Перегон Mazda 6 из Новосибирска в Москву. 3250 км за двое суток

Ох русская дорога!
Трудная стезя…
Для других загадка,
Для своих своя.
(
Александр Славенин)

Добрый день, дорогие друзья! Наконец-то у меня появился повод не только читать отчеты о ваших поездках на Drom.ru, но и самому что-то написать. А началось все с того, что на семейном совете было принято решение о переезде из Новосибирска в столицу нашей родины. Подробно углубляться в данный вопрос не буду, скажу лишь, что супруга перебралась в Москву еще в конце 2014 года, я со своей стороны смог оформить перевод лишь в марте 2015 г. Автомобиль (Mazda-6, 2010 года выпуска) я приобрел в мае 2014 года в очень хорошем техническом состоянии, вложил в него средства в виде установки различных допов, поэтому продавать такую машину совсем не хотелось, следовательно, нужно было перевозить авто. Вариант отправки посредством автовоза мною не рассматривался, так как очень хотелось проехать дорогу самому.

Сразу подчеркну, что это будет не рассказ о приятном путешествии, а отчет о перегоне, поэтому прошу сильно не минусовать. Изначально был определен следующий маршрут: Новосибирск—Омск—Тюкалинск—Ишим—Бердюжье—Курган—Челябинск—Уфа—Набережные Челны—Казань—Чебоксары—Нижний Новгород—Владимир—Москва. Задачу себе ставил преодолеть расстояние от Новосибирска до Москвы, а это 3 350 км в течение двух суток. Жизнь, конечно, внесла в эти планы коррективы, но обо всем по порядку. К отчету прилагаются фото, прошу строго за их качество не судить, так как сделаны они одной рукой на телефон на скорости в момент движения :).

День 1

13.03.2015 г. Подъем 03:50 (время здесь и далее по тексту Новосибирское, +3 часа к Мск). Вещи в багажник я упаковал со вечера, а вот в салон авто грузил с утра, на что потратил много времени и из-за этого стартовал от дома в районе автовокзала в 05:30. В дороге меня сопровождали навигатор и антирадар, без последнего я данной дороги себе просто не представляю.

Из города выехал еще в темноте и тут же погода начала вносить свои неприятные изменения в мои планы: -3 за окном, пошел снег, трасса сырая и скользкая. Скорость на участке Новосибирск—Барабинск держал на уровне 120 км/ч, самый неприятный участок был в районе Каргата, где трасса представляла собой сплошную наледь, и сцепление с дорогой полностью отсутствовало, несколько километров тащились около 40 км/ч, развивать большую скорость было реально опасно.

 

 

От Барабинска стало чуть попроще добавил газу до 150 км/ч и километры за окном понеслись быстрее, до Омска добрался к 11:30, т.е. за шесть часов, что учитывая плохую погоду, было вполне сносно.

 

Навигатор вел себя безобразно и категорически не хотел не только вести меня по маршруту, но и определять мое местоположение, за что был наказан и убран в бардачок, а я решил ехать, четко следуя указателям, и тут меня ждал не очень приятный сюрприз.

Омск я объезжал на основании указателей на Челябинск, выехал за город и сразу начались непонятки: трасса прочищена только на одну полосу движения, масштаб дороги явно не федеральный, еду, причем по десять минут встречек и попуток вообще нет, в итоге доезжаю до указателя «Объезд» и сворачиваю в сторону деревни.

 

Указатели мельчают, не выдерживаю, торможу у магазина и спрашиваю у местных, правильно ли еду на Челябинск, мне говорят: не переживай, едь по указателям, все ок.

 

Еду дальше, цивилизации все меньше, вокруг лишь поля, меня обгоняет «девятка» с номерами Татарсана и начинает уходить вдаль, сомнения в правильности маршрута беспокоят меня все сильнее, и я, не выдержав, догоняю «Ладу», сигналю и прошу остановиться, но сомнения вновь напрасны: мне предлагают ехать следом и через 15 км выводят на федеральную трассу.

 

В общем, дорогие друзья, кто едет в сторону Челябинска, рекомендую вам сразу за городом уходить на отворотку на Тюмень, а после уже поворачивать на Челябинск, а не просто следовать указателям.

 

Снег продолжается, но я топлю 140-160 км/ч, потеряно много времени на объездной, а световой день не самый долгий, въезжаю в Исикульский район Омской области и заезжаю на заправку, в отличном настроении спрашиваю у парня на соседней колонке, далеко ли еще до Тюкалинска (а там отворотка на Ишим) и получаю ответ, что это на 150 км севернее и уходить надо было сразу за Омском, а сейчас поздно и впереди через 15 км граница с Казахстаном! Братцы, да что же это? Как так? Не хотел ведь я к братьям-казахам ехать, полная машина вещей, начитался отчетов о том, что трясут там по полной, и очереди на границе, но, как говорится, поздно пить боржоми, когда почки отвалились, и возвращаться до Омска уже глупо, ну и все-таки есть робкая надежда сэкономить 150 км пути и объехать легендарный гоночный трек Ишим—Бердюжье, о котором на Drom.ru слагают легенды.

И вот граница, оформляю страховку в вагончике стоящем на обочине за 220 руб. и получаю подробные инструкции по соблюдению скоростного режима и объезду Петропавловска. При въезде в Казахстан таможенники просят открыть двери автомобиля, багажник, запрещается ввоз в страну наркотиков и оружия, все стандартно. При выезде из Казахстане шмон пожестче: на авто сверяют вин-код + заглядывали в бардачок машины. У меня было очень много вещей в салоне и багажнике, ничего из машины не вытаскивал. В целом каких-либо сложностей с прохождением таможенного контроля я не испытал и ничего страшного в проезде Казахстана не увидел.

Скоростной режим в Казахстане по трассе 110 км/ч и никаких погрешностей, если знак «20», едем 20, никаких отклонений, выглядит смешно, но порядок есть порядок. Очередь и прохождение границы заняло 50 минут и вот я в другой стране, больше всего этому рады мобильные операторы «Билайн» и «Мегафон», которые начинают осыпать меня торжественными СМС-ками по данному поводу.

 

   

Что скажу о Казахстане? Дороги так себе, есть большие ямы, много снега на дороге и большие лужи… До Петропавловска 120 км, еду на круиз-контроле 109 км/ч, очень скучно, машин почти нет, только казахи обгоняют на новых авто из России, эх девальвация… Что же ты творишь.

 

   

После Петропавловска пост ДПС, знак «20», еду 40 по привычке, забыл про отсутствие погрешности :). Тормозит ДПС-ник, проверка документов, что отмечу: казахи очень доброжелательный народ и любят шутить, по манере разговора очень похожи на Азамата Мусагалиева из сборной Камазяцкого края по КВН (он казах), это касается и работников гаи и сотрудников таможни, реально веселые ребята. Проверив документы и страховку меня отпускают дальше, доезжаю до границы с Курганской областью, еще 40 минут — и я вновь в России.

На радостях возвращаюсь к исходной скорости в 160 км/ч и на душе становится легко и приятно.

Дорога, кстати, уже сухая и совсем не похожа на сибирскую, но постепенно она портится, и попадаются ямы огромных размеров, требующих снижения скорости.

Курган прошел по объездной, заехал на заправку «Роснефть», 95-й бензин был по 31 руб., заправился и рванул дальше, предварительно выпив баночку «Ред Булла» для окрыления.

 

 

Время 19:00 Нск и соответственно 18:00 местного, начинает смеркаться, впереди участок до Челябинска, кстати, не самый простой, так как дорога узкая, по краям ямы, а поток фур огромный, на данный отрезок пути у меня ушло часа три, шел со скоростью 100-150 км/ч.

Закат красивый в Зауралье, постепенный такой, живописный…

Через час после Кургана стемнело, и нагрузка на глаза возросла стремительно, так как свет встречных фур очень яркий, а поток попутных очень большой, постоянные обгоны по одной машине, достаточны плотные к встречным машинам, так называемые шашечки. Сразу оговорюсь, обгонял, конечно, близко ко встречкам, но никого на обочину не сгонял, по пид..ски себя не вел.

 

Ближе к 22 часам подъехал к Челябинску, прошел его по объездной и выехал на М-5. Ночевку я планировал в районе Чебаркуля (около 100 км от Челябинска), но при объезде танкограда организм стал требовать отдыха и я не стал рисковать, остановившись в гостинице в 40 км от Челябинска в 22:30 по Нск.

Гостиница, на мой взгляд, приличная, одноместный номер стоит 600 руб., удобства на этаже, ремонт свежий, в номере кровать с чистым бельем, окно, телевизор, в кафе можно хорошо покушать, мне понравилось. За день я ни разу не останавливался для того чтобы поесть, только проглотил на границе два бутерброда с сыром и на ходу ел бананы. Ставлю машину на парковку, протираю стекла, заливаю воды в бачок, проверяю уровень масла, ужинаю и ложусь спать, сил никаких не осталось. За день пройдено 1 500 км за 17 часов ровно, что с учетом стояния 1,5 часа на границе с Казахстаном вполне меня устраивает, отбой в 00:15 по Нск.

 

2 день

06:00 Нск, раздается звон будильника, боже мой, как охота спать, пробуждаться нет ни малейшего желания, гостиничная кровать и подушка кажутся верхом блаженства, и покидать их совсем не хочется, особенно при мыслях о том, что впереди еще 1 700 км пути, но нужно вставать. За окном самая настоящая ночная темнота. Так как кафе открывалось на час позже моего подъема, завтракать я не стал, решив сделать это в Уфе, ведь до нее всего-то 350 км :).

В 06:20 Нск я стартую от места ночевки, сегодня планирую добраться до Москвы. Половину пути до Уфы я ехал в темноте, однако поток автомобилей был минимальный, что значительно экономило время, постепенно стало светать, а вместе с рассветом на трассе стало все больше легковых и грузовых машин.

 

 

Участок трассы Челябинск—Уфа в горах в целом имеет приемлемое качество дорожного покрытия, однако ближе к границе с Башкирией качество дороги сильно падает, и ямы становятся неприлично большими.

 

На въезде в Башкирию заезжаю на заправку «Лукойла» и заправляюсь 95 бензином с приставкой ЭКО. Реклама на заправке гарантирует мне чистые форсунки и повышение мощности двигателя вкупе со снижение расхода топлива, цена 35,70 руб. за литр. Думаю бла-бла-бла, все это я уже видел на «Газпромнефти» в Нске с ее волшебным G-Drive, который ИМХО никак не влияет ни на расход, ни на повышение мощности авто. Но бензин на «Лукойле» оказался совершенно иного качества, расход по трассе у меня снизился с 12 литров на сотню до 10 литров, что при моем стиле езды в виде динамичных разгонов и выходе на прямой на скорость 150-180 км/ч, очень даже приемлемый показатель, поэтому качеством топлива начиная от Башкирии и далее на запад я был очень приятно удивлен.

Итак, возвращаемся на трассу, до Уфы я доехал без каких-либо существенных происшествий и был там в 10:00 Нск, оттуда отзвонился родным и, полный позитивных мыслей, поехал в объезд города, и тут я допустил серьезную ошибку в виде потери концентрации: трехполосная дорога, разметка прерывистая, ничего не предвещает беды, выезжаю на среднюю полосу, обгоняю поток грузовиков и вижу в опасной близости от себя на левой стороне дороги зеленого человечка, который резкими шагами идет мне навстречу и поднимает жестом палки приказывает мне остановиться, пипец блин, приехали, ну еж твою дивизию, понимаю, что был знак «Обгон запрещен».

 

Уважаемые читатели, при проезде Башкирии будьте предельно внимательны, так как разметка очень часто отличается от дорожных знаков и не факт, что обгон реально разрешен. И вот я открываю окно, здороваемся, гаишнику на вид около 40 лет, говорит мне, что же вы, Никита Михалыч, ПДД так цинично нарушаете, на что я выдаю тираду о том, что примернее меня водителя за Уралом найти сложно и еду я из Новосибирска, за весь путь ни одного нарушения, а тут бес попутал не со зла ведь, на что получаю приглашение пройти в автомобиль, по дороге проклинаю себя за разгильдяйство, потому что, чувствую, влип, так как много читал о хищных гаишниках Башкирии. Сажусь в авто, там повторяю свой сказ о честном человеке. В общем, ребята оказались понимающими, и я оплатил штраф на месте, причем получил скидку и отделался потерей 2 000 руб., на ровном месте чуть не лишился прав + потерял десять минут времени, но могло быть все гораздо хуже.

Завтракать не стал, решил поесть в Казани (до Казани расстояние 550 км), от Уфы из интересного отмечу нефтяные вышки, установленные вдоль дороги, вспомнилась песня «Градусов» про нефть,…

а я двигался в сторону границы с Татарстаном. Еще один момент по Башкирии, в республике много камер, а антирадар не сработал ни на одну, хотя во всех других регионах срабатывание 100-%ное, не знаю, в чем дело, может быть они не подключены, но будьте внимательны при проезде данного региона.

Следующий на карте — Татарстан.

Сперва проехал Набережные Челны, проезд осуществляется через город по указателям, заблудиться сложно, город произвел приятное впечатление.

   

 

Вообще, Татария, конечно, понравилась, профицит бюджета ощущается, но, ребята, на кой черт ставить столько камер на трассе? Ну ни в какие ворота не лезет, радар орал постоянно и по делу, тут тебе и треноги, и радары, и контроль средней скорости, каких только видов камер нет.

   

От Челнов до Казани на участке длиною около 50 км ремонт дороги, знак о запрещенности обгона и ограничение скорости 50-70 км/ч. Качество дорожного полотна даже на ремонтных участках намного лучше дорог в Курганской и Челябинской областях, но Татарстан богатая республика и может позволить себе хорошее дорожное полотно.

К Казани подъехал в начале четвертого по Нск, очень хотелось есть, остановился в кафе ближе к концу объездной, поел и рванул дальше, хотелось к концу дня быть в Москве, оставалось до нее около 800 км и казалось, что сил вагон….

Куча мелких точек на фото — это рыбаки, их там сотни, причем на улице плюсовая температура, светит солнце и лед уже совсем не прочный, но разве это остановит истинного рыбака :). Сразу вспомнилось, как каждый год одних и тех же рыбаков уносит на одной и той же льдине…

 

Проехав совсем немного от Казани въезжаю на территорию республики Чувашия, качество дороги снижается, но камер меньше. В Чувашии на участке до Чебоксар дорога в основном состоит из трех полос, причем средняя по очереди, то для одной, то для другой стороны, я очень прилично давал там газу, удачно обгоняя попутки и скорость ниже 140 км/ч не скидывал, а до скольки разгонялся, не скажу :).

Вот и поворот на Чебоксары, пара пригородных светофоров и дорога до Нижнего Новгорода, а вот здесь качество дороги стремительно упало, на многих участках ремонт, ямы размером с колесо, пробки из фур в обе стороны и скорость движения в 10 км/ч, так тащился почти час, не в силах чего-либо изменить.

 

 

После пошел участок более-менее ровного асфальта, но сцепление с дорогой на нем было паршивым, так как было оно каким-то липким, хотя дождя не было.

В Чувашии очень красивый закат, но лучше встречать его на берегу речки с любимой женой, а когда он светит тебе в глаза около 30 минут, кажется, что они сейчас просто вытекут, как разбитое яйцо.

 

Солнце село, а я все еду в Нижний, где ты уже, ептыть, че-то уставать начинаю, вкидываю банку «Ред булла», эффекта ноль, силы реально покидают меня, усталый въезжаю в Нижний ближе к 23 ч по Нск, заправляюсь, проезжаю город на сквозную и на выезде встаю возле дорожного кафе у трассы, силы кончились и очень охота спать, до Москвы 400 км, не много, но и не так уж мало, вполне достаточно, чтобы уснуть за рулем и куда-нибудь впи..яриться. Принимаю решение поспать пару часов в машине. Так как сзади вещи, то сиденье не откидывается и сплю сидя, будильник не завожу, так как заглушил машину и знаю, что скоро холод меня разбудит. Лег спать в 23:30 по Нск. Через два часа просыпаюсь от того, что околел, тело ломит, башка дурная, спать охота страшно, выхожу из машины, иду в кафе выпиваю чашку кофе из кофемашины за 150 руб! Ценничек-то, как в «Шоколаднице», на вкус, конечно, гадость, но сон немножко сбил, сажусь в машину и в 01:30 по Нск выезжаю в сторону Москвы.

 

Дорога, конечно, отличная, самая лучшая из всех, по которым ехал, но камеры везде особенно в населенных пунктах, поэтому не нарушайте, дорого обойдется. Проехав 200 км, выпиваю последнюю банку «Ред булла», нифига бодрее не становлюсь, вообще не понимаю, как можно пить эту дрянь в удовольствие, жуткая гадость и ладно ведь бы окрыляла, так нет — сплошной обман. Начинает опять рубить в сон, причем не по-детски, ноги просто отключаются, за 100 км до Москвы торможу повторно у стоянки с фурами, глушу машину и сплю еще час, в общем, в Москву в район Медведково я приехал в 08:30 по Нск.

Выводы

Итого пройдено 3 250 км, времени в пути — 51 час, из них в движении — 37 часов, сон – девять часов, 1,5 часа на границе и прочее. Средняя скорость движения получилась чуть более 90 км/ч, что с учетом плохой погоды в Сибири и больших ремонтах в Татарстане и Чувашии считаю неплохим показателем.

Из данного перегона я сделал вывод о том, что не нужно верить всем байкам, что пишут, так как в поездке через Казахстан нет ничего страшного и никто разбирать машину и смотреть все вещи там не будет, да есть риск подзастрять на границе, но это скорее в праздничные дни, когда едет много машин.

По поводу того что в Башкирии самые хищные гаишники в России — мне повезло, возможно, просто, но договорились мы с ними легко, поэтому отделался легким испугом, но к разметке и знакам будьте очень внимательны.

Лучшие дороги: Московская область, Владимирская область, Татарстан.

Худшие дороги: Чувашия, Челябинская обл., Курганская обл.

Затраты в пути: бензин — 10 800 руб., ночевка — 600 руб., питание — около 1 000 руб, штраф 2 000 руб. Итого: 14 400 руб.

Цели своей я практически достигнул, добравшись от Новосибирска до Москвы за двое суток в режиме Зомби, но делать этого вам сейчас я не рекомендую, так как световой день в среднем около 11 часов, из 17 часов которые я ежедневно проводил в пути, 6 часов я ехал в темноте, тяжеловато это для организма. Поэтому мой совет, к черту спешку, едьте за три дня в спокойном режиме.

Несмотря на усталость от дороги, уже вновь хочется куда-нибудь рвануть, в этом рассказе очень мало внимания уделялось описанию авто, но ей богу, ma6ka у меня умница, вела себя на всем пути великолепно, масло не ела, т.е. была образцом надежности и уверенности.

 

Я очень надеюсь, что кому-то из вас данный отчет поможет в пути, либо позволит избежать каких-то ошибок, если есть вопросы ко мне в части маршрута или других нюансов — пишите, я с удовольствием отвечу.

P.S. Летом планируем поездку по Золотому кольцу, в Питер и Казань, может, в Новосибирск кому-нибудь из друзей/знакомых машину пригоню, так что скорее всего этот отчет не последний, тянет снова на трассу…

Удачи всем, ни гвоздя Вам, ни жезла.

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *