подшипники валов, нагруженные конусами, скорей всего, придется менять еще до полного восстановления. А с ними шаговые моторы, сдвигающие конусы, и датчики. Можно уложиться тысяч в 40–50 и, меняя ту же NS-2, ездить дальше.

Известный на нашем рынке с 2010 года, в Японии полный привод предлагался с самого начала выпуска J31. Уже тогда — исключительно с QR25DE, с которым потом работал в паре и на J32. Муфту подключения задних колес заимствовали у X-Trail. Но функционал обрезали — режима 2WD, полностью выключающего ее из работы, на Teana нет. Зато осталась принудительная блокировка, хотя и отключающаяся при достижении 10 км/ч.

Вопросов к муфте — ноль. Если на кроссовере вполне работоспособна и ресурсна, то на седане и подавно.

Подвеска, электрика, кузов: а что вы ждали от Nissan?

McPherson спереди, многорычажная сзади — вопреки идентичной принадлежности к типу у J31 и J32 это разные конструкции. То есть для второго поколения использовали иную платформу, чьи подвески по элементам не взаимозаменяются с первым. Скажем, передние рычаги на J32 стали алюминиевыми вместо стальных штампованных. Изменился подрамник и задняя подвеска. Получилось более надежно? И как было раньше?

Задняя подвеска J31 и J32

Неизвестно, какие в Nissan преследовали цели, однако кардинального роста ресурса по подвеске не замечено. Амортизаторы живут порядка 100 000 км, и к этому же сроку, скорее всего, сдадутся опорные подшипники передних стоек. Задние пружины могут просесть вдвое быстрее (только не на полноприводных J32 для нашего рынка, у которых они жестче). Тогда же надо будет обновить стойки и втулки стабилизаторов (опять же на 4WD заднего нет). Передние шаровые и сайлент-блоки, равно как аналогичные детали задней «многорычажки», готовы отходить до 200 000 км. Вот когда наступит время все это ремонтировать, можно будет схватиться за голову. Передние шаровые на J31 несъемные, хотя бы предлагаются не в оригинальном виде (500–700 руб.). На J32, напомним, рычаги алюминиевые. Запрессовывать в них шаровые — сомнительное занятие. Та же, кстати, ситуация, причем на обоих поколениях, с задними верхними рычагами. Сайлент-блоки в продаже имеются, но, само собой, не от Nissan.

Стоимость деталей подвески, руб.

Элемент
J31
J32

Амортизаторы передние/задние
3000–6000/1500–3000
3500–10 000/2000–5000

Пружины передние/задние
3000–16 000/2000
3000–14 000/2000–13 000

Рычаги передние
2500–8500
12 000

Опорные подшипники стоек
900
3200

Верхние рычаги задней подвески
14 000
10 000

Все рычаги задней подвески
72 000
54 000

Закисание задних «развальных» болтов — фирменная болезнь Nissan — не миновала и Teana. Чтобы этого не происходило, надо хотя бы раз в год регулировать углы установки колес

Вероятно, что при пробеге около 100 000 км потребуют внимания ступичные подшипники (3000–8500 руб.; оригинальные только вместе со ступицами) и шланги ГУРа.

К сожалению, не обошла Teana извечная беда Nissan — ржавление. Виной тому и тонкое лакокрасочное покрытие с грунтом, и, видимо, отсутствие качественной антикоррозийной обработки металла. Легко появляются сколы, которые быстро зацветают. Да и без них в условиях «соленых зим» краска может скоро пойти пузырями.

Рано начинает стареть кожаная обивка сидений. Зато панели торпедо даже у экземпляров на втором десятке не нарушают тишину салона. Вот моторчик печки у J31 — способен. Кроме того, у него отказывает блок управления и течет радиатор. Подкидывает проблемы и другая салонная электрика. На обоих поколениях отказывает ее блок управления. Перетирается шлейф проводов, спрятанный в заднем подлокотнике и в водительской двери, — пропадает «музыка»,«климат», подогрев, вентиляция, регулировка зеркал. Еще одна характерная неприятность, знакомая, например, по Pathfinder — конденсат на потолке, скапливающийся там из-за того, что теплоизоляцию использовали по минимуму.

 

Эх, если бы не электрика… «Шестерки» серии VQ понадежнее и поресурснее «Эм Зетов» Camry. По «четверкам» и коробкам с точки зрения этих же позиций между моделями почти паритет. Вот еще ходовая часть у Teana доставит больше хлопот, чем тойотовская, и восстановление ее обойдется дороже. Так что присмотреться к этому седану Nissan, разумеется, можно — из-за мягкой подвески, мощных V6, богатого для своего времени оснащения. Но выбирать его нужно еще пристальнее, чем Camry. Подробно изучить кузов, всю электрику-электронику и подвеску.

Источник: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *