Путешествие на Алтай на Hyundai Getz

Отчётов о поездках на Алтай очень много, но я все же поделюсь и своим. За фотографии некачественные прошу прощения, так как сделаны они на телефон и не руками фотографа.

Когда ехали до Новосибирска, путешествие на Алтай было чем-то вроде рассуждения, мечтаний там когда-нибудь побывать, но чётких планов по его посещению не обсуждали и целей подобных не ставили. Но вот спонтанно решаем ехать, и я сажусь составлять подробный маршрут, записывать интересные места, обязательные к посещению. Также подготовила машину, проверила запаску и все необходимые инструменты с собой, но колеса менять не пришлось, все прошло удачно. Поездка туда была первой, охватить хотелось много и увидеть именно дикий, не «попсовый» Алтай. Манила нетронутость его, первозданность. Хотя бесспорно в Алтае очень много красивых мест, но хотелось прикоснуться к дикой природе, прочувствовать единение с ней, а как ни крути, Чемал и то, что до него, диким Алтаем, конечно, не назвать.

Первой нашей остановкой была Белокуриха, в Алтайском крае, там мы остановились на пару дней. Чистый воздух, вода без хлорки, которую спокойно можно пить из крана, солнце, горы, хорошие люди — так начиналось наше путешествие. В день приезда поехали на Церковку, поднялись на неё на канатке, покормили бурундуков и спустились на ней же, а на следующий день преодолели уже ее пешком.


Канатная дорога на гору Церковка.


Природа и виды с горы Церковка.

Что меня удивило, младшая дочь ни разу не взвыла от усталости, наоборот, ей очень нравились наши восхождения, да и опыт она уже имеет с прошлогоднего Крыма. Ещё отдохнув один день в Белокурихе и набрав там меда (дальше, в Чемале, он уже существенно дороже, снижение цен на него обнаружили только в Кош-Агаче), поехали в деревню Сростки, с обязательным посещением памятника В. М. Шукшину. В этом году как раз намечался юбилей этого выдающегося человека, почтить память считали просто необходимым.


д. Сростки.

Далее выдвинулись на Чемал, там мы пробыли 2 дня, посетили несколько мест, Ороктойский мост, Чемальскую ГЭС, остров Патмос.

Составленный маршрут соблюдался чётко, выезжали всегда утром, но обязательно выспавшись, то есть режим был отлажен. Самое интересное было для нас, как оказалось, дальше, так как, побывав на Чемале, я как-то уже приуныла, немного разочаровавшись, ведь ждала от Алтая немного другого. И вот, чем ближе становился Кош-Агач, тем шире открывались наши рты от красот природы Алтая и живописности Чуйского тракта, и мы понимали, вот ради чего мы ехали, вот она настоящая красота этого края. Здесь мы пробыли 5 дней, и это было самое прекрасное время. А объехали мы за пару месяцев довольно много, от Петербурга до Новосибирска и обратно, и по возвращении успели сгонять в Европу.

Итак, остановившись в прекрасной турбазе недалеко от Кош-Агач, мы почувствовали себя как дома, хоть и удобства были на улице, а душ и баня платными, все же такие условия мне больше по душе, нежели отель с удобствами и толпы туристов на Чемале. Домики на базе чистые, вовремя убираются, а хозяин пунктуальный, доброжелательный прекрасный человек. Душ стоит здесь 100 рублей, баня 1 час 500. По периметру турбазы Чуйская степь, горы, гуляли каждый день.


Чуйская степь.


Чуйская степь.

За все время нахождения в Кош-Агачском районе посмотрели Гейзерное озеро, съездили в питомник маралов, на ледники Малый и Большой Актру, покорили Кату-Ярык, спустились в долину Чулышмана, посетили Каменные грибы.


Гейзерное озеро.

Природа, ледники просто поражают своей красотой. А дорога до них это вообще отдельный разговор. Никогда не думала, что на преодоление таких препятствий способны наши российские машины, а водителям их огромный респект.

Я сначала ругала себя (о сложностях этого пути мне никто не сказал) самыми последними словами, что потащила детей с собой на ледники, а не оставила на турбазе и что взяла им только тёплые кофты, а не куртки, но в итоге все было хорошо, да и сложились обстоятельства как нельзя лучше. Младшая даже уснуть умудрилась в этой жуткой тряске, по дороге назад, когда наш автомобиль буквально прыгал с одного булыжника на другой. Дорога до ледников занимает 3 часа, на месте провели 4 часа. Нахватавшись впечатлений там, я захотела все же взобраться на малый Актру и, оставив детей у подножия отдыхать, я таки, преодолев валуны, дотронулась до снега, приблизившись к вершине. Немного было страшно, порода наверху неустойчивая, нужно быть предельно осторожным и иметь необходимую физическую подготовку. Есть немало трагических случаев, связанных с туристами, закончившими здесь свою жизнь. В долине ледников есть база, кемпинг, условия необходимые также имеются, столовая, кафе.


«Дорога» на ледники. Жаль, фото не передает всей действительности.


Малый Актру.


В память ребятам из Новосибирска, разбившимся вблизи гор Актру.

На следующий день мы поехали на Кату-Ярык, по дороге останавливаясь у Красных ворот, озера Чейбеккёль, Пазырыкских курганов и др.


Красные ворота, Улаганский район.


Пазырыкские курганы, захоронения скифских гробниц.

С бензином, едой проблем не было, так как эти моменты я подробно изучила ещё перед выездом из Нска, составляя маршрут, всегда знала, где заправиться, где поесть, да и с собой запасов еды всегда было достаточно. За три часа добравшись до места, стали наслаждаться видами, а я изучать спуск, расспрашивать у местных, в каком состоянии находится перевал, и, получив положительные ответы, утвердилась в решении преодолеть спуск и подъем на своём автомобиле, в противном случае, конечно, с детьми не поехала бы. И я это сделала, без каких-либо потерь для него, ни разу не буксуя.


Подъем на Кату-Ярык.


Перевал Кату-Ярык и долина Чулышмана.

Главное аккуратность, не спешить, давать отдыхать автомобилю, дабы не перегружать тормозную систему. Дети поначалу почувствовали испуг, но затем успокоились, а во второй раз это уже было почти обыденностью для них.

Забавно было наблюдать за мужчинами на джипах, которые с усмешкой на их лицах провожали меня взглядом на спуск и потом видеть их раскрытые рты на подъеме. Многие подходили затем за впечатлениями, информацией, кто пока не решался спуститься. Я была горда своей машиной и собой, колеса целы, тормозная в порядке, внутренний настрой и уверенность имеют немаловажное значение в таких делах.


Долина Чулышмана.

Каменные грибы мы в этот день не посетили, было уже 19:00 и нам ещё надо было вернуться на турбазу, а на следующий день уезжать на Телецкое в другое место. Но, проснувшись рано утром, я отменяю бронь и принимаю решение вернуться в долину Чулышмана, так как мысль о том, что не посетили все, что хотелось, а именно каменные грибы, мучила меня, ведь поездка была дальней, из Петербурга и оставлять на следующий год это не хотелось. Так мой составленный ранее маршрут претерпел некоторые изменения. Вернувшись снова на перевал, мы посетили то, ради чего ехали, грибы урочища Аккурум.


Каменные грибы, Урочище Аккурум.

Чтобы попасть на нихю, необходимо заплатить за переправу через реку Чулышман , 500 руб, одна цена за «туда — обратно» . Подъем был достаточно крутой, поэтому весь путь пришлось младшего ребёнка везти на себе, да и на спуске тоже. Вернувшись остановились на ночлег в аиле на одноимённой базе прямо у подъёма на перевал Кату Ярык . Эта турбаза мне понравилась гораздо меньше, чем предыдущая, вернее аил. Да и до умывальников и до туалетов нужно пройти довольно большое расстояние. Мобильной связи в долине нет, как и медпомощи, поэтому необходимо иметь с собой хорошую аптечку, особенно если путешествуете с детьми.

Здесь ты предоставлен сам себе. Незабываемые ощущения. Вернёмся сюда ещё и ещё. Времени было ничтожно мало, не посетили, к сожалению, водопад Учар и много чего ещё. Но для самой первой поездки на Алтай хватило за глаза.

Весь вечер и всю ночь шёл ливень, поэтому дорогу на подъем размыло, а уезжать мы собирались в 7 утра. Подняться удалось только половину подъёма, 4 поворота, дальше бесполезно, колеса тонули в жиже, я оставила машину в более безопасном и видном месте и с детьми пошла будить тракториста. Так как поднимать пришлось половину пути, то и денег взял половину тарифа.

Дальше нас ждала поездка от перевала до Акташа и затем сразу до Новосибирска. Хоть и длилась она 13 часов, но преодолели этот путь незаметно для себя, сократив его даже по времени.

Поднявшись на перевал, доехали до Акташа довольно быстро, потратив 2 часа 50 минут, решив не останавливаться на обед, поехали дальше.

Пообедали уже в районе Чемала, съели шашлык в кафе у трассы. Вкуснейшее и свежайшее мясо баранины, отличные шашлыки!

Поездка на Алтай была самым ярким впечатлением за это лето у меня и детей. Я уезжала почти со слезами оттуда, так хотелось остаться, влюбилась в эти края окончательно и бесповоротно.

Прошу прощения за много буков и каламбур, спасибо за потраченное время на прочтение ещё одного отчёта об Алтае.

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *