Пасмурная Удмуртия — Солнечное черноморское побережье 2019


Дорога на маяк, ровная и пологая, дальше и вовсе будет участок с асфальтом, но вид завораживает!

Наша семья это я, жена, дочки 13, почти 4 и почти 2 лет (у всех д.р. летом, так что «почти»). Мы с женой любим путешествовать на машине. Так повелось как-то в нашей семье. И считаем, что за бюджет недельного ол инклюзива можно спокойно отдохнуть на наших югах значительно дольше.

Ну и раз уж у нас такие убеждения, мы стараемся детей вывозить на море хотя бы на месяцок, лучше дольше. Так как сам я не олигарх, а жена вовсе в декрете, то гулять на все деньги, и делать это долго, возможности нет. По этой простой причине отдыхать мы стараемся бюджетно, дабы продлить этот приятный процесс на максимально возможный срок. В прошлом году мы ездили на ларгусе, а младшенькой было меньше года. Месяц на море в Крыму и Краснодарском крае. Правда, жена с мелкими летели самолетом до Витязево, а мы со старшенькой их там на машине встретили. Весьма конструктивный способ путешествия с малышами!

Но прошлогодняя поездка показала, что ларгус это для самых упоротых мазохистов и суровых мужиков, держащих семью в ежовых рукавицах. На водительском сиденье там вполне комфортно, хоть оно и напоминает обтянутый тканью унитаз, когда садишься в него первый раз ;). А вот пассажирам откровенно хреново. Средненькую в детском кресле пришлось усаживать на третий ряд, потому как если его устанавливать на второй, из-за вертикально установленной спинки кресло получалось слишком близко к спинке водительского сиденья и места для ног ребенка просто не оставалось. Кресло britax romer, оно и само по себе довольно-таки массивное, да еще и потеря пространства за счет супер эргономичного наклона спинки ларгуса… Ну и эта же спинка довела мою любимую жену практически до депрессии из-за «мега комфорта». Тут стоит упомянуть, что на ларгус мы пересели с цитрамона цэ кроссера, а до него был форд гэлакси. Сравнить было с чем, и сравнение это удручало. Но хотелось съездить без сопутствующих подержанным машинам проблем, которые нас преследовали и в форде и в цитрамоне, и решено было купить новую машину, без лишних затрат, с возможностью её потом продать без потери в цене. Под эти критерии подошел только ларгус, который за счет скидки в 10% по госпрограмме «семейный автомобиль» продался всего на 5 тысяч дешевле цены покупки. Никаких допов, кроме ковриков, я в него не устанавливал, потому продался он за 4 часа. Ну да речь не о нем, это было скорее вступление в автомобильную часть повествования, плавно подводящее к тому, что после ларгуса я со всем тщанием подошел к вопросу смены автомобиля и после месяца пеших поисков конкретной марки и модели, поисков не легких и полных приключений, достойных отдельной истории, был приобретен текущий авто: киа мохаве 2011 года в предмаксимальной комплектации на пружинах, где есть всё, кроме навигации, камеры заднего вида и пневмы.

Ну а теперь плавно подойдем к самому путешествию. В этом году в Удмуртии было аномально много березовой пыльцы. У старшей дочки на березу аллергия, обычно она скорее номинальная, а в этом году накрыло, да так, что мы стали бояться астмы… Поэтому было принято решение плюнуть на школу и ехать к морю, там берез нет. Я утряс все вопросы с директором и учителями, всё же 6-й класс не 11-й и это было не сложно. Так, уладив максимум дел, мы сорвались 15-го мая в путь. В виду возраста детей и опыта прошлогодней поездки (домой ехали на машине), было принято решение ехать туда сразу всем на машине, во многом принятое по причине того, что к моменту выезда прямых авиарейсов на юг от нас еще не было, а с пересадкой не хотелось, да и ценник оказался откровенно не гуманным.

Признаюсь сразу: путешествие началось как пытка… Мелкие через каждые 70-80 км просились в кустики, да и старшенькая не отставала, коль уж останавливались. Мы с женой тихо закипали… Планировали первую ночевку в Волгограде, но мелкие и на удивление загруженная трасса с повсеместным запретом обгона и скоростью потока 60-70 км/ч внесли свои коррективы. Первая ночевка была где-то между Сызранью и Саратовом, т.е. проехали мы меньше тысячи километров, что откровенно удручало…

Тут стоит начать новый абзац и сделать небольшое лирическое отступление на тему незапланированной ночевки. Так как дотянуть до приличного города, где можно снять жилье на ночь, я не смог, а ехать, засыпая за рулем, я не самоубийца, как только потянуло спать и я стал на доли секунды выпадать из реальности, я остановился на первой же стоянке. Место отвратительное, от фонарей освещения нигде не спрятаться и даже темной ночью лютуют комары, т.е. хрен откроешь окна. Сначала попробовали прикорнуть на полчаса прямо в креслах, но я не заценил и настоял на приведении салона в «боевое» состояние. Для этого сложили второй и третий ряд сидений в ровный пол. Сумку из багажника убрали в ноги третьего ряда, при складывании сидений что второго, что третьего рядов в ногах остается приличный объем, куда можно спихнуть вещи из багажника, если они там есть. У нас почти не было, так как на крыше ехал 460-литровый бокс, с которым мы путешествовали уже второй раз и изначально рассчитывали на предоставляемые им блага. Дальше детские сидушки вкладываются валетиком одно в другое и размещаются у самой двери багажника в ногах у мелких. Получается ровная площадка 125 на 195 сантиметров. При росте жены в 170 этого более чем достаточно. Там спали жена и младшенькие, а мы со старшенькой расположились в передних креслах, полностью их откинув, вышло очень удобно и выспались на славу, проспав восемь с лишним часов. Ничего не затекло и не болело, что для сна в машине впятером я лично считаю просто мега-достижением!

Утром, проснулись, умылись, обнаружили в рядом стоящей кафешке белочек, породистых голубей — показали мелким, а заодно прогулялись и тронулись в путь. Так как спали долго, к Камышину подкатили к обеду. Решили сходить в стоящий у трассы гипер Магнит. Пока ходили, машину не глушил — она черная, а погода жаркая: несмотря на май было +32 в тени, а на солнце вовсе жуть. Закупились, пришли, а в машине как-то недостаточно холодно, ну да решили, что кожа сидений нагрелась, отчего и возник такой эффект. Пока сидели, раскладывали покупки в холодильник и по подстаканникам/подбутыльникам, стало еще жарче. Я напрягся… Пришло понимание, что кондей решил двинуть кони 🙁 Начали обзванивать официалов Волгограда. Кое-как записались к дилеру хёндэ, компании «Агат». С этой компанией у меня давний положительный опыт общения, хоть и с нижегородским филиалом. Покупал у них ГАЗель, потом шкоду октавию. Отличная контора! Приехали к ним, благо, по пути, дождались очереди, машину загнали в ремзону. И… машина стоит, к ней никто не подходит… и так почти час. Я в легком шоке, нашел приемщика, вежливо наехал, процесс ускорили, провели меня в техзону. Жена и мелкие в это время облюбовали местное кафе, где, на удивление, смогли вполне приемлемо поесть.


Машина в ремзоне ОД хёндэ в Волгограде.

Диагност, он же кондиционерщик, подключил автоматическую станцию, слил фреон, заявил, мол, он слишком влажный, но его не так чтобы мало. Дальше залил нового фреона, завели машину, и… ни черта не работает! Он мне показал на манометрах, что давление слишком высокое, что в контуре высокого, что в контуре низкого давления, сказал, что дело в клапане-регуляторе давления, дескать, тот помер, и они ничего вот прямо сейчас сделать не в силах… Слупили с меня две тысячи, якобы за диагностику и я, потеряв почти пять часов своего времени, отбыл не солоно хлебавши… Вот такой вот сервис для транзитных клиентов, однако. Забегая вперед скажу, что в Анапе за то же время да с перекурами мне вылечили кондей банальной промывкой радиаторов со снятием и разбором всего пирога.

Ну и раз уж до самого вечера мы протусили в салоне хёндэ, было решено скататься на Мамаев Курган и ночевать в Волгограде. Пока ехали к Мамаеву Кургану, жена на букинге сняла нам прекрасную квартиру почти в центре, недалеко от жд вокзала, на высоком этаже (уже не помню, 12-й или 15-й) с красивым видом на тихую зеленую улочку. На удивление, квартира на ночь обошлась всего в 1500 рублей + 1500 рублей залога, который к обеду следующего дня нам благополучно вернули.


Очень сильная скульптура, особенно на закате, пронимает!

Выспались мы отлично, от души намылись и поехали дальше. Кондей с утра чудом завёлся и, пока ехали, работал более-менее, жары в салоне не было. Ехать решили через Сальск на Белую Глину — Апшеронск — Туапсе — Сочи, так как начать путешествие решили именно с Сочи. Старшенькая дочка мечтала сигануть с банджи 69 метров в Скай-Парке, ну и оторваться на аттракционах в Сочи-Парке нам, жителям глубинки, где подобного и в помине нет, тоже крайне хотелось!

Дорога была пустынная, хоть местами и наипаршивейшего качества, поэтому, где покрытие напоминало дорогу, я ехал на круизе 109 км/ч во избежание лишних штрафов, ведь камер там хватает, особенно в Волгоградской области, славной самыми отвратительными дорогами на всём пути. К вечеру мы подкатывались к Апшеронску. Пока была цивилизация и устойчивое соединение с глобальной сетью, жена забронировала нам жилье на дни пребывания в Сочи. Так как ехать было еще больше трех сотен км и дорога предстояла горная, полная серпантинов и даже с перевалом, мы сразу предупредили, что будем ночью, но дама нас заверила, что это не проблема и она нас встретит в любое время. Дальше были горные дороги. Мне после Крыма такое привычно и не в новинку, благо не раз там бывал, но ночь и местные шумахеры это нечто, особенно от Туапсе до Сочи. Старался ехать в потоке, отчего резина все время свистела и стонала, на расширениях пропускал местных торопыг вперед. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути, при свете дня, ездят все предельно вежливо и аккуратно, видать, гоняют там исключительно ночами 😉

Однако, несмотря на гонки, от дороги я остался в полном восторге! Это настолько сюрреалистичное зрелище, когда ты едешь по узкой дороге, слева нависает гора, справа нависает гора, фары несмело выхватывают из густой темноты южной ночи небольшой участок дороги, скрывающейся за поворотом, и вдруг, метрах в 10-15 над тобой, из темного силуэта горы выезжает поезд, окна которого светятся мягким желтым светом электрических ламп! Это просто фантастическое зрелище, а главное — оно там не единичное, один раз даже было два тоннеля ориентированных под небольшим углом друг к другу, причем как в горизонтальной плоскости, так и по вертикали и по ним навстречу друг другу ехали поезда. Ощущение при этом такое, будто попал в нарисованный мир Хаяо Миядзаки, а вверху ездят не поезда, а котобусы. Впечатление непередаваемое и очень позитивное!

В Сочи мы приехали уже за полночь. За 15 км до адреса (по навигатору) начали вызванивать хозяйку, чтоб она нас встретила. А она сначала не брала трубку, потом стала скидывать, а потом и вовсе выключила телефон. Вот такой южный сервис по-сочински… Мы в тихом ауте, я уже откровенно никакой, особенно после гонок по серпантинам, глаза закрываются, куда деваться не ясно… Спать в машине после 1000 км не хотелось. Наобум попробовали поискать жилье, благо в Сочи интернет с телефона шустрый и стабильный. Спустя около получаса эта затея увенчалась успехом, и мы сняли номер в гостевом доме «Эко Дом». Вполне приличный номер, с закрытой парковкой в очень достойном гостевом доме (на вскидку на 1,5-2 тыс. человек) обошелся в 1600 рублей, что, опять-таки, доступно! С вечера не оказалось горячей воды, но утром она уже была, и мы остались довольны. Если кто едет отдыхать без намерения менять места отдыха, могу смело рекомендовать этот гостевой дом. Приятное место, вежливый и отзывчивый персонал, разумные цены. Несколько корпусов, есть бассейн и т.д. Сильно подозреваю, что про него можно почитать в сети.

Утром, выспавшись, помывшись и придя в себя, нашли через авито квартиру в Адлере. А заселившись туда, поняли, какое же это счастье, что дама, с которой договаривались изначально, нас опрокинула! Эта квартира оказалась просто изумительной! В красивом месте, с видом на горы из окна, а окно шириной во всю стену, а это метров 6-7, а перед горами аэропорт. Просто завораживающе красиво! К тому же я безумно влюблен в авиацию, и меня радовал вид взлетающих и садящихся самолетов. При запертых окнах шума от них практически не слышно, а вид красивый!

Собственно, в Сочи, точнее в Адлере, это хоть и рядом, но многократно приятнее, мы побывали в Сочи-Парке, в Скай-Парке и на поющем фонтане. Это было мое первое посещение Сочи, ждал откровенно худшего и был приятно удивлен. Но в «высокий сезон» я б туда не сунулся, так как даже в мае народу куча, а мы не особо любим толпу, предпочитая уединенные места для отдыха. Очень повеселили местные рикши, наверное, иначе не знаю как их назвать: что-то вроде таксистов на узеньких повозках с мотором от газонокосилки или генератора. Они активно предлагают экскурсию по олимпийским объектам, кто-то даже ведется… а ведь объекты эти имеют вид заброшенный и унылый, хоть и построены всего 5 лет назад, стабильность и забота о стране во всей красе!


Не самый экстремальный, но однозначно самый весёлый аттракцион в парке!


С этого самого моста и прыгала доча, из ближней белой нашлёпки.)) Та нашлепка, что дальше, это 207 метров, оттуда прыгать можно только по достижении 18 лет и это уже настоящие взрослые эмоции!


Счастливая, смелая доча! Руки у меня уже почти перестали трястись 😉

21 мая, получив массу впечатлений от Сочи, мы выдвинулись в сторону Анапы, в поселок Цибанобалка. В прошлом году после Крыма, перед стартом в сторону дома, мы прожили там что-то вроде пяти дней и нам очень понравилось. Адекватные хозяева, отдельно стоящий домик, без соседей-отдыхаек, и небольшой, но очень красивый дворик-садик, где могут свободно гулять дети, и у нас душа спокойна, что они никуда не денутся и не выбегут на дорогу. Телефон хозяйки у нас оставался с прошлого года, и мы забронировали этот домик еще из дома в начале мая. Стоимость аренды всего 1000 рублей/ночь, что просто идеально для наших целей! Есть горячая вода, все удобства, небольшая кухонька и даже терраса и мангал во дворе. До бывшего дикого пляжа в Витязево минут 7-10 езды. В конце мая-начале июня он все еще дикий, на 100 метров пляжа 1-2 человека, прямо как мы любим 😉 Ну и еще огромный плюс — можно подъехать на машине к самому морю, что крайне удобно! Так же 25-30 минут по вечным пробкам, и мы на пляже «Высокий Берег» в Анапе. Вообще, место очень удобное. В поселке есть круглосуточная Пятерочка, если вдруг что-то нужно и забыл это купить в цивилизации 😉


Цибанобалка, дворик во время теплого летнего дождика. Порадовал нас дождик всего один раз.

В Анапе мы изначально планировали исключительно пляжный отдых. Особо интересных и манящих мест там не много. А те, что есть, мы уже видели. На Пшаду нам с детьми никак. Но при этом на водопад-то хочется 😉 вот мы и решили махнуть на водопад реки Жане. Это очень интересное и красивое место. Смешно, конечно, видеть там бородатых челов в позе лотоса восседающих на большом валуне с ведущей к ним полотняной дорожкой с выцветшей надписью «ведичество». Этакие современные ведуны. Даже гусляр, очень красиво игравший на лесной тропке к водопаду, за отдельное материальное поощрение исполнял песни, да не просто песни, а песни просветленного БГ, было бы странно, если бы в таком месте и такие люди пели нечто иное. Дольмены были облеплены людьми, в связи с этим, никаких впечатлений не производили. Так что мы двинулись к водопадам. Сам водопад при этом небольшой, скорее, это пороги реки. Нас больше привлекали природные ванны, еще бы, в такую жару. Добравшись до ванн, мы увидали, что желающих искупаться после долгого восхождения немало, мы пошли дальше вдоль русла реки выше по течению. Нашли уединенное место, небольшую индивидуальную ванну, рядом с ней порог, на котором можно было полежать, подставив натруженную спину упругим струям воды, которые разминали не хуже гидромассажа в аквапарке. Самое удивительное, что в этом уединенном месте мы будто оказались в отдельной изолированной реальности! Опять-таки, очень напомнившей творчество Миядзаки. Было как-то очень атмосферно и камерно! Когда мы там вволю накупались, переоделись из купальников в обычную одежду, сверху пришли люди. Мы их услышали издалека и было такое ощущение, что своим появлением они нарушили эту параллельную уединенную реальность, волшебство рассеялось. Что удивительно, вода в реке после этого резко похолодала, настолько, что даже ноги сводило. Именно этот необъяснимый эффект, пожалуй, и запомнился больше всего.


Альтернативная тропинка к реке Жане через лес по тенечку.


Вид сбоку тропки к реке Жане.


Просто камень у тропинки, но нагнешься, присмотришься… а ведь красота она даже в таких мелочах!


Просветленный житель окрестностей реки Жане — желтопузик, ящерица, похожая на змею.

В Цибанобалке мы провели 20 дней из планируемых 30 и поняли, что прилично устали от однообразия пляжного отдыха. Конечно, мы старались разнообразить его поездками к красивым местам, типа Большого Утриша. Еще сгоняли в Новороссийск на день рождения старшей дочери. Там отличнейшая кондитерская недалеко от набережной.

К нашему удивлению, погода стояла каждый день отличная, а море было приемлемо теплым. Для вылазок ждали дождей. А дождей не было )) Так что, сплошной пляжный отдых поднадоел.

Посовещавшись с женой и детьми, приняли решение рвануть в Крым раньше запланированной даты. Изначально у нас было забронировано жилье в Гурзуфе с 15 по 30 июня. А мы сняли необычный домик у замечательных людей Иры и Саши (ребята, привет Вам, если Вы это читаете!) всего за 1500/ночь на 4 дня раньше.


Мемориальная табличка. Фоткал на телефон при очень ярком солнце, на ощупь, прошу прощения за качество…

Домик интересен тем, что построен еще крепостными в царские времена и стены толщиной больше метра на это жирно намекают )) Жена смеялась, что дом с привидениями. Мы переживали, что будет душно, так как окна были только на одну сторону, но метровые стены делают свое дело и микроклимат в доме просто отличный!

В Судаке первым делом махнули на мыс Меганом. Очень хотелось его увидеть. Я, веря в современные технологии, забил в картах в телефоне «мыс Меганом», и карты проложили маршрут, я обрадовался и поехал 😉 За 7 км до конца маршрута навигатор повел меня с дороги на грунтовку, но утоптанную и приличную, я удивился, но поехал. Дальше дорога привела нас к подъему, пологому, как казалось из машины, и длинному. Решив, что у меня внедорожник и его надо хоть иногда выгуливать по сложному рельефу, я включил понижайку, перевел селектор в ручной режим, выбрал первую передачу и плавно, почти на холостом ходу поехал в гору. Постепенно угол подъема нарастал и в один прекрасный момент машина поймала диагоналку и встала. Имитации вытащить её не смогли, хоть и очень старались. Я решил откатиться и проехать это место с разгона. Откатываясь, я осознал, насколько крутым стал склон. Да и вода в бутылке в переднем подбутыльнике, рядом с селектором КПП, была под углом примерно в 45 градусов. Откатился, поддал газку, и машина легко вспорхнула наверх, несмотря на то, что, учитывая наш вес и вес багажа, весила больше 2,5 тонн. Наверху оказалось красивое плато с шикарным видом с него. Я, увы, не фотограф и не умею передать всё то великолепие, что открылось оттуда, но могу с абсолютной искренностью сказать, что вид завораживал! На фотках кажется, что машина стоит почти ровно, вот только ножной ручник, вдавленный до упора, не мог её удержать без паркинга, скрипя колодками, она продолжала медленно скатываться… Люди, видневшиеся вдали на пляже, были даже не муравьями, а скорее микробами, настолько далеко это было и настолько прозрачным был воздух, позволяя видеть на таких солидных расстояниях без искажений. На горах вокруг паслись кони с жеребятами, что вносило свою долю атмосферности в это великолепнейшее место! Мы со старшей дочкой решились подняться в короткий и более пологий, чем тот, что мы преодолели, казавшийся «детским», подъем пешком. И офигели. Поднялись еще бодрячком, а вот спускаться было ой как не просто… Во время спуска увидели красивую, хоть и самую обыкновенную, зеленую ящерку, поумилялись и потопали дальше вниз. Снизу казалось, что подъем короткий, а жена, младшенькие и машина с вершины чудесным образом оказались мелкими, давая в полной мере осознать масштабность гор и горных расстояний, которые нелегко непривычному глазу воспринимать объективно.


Въехали на плато, вышли осмотреться. Вид потрясающий!


Там же на плато, чуть другой ракурс. «Детский» подъем за машиной 😉


Вид с плато на море, уже не на телефон 😉


Тот самый «детский» подъем. Даже вживую он кажется пологим и коротким…


Житель обочины «детского» подъема, позирует.


Фото с вершины «детского» подъема для понимания масштаба. Внизу машина и жена с младшими.


Чуть другой ракурс для полноты понимания, насколько обманчивы расстояния, определяемые визуально, в горах!

Спустились мы оттуда на машине, испытав просто бурю эмоций! Это непередаваемое ощущение, когда ты подъезжаешь к краю спуска, дорога прячется за линией капота и ты, буквально, ныряешь на машине в пропасть. Вроде я не робкого десятка, но меня пробрало! Приехав домой на обед, покормив, сполоснув и уложив детей, спросил-таки у Саши, как проехать на Меганом, и он мне пояснил, что свернул я слишком рано, надо было еще с километрик проехать, там будет широкая дорога к воинской части, а уже мимо неё можно спуститься к маяку. Саша сразу предупредил, что при спуске стоит оценивать силы и возможности машины, так как обратный подъем могут осилить не все. И после дневного сна детей мы снова рванули на Меганом, благо ехать всего-то 10-15 км. Утром катались на парах, поэтому перед поездкой залились под пробку на местной заправке с удручающим ценником на ДТ в 50,77 за литр, при этом ДТ крайне посредственного качества, что выражалось в жуткой вони горелого парафина из трубы. Благо, отличительная особенность мохаве — неприхотливость к топливу, что позволяло не переживать по поводу качества топлива. Со второй попытки дорогу к маяку мы всё же нашли. Она действительно до самой воинской части лайтовая, хоть встречаются промоины и торчащие камни. Монопривод, скорее всего, не осилит, но вот полный привод, даже обычного кроссовера должен справиться без проблем. А вот возле воинской части надо повернуть налево, вниз. Здесь и начинается самое интересное 😉

Дорога каменистая, узкая, часто промытая, сбоку нависает скальник, и в одном месте, чтоб его не зацепить бочиной, пришлось прижиматься к краю дороги. А за краем обрыв. Машина тяжелая и выдержит ли грунт с наскоку предсказать сложно. В общем, сжамши булки, отвлекаю супругу от ненужных мыслей болтовней на тему великолепных пейзажей, проехали. А пейзажи там, к слову, великолепные, это слабо сказано! Там такие виды, такой масштаб, что мне не хватит красноречия описать это великолепие! Со спуска не видно, есть ли место для стоянки у самого маяка, поэтому, я оставил машину метров за 400 до него на пригорке, чтоб не мешать джиперам, которые катают там людей на подготовленных УАЗах. Расценок не знаю, не интересовался.

Рядом с маяком есть старенькое заброшенное здание непонятного назначения, изнутри которого можно усесться в оконный проем, выходящий на маяк и получить великолепный ракурс для фото! Внизу же плескались и резвились дельфины. К сожалению, у меня только китовый объектив и снять на него этих прекрасных созданий с такого расстояния просто нереально, но вот глазами видно их отлично. Так вот, они не только выныривали подышать, но и прыгали, не хуже, чем в дельфинарии, только в естественной среде, что привело и детей и нас с женой в полный восторг!


Лайтовая часть подъема к маяку. Ровно и полого, дальше и вовсе начнется участок с асфальтом.


Пропускаем УАЗик с туристами, ждем его в кармане, дальше разъехаться негде. Вдалеке виден маяк и заброшка.


Вид на маяк. За хуторком, справа от дороги, светлое пятно — это дастер, возле которого мы позже припарковались.


Семейное фото у заброшки. Забыли дома штатив, поэтому фото с земли, младшенькая спряталась за травинкой.

Уезжали мы оттуда полные эмоций и позитива. Всем очень понравилось. Огромное спасибо Саше, что подсказал дорогу. Координаты начала автомобильной тропы на маяк: 44.825832, 35.081101. Свернув в этом месте, уже не сможете ошибиться, главное помните, что к воинской части вам не надо, берите левее.

На следующий день мы решили немного искупаться в море и рванули на пляж в солнечную долину. Что могу сказать?.. Неплохое место, даже хорошее, кварцевый песок, но вход в воду довольно-таки пологий, по крупным, скользким камням. Входить не очень удобно. Я еще поранил стопу правой ноги на подушечке перед пальцами, и наступать на ногу всем весом было крайне болезненно, что не добавляло удовольствия. Но выход есть всегда: зайдя в воду по колено, я плюхался на живот и начинал плыть, благо с этой глубины уже можно ничем не касаться дна. Выходил так же: плыл, пока не начинал цеплять дно, вставал и за пару шагов выбирался на берег. Что откровенно удивило, так это бесплатные лежаки — никто не подошел и не попросил оплатить, как это делается в Краснодарском крае, бесплатный туалет, что для КК тоже нонсенс и при этом чистый, убранный пляж с наличием урн и прочих благ цивилизации. Цены на мороженное такие же, как в магазинах у дома, может на 5% повыше, что так же шокирует. Пирожки так и вовсе дешевле, а пекут их в тандыре прямо там, т.е. свежесть вопросов не вызывает. В общем, не без нареканий, но там прям здорово!

После обеда был Новый Свет и тропа Голицына. Что могу сказать про Новый Свет? Как мне показалось, это никчемушное место, ценное только безумным пафосом и распиаренностью. Цены там сумасшедшие, пляж посредственный и переполненный людьми, что не удивительно, ведь он очень маленький. Та же черешня в Новом Свете стоила 380-450 рублей, а в Судаке 180-250. И так на все товары на местном рынке. Парковка у начала тропы платная, 100 рублей час, а прогулка на тропу это 2-4 часа. При этом чуть выше есть рынок, возле которого мы припарковались бесплатно, а главное, на 300-400 метров ближе к входу на тропу, а в горку преодолеть 300-400 метров с мелкими детьми это не так чтоб очень приятно, когда можно их проехать. В общем, бессмысленная и беспощадная обдираловка бабла, не несущая в себе никакого смысла. Вот тропа Голицына понравилась. Красивое место. С мыса Капчик или Дельфин отличный вид на Царский пляж, на бухту перед ним, где просто стада дельфинов. Шикарные ракурсы для фото.


Вид на тропу Голицына с мыса Капчик. Тропа проходит вдоль моря у подножья дальней горы.


Мыс Капчик, видно гряду, по которой к нему можно притопать, слева от нее Царский пляж. Фото на китайфон, фотик оставили в машине, так как банально забыли флешку, поэтому, увы, всю красоту передать не получилось…

К сожалению, наша младшенькая то ли плохо поспала днем, то ли солнце напекло утром, но она устала и начала капризничать, изрядно портя нам настроение. Вниз к морю мы решили не ходить, а вернуться к машине. Пока шли, поняли с женой, что уже столько всего повидали в Крыму, что новые места не приносят ни радости, ни удовлетворения… Приехав в жилье, до самой ночи судили-рядили, как быть… В итоге приняли решение возвращаться домой, так как дети устали от цыганского образа жизни, мы устали от уставших детей, и отдых перешел скорее в тяжкий труд, чем в отдых, а это неправильно. Приняв это важное решение, мы связались с хозяйкой в Гурзуфе, предупредили, что нас можно не ждать. Доставленные ей неудобства, в принципе, компенсировал залог при бронировании в 4000 рублей, который оставался ей, именно на такие случаи он и нужен. Один день он всяко покроет, а больше на ЮБК жилье пустым точно не будет, мы бронировали жилье в марте, и уже тогда свободных дат почти не было!

Ну да решение решением, а быть в Крыму и не побывать на ЮБК это грех. Решив так, на следующий день проснулись пораньше и рванули в с. Генеральское на водопад Джур-Джур. Нам очень нравится это место, но в прошлом году было сложно туда добираться с маськами, средненькая ехала в хип сите у меня за спиной, а младшая в эргорюкзаке у жены на груди. Ну и ларгус ни разу не проходимец, хоть и кросс, так что идти пришлось отнюдь не мало и все в гору. В этом же году машина намекала, что доехать мы можем туда же, куда и джиперы: до рыночка. Так мы и поступили. Есть еще одна дорога, она более пологая, приезжаешь там еще ближе к водопаду, но до неё был огромный крюк через Алушту, а нам было важно сэкономить максимум времени. И это получилось! В этом году от рыночка к Джур-Джуру делают деревянный тротуар с ограждениями. Это придает цивилизованности и удобства. Хотя прошлогоднее восхождение по корням, да все пешочком запомнилось как подвиг.


Водопад Джур-Джур, очень красивое место!


Я со средненькой на вершине водопада.

После водопада мы рванули на Ай-Петри. Отстояли в пробке, на редкость длинной и ничем не оправданной, ведь ни ДТП ни иных причин я не увидел. И наконец-таки свернули к дороге на гору. Поднялись, отметились на вершине, чтоб прогул не поставили, сели в машину, спустились чуть ниже, заехали в нашу любимую кафешку «Гузель», ничем особо не выделяющуюся, кроме того, что владеют ей и все делают члены одной семьи. Очень приятные, дружные люди! Что удивило, так это мужчина, встречающий туристов — он нас узнал! А ведь прошел год с тех пор, как мы у них были, да и были мы тогда в их кафе первый раз, как простые клиенты. Вот это, я понимаю, Память! Там мы съели просто божественный кебаб из нежной рубленной телятины, обернутый тончайшей сеточкой бараньего жира, шашлык из кусочков филе курдючного барана, между которыми были небольшие, где-то 4 на 4 сантиметра кусочки курдючного жира… Я первый раз пробовал запеченный на углях курдючный жир и остался в восторге! Это ни разу не жирно, как может показаться, он тает во рту, как очень качественные кондитерские изделия, при этом имеет нежный аромат баранины, тот самый, что делает баранину особо вкусным мясом. Блин, даже сейчас, когда я просто пишу об этом, у меня текут слюнки… Ну и третьим мясным блюдом был просто классический шашлык из баранины на косточке. Так же заказали две порции вкуснейшей шурпы из барашка. Идеальное блюдо для детей: прозрачный, совершенно не жирный и очень ароматный бульон и цельные овощи. Питательно, полезно и безумно вкусно! Ну и на сладенькое взяли медовую пахлаву и истинную изюминку этого места: чай из горных трав, заваренный на воде из горного родника. Это просто бесподобно! На прощание нам подарили пакет травяного сбора, из которого заваривают этот вкуснейший чай, было безумно приятно. Вообще, это кафе привлекает именно людьми, в нем работающими. Очень приятный, человеческий подход, какой-то теплый и по-домашнему уютный. Я люблю новые места, но когда бываю в Крыму, обязательно бываю на Ай-Петри, а бывая там, вряд ли смогу не заехать к этим прекрасным людям, отведать того гастрономического великолепия, что они готовят!


Самый счастливый папа и его богатство!


Знакомлю своего младшего ребенка с лошадиным ребенком. Мамка лошадь на заднем фоне напряглась ))


Прекрасная еда на Ай-Петри, трапезничаем.

Спускаясь с Ай-Петри, мы традиционно заскочили на водопад Учан-Су. Это красивейшее место, хоть буйство водопада увидеть в июне уже и не удастся, так как это водопад паводкового типа и вся его красота раскрывается в марте-апреле, когда это не тоненькие струйки, а бурный поток, несущий огромные бревна и валуны, будто щепки.

После этого мы отправились на место временной дислокации в Судак. Ира с Сашей нас встретили, переживали, что мы с детьми, так поздно, а нас еще нет. Ну а дальше все обыденно: помылись, помыли и накормили детей, уложили, собрали сумки, утром я все закидал в бокс на крышу, заехали в магазин, закупились продуктами в дорогу и рванули в Анапу. Там заехали на рынок, купили чурчхелы, варенья из грецких орехов и поехали в Краснодар. Там сняли квартиру на ночь, выспались и утром, хоть и не особо рано, тронулись в путь домой.

Дети уже привыкли к жизни в машине, особо не капризничали, и мы доехали за день чуть дальше Камышина, когда меня начало срубать, до дома оставалось 1050 км. Я съехал в поле за заправкой Лукойл, благо там была ровная площадка и никаких источников освещения. Там уже раскладывать сидушки сил и желания не было, да и спали все… Просто кресло с младшенькой подвинул на середину заднего дивана, поближе к жене, откинул свое сиденье и уснул сном младенца. Через три с половиной часа проснулся свежим и полным сил, потом жена и старшая дочь. Мелкие еще спали. В итоге, к половине шестого утра по самарскому времени мы тронулись в путь, а в 18:30 уже были дома. Уставшие, но довольные. На удивление, и я и жена начали ловить некий особенный кайф от привычной домашней природы, да еще и лето только начинается, так что, чует моё сердце, за лето мы и дома прилично покатаемся по привычным красивым местам.

Чего мы не успели в Крыму: хотелось бы посетить Храм Солнца, сходить на Аю-Даг, провести ночь в палатке у моря, найти старинный алтарь за Массандровским дворцом, посетить Генеральские пляжи, проплыть на лодке у мыса Тарханкут, сфоткаться уже, наконец, на лавандовом поле, да много чего еще ))) Лет через 5, когда девчонки подрастут, постараемся! Вообще, Крым это не столько море, сколько горы и пешие походы! Он же для каждого свой, этот Крым!

Ну и завершить сей эпистолярный опус от полного чайника, а пишу я нечто подобное впервые, логично будет финансовой составляющей гипер бюджетного отдыха.

Дальше только сухие цифры.

Жилье, расценки с указанием города аренды:

  • Волгоград 1500 / ночь. Квартира найдена на букинге.
  • Сочи, гостевой дом «Эко Дом» 1600 / ночь, найдено на авито, цена столь низкая из-за бронирования в последний момент. Единственное жилье без кухни и стиралки.
  • Сочи, жилой район Адлер. 1500 / ночь, двухкомнатная квартира с кухней, стиралкой и прочими благами. Найдена на авито.
  • Цибанобалка, пригород Анапы, рядом с Витязево и Джемете. 1000 / ночь. Отдельный домик со всеми удобствами и небольшим изолированным двориком.
  • Судак, 1500 / ночь, трехкомнатный просторный дом, отличный быстрый интернет, что важно в Крыму, географически удобно для путешествий.
  • Краснодар 1300 / ночь, квартира, найдено на букинге, без залога.
  • Итого жилье: 36400 руб. / 31 день

    Топливо 34693,20 руб. / 7724 км (4,5 руб./км).

    Развлечения и еда — все остальное.

    Бюджет общий: 155 тыс. руб. на 30 дней и 5 человек.

    Далее стоит упомянуть про пробег и топливо, затраченное на поездку. Пробег за все путешествие составил 7724 километра. Начальная точка — заправка возле дома, где залился под пробку, она же и конечная. После заправки под пробку получаем полный бак и условно нулевой пробег. Затраченное топливо начинаем считать со следующей заправки, включая то, что залито по приезду домой, так же под пробку для восстановления полного бака. По таким нехитрым расчётам получилось, что израсходовал я 750,9 литров дизеля, потратив на это 34693 рубля 20 копеек. Средний расход на всю поездку вышел 9,7 литра, затраты на топливо 4 рубля 50 копеек на километр. На мой взгляд, это более чем приемлемо для машины массой в 2,5 тонны, даже больше, учитывая вес вещей и нас. Для сравнения, в прошлом году на ларгусе расход средний составил 7,86 литра, а цена километра получилась 3,69. Ни разу не критичная разница в затратах, зато какая пропасть в уровне комфорта и способности проехать в интересные места!

    Расходы на еду и развлечения расписывать не вижу смысла, так как из крупных это парки в Сочи, цены есть в сети. А питались мы преимущественно тем, что готовили, так как мелкие принципиально не едят еду в столовых и кафе, кроме того, что на Ай-Петри 😉 Суммарно за всю поездку мы потратили 155 тысяч рублей. Для семьи из пяти человек за месяц отдыха… дешевле, пожалуй, только в палатке! 😉

    Общие впечатления от поездки: конечно, море и солнце! Но впечатлений новых маловато. Постарались взять максимум из возможностей нашей семьи на сегодня, исходя из возраста детей. Да и в большинстве интересных мест Анапы и окрестностей, а также Крымского ЮБК уже были ранее. По второму (третьему и больше) разу не очень-то интересно. Надо расширять горизонты.

    Drom.ru

    Источник: travel.drom.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *