Правозащитники выступили против дорожных знаков уменьшенного размера

Совет по правам человека (СПЧ) при президенте РФ попросил премьер-министра Дмитрия Медведева не включать в новый национальный стандарт дорожные знаки уменьшенного размера. По мнению правозащитников, маленькие знаки опасны и ведут к увеличению аварийности.

^

Инициатором уменьшения размера дорожных знаков выступили московские власти. По их мнению, знаки меньшего формата лучше смотрятся на улицах столицы, не нарушают архитектурный ансамбль, проще в установке и помогают экономить бюджетные средства. В начале 2017 года первые такие дорожные указатели появились на 5 московских улицах. Впоследствии эксперимент подхватили в других регионах страны, в том числе в Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде.
В Госавтоинспекции сначала дали положительную оценку данной инициативе при условии ее «рационального» применения. Именно практическая сторона эксперимента уже вызвала нарекания полиции. Неделю назад ГИБДД оштрафовала столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) на 200 тысяч рублей за неправомерное использование уменьшенных знаков «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу» на одной из улиц северо-востока Москвы. Всего в столице нестандартные указатели сейчас установлены более чем на сотне улиц.
Эксперты президентского Совета по правам человека посчитали, что эксперимент нуждается в дополнительной проработке. Они попросили Дмитрия Медведева отложить внесение уменьшенных знаков в новый национальный стандарт. Мэрия Москвы, напротив, настаивает на ускоренном принятии нового стандарта до 1 мая 2019 года. В ответ член СПЧ Кирилл Кабанов заявил, что Совет подозревает столичные власти в лоббировании интересов изготовителей дорожных знаков, поскольку замена потребует новых расходов бюджетных средств. В правительстве РФ пока изучают ситуацию и не спешат с окончательными выводами.Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *