Почему гарантия — это «развод»?

Почему гарантия — это «развод»?

Автор: Вячеслав Залевский
Источник: Drom.ru

Новый авто надо обслуживать ...

У официального дилера

1640 (44%)

В любом проверенном СТО

1250 (33%)

Самому. Все надо делать самому

833 (22%)

Посмотреть результаты

Пока ваш автомобиль на гарантии, есть вечная дилемма: проходить ТО у дилера, чтобы гарантия сохранялась, или плюнуть на нее. Если реально сопоставить стоимость возможного ремонта и расходы на обслуживание в дилерском центре, то, может, окажется, что гарантия — по сути «развод»?

Желание иметь гарантию — резонно: вдруг что случится… А что, собственно, может случиться? Не будем сейчас рассматривать дорогие и капризные машины вроде Audi или Range Rover: ремонт таких автомобилей слишком дорог, чтобы добровольно пожертвовать гарантией, каким бы дорогим ни было ТО. Но в случае с массовыми машинами логика подсказывает, что их конструкция зачастую — простая и хорошо изученная, «детские болезни» давно вылечены, и в случае чего стоимость ремонта должна уложиться в разумные пределы. И тут уже логичным будет прикинуть, что дороже — дилерские ТО или потенциальные поломки.

Главное, конечно, трезво оценивать риски, а они различаются в зависимости от модели. Мы собрали данные по семи популярным моделям российского рынка — от доступной Лады Гранты до Toyota Land Cruiser 200.

Lada Granta

Чем дольше Granta стоит на конвейере, тем меньше к ней претензий по-крупному. Мелких хватает, но цена (от 434 900 руб.) пока оправдывает все. Запчасти дешевы и доступны. Затраты на ТО за три года вроде тоже кажутся щадящими — порядка 32 000 рублей (в эту сумму входят только обязательные регламентные работы, то есть без учета обслуживания, скажем, подвески и тормозов). Стоит ли владельцу недорогого автомобиля платить за простую замену масла и фильтров почти 7000 рублей, когда он может все сделать самостоятельно или в простом сервисе, где ему это обойдется раза в три дешевле? Что уж говорить про стоимость более сложных работ: например, замена ремня ГРМ вместе с помпой на 8-клапанном моторе обходится в 13 000 рублей (из них 8000 руб. на запчасти)? Самостоятельно детали можно купить за 3000–4000 рублей, а их установка, если не хотите делать все сами, обойдется в 2500 рублей.

Распространенные поломки, касающиеся Гранты, не так уж и бьют по бюджету, если уйти с гарантии. Например, часто по гарантии меняют опорные подшипники. Цена деталей — около 500 рублей за штуку. Замену можно произвести самостоятельно, причем без снятия стоек амортизатора. На мультибрендовой СТО за такую работу попросят около 1500 рублей за одну сторону.

Значительно более дорогая, но тоже частая неисправность, касается рулевой рейки. В неофициальном сервисе ремонт этого узла, снабженного электроусилителем, с учетом регулировки схода/развала стоит примерно 10 000 рублей. А дилер ремонта и не предлагает: только замена за 18 000 рублей. Тут уж, конечно, хотелось бы устранить поломку по гарантии. Однако бывали случаи, когда владельцам Granta пытались отказать в гарантийном ремонте рулевой рейки. А раз такое дело, то выгода от гарантии действительно под вопросом.

Hyundai Solaris и Kia Rio

Владельцы корейских бестселлеров за пять лет обслуживания у дилера (столько длится гарантия на Solaris и Rio) оставляют в сервисе минимум 50 000 рублей — и это лишь регламентные работы. Но корейский «бюджетник» — это атмосферные моторы и простые трансмиссии. Сложной и дорогой электроники в них мало, кузова окрашены нормально. Между тем стоимость официального ТО высока: почти 9000 рублей за каждую замену масла с фильтрами. Неужто у аккуратного владельца и правда найдется повод для дорогого гарантийного ремонта?

Например, может подвести рулевая рейка. На гарантийных авто дилер обычно меняет ее бесплатно либо ставит ремкомплект. Переборка в стороннем сервисе обойдется примерно в 15 000 рублей. Но это в простых случаях. Другое дело, если вы долго игнорировали явные признаки неисправности вроде стука рулевой рейки, ставшего тугим руля, шума в гидроусилителе и появления масляных пятен на асфальте после стоянки автомобиля. Тогда — только замена, а это уже почти 40 000 рублей за оригинальный узел (неоригинал в полтора раза дешевле).

Hyundai Creta

Владелец Hyundai Creta за время пятилетней гарантии тратит на регламентные ТО еще больше — около 66 000 рублей. Скажем, только за замену масла, фильтров, тормозной жидкости и свечей дилер просит 10 300 рублей. При этом проблем с Кретой также не много, как и с Солярисом, ввиду простоты конструкции.

Толчок «автомата», а затем загорающаяся контрольная лампа ESC (иногда вместе с Check Engine), пропавший значок D в окошке отображения режимов коробки плюс падение оборотов двигателя — это признаки неисправности ингибитора, то есть датчика положения селектора АКПП. Случай признан гарантийным, но ремонт недорог — около 10 000 рублей с учетом стоимости детали.

У Креты с механической коробкой коробкой встречается проблема с дергающимся сцеплением (не получается плавно тронуться — то схватывает, то нет), заставляющая вспомнить приемы вождения «КАМАЗа» с двойным выжимом. При должной настойчивости клиента ремонт делают по гарантии. В неофициальном сервисе замена сцепления в сборе обойдется примерно в 10 000 рублей.

Может, поэтому Hyundai–Kia и дает на свои машины пятилетнюю гарантию (или 150 000 км пробега), что ломаться в этот период по-крупному особо нечему?

Renault Duster

За три года гарантийного срока среднестатический владелец относит в кассу дилера около 60 000 рублей (за обязательные работы). Стоимость конкретного ТО скачет в зависимости от списка регламентных работ, но в среднем можно ориентироваться на сумму около 12 000 рублей (с учетом почти обязательной замены свечей, а также комплексной проверки автомобиля). Не многовато ли? Все это реально сделать самостоятельно, потратив около 3500 рублей. Тем более что Duster — автомобиль простой, кондовый, максимально незатейлив технически и редко подкидывает проблемы в гарантийный период.

Чего бояться? Например, того, что застучат стойки стабилизатора. У некоторых владельцев новых Duster эта беда случалась в первый же год владения, и дилер производил замену по гарантии. Но процедура эта несложная, многие легко справляются с ней самостоятельно, а цена запчастей составляет порядка 2000 рублей, если брать заводскую деталь, и в два раза меньше, если использовать неоригинал.

Гораздо более затратной и при этом очень распространенной проблемой полноприводных Дастеров является стук кардана. Замена у дилера обойдется примерно в 30 000 рублей, но это гарантийный случай. А в стороннем сервисе за ремонт кардана возьмут примерно 12 000 рублей. Правда, считается, что многие сервисы выполняют ремонт кардана некачественно, и правильнее его менять целиком. Покупка усиленного кардана отечественного производства обойдется в 18 000 рублей.

Toyota Camry

Владелец седана в кузове V50 за три года гарантии оставляет в кассе дилера около 100 000 рублей. Это только на регламентные работы, которые у Тойоты делаются каждые 10 000 км. Какие риски несет отказ от дилерского обслуживания? Ржавчина на крышке багажника. На перекрас (частый повод для обращения по гарантии) сэкономленных денег точно хватит. Глухие стуки и скрип в подвеске при проезде неровностей становятся поводом для замены по гарантии стабилизатора поперечной устойчивости и втулок. Цена оригинальных стоек (не важно, передняя или задняя) — порядка 2500 рублей за штуку. Втулки обойдутся примерно в 300 рублей. Аналог от CTR — около 700–800 рублей за стойку. Втулки этого же производителя стоят не дороже 100 рублей. Заменить можно самостоятельно, процедура несложная.

Иногда владельцы Camry жалуются на отказ механизма регулировки поясничного подпора водительского кресла. Дилеры делают ремонт по гарантии, меняя весь механизм в сборе (без гарантии это около 35 000 рублей!). В стороннем сервисе можно обойтись просто ремонтом, что выйдет в несколько раз дешевле.

Toyota Land Cruiser 200

Владелец японского внедорожника за период гарантийного обслуживания тратит на регламентные работы примерно 100 000 рублей. Купившего автомобиль ценой под пять миллионов вряд ли сильно беспокоит экономия на ТО. С другой стороны, даже обеспеченные люди не любят переплачивать. Ведь тут мы имеем дело с легендарной надежностью?..

Слабые места есть и у «Крузака». Например, может потечь помпа охлаждения. Ремонт в неофициальной СТО обойдется примерно в 13 000 рублей с учетом стоимости детали. Может загудеть ступичный подшипник, обычно подводит правый. Даже используя оригинал, можно уложиться примерно в 15 000 рублей. Аналог поможет снизить цену в два раза.

Какие еще минусы у дилерского ТО, кроме высокой цены?

Многие убеждены, что обслуживаться у дилера имеет смысл не только ради сохранения гарантии. Все-таки официальная станция соответствует стандартам производителя, а хорошее, внимательное обслуживание не может стоить дешево. К тому же авто с дилерской историей больше ценятся на вторичке. Это так, но минусов хватает и помимо высокой цены ТО.

Во-первых, дилеры слишком часто отказывают в законном праве на бесплатный гарантийный ремонт, даже если клиент добросовестно проходил все ТО на официальной станции. В ход у владельцев автомобилей идут многоэтапные уговоры, угрозы судом и даже взятки. Например, известны случаи, когда клиенты одной уважаемой марки оставляли мастеру презент за солнцезащитным козырьком, чтобы он признал повышенный расход масла гарантийным случаем и назначил положенную замену поршневой.

Во-вторых, оперативно не сделают. Для дилерских станций характерны очереди, и даже при большом наплыве клиентов мастера там не слишком торопятся. Им положено следовать многоступенчатому подходу к ремонту. В сторонней СТО проще получить срочное обслуживание или ремонт.

В-третьих, навязывание ненужных услуг. Ожидаемая цена ТО у дилера обычно не является окончательной. Как минимум вам впишут в счет стоимость демонтажа нештатной защиты картера (даже если в ней есть все необходимые для ТО технологические отверстия). Также в счете на оплату часто можно увидеть такие неожиданные пункты, как технологическая мойка или мойка двигателя, без которых ремонт якобы невозможен. Причем выясняется все это постфактум, когда услуга уже оказана.

Что же касается дальнейшей продажи автомобиля и ценности заполненной сервисной книжки, так ее и подделать можно. Мало кто будет обзванивать сервисы и проверять подлинность печатей. В конце концов для покупателя сервисная книжка убедительна не намного больше, чем стопка заказ-нарядов из профильного сервиса. И первостепенно все-таки истинное состояние машины, а не книжки и бумажки.

 

Каков вывод? Конечно, при коллапсе двигателя или коробки передач гарантия — спасение. Но с популярными, проверенными моделями такие ситуации довольно редки, а при откровенном браке со стороны производителя есть шанс получить компенсацию или ремонт и без соблюдения ТО.

Гарантия — это по сути страховка. Как и в случае с любой страховкой, в конечном счете в плюсе остается страховщик, а не клиент. Сумма платежей за ТО скорее всего значительно превысит стоимость реального гарантийного ремонта, который на самом деле произведет дилер. В определенном смысле вся система точно рассчитана именно таким образом, чтобы автовладелец оказался в минусе. Но только, чур, мы вам этого не говорили.

Источник: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *