Путешествие из Владивостока в Екатеринбург на Mark II Wagon Blit

Проехать из Владивостока до Москвы было нашей давней мечтой. В далекие 90-е мы путешествовали на машине из Екатеринбурга в Киев через Москву, а обратно в Екатеринбург из Киева через Воронеж. Посмотрели западную часть нашей страны. Мечталось посмотреть теперь восточную и Сибирь. Решено было ехать до Екатеринбурга. В этом городе нас ждали друзья! Машина Марк II Блит. Два водителя: Александр и Лидия. Мои заметки, надеюсь, будут полезны для тех, кто не планирует спать в машине и готовить еду на плиточке на трассе. Да и ехали мы в такое время года, что особо в машине не поспишь и на улице не поешь. Дорожный сервис нас скорее порадовал, чем огорчил. Итак, в путь.

1 день. (25 апреля). Владивосток — Хабаровск — Биробиджан. 932 км. Выезжаем из Владика в 05:00. Дороги по Приморью хорошие, едем быстро, без проблем. В первый день в кафе мы не заезжали, т.к. была еда из дома. Погода была прекрасная, солнце, тепло, днем до +23. Хабаровск прошли в 16:00.

Первая ночевка за Биробиджаном. Мотели заранее не выбирали, т.к. невозможно предположить, что и как сложится на трассе. Из всего, что удалось прочитать в нэте, было понятно, что с ночевками и едой на трассе сейчас нет проблем. Ехали по принципу — устали, выбрали ближайший мотель,отдохнули. Кемпинг «Раздольное», в котором останавливались на первую ночь, стоил 2 тысячи, машина ночевала вместе с нами в отдельном боксе, а из бокса дверь в номер. На фото ниже, открыта дверь в наш бокс-номер, куда уже загнали машину.

В номере есть душ, ТВ, двуспальная кровать, два комплекта полотенец. Безнала нет. Свет в номере ужасный, тусклая лампочка. Невозможно не то, что читать, а что-либо рассмотреть. В комплексе есть шиномонтаж, автомойка. Да, рядом стоит клетка, в которой живет медведь Нюра. Откуда взялся медведь и почему он в клетке, так толком и не удалось ни у кого узнать.

2 день. (26 апреля) Прошли 1123 км. Выехали из мотеля в 05:30. В 6:15 въехали в Амурскую область, через 1,5 часа были на стеле Москва—Владивосток.

День был солнечный, но очень ветреный, перекусить на воздухе и размять ноги не получилось. Ветер был такой силы, что сбивал с ног и стаскивал машину с трассы. Пришлось обедать в машине. Кстати, из-за такого ветра и расход бензина в этот день был больше нормы. День этот запомнился дымом и гарью, где-то все время горели леса.

Кафе на этом участке трассы почти нет, так что запасы еды и воды из дома были очень кстати. Прошли поворот на Магадан.

Планировали ночевку в Сковородино, но так увлеклись дорогой, что заночевали уже ЗА Сковородино. Мотель «Ерофей». Номер на двоих 1700 руб., без душа и туалета. Туалет на этаже, душ вообще в соседнем здании и платный, 200 руб.

Оплата всех услуг только за наличный расчет, безнала нет. Машину поставили на охраняемое место за 300 руб. Такие тут цены. Ужинали в кафе при мотеле, ужин на двоих примерно 800 руб. Кафе работает до 2 часов ночи. Это была самая дорогая ночевка на трассе и самый дорогой ужин. Уезжали рано, позавтракать не удалось, кафе было закрыто.

3 день (27 апреля). Прошли 972 км. Выехали из мотеля в 05:00. В 5:20 въехали в Забайкалье.

Самое прекрасное на трассе — это встречать новый день!

Трасса пустынна! Вся наша! Ну как не устроить фотосессию?!

На трассе есть стояки с эстакадами. Профосмотр.

Перевалы, перевалы…

Поднявшись на этот перевал, увидели интересное место: сложенные камни и крест.

На камешках раскиданы монетки. Монетки тоже положили, оставили печенье бурундучку.

Пофотались и в путь! Самый пустынный участок трассы, нет поселков, нет мотелей, нет кафе. Обедали на трассе, благо с собой была плитка, кастрюлька, сковородка. Завтрак с видом на трассу Амур.

Залили бензин (из канистр), т.к. АЗС тоже не наблюдается на этом участке пути (Чернышевский р-н). Заправки есть, но непонятного типа. Мы заправлялись только на проверенных — Роснефть или Альянс. Ежели таковых не попадалось, тогда доливали в бак из канистр. Их у нас было две по 20 л, так что остаться без бензина мы не боялись. По трассе горят леса, часто наблюдаем дым.

Местами лежит снег .

Сменили трассу «Амур» на трассу «Байкал».

Трасса прекрасна.

После Чернышевска закончилась хорошая дорога. Везде асфальт, но во многих местах идет ремонт. Деревеньки, что попадались сегодня по трассе, вызывают уныние. Улетовский р-н.

На ночь остановились в мотеле «Огненный дракон», рядом с озером Арей.

Номер на двоих 1600, в номере туалет и раковина. Душ на этаже, он оказался через стенку с нашим номером, что приятно. Машину нам разрешили загнать на хоздвор, как раз под окна нашего номера совершенно бесплатно.

Милый персонал гостиницы и кафе, душевные люди. Еда и цены в кафе тоже приятные. Ужин на двоих 300 руб.

Завтрак на двоих 150 руб.

Есть безнал, за гостиницу и в кафе расплачивались картой. По совету сотрудников мотеля прогулялись к озеру Арей. Красивейшее место.

4 день (28 апреля). Арей — Хилок — Улан-Удэ — Иркутск. 932 км. Выехали в 7:00. Не торопились, т.к. нам надо было попасть на СТО. Машину готовили к трассе, перетрясли все, что нужно. Очевидно, развал нам сделали не совсем качественно, и это аукнулось на трассе. Пришлось искать СТО. Узнали у местных, что ближайший стенд есть только в Хилке, а до него около 100 км и нужно отклониться от трассы. От Читы, в радиусе 200 км нет СТО со стендом. Едем в Хилок. Такие участки стали попадаться все чаще и чаще. Ремонт.

Хилок — наш спаситель!

Работают с 8:00. заплатили 2500. По сути только после работы мы тронулись в путь. Особо не разгонишься.

Деревеньки стали попадаться чаще. Но выглядят они по-прежнему — уныло.

Петровск-Забайкальский. Кофе-тайм в машине, на улице ну очень холодно.

Бурятия.

Бурятия порадовала бензином за 38 рублей!

Дорога, как всегда, то радует, то печалит. Радует, конечно, больше!

Река Селенга.

Улан-Удэ проехали мимо.

Зато обедали почти на родине))

Цены радуют.

Подкрепились и в путь! Байкал! Первая встреча со стороны Бурятии. Кабанский р-н.

Эх, была мечта окунуться в Байкал! Видно, не в этот раз. Байкал во льду! Движемся дальше, Иркутская область.

Байкал все время где-то рядом.

Поднимаемся все время вверх, плавно огибая Байкал. Ужинаем на перевале в кафе «Каретный двор».

Ночевать мы решили в Листвянке. Планировали снять квартиру в Иркутске. Обзвонили все агентства, квартир свободных не оказалось. Предпраздничные дни. Майские каникулы. Заранее снять тоже не получилось, т.к. все-таки это трасса и знать точно, когда приедем в город невозможно. Все решалось по ходу движения. Зато в Листвянке нас ждали, свободных номеров в гостинице было достаточно. Листвянка — это тоже отклонение от основной трассы, но у нас цель не просто доехать до Екатеринбурга, но и посмотреть максимально возможное за дорогу. В Листвянке мы сняли номер в гостинице «Байкал», номер на двоих 1600 с завтраком. Гостиница из разряда «из бывших» — наследие 70-х прошлого века. Мы приятно поностальгировали.

5 день (29 мая). Листвянка — Иркутск — Тулун. 472 км. Проехали не так много, так как этот день — день экскурсий. Байкал со стороны Иркутска.

Утром прогулка по Листвянке.

Фантастический лед Байкала. Голубой. Не увидели бы такой красоты, если бы поехали летом.

Кристаллы байкальского льда. Игловидные.

Исток Ангары. Именно в этом месте Ангара вытекает из Байкала.

Погода была удивительная, выходили из гостиницы — шел дождь, но потом резко прекратился на час, дав нам возможность погулять и полюбоваться видами Листвянки. Потом опять пошел дождь, и мы уже решили, что прогулка по Иркутску отменяется…

 

… но дождь прекратился, как только мы подъехали к городу. Чудеса!

Прогулки по Иркутску. Музей-ледокол «Ангара».

Памятник Александру III.

Собор Богоявления.

Московские ворота.

Иркутский музей декабристов.

И, конечно же, купили знаменитые иркутские конфеты «Кедровые орешки в шоколаде». Вкусно!

Дальше наш путь на Красноярск. Этот день был днем контрастов: выезжали из Листвянки, температура +1, а днем по трассе +15.

Ремонт дорог во многих местах идет полным ходом.

Обедали в Усолье-Сибирском. Местный храм.

Ночевали в Тулуне, в гостинице «Уютная». Номер уже стандартные 1600 и 100 руб. за машину. Машина под охраной.

Расчет — только наличный, безнала нет. Ужинали там же, в кафе при мотеле. Примерная сумма за ужин 300 руб. на двоих.

6 день (30 апреля). Тулун — Красноярск. 655 км. Выехали в 7 утра. Дорога на Красноярск покорила своими видами.

Даже остановились на кофе-тайм в сосновом лесочке.

Сменили очередной часовой пояс. На трассе это так забавно — выезжаешь в 7 утра, час едешь и опять 7 утра. Заехали в Канск на заправку Роснефть.

Самый дешевый бензин за всю трассу.

Долго не могли найти кафе для обеда. Остановились уже у первого кафе, что попалось на глаза.

Вид не очень, но готовят вкусно и по приятным ценам. Обед на двоих примерно около 400 руб. А какие здесь были блины!!!Сказка! Таких мне больше нигде не попадалось! Эта лесенка на фото, это не просто так лесенка, а это спуск к роднику. Мы набрали здесь воды. Как раз уже закончилась вода из Приморья. Машине тоже отдых нужен.

В 15:00 въехали в Красноярск.

Тепло +18. В Красноярске планировали полноценный отдых, поэтому сняли квартиру на сутки. Квартира на сутки 1600 , автостоянка 80 руб. При поиске жилья, для нас важно было, чтобы автостоянка была рядом с домом. Квартиру сняли без проблем, подъезжая к городу, позвонили в агентство, и нам сразу предложили несколько вариантов. Оперативно. Да, оставляли залог за ключи — 1000 руб. Оплата жилья за наличку. Устроились и поехали гулять по городу. Прогулки по Красноярску.

Триумфальная арка.

Виноградовский мост. Единственный пешеходный мост через Енисей.

За нами — Коммунальный мост. Тот самый, что изображен на 10-рублевой купюре.

Музей-пароход «Святитель Николай».

Нагуляли по городу, осматривая достопримечательности, почти 8 км! Устали и отправились в ТЦ «Планета» ужинать. Отмечать пройденные нами 5 тыс. км от Владика до Красноярска. Ресторанчик «Корчма».

7 день (01 мая). Красноярск — Дивногорск — Кемерово 586 км. В этот день решили выспаться и никуда не спешить. Но то ли ранний восход, то ли то, что мы уже привыкли вставать и ложиться по солнцу, но поспать до 9 часов утра, как планировали, не получилось. Встали в 6 утра! Поехали на мойку, привели машину в порядок. В 8 утра сдали квартиру. Позавтракали в приличном кафе. И ТЦ Планета, и КофеМания оказались рядом с квартирой, которую мы сняли. Это очень удобно, все рядом. И еще приятным бонусом для нас было то, что это кафе работало с 8 часов!

Случайна встреча в Красноярске (это фото было сделано на обратном пути).

А сейчас, 1 мая, покидаем гостеприимный Красноярск! Он нас встретил таким солнцем! Таким теплом! +22! По плану у нас сегодня — Красноярская ГЭС. Движемся на Дивногорск.

По дороге заехали на смотровую площадку к Царь-рыбе. Потрясающее место! Нам повезло, мы заехали туда рано и смогли в одиночестве насладиться видами. Когда мы покидали смотровую площадку, туда уже прибыли автобусы с туристами.

Енисей прекрасен в своем величии!

Движемся дальше, спускаемся с перевала от смотровой площадки.

И вот она — красавица — Красноярская ГЭС!

В Байкал окунуться у меня не получилось — лед там еще! Но уж в Енисей я вошла, не удержалась!

И опять нам сказочно повезло. На ГЭС была небольшая группа туристов, когда мы приехали. Минут через 20 эта группа закончила экскурсию, и мы остались одни. Мы, ГЭС, Енисей! И никого больше! Красота!

Умиротворяющая красота! Тишина, величественный Енисей! Сосновый лес! Так бы сидела и сидела…

… но дорога зовет, надо ехать. Мы все время в движении. Состояние покоя бывает минутным… как на ГЭС! Но наполняет оно надолго! Объехали ГЭС и посмотрели ее с другой стороны.

Мы отклонились от основного маршрута примерно на 80 км.

Возвращаемся на основную трассу.

Резко портится погода. Идет дождь. Холодает.

Обедали в Ачинске, нашли там замечательную столовую по адресу ул. 5 июля, 3. Рекомендую! Приятный интерьер. Очень чисто в кафе и в туалетной комнате. Большой выбор блюд по самым низким ценам, что были на всей трассе. Пообедали за 300 руб. на двоих и даже взяли с собой ужин на двоих за 210 руб.! Нереальные цены! И очень все вкусно! Фантастические булочки с корицей! Не удержалась, взяла с собой в дорогу пару таких вкусняцких булочек! Жалела только об одном, почему взяла так мало?! В кафе есть безналичный расчет.

Движемся на Кемерово. Погода меняется на трассе постоянно.

Трасса становится все оживленнее и оживленнее.

Ночевать планировали в Мариинске, но т.к. времени было еще мало, и мы не устали, решили ехать дальше, а там уже по ситуации остановиться в мотеле. Но тут нас ждало разочарование — от Мариинска до Кемерово нам не попалось ни одного мотеля! Пришлось нам уже ехать до Кемерово и там снимать квартиру. Почти в 21 час въехали в Кемерово.

С трассы позвонили в частную гостиницу «Авант» (тел. 9617086858) , нам за 10 минут подобрали очень приличную квартиру, причем учли наше требование, чтобы рядом была платная автостоянка (80 руб. стоянка). В квартире было все, и даже минибар и еда в холодильнике (отдельный прейскурант на еду и бар). Это была самая лучшая квартира за всю трассу! Спасибо ребятам из «Авант» за достойный сервис!

8 день (2 мая). Кемерово — Новосибирск — Чаны. 690 км. Кемерово покинули в 6:30, шел снег, было очень холодно. Вот они — контрасты трассы, вчера +21, сегодня +2 и снег! Кемерово посмотрели из окна машины.

Ушли сразу на Новосибирск. Снег, однако!

В 10:00 въехали в Новосибирск, никаких стел на въезде в город не было. Останавливаться у такой вот таблички не было желания.

Первым делом — завтрак, в приятном кафе на Красном проспекте в центре города.

Овсянка на кедровом молоке — это что-то новенькое! Но не рискнули попробовать, т.к. запланирована пешая прогулка по городу.

Машину оставили на парковке, прямо в центре города и пошли знакомиться с городом. Чумазая наша машинка после снега за моей спиной. А ведь вчера еще была чистая, помытая-умытая. Эх, дороги!

Парковки по центру проезжей части это то, что нас удивило в Новосибирске, ни в одном городе больше мы такого не видели.

Спустились в метро. Проехались пару станций.

Прогулялись по набережной.

Обь. Метромост.

Театр оперы и балета.

И, конечно же, посетили музей Солнца, единственный в России.

Хранитель музея показал нам, как звучит древнерусский инструмент БИЛО. Он играл для нас, мы были единственными посетителями в музее в столь ранний час. Уделил нам максимум внимания.

Покидаем Новосибирск.

Движемся по Бугринскому мосту.

На Омск.

Трасса становится сложнее, везде стоят знаки ограничения скорости, везде камеры, больше 70 км на некоторых участках не поедешь. Трасса насыщенная, две полосы движения, если где-то впереди едет тихоход, то собирается приличный хвост, т.к. с обгоном трудно — все время идет такой же плотный поток встречного движения. Это не Амурская область с одной машиной в час. Обедали в дорожном комплексе «Хуторок», 180 км от Новосиба. Есть безналичный расчет. Это было первое придорожное кафе из тех, что мы посетили за трассу, где ВАРЯТ кофе!

Кафе понравилось милым интерьерчиком и хорошей кухней.

На этом участке трассы сложности для нас были с мотелями, ни один нам не нравился. То душ и туалет на улице, то машина без охраны. Решили уже свернуть с трассы в поселок Чаны, но нашли мотель как раз на этой развилке на Чаны, мотель так и называется «Чаны». Номер 1400 (это самый дешевый номер за всю трассу), в номере ТВ, туалет и раковина, душ на этаже. При мотеле круглосуточная столовая! Есть безналичный расчет. Выбор блюд стандартный для придорожных мотелей, но здесь еще можно было купить кефир, йогурты, пирожные (магазинный товар). Ужинали и завтракали там же. Машину поставили под камеры, прям под окном нашего номера. Приветливый персонал мотеля и кафе.

9 день( 03 мая). Чаны — Омск — Тюмень — Тугулым. 873 км. Покидаем Чаны в 6:50, идем на Омск.

Рассветы на трассе не перестают меня удивлять и восхищать.

Пересекаем границы областей, меняем часовой пояс.

Посещение Омска не входило в наши планы, но планы для того и существуют, чтобы их иногда нарушать. Мы решили заехать в Омск и не пожалели об этом. Город нас очаровал. Прогулки по Омску. Кофеек с бронзовой незнакомкой.

Так вот ты какой — японский городовой!

Омский театр.

Город из окна автомобиля.

Мы прогулялись по центру. Нашли одно-единственное кафе, которое работало с 8 утра, это так нас порадовало. Можно было выпить нормального кофе. Прогулка по Омску была недолгой, но впечатления от города остались самые приятные. И, конечно же, мы не могли на заехать в знаменитые Сибирские колбасы!

Чуть позже на трассе при очередном кофе-тайме оценили их вкус.

Перешли уже на Лукойловские заправки.

Идем на Тюмень.

Красивая стела на Крутинку.

Едем-едем-едем, орешки из Иркутска, те самые — кедровые в шоколаде и лимонадик из Омска.

В 14:40 пересекаем границы областей и опять меняем часовой пояс. Второй раз за день!

Теперь разница с родным Владиком — 5 часов, и мы уже живем по времени Екатеринбурга. Обедали на трассе в кафе при мотеле где-то в Омутинском районе. Жалею, что не сфотала этот мотель с названием (по-моему, Петр Великий). Это единственное место на всей трассе, где ПЛАТНЫЙ туалет! Несмотря на то, что мы там обедали, с нас взяли деньги за посещение туалета! Фото только кафе. Еда вкусная, цены подороже, чем в остальных кафе, но не намного.

Трасса сегодня полегче, ехали быстро, без проблем.

В планах было снять квартиру в Тюмени, но с Тюменью у нас как-то не сложилось. И квартиру вроде нашли, но агент непонятного вида, что привез ключи, потребовал залог за ключи, и при этом не предоставил ни договор, ни расписку за залоговые деньги! Во всех городах, где мы снимали квартиры, агент приезжал с уже готовым пакетом документов. Да и квартира оставляла желать лучшего. Несмотря на поздний час и жуткую усталость (едем с 7 часов, сменили два часовых пояса, «проглотили» два часа), мы отказались от этой квартиры и ушли на трассу. Нам повезло, буквально через 20 км, в Тугулыме, мы нашли мотель, сняли номер, как всегда, за привычные уже для нас 1600. Душ, туалет на этаже, в номере только две кровати, ТВ. При мотеле кафе, там и ужинали, и завтракали. Расплачивались наличными, но, может, там есть и безнал. Сил уже не было что-либо узнавать.

10 день. (04 мая) Тугулым — Екатеринбур, 288 км. Выезжаем из Тугулыма, как обычно, в 7 утра. Последний рывок. На Екатеринбург!

Свердловская область встречает нас дождем.

Мы прибыли в конечную точку нашего путешествия! Несмотря на холодную погоду, нам тепло и радостно от удачного завершения нашего путешествия! Ура! Мы приехали! За плечами 7523 км! Впереди — встречи с друзьями!

Наше путешествие закончилось. Выводы-наблюдения-впечатления от трассы.

Трасса — везде асфальт, с ремонтируемыми участками дороги, что не страшно. Трасса Амур (участок от Биробиджана до Читы) почти вся идет по тайге, в обход поселков, поэтому магазинов нет, супермаркетов нет. Надо брать запас воды, минимальный запас продуктов. СТО, шиномонтажек нет, но есть стоянки-парковки, на которых есть яма для осмотра машины, беседка со столиками, туалет. Расстояние между мотелями примерно 300 км (трасса Амур). Сотовая связь на всей трассе: МТС почти везде есть, интернет тоже, чуть хуже с зонами покрытия у Мегафона и совсем плохо у Билайна.

От Красноярска до Екатеринбурга много радаров по трассе, причем в некоторых местах отсутствуют знаки, предупреждающие о фотосъемке. Стоит на трассе просто будочка, а в ней камера. Будьте внимательны и смотрите просто на дорожные знаки, особенно на те, что ограничивают скорость движения на данном участке трассы. И будет вам счастье. За все 10 дней дороги гаишники нас остановили только два раза, оба раза на трассе, в городах ни разу. Посмотрели документы, поинтересовались, как трасса и все. Машина нас не подвела ни разу, везла нас и везла, без проблем. Развал, что делали в Хилке, не в счет, это никак не повлияло на наши планы. И самое прекрасное для нас на трассе — это люди! Нам очень повезло, мы встречали только добрых, отзывчивых и порядочных людей! Спасибо всем, кто дочитал мои заметки до конца! Всем хороших дорог и приятных путешествий! Еще больше фото и видео об этом путешествии можно посмотреть в инстаграме по хэштегу #извладивостокавекатеринбургнамашине#

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *