Оператор «Платона» претендует на обслуживание всех дорожных камер

Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которой владеют сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг и госкорпорация «Ростех», может стать единственным исполнителем работ по установке и обслуживанию на российских дорогах камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Такое предложение заместитель министра транспорта Алексей Семенов в конце июня направил вице-премьеру Максиму Акимову, курирующему сферу транспорта, сообщает РБК.

РТИТС — оператор системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон». Алексей Семенов в своем письме обращает внимание на сильные стороны этой компании: она обладает разветвленной телекоммуникационной, навигационно-информационной и придорожной инфраструктурой, которая требуется для строительства эффективной системы по выявлению и фиксации нарушений.

На текущий момент существенная доля дорожных камер установлена в рамках государственно-частного партнерства или инвестиционных соглашений с частными инвесторами. К примеру, в Московской, Рязанской, Курганской и других областях власти заключили с частными компаниями концессионные соглашения и госконтракты на установку и обслуживание камер. Инвестиции бизнеса возвращаются за счет получения фиксированной суммы с каждого оплаченного штрафа.

В последние месяцы новости по теме перекраивания рынка камер фиксации нарушений ПДД появляются с завидной регулярностью. В мае Владимир Путин дал поручение Дмитрию Медведеву выбрать единственного исполнителя работ по установке и обслуживанию дорожных камер на срок до конца июня 2021 года.

В июне стало известно о подготовке распоряжения правительства, согласно которому заниматься установкой новых дорожных камер будет дочернее предприятие «Ростеха» и АО «ГЛОНАСС» — компания «ГЛОНАСС БДД». Она на 34% принадлежит корпорации «Ростех», на 30% — АО ГЛОНАСС, на 36% — ООО «Сотка высоток». О создании компании в «Ростехе» объявляли в мае.

По данным «Коммерсанта», 100% компании «Сотка высоток» принадлежит Артему Лопатину, при этом среди учредителей числится ООО «Автодория» — казанский производитель дорожных камер и ООО «Миг», учредителем которого является ПАО «Таттелеком» (к самолетам МиГ отношения не имеет). «Автодория», в свою очередь, была учреждена казанским ООО «Стартобаза», совладельцем которого выступала Светлана Никифорова — жена бывшего главы Минкомсвязи Николая Никифорова. При этом сам Никифоров до сих пор входит в совет директоров АО «ГЛОНАСС».

Таким образом, сейчас двумя ключевыми претендентами на лакомый кусочек являются «РТ-Инвест Транспортные системы» и «ГЛОНАСС БДД». Примечательно, что обеими частично владеет «Ростех».

1 июля стало известно о внесении в Думу законопроекта, запрещающего эксплуатацию частных комплексов фиксации нарушений ПДД. Согласно документу, все комплексы фото- и видеофиксации нарушений должны находиться в собственности властей. Сегодня ими могут владеть в том числе негосударственные организации и индивидуальные предприниматели.

По состоянию на 2018 год в России было установлено 15,3 тысячи комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. За весь прошлый год ГИБДД вынесла штрафов за нарушения ПДД на 113,7 млрд рублей, из которых 50,3 млрд приходится на нарушения, зафиксированные камерами.


Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ» 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *