О слабовидящих и маломобильных пешеходах позаботятся

Поскольку электрический Jaguar I-Pace имеет практически бесшумный ход, его создатели решили найти способ предупреждения людей с нарушением зрительных функций о приближении автомобиля на низких скоростях.

^

Для этих целей была разработана система звукового предупреждения (AVAS), соответствующую всем новым мировым стандартам. На скорости до 20 км/ч кроссовер издает специальный звук с частотой 56 децибел — это отвечает европейским требованиям к электрическому транспорту, которые вступят в силу в середине 2019 года.
Иэн Саффилд, технический специалист Jaguar: «Отсутствие традиционного звука двигателя у электрокаров создает определенные сложности для некоторых пешеходов, в первую очередь, незрячих и слабовидящих. Главную опасность в этом плане представляет движение на низкой скорости в центре города и в зоне парковки. Мы разработали систему AVAS с целью защиты всех пешеходов, и ее нельзя отключить».
Помощь в испытании новой технологии автопроизводителю оказала крупная благотворительный фонд помощи незрячим и слабовидящим людям Guide Dogs for the Blind. Ее же сотрудники и протестировали ноу-хау. 
От изначальной идеи создать звук, напоминающий шум фантастического космического корабля, пришлось отказаться, так как при приближении автомобиля пешеходы, в первую очередь, смотрели на небо, а не на дорогу. В итоге, через 4 года появился хорошо слышимый, но ненавязчивый звук, который при этом не проникает в салон. Звук исходит из специального динамика, расположенного за решеткой радиатора, поэтому его легко услышать с любой стороны автомобиля.
Сигнал усиливается параллельно с возрастанием скорости автомобиля, а когда тот двигается задним ходом, дополнительный звук помогает определить, что траектория изменилась. Работа AVAS не требуется на высоких скоростях: достаточно громкий шум ветра и шин позволяет пешеходам узнать о приближении электро-кроссовера.
Следуя актуальной тематике, заметим, что заботу о маломобильных группах населения намерена усилить отечественная Группа компаний «Автодор». Соответствующие вопросы рассматривались на заседании Научно-технического совета «Автодора», где были подведены итоги независимого аудита дорожной инфраструктуры. Столь масштабное исследование объектов придорожного сервиса на предмет удобства для людей с ограниченными возможностями в России было проведено впервые. 

«
Проведенная работа может стать базисом для разработки проекта национального стандарта. Необходимо учесть целый ряд дополнений и замечаний экспертного сообщества. Очень важный момент – вовлечение в этот процесс медицины для использования результатов более глубоких исследований, оказывающих влияние на последующие конструктивные решения
»

Сергей Кельбах, председатель правления Госкомпании «Автодор»

 Представители Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества инвалидов с пристальным вниманием проверили АЗС, площадки для отдыха, придорожные кафе, пункты взимания платы, пешеходные переходы разных типов и прочие объекты в нескольких регионах страны. Выявленные недостатки и замечания легли в основу рекомендаций, которые будут предложены как основа ГОСТа, используемого при строительстве и реконструкции дорог. Отметим, что такого документа на данный момент еще не существует.
Предложений немало. Например, озвучено требование сооружать пологие пандусы, по которым действительно можно проехать на кресле-каталке без посторонней помощи. На АЗС должна быть кнопка вызова персонала, потому что заправочный пистолет расположен высоко, а рядом с колонкой всегда есть высокая ступень. На пунктах взимания платы (ПВП) не должно быть затемненных стекол или иных препятствий перед лицом оператора, потому что слабослышащим водителям важно видеть артикуляцию собеседника и т.п.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *