Путешествие из Якутии к родственникам в Кавказские Минеральные Воды на Mitsubishi Delica

Это мой второй отчет о путешествии. Первый отчет был в 2010 г. о поездке в 2009 г. до г. Благовещенска на автомашине Toyota Hiace. Поэтому дорогу от Якутска до выхода трассы «Лена» на трассу «Амур» много описывать не буду, да и писать нечего, вдоль дороги снег, на дороге грязь. Теперь же мы ездили до Кавказских Минеральных Вод на автомашине Mitsubishi Delica.

В эту поездку мы собирались в 2010 г., уже все было готово, осталось решить все проблемы по работе, но наш «Хайс» нас подвел, случилась неприятность с двигателем, и нам пришлось его поменять, а это обошлось нам в кругленькую сумму и дальнюю поездку пришлось отложить. Съездили опять в Благовещенск, поменяли «Хайса» на бензиновую «Делику». «Делика», конечно, не «Хайс», тем более, что «Хайс» был поновее, а на «Делике» только приехали домой, начало практически все сыпаться. Сначала заменили насос гидроусилителя руля, затем полетел генератор, а уж потом и счет поломкам потеряли, привода разбирали по нашим дорогам после каждой поездки в Якутск. Заменили все пыльники, какие были в наличии, и выписали про запас.

А в поездку собрались за два дня. Планировали уехать в июле 2011 г., готовились к поездке. Как я уже писала, от нас уехать можно своим ходом только зимой с середины декабря до середины апреля (даты относительные, все зависит от погоды), летом с начала июня до середины октября только по реке на пароходе, в остальное время только самолетом. На пароходе с баржей машину перевозить в 2010 г. стоило 12 000 руб. от нас до Якутска.

И вот уже 18 апреля 2011 г. я сдала все отчеты, получила все причитающиеся мне деньги и решили с супругом ехать, все не платить за баржу два раза, а только один раз по возвращении домой. На машине надо было заменить какой-то подшипник на ступице, а его должны были привезти поздно вечером 19 апреля, супруг все подготовил к замене, разобрал машину и решил ждать допоздна, чтобы утром рано уехать. Я не ложусь спать, жду результата (хотя все уже собрала), готовиться в дорогу или нет, он звонит мне в три часа ночи, сообщает, что подшипник привезли не тот, поездку отменяем, и я ложусь спать не разбирая багажа. Утром в 8 часов подъезжает на машине и спрашивает: «Почему я еще не готова и что нести в машину?», пошутил по поводу подшипника, подумала, а уже в Благовещенске сказал, что ехали без подшипника и только там поставили.

 И вот 20 апреля 2011 г. в 9 часов утра мы срываемся в поездку. Переправа до Якутска еще открыта. Ехали не спеша, правда, надо было попасть в магазин, купить тот самый подшипник, как сказал супруг, про запас, а магазин закрывался в 18 часов.

Такая дорога по реке Лене до Якутска.

В Якутск приехали в 16 часов, сразу заехали в магазин, купили два подшипника, но ночевать не стали, решили пройти переправу из Якутска на Бестях, она уже с 15 апреля закрыта, да и ехать там уже было страшно, большими машинами набили колею и в ней было много воды. Местные таксисты подсказали, где можно переправиться через реку Лену без потерь, и мы поехали, дорога была нормальная, только местами уже собиралась вода.

Через реку Лену переправились в районе Качикатцев и в 18 часов выехали на трассу «Лена» М-56. Дальше уже переправ нет, можно расслабиться и наслаждаться поездкой. Ночевать остановились в Улуу, поужинали домашним, на трассе М-56 гостиницы — редкость, ночуем в машине.

За день пройдено 576 км, заправка дома 80 л (30 л в канистру на всякий случай) по 30 руб. 90 коп., в Якутске 40 л по 31 руб. 70 коп., в Улуу 30 л по 27 руб. 50 коп.

21 апреля утром встаем рано и уже в шесть часов едем дальше. По планам мы должны заехать в Благовещенск, супруга одолевают сомнения по поводу двигателя, нужно сделать проверку, считает, что масла много доливает. В Благовещенске сын у нас, поможет найти специалиста, да есть где жить. В Якутске тоже можно было проверить, но там жить негде, да и специалиста самим надо было поискать, время тратить.

Р. Амга, рядом железнодорожный мост.

Перед Алданом в горах еще зима.

А на дороге грязь, вроде здесь не так много людей бывает, а мусору вокруг много разбросанного, хотя стоят мусоросборники, но они, как всегда, пустые.

В 17 часов приехали в Нерюнгри, заехали в кафе на трассе, поели, заправили 40 л по 27 руб. 50 коп. и поехали дальше. Следующая заправка в Соловьевске — 40 л по 27 руб., здесь же на заправке обнаружили, что заднее левое колесо слабое, достаем компрессор, подкачиваем. На багажнике у нас два колеса, одно с диском, другое без, с диском немного меньше по размеру, у нас стоят на 16, а оно на 15 (с ним нам «Делику» продали), поэтому запаска у нас не родная, едем дальше, ищем шиномонтаж, по дороге подкачиваем колесо несколько раз. Так доехали до Талдана, уже на трассе «Амур», думали, там есть шиномонтаж, но его там нет и, поставив под колесо домкрат, ложимся спать в два часа ночи, за день пройдено 760 км.

22 апреля встаем в пять часов, супруг вспоминает, что у него есть герметик для колес, заполняет колесо герметиком и едем дальше, завтракаем на ходу приготовленными дома пирожками, запивая кефиром, периодически заглядываем на колесо, но оно не спускает, это уже хорошо. По трассе еще раз заправляемся 30 л по 27 руб. Так на этом колесе и доехали, делали нам его только в Благовещенске.

В 11 часов водителя сморил сон, видимо, недоспал, останавливаемся уже перед Свободным, час отдыхаем и едем дальше. В Свободном опять заправляемся — 40 л уже по 25 руб. и в 14 часов приезжаем в Благовещенск, за день пройдено 774 км.

23 апреля в субботу сын возит по специалистам, пытаемся сделать диагностику двигателя, все специалисты советуют двигатель не трогать, если он нормально работает, а только заменить марку масла, что мы и делаем, покупаем новый аккумулятор, старый стал подводить, постояла машина в гараже сутки, и не смогли без подзарядки завести.

24 апреля в воскресенье — Пасха, пошли по гостям, потом еще один день отдохнули, собрались ехать дальше, и тут опять неприятность — потек расширительный бачок, он оказывается был уже клееный. Поехали по разборам, каких только нам не предлагали, подходящего ничего найти не удавалось, уже объявление дали и сами по объявлениям заглядывали, ехать в далекую дорогу с таким бачком нельзя. И тут нам предложили не искать именно на «Делику», а на разборе смотреть по всем машинам, какие там бачки, супруг с сыном объехали несколько разборов и заглядывали под все капоты, пока супруг просто так ради любопытства не посмотрел, какой бачок стоит на «Газели», и разглядел, что там стоит почти такой, как нам нужен. Поехали на рынок и в магазине купили новый от «Газели», поставили, и он нас не подвел.

2 мая в 9 утра двинулись дальше. Заправили в Благовещенске 30 л по 25 руб. в канистру, на выезде из города в бак 40 л по 25 руб.

Дорога по трассе «Амур» хорошая, ехать одно удовольствие, машин мало, гаишники только на развилке в Магдагачи встретились, ну, мы и ехали на максимально возможной скорости. Вдоль дороги часто попадались лесные пожары, в некоторых местах их даже тушили. Погода хорошая, не жарко.

Заправлялись по трассе — 40 л по 27 руб. 20 коп.; в Тахтамыгде — 40 л по 26 руб. 50 коп.; и опять на трассе — 50 л по 27 руб. 50 коп. Здесь же останавливаемся на ночевку, за день пройдено 1100 км. На ночь остановились в гостинице: 1 000 руб. двухместный номер плюс стоянка машины — 50 руб. Гостиница чистая, но туалет на улице и умывальник общий в коридоре. Предлагали баню, но нам пока не нужно было.

3 мая встаем опять рано и в 6 часов продолжаем путь, заправка за 100 км от Читы — 60 л. по 27 руб. 50 коп. Завтракаем на ходу, невестка нам собрала в дорогу неплохой паек. Следующая заправка на трассе — 50 л по 27 руб. 30 коп. Пейзаж вдоль дороги унылый, снегу уже нет, степь еще голая, без зелени, но скот пасется, видимо, уже что-то есть.

Перед Читой мемориал памяти репрессированных в 1937-38 гг., вокруг чисто, видимо, мусор убирают или стараются не сорить.

Так проехали Читу, навигатор немного не туда нас отправил, пришлось вернуться. Пересекли границу Бурятии. Почти вдоль всей дороги много мусора и никто не убирает, хотя сборник для мусора стоит на видном месте.

 К Улан-Уде приехали уже ночью в 24 часа, и когда навигатор показал влево, мы ему не поверили и поехали прямо, а зря, он был прав, поездив по ночному городу в поисках выезда на трассу целый час, вернулись на то место, где неправильно свернули, и выехали на трассу, возле первого кафе на площадке становимся на ночевку рядом с грузовиками. За день пройдено 1 265 км. Ночуем в машине.

4 мая встаем рано, как только рассвело, соседи все уже разъехались, тут же рядом заправляемся — 40 л по 23 руб. и едем вдоль реки Селенга, погода испортилась, накрапывает дождь, ближе к горам срывается снег. На первом подъеме останавливаемся на завтрак в кафе, завтрак обходиться в 280 руб.

Дальше в горах пошел снег сплошной стеной, сначала некоторые пытались обгонять, а после того как поняли, что это чревато, все ехали не торопясь, местами под тяжестью снега падал деревья на дорогу.

Дистанцию все выдерживали, не наглели, хотя и здесь попадались лихачи, одного потом встретили на обочине и рядом машина ГАИ.

Пересекаем границу Иркутской области.

Так доехали до Байкальска, там заправили 30 л. по 24 руб. Ехали вдоль Байкала, но его не видели, а мне так хотелось на него посмотреть. И вот он виден с дороги.

Правда, еще во льду и снег на льду. Потом все-таки увидели получше.

Проезжаем Байкал и выезжаем на горный серпантин, поднимаемся к Иркутску, по дороге навигатор практически не нужен, везде есть указатели, едем по указателям, но навигатор на всякий случай тоже включен. Следующая заправка в п. Хайта — 30 л по 23 руб. 50 коп. Ищем ночлег, уже в машине не хочется ночевать. Останавливаемся в Куйтуне, семейная гостиница , номера двухместные, в номерах чисто, есть телевизор, баню затопили, номер — 1 200 руб., ужин — 250 руб. За день пройдено 755 км.

5 мая встаем опять рано, в 6 часов уже выезжаем, часы переводим по мере продвижения на запад. В 10 часов завтракаем на трассе в кафе за 200 руб. на двоих. Проезжаем Усолье-Сибирское, здесь родился супруг, малая родина, так сказать, но родственников здесь не осталось, заезжать не к кому.

В Тулуне заправка — 40 л по 23 руб. 50 коп. и покупаем четыре литра масла, хотя от Благовещенска масло еще не доливали, на всякий случай.

Следующая заправка в Черемухово — 40 л. по 27 руб. 50 коп. Погода стоит переменная, временами накрапывает дождь, вдоль дроги иногда еще лежит снег, но на улице не холодно.

Надо сказать, в Иркутской области дороги не очень, но по всей трассе идет ремонт. Даже не заметили, когда пересекли границу с Красноярским краем. Река Бирюса, с нашей Леной, конечно, не сравнить.

Енисей уже солидней выглядит, хотя тоже не велик по сравнению с Леной.

Подъезжаем к Канску, дорога там очень интересно проходит, как будто специально по городу кругами ездим, но в конце концов выходим из города. В города старались не заезжать, боялись заблудиться, время потерять, заезжали только к знакомым и родственникам. Красноярск тоже обошли по объездной, заправка на Памяти 13 Борцов — 40 л по 23 руб. 50 коп. На ночевку останавливаемся перед Ачинском, ночуем в машине на стоянке перед кафе, ужин — 280 руб. За день пройдено 836 км.

6 мая встаем рано, в шесть часов уже выезжаем в дорогу, проезжаем Ачинск, Боготол, Мариинск. Вдоль дорог везде валяется много мусора, может, потому, что большие расстояния.

За Мариинском, в Калининском остановка у родственников.

Один день провели с родными и к вечеру поехали дальше. Заправка в Ключевой — 30 л. по 21 руб. Надо сказать, что дешевле, чем в Кемеровской области бензина не было, молодец у них губернатор, держит цену. По дороге погода периодически портится, временами идет дождь, но дорога в Кемеровской области лучше, чем в Иркутской.

Перед выездом от родственников нам сказали, что через Кемерово надо ехать по городу, так как объездная дорога очень плохая, подъезжая к Кемерово, навигатор нас отправил в город, недолго думая мы садимся на хвост ближайшей фуре и так за ней следом проходим весь город, посматриваем только на указатели, чтобы не сбиться. Видимо, водитель фуры нас заметил, и ему это не понравилось, при выезде из города сразу свернул на первую стоянку, а нам уже он и не нужен был, мы поехали дальше.

Заправка в Мошково — 30 л по 21 руб. 10 коп., тут же останавливаемся на ночевку, гостиница, видимо, еще новая, двухместный номер за 1 000 руб. и стоянка охраняемая — 50 руб. В номере телевизор, душ и туалет на этаже общий. Везде чисто, душ бесплатно. За день пройдено 680 км, ужинать не стали, родственники хорошо накормили.

7 мая встаем по обычному графику. Сегодня у мамы день рождения и мы по хорошему должны были быть уже у нее, но не получилось. Завтрак — 240 руб. и дальше в дорогу.

 

По трассе заправлялись два раза, уже в Новосибирской области — 30 л по 24 руб. и 30 л по 23 руб. Всю дорогу нас сопровождает дождь, не было ни одного дня без него, а вообще-то уже теплее и деревья потихоньку распускают листочки.

Река Обь, Чулым.

Пересекаем границу Омской области.

 

Проехали Омск по объездной, на перекрестке стоит указатель налево на Курган, а наш навигатор нас отправляет прямо, нам бы остановиться, заглянуть в атлас, где там, указатель же стоит, мы и поехали налево. Первые несколько км навигатор настойчиво рекомендовал развернуться, но потом успокоился, и мы успокоились, и только проехав значительную часть пути, вдруг замечаем, что дорога очень хорошая, а транспорта очень мало и никого сервиса вдоль дороги, мало того, часто стали попадаться машины с иностранными номерами. Только тогда заглянули в атлас и поняли, как мы были не правы, надо было верить навигатору, в Казахстан нам не надо. Так доехали до Солнцевки, заправили 40 л по 22 руб. и поехали вдоль границы, дорога временами вообще отсутствует, только направление с ямами и кочками, но местные ездят, а нам не хватало экстрима, и мы его себе устроили. Пять часов езды по местным направлениям и в 23 часа выезжаем на трассу в районе Называевска.

Ночевка в гостинице, двухместный номер — 800 руб., и охраняемая стоянка под окном за 50 руб., кафе тут же в гостинице, ужин — 280 руб. Гостиница новая, номера разделены блоками по два номера, на каждый блок туалет и душ. В номерах телевизоры, все чистенько. За день пройдено 977 км.

8 мая встаем опять рано и в 6 утра уже в дороге, перед городом Бердюжье появился непонятный шум под капотом, сам двигатель работает нормально, на больших оборотах ничего не слышно, стоит скинуть обороты появляется какой-то шум, останавливаемся на площадке, супруг долго осматривает машину пытается найти причину, ничего не найдя, завтракаем в кафе, 287 руб. на двоих и едем дальше.

Омская и Курганская область уже сплошные степи, редкие деревья уже покрыты мелкими листочками, погода постепенно улучшается, все теплее и теплее.

По трассе заправляемся 30 л по 23 руб. 25 коп. Непонятный шум под капотом начинает напрягать. Опять останавливается, осматриваем машину.

Опять ничего не находим, едем дальше. Так проезжаем Курган.

На ночевку останавливаемся на Зауральском тракте, рано в 16 часов для более тщательного осмотра машины. На СТО смотреть не хотят, день предпраздничный, все уже в преддверии праздника. Охраняемая площадка перед окнами, 50 руб. — стоянка и 800 руб. — двухместный номер. Гостиница не новая, в номере чистенько, но белье старое, застиранное, душ и туалет общий в коридоре. За день пройдено 430 км.

Супруг разобрал чуть не полмашины, ничего не нашел, только увидел, что ремень на двигателе ослаб, подтянул его. Ужин — 320 руб. и ложимся спать.

9 мая утром встаем в шесть часов, едем дальше, прислушиваемся к работе машины, надо дотянуть до Копейска, там нам помогут друзья. По пути заправляем 40 л по 23 руб. 30 коп.

Пересекаем границу Челябинской области.

И, не доезжая до Копейска 18 км, в 12 часов дня встаем из-за усилившегося шума под капотом. Останавливаемся на охраняемой стоянке «Меридиан».

Гостиница новая, двухместный номер — 500 руб., но душ на этаже за дополнительную плату, 100 руб. с человека. В номере чистенько, белье новое, телевизор есть.

Звоним друзьям, они, естественно, празднуют, все-таки 9 мая, но приезжают посмотреть машину. Сначала предлагают на сцепке перетащить машину в Копейск, но супруг не соглашается, наша машина больше и на автомате 18 км — слишком много, можно не доехать, к тому же мы уже на сутки оплатили гостиницу. Решаем на утро заказать эвакуатор и так перевезти в Копейск.

10 мая утром встаем рано, легко завтракаем в кафе — 120 руб., снимаем багажник и убираем его в салон машины, нас предупредили, что ремонтный гараж низкий, с багажником машина не зайдет. В 10 часов подъезжает эвакуатор. Так добираемся до гаража местных умельцев.

В течение часа определяют поломку, выясняется, что у нас полетел гидронатяжитель ремня, так как ремень был не новый, поэтому он ослаб, после натяжки ремня, он провернулся и погнулись два клапана, общими усилиями заталкиваем машину в гараж и едем в Челябинск за запчастями.

По Челябинску возил хороший друг, показывал город заодно.

Город понравился, чистенький, цены умеренные. Может, это по сравнению с нашими так кажется. Приезжаем с запчастями, купили новый ремень, клапана и еще что-то, запчасти обошлись на 2 400 руб.

Местные умельцы взялись все устранить за сутки, машину оставили в 17 часов, и надо будет забрать ее на следующий день в 18 часов.

А мы поехали в гости к друзьям пить пиво, а оно в Челябинске оказалось очень вкусным.

11 мая в 18 часов забираем машину из ремонта, ремонт обходиться нам в 13 000 руб., на ночь ехать не стали, а продолжили пить пиво, так продолжалось до 12 мая, выехали только 13-го.

13 мая выезжаем в 9 часов утра, друг нас провожает, показывая короче выезд.

Едем в сторону Уфы, первая встреча с дорожными стражами, ремонт дороги.

Проходим Миасс, Златоуст.

Переезжаем из Азии в Европу.

Вдоль дороги появляются сплошняком торговые ряды, что тут только не продают.

По трассе заправляемся два раза: 40 и 30 л по 23 руб. 70 коп. На развязке после Уфы немного заблудились, не в тот поворот ушли, пришлось покрутиться, чтобы выехать на нужное направление. Машина работает нормально, ничего не напрягает. Вдоль трассы лежат мешки с собранным мусором, видимо, любят здесь свой край.

Ночевка на трассе, двухместный номер — 700 руб., номер чистый, постель не старая, ужин 440 руб., стоянка охраняемая, но стоимость входит в стоимость гостиницы. За день пройдено 730 км.

14 мая встаем рано и в путь, заправка — 40 л. по 24 руб. 50 коп. Пересекаем границу Самарской области. Машина работает нормально, ничего не шумит, масло не доливаем.

Останавливаемся на трассе в кафе, завтрак — 280 руб. на двоих.

Уже совсем тепло, зелени много, дороги хорошие, ехать одно удовольствие.

Пересекаем границу Саратовской области. Заправка — 30 л по 24 руб. Машина идет хорошо.

Едем по Саратовской области, на развилке к городу Пугачеву стоят два экипажа ГИБДД, на дороге стоит один инспектор, всех пропускает, нас останавливает, представляется невнятно, фамилию и звание не понять, просит водителя с документами пройти в их машину. Супруг берет документы идет к машине. Через некоторое время возвращается, говорит, просят 3 000 руб., если не заплатим, найдут, за что поставить машину на штрафстоянку до понедельника, в понедельник к начальнику на разборки, если нет наличных отвезут к банкомату, чтобы снять. Я сразу растерялась от такой наглости, просто до этого не сталкивалась с таким, даже и не знаешь, что можно предпринять. У нас уже действительно наличных очень мало, нам ехать еще не больше суток. Отдаю супругу 2 000 руб., больше не могу, время уже 17 часов, нам надо еще на ночевку и заправку, а банкомат еще поискать надо, этим «бандитам» показывать карту не хочу. Уходит супруг, отдает 2 000 руб. и они отдают документы. Едем дальше с таким чувством, как будто кого-то обокрали, в голове прокручиваю все действия, что я могла предпринять в субботу вечером против этих «бандитов», так ничего в голову не приходит.

Опять начинается дождь, подъезжаем к мосту через Волгу.

 

Проезжаем Волгу, на трассе большая стоянка с магазином, в котором есть банкомат, заходим, снимаем денег, едем дальше. Пересекаем границу Волгоградской области.

К вечеру подъезжаем к городу Камышин. Сразу начинаются вдоль дороги мотели, заправляем 30 л по 24 руб. и останавливаемся в гостинице. Когда ставим машину на стоянку, вокруг ходит молодой мужик, осматривает машину, подходит ко мне, спрашивает, откуда едем с 14 регионом, говорю, из Якутии, удивляется, что забыли так далеко. Ужинаем за 740 руб., гостиница со стоянкой 870 руб. Гостиница чистая, номеров не много, туалет и в гостинице и на улице, душ бесплатно, постель чистая, не старая, в номере есть телевизор. За день пройдено 810 км.

15 мая встаем по-прежнему рано, все еще спят, выезжаем на трассу, дорога проходит по степи, часто попадаются водоемы, возле них в основном жилье и стоянки.

 

Подъезжаем к Волгограду, сам город нас не привлекает, я там была на экскурсии, проезд через него очень длинный, едем по окраине, навигатор отправляет все время в центр города, заглядываем периодически в атлас, навигатор вдруг потух, решили, что все, сгорел, не выдержал долгого пути.

На пути пост ГИБДД, едем, не нарушаем, скорость всю дорогу небольшая, непривычны дороги с плотным движением, да еще надо следить за знаками, больше 80 км не едем по трассе, перед городами вообще сбрасываем скорость, чтобы не проглядеть указатели. На стоп-линии тормозим, когда начинаем движение дальше, инспектор останавливает, представляется опять невнятно, забирает документы и просит водителя пройти на пост, я сразу супругу в карман кладу 2 000 руб., знаю, что ничего не нарушали, а раз пригласил, значит что-то хочет.

Уходят, через некоторое время супруг приходит с документами, молчит, едем дальше, через некоторое время, говорит, что отдал деньги на посту, иначе обещали поставить на штраф-стоянку. Ну, все понятно, опять чужие. Включается навигатор, видимо, отдохнул и начал работать. Машина работает нормально, ничего не шумит, молодцы ребята, дело свое знают хорошо.

 

Останавливаемся на стоянке, заправка — 40 л. по 24 руб., завтрак — 240 руб. Едем дальше. Пересекаем границу Калмыкии, уже солнце печет, в машине начинается жара. Едем по степям. Если до Урала автовозы попадались с иномарками, здесь везут российский автопром.

По пути много стоянок с сервисом, даже интересно, что в степи такое есть, машин вроде немного идет, может, еще не сезон.

Подъезжаем к Элисте, заправляем 40 л. по 24 руб. Город обходим по объездной.

Развилка в Ставропольский край, конечный пункт.

Граница Калмыкии со Ставропольским краем, никаких табличек нет, только много экипажей ГИБДД попадаются перед этим местом и после. Но нас не останавливают, пропускают дальше.

Едем по ставропольским полям, заезжаем в Буденновск, заправка — 30 л. по 25 руб. 90 коп., следующая остановка — Зеленокумск, мы приехали. Пройдено за день 849 км.

Итог

В одну сторону пробег — 9 690 км и расход топлива — 1 200 л, средняя цена — 24 руб., где-то больше, где-то меньше, всего — 28 800 руб. Расходы на питание и ночевку составили 10 750 руб., если не считать «бандитов» и ремонт, не так уж и дорого, всего 40 000 руб., на самолете или поезде мы бы не вложились, даже с учетом ремонта и «бандитов», т.к. от нас до Якутска на самолете билет в одну сторону стоит 10 000 руб., а от Якутска до Минвод даже не знаю, сколько будет стоить.

Неделю отдыхаем с родственниками: коньяк, водка, пиво, все-таки мы здесь 15 лет не были.

Потом едем в Пятигорск на оптовый рынок. Я там была в 1994 г. последний раз, но то, что я увидела, — теперь, совершенно другой рынок, а народу! Из всех ближайших регионов машины присутствуют. По дороге в Пятигорск утром было облачно, но тучи уходили и солнце постепенно освещало нам дорогу впереди и Кавказские горы, на фотографии не получилось, а живьем это было так красиво и Эльбрус было видно.

Гора Машук прямо перед рынком. Приехали домой, уже перед самыми воротами пропали тормоза, оказывается, лопнул тормозной шланг. На следующий день нашли, заменили. А так машина работала нормально, мы все прислушивались, как она работает, и масло практически не доливали.

Через десять дней, 26 мая, собрались в обратную дорогу. Фотографии на память, мама уже старенькая, сестра с детьми.

26 мая в 7:30 минут выехали из Зеленокумска. Обратная дорога по тому же маршруту. Инспекторы останавливали часто в Ставропольском крае и в Калмыкии на досмотр и проверку документов, но даже намека на платежи не было, видимо, что-то случилось, спрашивали, кого встречали по пути. Цены на бензин, конечно, резко пошли вверх, особенно в Иркутской и Читинской областях. На обратной дороге бензин был дороже от 2 до 5 рублей. На прежнем уровне цены остались только в Кемеровской области.

В Волгограде попали в сильную грозу с ветром и промазали поворот в обход города, пришлось через весь город ехать, а он такой длинный, да на посту перед мостом через Волгу в Самарской области все-таки опять пристал «бандит», сначала оглядел всю машину, нет ли у нас чего в салоне, а потом увел супруга разводить на деньги, отдали 1 000 руб., т.к. опять была суббота.

По всей трассе шел ремонт дорог, перед Челябинском пришлось постоять в пробке полтора часа, пока нас пропустили через ремонтируемый мост. Опять заезжали к друзьям в Копейск и родственникам в Калининский.

В Иркутской области в Тулуне заменили масло в двигателе.

Ну, а про Байкал я должна отдельно написать. Так хотелось побывать на берегу. По трассе спуска практически нет, только в Култуке, но там вода не очень чистая, у берега тина плавает и мусор, а дальше вдоль всего берега идет железная дорога. Уже в Бурятии съехали с дороги и пешком шли через насыпь к берегу, чтобы хоть руки намочить в Байкале.

А природа кругом какая красивая, уже все зеленое.

Набрали в Байкале воды, супруг зашел по щиколотку в воду, а я побоялась, очень холодная вода. Река Селенга, по дороге туда мы ее практически не видели.

Опять Читинская область, но уже вся в зелени.

Тында, столица БАМа.

И такая дорога по трассе «Лена».

Надо отдельно написать про дороги. По всей России мы заменили колесо один раз в Волгоградской области, уже на обратном пути, поймали брошенную кем-то ответку, заезжая уже на стоянку ночевать. А остальную дорогу проехали без шиномонтажа. А по трассе «Лена» от Соловьевска до Якутска от резины ничего не осталось, еле доехали до Якутска, где купили новую резину.

Все, уже в Якутске, в ожидании баржи прожили 20 дней, бензин в канистре провозили из Благовещенска до Якутска, слили в бак уже перед заездом на баржу. Заезд на баржу.

Два дня пути — и мы дома. Все. Съезд с баржи дома.

Итог поездки

Пройдено 18 000 км, бюджет поездки составил около 200 000 рублей, вместе с ремонтом и поборами. Следующую поездку планируем с заездами по интересным местам. Машину эту уже продали, она слишком тяжелая для длительных поездок, купили Toyota Corolla Fielder, так что, возможно, на следующий год опять куда-нибудь поедем, это как наркотик: приедешь домой и опять тянет в дорогу.

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *