Почему не заводится машина? Причины и инструменты для диагностики

Машина не заводится? Существуют разные причины неисправности: от проблем с зажиганием до выхода из строя автомобильной сигнализации. Хотите узнать причину непредвиденной остановки – попробуем выяснить вместе, в этой статье.

Содержание:

Машина не заводится зимой: причины
Инструменты для самостоятельной диагностики
Компьютерная диагностика
Нарушенная функциональность стартера – причина отказа работы двигателя
Сел аккумулятор: признаки
Действия, когда загрязнились контакты АКБ
Неисправности в электропроводке
ВВ-провода
Загрязненные свечи
Проблема в топливной системе – нет топлива
Система сигнализации не работает полноценно
Недостаточная компрессия
Венец маховика смещен: причина, решение
Форсунки вышли из строя
Вышел из строя ДПКВ
Нарушение работы ДМРВ – датчика массового расхода воздуха
Холостой ход: причины и устранение проблемы
Сбой по ЭБУ: почему двигатель глохнет
Бензонасос: как влияет на работу авто
Как влияет качество топлива на работу автомобиля
АКПП стоит в режиме «Драйв»
Ремень ГРМ: проблемы с запуском авто
Роль иммобилайзера в запуске двигателя
Замерзание дизеля – препятствие для движения авто
Нарушение фаз газораспределения

Отказ машины заводиться – порой настоящая головная боль, так как существует уйма потенциальных причин возникновения данной проблемы. С некоторыми разобраться довольно просто. Мы попробуем рассмотреть все возможные неисправности, чтобы первичная диагностика для вас не составила и малейшего труда.

Машина не заводится зимой: причины

В холодную пору года все проблемы авто проявляются. Существует несколько факторов, по которым автомобиль утром может не завестись:

  • Аккумулятор разрядился – холода ускоряют процесс разрядки.
  • Топливо замерзло – особенно если авто на дизельном топливе.
  • Пришло время замены свечей накаливания.
  • Густое моторное масло – холод влияет на вязкость вещества.
  • Инструменты для самостоятельной диагностики

    Для обнаружения неисправности и ее ликвидации можно использовать разные инструменты, а именно:

    • Сканнер OBD
    • видеоскопы;
    • осциллографы;

    Инструменты есть в свободном доступе в интернете и специализированных магазинах.

    Компьютерная диагностика

    Для компьютерной диагностики используется лицензионное оборудование, которое:

    • с максимальной точностью определяет проблему;
    • проводит быстрый поиск проблем;
    • предоставляет понятный и наглядный итог диагностики;

    Диагностика проводится профессионалами на СТО, что экономится время.

    Нарушенная функциональность стартера – причина отказа работы двигателя

    Стартер – механизм, отвечающий за запуск двигателя авто. Если при нажатии кнопки или повороте ключа механизм не вращается, а процесс сопровождается щелчками и скрежетом, то он вышел из строя. Алгоритм действий:

  • Проверить корректное соединение стартера с АКБ.
  • Проверить зарядку аккумулятора.
  • Протестировать проводку.
  • Если все действия безуспешны, значит вышел из строя стартер, и без профессиональной помощи вам не обойтись – вызовите эвакуатор и отправьтесь на СТО.

    Сел аккумулятор: признаки

    Даже самая высококачественная батарея может перестать давать заряд неожиданно. Существует несколько причин, по которым садится аккумуляторная кислотная батарея:

    • устройство исчерпало свой ресурс
    • поломка генератора – он не дает необходимого заряда батарее;
    • неправильное подключение АКБ;
    • минусовая температура – зимой аккумулятор часто разряжается;
    • продолжительный период машина стоит с заглушенным двигателем, но включены фары, обогрев, музыкальный проигрыватель.

    Для диагностики состояния используют тестер. Если с АКБ все в порядке, на клеммах напряжение будет на отметке от 12,6 до 12,7 В, если ниже – аккумулятор нуждается в подзарядке.

     

    Действия, когда загрязнились контакты АКБ

    Вокруг аккумуляторных контактов наблюдается беловатый и зеленоватый оттенок – это признак того, что контакт проводки с АКБ слабый. Для устранения неполадки необходимо осторожно отсоединить зажимы и провести зачистку контактов, используя щетку для металла. Если ни наждачной бумаги, ни щетки под рукой нет, попробуйте использовать нож, отвертку, чтобы очистить от налета и грязи контакты. Подключите зажимы и повторите попытку завести авто.

    Неисправности в электропроводке

    Клеммы порой окисляются, что становится причиной потери электросоединения. Для устранения неисправности можно, используя наждачную щетку или бумагу, зачистить проблемные места. После клеммы нужно обработать специальные смазки для защиты от коррозийного воздействия и окисления.

    Если у контактов образовался белый или зеленоватый налет – они ослабли, и их нужно подкрутить.

    ВВ-провода

    ДВС может не запускаться из-за плохих контактов высоковольтных проводов. Причина –износ.

     

    Если ВВ-провода потрескалась – заменить. Работу можно выполнить самостоятельно, имея минимальные знания о механике авто.

    Загрязненные свечи

    Загрязненные свечи не выполняют своего прямого предназначения – воспламенение топлива. У каждого производителя указан интервал для замены свечей в рамках ТО.

     

    При безуспешных попытках завести авто свечи обильно заливаются бензином/дизелем, в результате чего они не срабатывают. Для исправления ситуации нужно их протереть и просушить.

    Проблема в топливной системе – нет топлива

    Часто машина не заводится просто из-за отсутствия топлива. Проверьте датчик. Очевидно, решение проблемы на поверхности и достаточно заправить автомобиль. Но бывают ситуации посерьезней – протечка бензина (пятна на асфальте под авто, едкий запах бензина в салоне), поломка насоса или топливного реле. Для устранения неполадки рекомендуем обратиться в сервисный центр.

    Система сигнализации вышла из строя

    Даже самая дорогая и надежная система автосигнализации подвержена сбоям:

    • срабатывает произвольно;
    • не включается при нажатии на кнопку запуска;
    • родной брелок блокируется.

    Причины:

    • нарушена линия питания;
    • сбой работы иммобилайзера;
    • попытка угона авто;
    • сбой в программе.

    Попробуйте сбросить настройки сигнализации, используя брелок (опирайтесь на инструкцию к сигнализации). Причина не устранена – обратитесь на СТО.

    Недостаточная компрессия

    Компрессия – величина максимального давления, которая создается в цилиндре в процессе поршневого движения. При диагностике двигателя замер компрессии – это обязательное условие. Нарушена компрессия – мотор перестает работать. Для устранения поломки нужно: проверить клапаны, заменить цилиндры – сложная работа, не рекомендуется ее выполнять самостоятельно.

     

    Венец маховика смещен: причина, решение

    Проявление проблемы: слышен нехарактерный визг и скрип, а стартер работает вхолостую.

    Решение: отключить стартер, запустить четвертую или пятую передачу, застопорить отверткой венец, подтолкнуть машину. Если мотор работает отдельно от венца, значит маховик и венец нуждаются в замене. Замену выполняют на СТО, так как процедура трудоемкая и сложная.

    Форсунки вышли из строя

    Использование некачественного топлива приводит к засорению форсунок. Результат – затрудненное распыление, искра не осуществляет поджиг рабочей смеси.

    Решение: провести их очистку за счет добавления специального раствора в бак. Если процедура не привела к желаемому результату – обратитесь на СТО для проведения очистки с помощью спецоборудования или замените форсунки.

    Вышел из строя ДПКВ

    Двигатель не заводится? Причиной может быть нарушение функций ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)– не создаются или не синхронизируются индуктивные сигналы. ДПКВ или работает «как часы» или полностью выходит из строя. Ремонту он не подлежит – нужна только замена. Причины поломки:

    • активное использование автомобиля при высоких температурах;
    • резкие температурные перепады;
    • повышенные показатели влажности.

    Среди основных признаков неисправности:

    • машина глохнет на холостом ходу;
    • нет реакции мотора на зажигание;
    • в движении двигатель глохнет;
    • мощностные показатели силового агрегата стремительно падают;
    • детонация при нагрузке на двигатель.

    Для диагностики используется спец. сканер, который есть в наличии на каждом СТО.

    Нарушение работы ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха)

    Признаки неисправности (как карбюраторного, так и инжекторного) автомобиля:

    • скорость набрать сложно;
    • на панели загорается индикатор «check engine»;
    • пуск двигателя затрудняется;
    • прокручивание стартера не сопровождается запуском двигателя;
    • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно;
    • большой расход топлива.

    Продолжительность эксплуатации ДМРВ зависит от чистоты воздуха, который проходит сквозь него.

    Датчик Холостого хода: причины и устранение проблемы

    Причина неполадки:

    • неустойчивый контакт за счет попадания на него влаги;
    • загрязненный шток;
    • поломка электродвигателя штока;
    • нарушения уплотнительных колец датчика;
    • шток износился.

    Неисправность датчика, основные признаки:

    • обороты двигателя неустойчивые;
    • двигатель осуществляет самопроизвольную остановку;
    • в процессе прогрева авто наблюдаются низкие обороты в моторе.

    Процедуру диагностики и устранения неполадки рекомендуем поручить мастерам СТО.

    Сбой по ЭБУ: почему двигатель глохнет

     

    Глохнет двигатель? Также причиной может быть нарушение в работе электронного блока управления. Основная его задача – мониторинг и контроль функционирования опций двигателя. Нарушение функционирования ЭБУ может сказаться на всех рабочих узлах авто, следовательно, он нуждается в срочной диагностике и ремонте.

    Бензонасос: как влияет на работу авто

    Бензонасос подает топливо из бака к ДВС. При его неисправности данная функция не выполняется, как результат, машина не едет. Среди основных симптомов неисправности стоит отметить:

    • потерю мощностных показателей;
    • нестабильные обороты двигателя и нехарактерные для него вибрации;
    • мотор работает в несвойственной для него тональности;
    • бензонасос издает гул и шум;
    • запуск производится со сложностями.

    Самостоятельные попытки устранения неисправности могут повлечь серьезные проблемы в иных рабочих узлах. Ремонт – это задача для профессионалов.

    Как влияет качество топлива на работу автомобиля

    При регулярном использовании некачественного топлива засоряются форсунки, свечи, фильтры. Поэтому нарушается проходимость топлива к ДВС – автомобиль не заводится или работает с помехами.

    Устранить проблему поможет промывание всех систем, зачистка клемм, смена свечей зажигания и использование качественного топлива.

    АКПП стоит в режиме «Драйв»

    Коробка передач переходит в аварийный режим автоматически по нескольким причинам.

  • Трансмиссионная жидкость в недостаточном объеме.
  • ЭСУ в неисправном состоянии.
  • Механика или гидравлические элементы АКПП неисправны.
  • Решить проблему поможет вызов мастера или отбуксировка авто на СТО.

    Ремень ГРМ: проблемы с запуском авто

    Ремень ГРМ обладает ограниченным сроком службы и отвечает за запуск двигателя. После пробега от 50 до 100 тысяч километров его рекомендуется заменить, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию в дороге.

     

    Роль иммобилайзера в запуске двигателя

    Иммобилайзер – это защита транспортного средства от угона, которая сопровождается блокировкой двигателя. Если устройство выходит из строя, произвести разблокировку ДВС не предоставляется возможности. Самостоятельно осуществить разблокировку не получится, для этого необходимо использовать специальное оборудование, которое есть в сервисных центрах.

    Замерзание дизеля – препятствие для движения авто

    Дизельное топливо (газ) при воздействии низких температур имеет свойство превращаться из жидкого состояния в твердое. Для того, чтобы возобновить возможность движения, нужно прогреть блок подачи топлива за счет применения горячей воды.

    Чтобы избежать подобных проблем, оставляйте авто в теплом гараже или утепляйте ГБО.

    Нарушение фаз газораспределения

    Основные неисправности ГРМ:

    • тепловые засоры клапанов нарушены;
    • кулачки распределительного вала или подшипники изношены;
    • гидрокомпенсатор вышел из строя;
    • сломались пружины клапанов и пр.

    Механизм выходит из строя при выработке ресурса двигателя или при неправильной его эксплуатации. Справиться с возникшей проблемой помогут только профессионалы.

    Итак, мы описали основные причины, по которым автомобиль может не заводиться. Некоторые типы неисправностей доступно устранить самостоятельно, а более сложные – только с помощью работников СТО. Рекомендуем своевременно проходить ТО и следить за состоянием комплектующих и расходных материалов вашего авто.


    Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

    Источник: 110km.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *