Новая Гранта Спорт: сроки и планы

Нам стали известны планы «АвтоВАЗа» на производство обновленной модели Гранта Спорт.

Напомним, что автомобиль Лада Гранта Спорт выпускался вазовским подразделением «Лада Спорт» (бывшее УСА — управление спортивных автомобилей ВАЗа) с 2013 по середину 2018 года. В августе 2018-го базовой модели Гранта сделали фейслифтинг, а производство дорестайлинговых версий прекратили. Одновременно с этим ВАЗ упразднил название Калина: теперь хэтчбек и универсал тоже называются Грантами.

Выход Гранты Спорт на базе фейслифтинговой Гранты первоначально был заявлен на осень 2018 года, но потом сроки неоднократно сдвигали. Формальной причиной изменения планов заявлялась неготовность автомобиля к сертификации. Но наши источники на ВАЗе утверждают, что это не единственная и, возможно, не главная причина задержки. Основным препятствием, по словам наших собеседников, была внутренняя рассогласованность в действиях вазовских структур, отвечающих за производство, испытания и сертификацию модели. По состоянию на сегодняшний момент основные трудности преодолены. Поэтому нижеследующий план выхода Гранты Спорт можно считать условно-окончательным (с поправкой на возможные форс-мажоры, разумеется).

Итак, Lada Granta Sport в модификации Drive Active запланирована к постановке на конвейер с 1 июня 2019 года. Drive Active — это лайт-версия модели, упрощённая, в ней сохраняются спортивная подвеска, внешний дизайн и оформление интерьера, но двигатель ставится стандартный, нефорсированный (98 либо 106 л.с.). Кроме того, Drive Active может комплектоваться роботизированной коробкой передач АМТ.

Полноценная Lada Granta Sport с двигателем мощностью 120 л.с, задними дисковыми тормозами, спортивным дизайном и перенастроенной подвеской начнёт выпускаться с  августа 2019 года, судя по всему, сразу после возобновления работы завода после традиционных летних «каникул».

План производства на 2019 год таков: Lada Granta Sport — 1400 шт., а модификации Drive Active — 1600 шт. Это примерно соответствует прошлогоднему выпуску аналогичных моделей в дорестайлинговых версиях.

К сожалению, та редакция производственного плана, с которой нам удалось ознакомиться, не уточняет, каково планируемое соотношение кузовов седан и хэтчбек в обеих модификациях Гранты Спорт. Также документ не содержит указания на производство «ультраспортивной» версии Granta Sport NFR с мотором 140 л.с.

Мы направили уточняющие вопросы представителям «Лады Спорт», но на момент этой публикации ответа не поступило.


Завод «Лада Спорт»
Завод «Лада Спорт» 
Дорестайлинговая Lada Granta Sport
Дорестайлинговая Lada Granta Sport 
Дорестайлинговая Lada Granta Sport
Дорестайлинговая Lada Granta Sport 
Дорестайлинговая Lada Granta Sport
Обычная версия обновленной Лады Гранты в кузове седан 
Обычная версия обновленной Лады Гранты в кузове седан 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *