Продажи новых автомобилей упали в России впервые за два года

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные по продажам новых автомобилей за февраль. Российский авторынок впервые за два года показал отрицательную динамику.

^

В феврале российские дилеры реализовали 128 406 автомобилей или на 3,6% меньше, чем годом ранее. Если суммировать все автомобили, проданные с начала года, то получится 231 470 штук. Отставание от показателей января-февраля 2018-го составит 1,8%. Спад покупательской активности наблюдается на рынке уже на протяжении нескольких месяцев. В январе рост составил символические 0,6%. Переход от слабого плюса в отрицательные значения был лишь вопросом времени.
Первое место по продажам сохранил за собой АвтоВАЗ. Дилеры Lada продали 27 тысяч автомобилей (-1%). На втором и третьем местах разместились корейские марки.

На четвертой позиции с большим отставанием от тройки лидеров и самым существенным падением в ТОП-10 идет Renault. Дилерам французской марки удалось продать 8,5 тыс. автомобилей или на 25% меньше, чем в феврале 2018-го. Пятое место досталось Volkswagen с показателем 7,4 тыс. автомобилей (+4%). Также в первую десятку попали Toyota (7 тыс. экз., +8%), Nissan (6 тыс. экз., -3%), Skoda (5,9 тыс. экз., +1%), ГАЗ (3,8 тыс. экз., -6%) и Mitsubishi (3,6 тыс. экз., +25%).
Главный вопрос, который занимает сейчас экспертов, как будет развиваться ситуация дальше. Ждет ли российский авторынок стагнация или будет нарастать отрицательная динамика. В марте можно ожидать увеличение спроса за счет возобновившихся программ гос.поддержки. Но выделенных из бюджета средств может хватить лишь на пару месяцев. А дальше? В январе АЕБ опубликовал позитивный прогноз на 2019 год. Аналитики предсказали рост в пределах 3,6% к показателям 2018 года.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *