Перегон RAV-4 из Москвы в Барнаул в сентябре 2009 года с невеселым финалом

Доброго времени суток всем посетителям!

Решил поделиться историей о перегоне Toyota RAV4 из Москвы в Барнаул в сентябре 2009 года с невеселым финалом.

Значит, мой товарищ решил прикупить жене машинку. Поскольку она до этого пару лет отъездила на «RAV4» 98 г., после продолжительного взвешивания всех «за» и «против» — решено было приобретать тоже «Рафика», но 2007-2008 г., и только 2,4 л. Искал на Drom.ru и аналогичных страницах.

Сильно моего друга в поисках тянуло пригнать машину откуда подальше. Предыдущего «Рафика» жене пригонял из Красноярска, себе в январе 2009 г. пригнал Toyota Land Cruiser Prado из Москвы. Вариантов было пересмотрено множество, и все время предполагалось ехать за машиной то в Томск, то в Омск, то в Челябинск и т. д. Я как раз был в отпуске, и мне отводилась роль помощника в плане перегнать машину — в два водителя сподручнее.

Я, кстати сказать, был большим противником подобного выбора, поскольку считаю это авантюрой. Как бы тебе ни приглянулось авто по фотографии, как бы ни были красиво расписаны его достоинства, комплектация и состояние, как бы хорошо с тобой не общался продавец по телефону, заверяя, что все в машине в ажуре — и технически и документально — всегда остается огромный шанс нарваться. Ты приезжаешь за пару тысяч км, а ее уже продали, или машинка оказывается в залоге, или ее состояние не совсем такое, как тебе описывали и т.д.

Да, друг мой так и на «Прадо» вышеупомянутого нарвался, кстати. Нашел по сети машинку в нужной комплектации, около двух недель вел переговоры по телефону с продавцом. Машина по описанию — просто супер: комплектация, навороты, состояние, пробег и проч. Прилетел друг с напарником (а от Барнаула до Москвы между прочим почти 4 000 км, билеты не дешевые), а описанный «Прад» оказался перевертыш, хреново сделанный, обычный. Полный пиндык. Вынужден был прожить в Москве несколько дней, чтоб пустым не возвращаться, прикупил другого «Прада», правда, только исходя из цены, с тем чтоб дома сбагрить уже дома не в убыток.

Так вот, по поводу «Рафа», закончилось тем, что в начале сентября друг звонит и сообщает — завтра летим в Москву, давай паспорт для оформления билетов.

Ну мое дело — собраться. Правда выбрано было два варианта «Рафов» в Подмосковье — на случай если один не понравится — был запасной вариант.

Прилетели в Москву, там нас встретил мой армейский друг на машине, что здорово облегчало передвижения по Подмосковью. Отдельное здесь спасибо ему. Посмотрели машинку — черный «Раф» 2008 г., 2,4 л, доступ без ключа, следов кузовного ремонта не нашли. Документы на первого и единственного хозяина, точнее хозяйку, в ПТС все отметки, машинка уже снята с учета, с транзитами. Причем были даже документы о первой продаже этой машинки из автосалона. Правда мы общались не с самой хозяйкой, а с парнем с генеральной доверенностью. Большой ему привет, и, если доведется встретиться, что я ему отстрелил бы с большим удовольствием — ниже поймете.

Короче, сторговав еще пятерочку вниз, друг решительно забрал машинку. Ну она правда была как конфетка.

 

Фотки, сделанные уже по приезде домой, для истории.

Оформили через комиссионный магазин, пробежались по магазинам, прикупив необходимые огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечку, трос — и в путь.

 

Первые минуты после приобретения. МКАД. Я снимаю из второй машины.

Выехали от МКАДа где-то часов в восемь вечера (по-местному). Ночью во Владимире покушали, распрощались с моим армейским дружком, который сопровождал нас до этого города, дальше ему надо было в Иваново, и без остановок топнули. Тут у меня такая черта — если я еду от точки до точки — стараюсь сделать это как можно быстрее, без всяких лирических отступлений, типа посещения мест всеобщего паломничества или ночевок отдыха в придорожных забегаловках. Остановки в дороге предполагаются либо технические (АЗС, или не дай бог СТО), либо чтобы покушать.

Что могу сказать о дороге. Всего у нас поездка получилась примерно 3 900 км, и примерно 46 часов. Правда мы один раз заблудились, в первую ночь. Не доезжая Казани друг не заметил, как свернул в Цивильске, как говорится, не туда, в результате уехали в сторону Ульяновска. Когда сообразили, пришлось от Шемурши какими-то деревнями выезжать на трассу Ульяновск — Казань, крюк дали порядка 300 км лишних. Поэтому вместо того чтоб Казань проехать ночью, были там только в десять утра. За Казанью в сторону Набережных Челнов — большие участки ремонта дорог велись. И нескончаемые потоки фур. Было неудобно.

Кстати, здесь обнаружилась в машине странность. На скорости больше 120 км/ч организовывался жуткий гул, было ощущение, что машина вибрирует всем кузовом, приходилось выдерживать не больше 110 км/ч, а когда тебе предстоит пулить через полстраны, это не есть гуд. Короче в Набережных Челнах заехали на СТО, поскольку поразмыслив, уже поняли причину. На машине была установлена металлическая защита картера — такой штампованный лист металла, кстати, даже с каким-то фирменным наименованием. Но лист оказался недостаточно жестким, не было достаточного количества ребер жесткости, что заставляло его «играть» под набегающим потоком воздуха. Просто сняли эту защиту и положили в багажник. Все, вылечили.

Дальше стали замечать жесткий металлический стук в задней подвеске. Ну понятно, что яйца. Еще когда смотрели машинку на месте, обратили внимание, что яйца задние поставлены новые. Оказалось, что правое было ненадежно прикручено и по дороге болт совсем открутился. Заехали на чудный сервис на границе с Челябинской областью. Такого захолустного сервиса нет, по-моему, даже в горах Алтая. Какие-то трущобы (как в оскароносном фильме про миллионера), нахлобученные фанерные строения, обитые старыми оконными рамами, с надписями «СТО», «МЕД», «РАЦИИ», «ИГРУШКИ». Правда там была эстакада. Парень за сто рублей нашел нужную гайку и закрутил. Это была последняя техническая проблема за наш перегон.

 

Такой придорожный сервис на границе Башкирии и Челябинской области.

 

Здесь же. Ремонт яиц.

Тяжелым оказался участок от границы Башкирии через Урал. Дорога большей частью двухполосная, подъемы спуски, очень крутые повороты, все это ночью и все это в гигантском потоке фур в оба направления. Плюс в нескольких местах реверсное движение из-за ремонтов мостов.

 

Стоим в пробке недалеко за Уфой. Наш «Раф» первый в кадре.

 

Та же пробка, с другого конца.

В г. Сим из-за реверса на мосту простояли почти полтора часа.

 

Но виды, конечно, на Урале — залюбуешься и мобилкой не передашь.

 

Не все дальнобойщики невежливые. Много было и нормальных парней, которые понимая, что легковушке хочется ехать чуть быстрей, правым поворотом показывали, что впереди свободно, давай, дескать, обгоняй. Но были же такие, что пытались демонстрировать прыть, мол, мы тоже те еще гонщики. А когда эта дура у тебя перед носом начинает резко уходить на обгон впереди идущей такой же, да еще завершить его подрезом, поскольку навстречу идет такой же чемодан — это зрелище, я вам скажу. Короче это был один из самых сложных участков, натерпелся я.

Дальше с Челябинска ушли на Курган. Тут (а ехали мы по атласу автодорог, по старинке) у нас была заминка. Не хотелось въезжать и выезжать в Казахстан, поскольку не было желания потерять несколько часов не самого приятного общения с казахстанскими таможенниками на обеих границах. А по карте, если двигаться с Кургана на Омск, значилось неминуемо проехать через Казахстан. Благо у какой-то кафешки в Кургане в три часа ночи встретился мужик, подсказал, что не надо ехать на Тюмень, (а крюк получался не слабый). Надо ехать до деревни Макушино, и оттуда есть поворот на Ишим. Так и поехали.

Не доезжая Ишима несколько накопилась усталость, пошел дождь, сильно ухудшилось дорожное покрытие, короче, под утро на полтора часа остановились поспать. Еще один трудный участок — Омск — Новосибирск. Но не в плане дорог, а очень он затяжной, почти 700 км. Однако надо отметить вот что — от самого Нижнего гайцы стояли чуть ли не через каждые десять километров, особенно в Татарии, Башкирии и Челябинской области. Да все в кустах — только что заработал новый регламент. Поэтому в дневное время по большей части старались соблюдать ограничения, разметку, знаки, таблички населенных пунктов на белом фоне и т.д.

По моему мнению не везде эти ограничения стоят исключительно для гайцев, например на Урале я для себя отметил, что знаки (скорость, запрет обгона) и разметка четко соответствуют степени сложности и опасности дороги. И по миновании опасного участка соответственно отменяются. Мне даже понравилось, что хоть где-то вменяемый человек занимался организацией дорожного движения. А например в Омской области — ну хоть матерись. Степь, ровная дорога практически без поворотов, но человек, рисовавший разметку, явно задремал и участки по нескольку километров тупо разделены сплошной — для кого, для чего — хрен поймешь. Только для гаишников, другого вывода не напрашивается. Правда одно утешение — от Омска до Новосиба гаишников практически не было.

От въезда в Новосибирскую область через каждые 20-30 км стоят знаки, предвещающие о приближении к посту ДПС. Народ сразу напрягается, снижает скорость. Однако это просто фишка такая, именно, чтоб напрячь водителя — дескать будь бдителен, дибэгэгшники не спят, они где-то рядом. Километров 300 проехали вообще не встретив ни одного поста. Здесь держали практически 150-160 км/ч, машинка шла — как птица.

Правда на том же участке Омск — Новосибирск дважды оказывались без бензина. В одном месте перед Барабинском — даже пришлось у проезжавшего мужика купить 5 л восьмидесятого. Бензин уже совсем кончался, а на протяжении 130 км не встретили ни одной заправки. Тут отмечу понравившийся мне компьютер на «Рафике». По-русски шпрехает, и когда бензин на исходе — не как обычно загорается еле заметная красная точка, а в полэкрана вспыхивает оранжевый треугольник и надпись — мало топлива в баке. При этом возгорание треугольника сопровождается еще и звяком — даже полусонный и утомленный не проморгаешь.

За всю дорогу ГИБДДы нас остановили дважды. Один раз в Башкирии — за превышение скорости, камеру не заметили, и один раз в Челябинске — пересекли сплошную при обгоне. Оба раза безболезненно. Кстати, я всю дорогу думал, что наличие транзитных номеров будет для ГАИ, как красная тряпка для быка. Отнюдь. Никому вообще и не приходило в голову остановить и проверить документы на машину, номерные агрегаты и т.д. И я понимаю. Потому что штрафы за просроченный транзит смешные, соответственно мажа для гайца никакая — какие деньги за это можно потребовать. А протокол писать — время жалко. А вот если сплошную пересек, да тебе грозит лишение прав — тут можно и помытарить, глядишь, денюжку дадут. Отдельное спасибо всем, кто поддерживает, так же как и я, традицию предупреждать друг друга о фашистах на дороге. Если бы не эта солидарность, то количество наскакиваний на радары и камеры у нас за дорогу было бы многократно больше.

Про машинку. Я последний год езжу на Lexus RХ330, друг, как выше упомянуто, — на «Прадо». Чтоб понятно, с чем сравнивали. Но обоим нам машинка понравилась на ходу. Мне она показалась такой собранной, маневренной. Комфорт на уровне. Спали же на ходу по очереди — нормально. Правда на переднем сидении. Заднее мне показалось не очень удобным, хотя оно и регулируется, но все равно — и тесновато, и жестковато. Кожа на сидениях неплохая, перфорированная, не скользкая. Сидение держит бренное тело неплохо, и в поворотах не слетаешь. Правда мы оба парни стройные, килограмм по 85, может быть, более увесистым оно будет не таким удобным.

Понравились мне зеркала наружные — такие просторные ушки, с хорошим обзором. Машина тонированная, салонное зеркало с автозатемнением, поэтому проблем с ослеплением сзади — не испытывали. Багажник по моему маловат, но опять с чем сравнивать. Классная фишка — доступ без ключа. Есть кнопка «power», и брелок в кармане. Подходишь с брелоком, дверь отпирается автоматически, узнав хозяина. Сел за руль с брелоком, нажал кнопку — двигатель ожил. То же самое без брелока — невозможно.

Отдельную песню хочу пропеть про то, как мне понравилось сочетание КПП-двигатель. Очень эластично, понятно, предсказуемо. Никаких тебе нервных рывков. Надо обгон — пожалуйста, но без нервозности, спокойно, без ненужных подтыканий нижней передачи — вытягивает с крейсерской скорости до нужного параметра. Надо кик-даун — будьте-нате, но тоже предсказуемо и оптимально. Я прямо не нарадовался. Мой «Рекс» например на обгоне излишне нервный, ему надо обязательно переключиться вниз и обгонять всегда как будто на выстрел. А здесь прямо фруттис какой-то. Свою прошлую «Камри-Грацию» вспомнил. Точно так же коробка с двигателем взаимно работали. И по моему ощущению «Раф» должен быть именно 2,4 л, поскольку 2,0 будет вяловатым.

 

Ну и печальный финал. По приезде домой выяснилось, что машинка с такими же номерными агрегатами, а что более удивительно, с такой же ПТС уже стоит на учете в известном нам городе. Когда стали выяснять, более того, оказалось, что представитель хозяйки, у которого мы купили машину — несуществующее лицо. Я сам смотрел его паспорт — водяные знаки, прописка, брак, дети — все дела. Поверьте мне — никакого подвоха. Доверенность нотариальная. ПТС у нас со всеми водяными знаками, голограммой, печатями и отметками. Номерные агрегаты — насколько мы могли судить (а у каждого уже с десяток машин перебывало) — без каких-то видимых следов подделки. А вот такая эпидерсия. Потом оказалось, что сейчас это довольно распространенная тема. Но так или иначе узаконить эту машину друг не смог. Две недели назад отдал каким-то криминального вида личностям за треть цены. Документы им не нужны, на учет ее ставить никто не собирается. Думаю, может после этого друг больше не захочет искать себе приключения на пятую точку так далеко от дома.

Вот такие трудо-выебудни.

За снимки сразу извиняюсь, поздно сообразил, что можно о поездке отчитаться, поэтому фотоаппарат в дорогу не брал, сделал несколько снимков на телефон, их и представляю.

Всем удачи.     

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *