Путешествие-перегон на Infiniti FX35 и УАЗ-Патриот. Из Москвы в Якутск!

Наконец-то я нашел время и сел за компьютер писать о своем летнем приключении-поездке на машине в Якутск. Сразу хочется выразить БЛАГОДАРНОСТЬ моему другу-напарнику, по совместительству такому же безбашенному субаристу, как и я, Bazuke. Бузя, СПАСИБО ДРУЖИЩЕ, ТЫ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ И ТОВАРИЩ, НЕ ЗНАЮ, КАК БЫ ВСЕ БЫЛО, ЕСЛИ БЫ ВМЕСТО ТЕБЯ БЫЛ КТО-ТО ДРУГОЙ. И СПАСИБО, ЧТО ВЫБРАЛ МЕНЯ.

В общем, обо всем по порядку. Не ругайте за орфографию и тавтологию, я постараюсь, чтоб вам было интересно, друзья… Где-то могу приврать :).

Итак, весна 2011-го… Так уж у меня на работе получилось, что мне светил долгий 50-дневный отпуск, и я особо не предполагал, чем я буду заниматься и как его проводить. Все 50 дней (ну не считая 2 недели Крыма, когда у жены будет отпуск) Но…

В мае раздается звонок. Звонит мой кореш по «Субару-клубу» Bazuka (Бузя далее) и говорит:

— Рус, а ты в Якутск не хочешь сгонять на машине?
— Хочу, конечно. Гамно вопрос.

Я даже не разобравшись: куда, зачем, когда, на чем и т. д. Просто с ходу «ДА» и все. А детали потом :).

Не знаю, почему Бузя позвонил мне (да, у меня был опыт подобных дальних марш-бросков, но… тем не менее, я думаю, много людей справились бы с этим. В итоге все прошло супер :).

В общем, и то, что поездка состоится, было написано вилами на воде. Все было неопределенно, никто толком не мог сказать, поедем мы или нет. Но я Бузю доставал чуть ли не каждый день: «Ну че, едем?».

Я давно мечтал прокатиться по стране, посмотреть Родину, Байкал, в конце концов, всегда тащился от дальних поездок, я в них отдыхаю от пробок, да и вообще, дорога меня всегда манит (наверное, потому что отец дальнобой), но это были мечты. Дальше Новокузнецка жизнь меня еще не забрасывала («Форик» себе оттуда пригонял), и кто знал, забросила бы ? Но тут Бузя вовремя… До последнего ждал и дождался: дают добро на поездку.

В общем, Бузины родственники попросили найти в Москве подходящий «Infiniti FX35», купить и доставить его в Якутск. По пути в Улан-Удэ забрать ждавшего нас УАЗа и тоже туда же его доставить. Опустим подробности поиска авто, скажу лишь, что Финик живой найти не очень-то легко оказалось… Спустя какое-то время мы нашли то, что нужно, черного красавца, из-под дедули, (знал бы он, в какую степь его везут — не продал бы) с не очень большим пробегом, американца, очень ухоженного. Забрали, и стали паковать чемоданы! Я кое-как дорабатывал оставшиеся дни, меня аж трясло от предстоящего пробега. Так ж как Бузю :).

Итак, после долгих разговоров с женой (ну никак она меня не хотела отпускать. В итоге я обещал ей вернуться через две недели и свозить ее на море) она меня отпускает. Кстати, маршрут должен быть был такой: Москва —Улан-Удэ—Якутск—далее самолетом во Владивосток—оттуда опять на машинах в Якутск— и потом Москва. Но жена отпустила только до Якутска и обратно, о чем я жалею. Страну-то в итоге не пересек 🙁 ну да ладно.

Итак, сумки с трусами и футболками собраны, на всякий пожарный термос, атлас, антирадар, Фм-трансмитер с флешкой. У Бузи содержимое сумки было еще меньше (я на море и то больше брал :)). Еще надо учитывать, что резина у нас была почти лысая, 20-го радиуса, ни ключей, ни еще каких инструментов не было. Хоть насос компрессорный взяли, балонник и отвертку универсальную… Это все неправильно, не подготовленными такими куда-то ехать (тем более на непроверенной машине) нельзя. Но… НАМ ТАТАРАМ ВСЕ РАВНО, ПРИКЛЮЧЕНИЙ КАК В КИНО… и 14.07.2011 года в 6:00 утра мы благополучно выкатываемся из столицы нашей родины. Прощай суета. Прощайте пробки.

Маршрут нам предстоял такой: Москва—Самара—Уфа—Челябинск—Курган—Омск—Новосибирск—Кемерово—Красноярск—Иркутск—Улан-Удэ—Чита—Сковородино—Нерюнгри—Якутск (сам охренел). Решили ехать по М-5, мне она как-то роднее, но … пожалел я об этом (чуть позже). Во многих городах по пути следования у меня были друзья и хорошие знакомые, так что можно было рассчитывать на поддержку. Так уж вышло, что толком не поспали мы — это ошибка — я работал допоздна, Бузя тоже дела последние делал в Мск. И поехали мы не очень выспавшись, правда в эйфории предстоящего пути нам было пофиг, да и не спешили мы особо.

 
Финик — наш герой.


Отсюда 9 100 км.

В Бронницах мы заезжаем в «Макдональдс» (ох, как нам его не хватало в Сибири), выпиваем по стакану кофе, бутерброду, и еще до конца не осознавая, в какую жопу мы едем. Бузя, так вообще очень далеко не ездил :). Вопросы мне задавал:

— А Урал будем проезжать? А горы там большие? А шапки видны?
— Нет, Бузя, не видны :).

В общем, в планах было добраться до моей деревни, или до Самары. Чтобы переночевать, а в деревне так вообще можно было в баньку сходить, отдохнуть. Покатили дальше.

Финик с легкостью проглатывал километры. Перед дорогой Бузя его подготовил: сменил жижи, фильтра, колодки. Правда диски были перегреты и били при торможении, что жутко раздражало. Но, забегая вперед, скажу: офигенная машина, до этого момента она нам не нравилась, но неделя жизни с ним бок о бок поменяла взгляд наш на этот автомобиль. С каждым километром нравился нам все больше и больше. Комфорт, сидения с кучей регулировок и вентиляцией, мотор- для такой тяжелой машины очень неплох (все таки объем на трассе решает), в меру жесткий(из за 20х колес), но нам в самый раз. Причем стыки и неровности проглатывал на ура. Без раскачки. Управляемость понравилась, куда поворачиваешь, туда и едет. Обзорность не очень. Ну это дело привычки.

Вот с чем столкнулись, так это с американским радио, нечетными частотами. Но… я же взял флешку на 8 гб, и забил ее музыкой наполовину… Вставляем в трансмиттер… хрен Вам, а не музыка. Отказывался играть. 9 000 км без музыки — не вариант. Надо че-то делать. Где-то в Рязанской области останавливаемся, ищем комп, чтоб распаковать то, что я напаковал на флеху и оставить все в одной куче (возможно, из-за папок не читалась), но девушки из «ксерокс- палатки» послали нас нафиг, испугались, что мы занесем на их комп вирус какой нибудь… Эх, едем дальше, иногда ловится ДОРОЖНОЕ РАДИО — все не так плохо.

(обидно, что я все снимал на видео, но муж сестры, говнюк, случайно удалил все видео с компа, и теперь вот приходится вспоминать хронологию событий).

Подъезжали к Мордовии: решено было остановиться в известном на всю страну селе Умет (3 км кафешек) и покушать. Бузя постоянно обедал у барышни одной, уверял, что именно у нее надо остановиться и поесть… Тормозим…

Перекусили (не очень, если честно), я сажусь за руль, и едем дальше. Вроде и сон пропал. Едем, Бузя лег сзади (он высокий, и там ему было удобнее) и засопел. Въехали в город в Пензенской губернии: Спасск. Я вижу «Евросеть», торможу, закрываю Бузю на жаре в тонированной заглушенной машине :), и иду че-нибудь придумывать с музыкой. Короче, прошу девочек распаковать все, что на флехе. На моем компе это бы заняло 5 минут, но… тут я ждал ооооочень долго. А все потому, что древний комп с 98 виндой. Через 27 минут звонок:

— Рус, ты охренел? Я задохнусь ща :).

Я прибегаю, открываю машину, а Бузя, как из бани, вышел :). Весь мокрый (прости друг). Надо было оставить заведенной, но я побоялся. В общем, так и не удалось ничего, все равно флешка не читалась. Это раздражало. Ну да ладно, придется купить новую флешку. Да пару дисков.

Спустя 2-3 часа подкатывали к Пензе. Дорога в целом неплохая. От Москвы в принципе весь участок отремонтирован, в Мордовии тоже. В Пензенской области местами не очень, но везде залатанный асфальт, без дыр и ям.


Я на таком когда то в институт ездил

Проходим Пензу. Думали-думали и решили не заезжать по нескольким причинам в деревню, ибо времени было не так много, а там на пару дней точно пришлось бы остаться. В итоге едем до Самары, где нас ждал друг-субарист.

Миновали Пензенскую область. Въехали в Ульяновскую. Пошли постоянные «ремонты дорог», без разметки, и везде знаки «обгон запрещен», но мы ехали аккуратно, старались нигде не нарушать. Разве что на скорость попадали пару раз. Бузя в Рязанской области и я в Пензенской. Радар нас не всегда спасал. У меня Whestler, но уже старый, и уже наверное перегретый на солнце. Раньше меня спасал постоянно, но сейчас толку мало было. Поэтому ехали очень аккуратно. Бузя иногда забывался, и педалил активно, иногда даже страшно было и постоянно пытался остудить его турбосубариный пыл :).

После Ульяновской области уже сказывалась усталость, темнело. Но до Самары нужно было добраться. Юрка-кореш нас уже ждал. В Самарской области пошла дорога хуже. Уже чуть-чуть оставалось до Тольятти, там все хотел Бузе ГЭС показать, но было темно и ни хрена не видно. На закуску нас остановили на выезде из Тольятти сотрудники ДПС, проверили доки и… решили устроить досмотр полный. Немного стало не по себе, мало ли, какие сотрудники. Поинтересовались о причине досмотра: нам сказали, что ориентировка на черный внедорожник на транзитах. Спорить мы не стали, я попросил понятых, на что получил положительный ответ, и были остановлены два авто.

В общем, смотрели нас досконально, я старался лазить со своим фонарем туда же, куда и сотрудник. В итоге, все обошлось, перед нами ИЗВИНИЛИСЬ, СПРОСИЛИ ВСЕ ЛИ У НАС НА МЕСТЕ и пожелали счастливого пути. Еще через пару часов мы добрались до Самары, где нас встретил Юрка и разместил у себя в апартаментах (спасибо те друг, и Привет)). Мы поставили машину, рассказали Юрке о шмоне самарском, на что Юра нас успокоил, сказал, что такое частенько. Мы приняли душ, попили пива, я вырубился быстро. Парни еще беседовали какое-то время…

На следующее утро двинулись дальше, нас ждал город Уфа, и там мой очередной кореш Кирилл. При выезде пофоткались немного. Кстати, стояла задача найти запасной комплект 20-х колес недорого, ибо на гравийке якутской были все шансы пробить колеса. Но пока ничего не находилось.


Я, Юрка и Бузя.


Папарацци.

Так получилось, что выехали в пятницу из Самары, мало того что участок дороги до Уфы отвратительный, после него подвеска Финика немного громыхать начала, так еще и трафик очень плотный был, да и сплошная постоянно. В итоге эти 500 км казались вечностью.


Чуть Татарстана.


Башнефть.


Местный Гранд каньон.

Очень поднял настроение один приятный момент, мы слушали башкирское радио (больше ничего не было), и тут поймали «Ди фм», там в эфире была программа по заявкам. Я схватил телефон и начал строчить смс. Радости не было предела, когда ведущая зачитала смс и поставила мегатанцевальную песенку. Настроение взлетело. Так еще и в аську начали друзья писать, не мы ли прикалываемся.

Подъезжали к Уфе, там, как я говорил, ждал нас Кирюха. Можно было остаться у него, но так бы мы ваще бы за полгода бы не доехали :). Уфа — классный город, один из самых красивых на всем пути следования. Чистый, ухоженный, по-своему необычный. Все названия дублируются на башкирском языке (на знаках). Нас очень гостеприимно встретил Кирилл, на Врыксе (зимой покупался в Москве, ыыы), мы очень позитивно пообщались, поели шашлычка, покурили кальянчику, наконец-то разобрались с музыкой, купили новую флешку, и Кира все переделал нам. Так же немного дисков. Я покатался на «Субаре» чуть (уже заскучал по «форику»). Так же Кира показал нам город — даже захотелось остаться, но… надо было мчать дальше. Мы заправились под завязку и выдвинулись в путь, на Челябинск. Выезжали, и поняли, что пробки есть не только в Москве, вернее, дачники — они всюду. Бузя лег подремать, я за руль. (КИРА, РЕСПЕКТ ТЕБЕ).


Я, Кира и Бузя.


Река в Башкирии.

Выехав из Уфы двинули на Челябинск, нас ждал долгожданный Бузей Урал (который его, как я и обещал, не впечатлил). Правда проезжали мы его ночью, я лег поспать, но не очень получилось. Бузя херачил по серпантину, как Лоэб на этапе Монако. Я опять пытался обьяснить, что не надо так валить на конченой резине и не зная дороги. Хотя, может, я и загонялся, но мне было стремно. Да и с дивана заднего я слетал периодически. Бузя еще начал раздражаться из-за еле едущих камазов, и иногда приходилось обгонять их через сплошную. Хотя мы и старались аккуратно это делать, но тем не менее никого не призываю к таким обгонам и даже против этого. Но тут, видать, случай. Надо Финику отдать должное, системы стабилизации работают отменно, и свет головной превосходный. Кстати, наверное, всем интересен расход Финика: 12,5 показывал комп, на баке мы проезжали 600-700 км, кажется, бак 70 л. (Бузя, поправь, если соврал).

Трафик был большой, да и усталость сказывалась, хотя мы проехали относительно маршрута фигню. Наконец уже начали спускаться с перевала. Дождик не прекращался, мы решили перекусить в «Сабвэе», как оказалось, невкусными бутерами и с грубым персоналом.

Уже была ночь, и мы думали: заночевать в Челябе или ехать дальше. Я все же пытался подремать на заднем диване, но мне не всегда удавалось выспаться. То Бузя увлекался быстрой ездой, то просто сон куда-то испарялся. Доехали, наконец, до города красных труcов — очень хотелось кушать: все запасы бутербродов и печенек кончились, а некоторая еда даже испортилась (из-за жары дневной), и мы решили заехать в Челябинск, найти может «Макдональдс» какой-нибудь, но не нашли, проскочили быстро город насквозь, и так и не покушав, двинули на Курган. Немного заблудились, повернув на развязке на Екатеринбург, но быстро вернулись на заданный маршрут. Вообще, бывало, что кто-то из нас мог проворонить какой нибудь указатель, но, слава Богу, быстро соображали, что едем не туда. Хорошо, что эта дорога уже была хорошо знакома мне, и я визуально помнил ее.

Когда уже светало, я снова сел за руль. Не люблю я ездить ночью: мухи моментально «приводили» стекло в негодность, и глаза быстро уставали от размытого света встречного транспорта (кстати, о мухах: я угорал, когда спящего Бузю доставала одна муха и как он спросоня убивал ее полотенцем, как правда, попадал, не знаю). Бузя более устойчив был к мухам на стекле. Где мы кушали, я точно вспомнить не могу, но по опыту старались останавливаться около ухоженных кафешек и где было побольше дальнобойщиков. Но, на мой взгляд, чем дальше на восток, тем хуже обстояли дела с кухней. Так уж получалось, что ели мы 1-2 раза в сутки: днем жара — не всегда хотелось, а ночью не везде найдешь, да и останавливаться стремно.

Уже более 2 000 км позади, трафик потихоньку шел на убыль, лесные пейзажи менялись на степные. Мы проезжали в таком ритме все больше км, уже за день удавалось проехать 800-1000 км. Бузя все удивлялся, просыпаясь, почему ему НЕ ВЕЗЕТ, И ОН ПОСТОЯННО едет в плотном потоке :).

Подкатывали к Кургану, немного хотелось спать. Иногда я останавливался, умывался, и вроде как сон улетучивался ненадолго. Мы планировали доехать до Омска (там у меня жил товарищ, но дозвониться не смог до него) либо до Новосибирска (там были хорошие друзья, которые нас всегда ждут, кстати, Антохе (друг) я вез коленвал для его Стихи).

После Кургана нас ждал ремонтный участок, по дороге на Ишим, в объезд Казахстана (по понятным причинам на Финике с транзитами 77-ми мы не поехали). Каково было счастье, когда мы увидели отремонтированный участок (объезд Петухово, если не изменяет память). И лишь небольшой участок остался после поста ДПС (и развязки круговой, на которой я в третий раз путаюсь, когда гнал ФОРИКА, уехал на Называевск — все проклял). Кстати, до Новосибирска встречали очень много перегонов на европейских машинах с 77, 78, 50-ми транзитами, видать, правительство напугало владельцев праворулек и люди потихоньку пересаживаются на левый руль. Задолбали эти народные избранники. Мы с Бузей — владельцы японских субарей, поэтому нам вся эта котовасия тоже не по душе. Ну а перегоны все-таки сильной закалки люди, херачут себе с одной скоростью — хрен удержишься за ними. Говорят, из Москвы до Новосиба за двое суток доезжают.

В общем, миновали Ишим, покушали там неплохо. На посту (не помню, где точно), где развязка (на фото видно) меня остановил сотрудник, я превысил на 10 км. Я ехал босиком и выходить отказался для оформления протокола, в итоге через 15 минут пришлось идти на пост. Протокол был готов, просто инспектор, видать, хотел, чтоб я за ним пришел. Так еще сказал, что на такой машине мог бы и побыстрее мимо камер проехать :).

Выехали на Омск, оставалось км 600, как раздался звонок супруги, она рыдала в трубку. Как оказалось, моей теще кто-то позвонил и представился сотрудником ДПС (звонили как бы маме, по совпадению мама и теща у меня записаны как «мама» в телефоне). Сказал, что якобы мы гоним машину (об этом знали три человека), и нас приняли, на посту при обыске, и требовали денег. 30 000 руб. :), за наркоту :), смешно :), но теща почти повелась, пока мне не дозвонилась, а у меня телефон в районе Ишима не ловил. В общем, сволочи. Нельзя так делать. Я был взбешен, аж Бузя сел за руль. Но точно понятно, что кто-то из своих так решил пошутить или заработать.


Вот пост, где штрафанули.


Пошел за протоколом.

Наконец подъехали к Омску, решили заехать-перекусить нормально. Насколько я помню, в Омске был «Макдональдс», так мы по нему соскучились. Мы вообще с Бузей решили, что неплохо было бы на трассе «Макдак» ставить периодически, и людям хорошо, и компания бы зарабатывала :). В Омске я был, и немного ориентировался. Заехали в большой ТЦ, но решили шикануть — пошли в Суши. Я угощаю, как говорится (денежки у нас были казенные, и мы отчитывались за еду, бензин и гостиницы). Поев и побродив немного по ТЦ (цивилизация, мать ее), решили ехать до Новосиба, че тут 800 км каких-то :).

И мы помчали, опять степи, трафик становился все меньше, в основном фуры и праворукие легковушки. Доля праворуких авто за Уралом большая, как бы это странно ни было, но что и как хочет сделать правительство с ПР — неправильно. Неправильно и то, что мы ездим на ПР, в какой-то степени. Мы с Бузей это поняли: во-первых, иногда офигевали, как та или иная праворулька выходит на обгон, как в последний раз, как камикадзе. И если на мощном «Марке» или «Субаре» «пока подумал — обогнал», то на малолитражках обгон — тяжелое испытание. Это наше мнение, мы просто все это видели сами. Ну и, естественно, свет. Очень бесило, когда ночью встречный свет бьет тебе по глазам. Ну, у большинства же корректор, но нет, у всех свет бьет во встречного — пусть слепнет. Мы таким били дальним. Но тем не менее, я люблю машины с правым рулем, с удовольствием езжу на них. Просто считаю, что либо надо делать бюджетные сервисы по переоборудыванию на ЛР. А не такими методами, как полный запрет эксплуатации. Нахрена было столько ввозить, тогда встает вопрос. А ладно, уж вон Новосибирск скоро…

Ночью таки добрались. Один из моих любимых городов, не знаю, почему, но чем-то притягивает он. Эта наша «столица ПР». Так тут его много…

— Смори, Бузь, — тыкаю на карте точку, — куда мы прибыли.
— Это мы только столько проехали?
— Ага, даже половины нет :).

Бузя начал офигевать от масштабов нашей страны (мне так показалось). Позвонили Антохе, который нас любезно встретил (Антоха, спасибо тебе, ты офигеннский чел, и я тебя очень… не, ценюююю :)). У него евроSTI, передал ему «колено», рамки STI-cluba. Сил уже не было совсем. Антоха нас привез в гостиницу «Центральная». Я на самом деле не думал ночевать в гостиницах, ибо это недешево, да и хотелось экономить. Антон привез нас, и когда на рецепшене собрался платить, мы офигели. Это не совсем правильно, и Бузя расплатился из нашего бюджета. Номер двухместный в центре города с душем (ураааа, а мы так хотели искупаться по дороге) и телеком 3 000 руб. за двоих. Разместились, умылись, Антон прокатил нас по городу (я офигел — все дороги отремонтировали, а ведь год назад они были разбиты почти везде). Мы поужинали вместе, и пошли отдыхать. Да и Финику надо было отдохнуть.

Спали долго — нужно было выспаться хорошенько. Приехал Антон, хотели с ним резину запасную для Финика найти, но не так это было просто: 20-й то радиус. В общем нашли на Drom.ru в Кемерово комплект недорого, созвонились с продавцом и договорились заехать. Потом попрощались с Антоном, я пошел встретиться с друзьями, Бузя пошел погулять по городу. В обед хотели выехать дальше.


Видал двойника местного :).


Похож же.


Улыбнуло.

Итак, 3 500 км позади, едем дальше, выехали после обеда, лоханулись с дорогой, лишние 100 км отмотали, хотя нам обьясняли, как ехать. Ну да ладно. Радовали дороги — на Кузбассе они неплохие. Были мысли сгонять на Алтай, но крюк в 600 верст решили не делать. Хотя хотелось. Порадовало наличие недорогого бенза. Кажется, за всю дорогу в Сибири он был дешевле, чем везде.

Ночью приперлись в Кемерово. Спасибо продавцу, что ждал нас. Купили очень неплохой комплект резины (ездить и ездить еще). Продаван проводил нас до дороги на Красноярск, пожелал удачи, и мы, перекусив НЕВКУСНО на выезде из города, поехали дальше. Кстати сказать, плутали мы по сути из-за бестолковых указателей. Они иногда, казалось, для грузовиков. Или рецидивисты их ставили. Было иногда желание их сломать, чтоб людей не путали.

В общем, далее дорога была не знакома мне, т. к, как я говорил, дальше Кузбасса я не был. Тем было интереснее. Я призывал ехать еще аккуратнее. Пейзажи стали красивее, пошла гористо-холмистая местность. Как рассвело, я сел за руль. Но стоял жестокий туман, ни черта не было видно. Приходилось останавливаться. Но как же было здорово выйти, босиком, по утренней росе, еще не загаженным местам, пройтись…, вдыхаешь таежный воздух и нос прошибает. Эх, Россия. Столько ресурсов, столько красоты, а мы все это губим, или не ценим.

Ближе к утру подъезжали к Красноярску, по сути, последний крупный город (ну, Иркутск еще) на пути. Все-таки целый край. Правда кроме Енисея мы толком ничего о городе не знали. Перед Красноярском (не помню точно, где) тормознули на посту, хотели содрать тонировку, но я попросил не снимать. Сослался на клей остающийся и все такое. Пощадили — выписали штраф. На въезде в Красноярск опять «запахло» цивилизацией. Решили помыть Финика, ибо он был ооочень грязный и весь в мухах. На мойке попили кофе, набрали энергетиков. Потом поехали через город, поплутали чуть. На выезде съехали к Енисею — могучая река, ниче не скажешь.


Чистый финя.


Такой вот сорняк.


Енисей.

Почти 5000 км позади, выехали на Иркутск. Это был тяжелый отрезок пути, так сказать, подготовка к якутскому грунту. После Красноярска мы недолго кайфовали от хорошего асфальта, наслаждаясь красивыми лесными массивами, кедрами, пейзажами. Перекусили неплохо где-то под Канском, потом я лег поспать. Помню, как Бузя решил пофоткать военный аэродром, я проснулся, и сказал, что нам могут прописать пи…ей, если заметят, что фоткаем военный объект 🙂 — смылись мгновенно. Потом решили искупаться в речке (название не помню): очень все-таки бодрит свежая прохладная водичка, окунулся — и сон пропал (очень удивил цыганский табор на берегу, в палаточном лагере). Кстати, я удивлялся всегда, когда видел людей с Кавказа — все таки, думал, в Сибири и дальше им особо делать нечего, но…они повсюду :(…, а потом началась Иркутская область и кончился асфальт местами. Ох, как я жалел перегонов, и не понимал, как они ехали «по федералке», когда асфальта еще не было.

Иркутская область нас разочаровала, своими дорогами, в первую очередь. Правда, мы понимали, что это еще цветочки: предстояло 1 200 км пилить по Якутии, из них 1 000 щебня и камней. Но как-то надеялись, что до этого нас везде ждал асфальт: ан нет. Уже темнело, когда появились первые отрезки «грунта». Бывали небольшие, а бывали длинные, да еще заправок, как назло, не было — приходилось нервничать. ночью было стремновато ехать. Хорошо, хоть фуры попадались. Боялись также пробить колеса, слава Богу, купили запасной комплект. Тока где было искать шиномотаж в этой глуши?

Мы скорее хотели добраться до Байкала: во-первых, голубая мечта его посмотреть (из-за него, можно сказать, поехал), во-вторых, нас там ждали на турбазе, где мы должны были отдохнуть в ожидании документов на второй автомобиль (УАЗ), который нас ждал в Улан-Удэ. Меня, правда, такой расклад с этими документами немного напрягал, поскольку я был ограничен во времени и должен был к 26-му июля вернуться в Москву. Поэтому и переживал, типа, вдруг документы не придут или оформить не успеют. Тем не менее, на Байкале нас ждали.

Но область большая, и цифры на указателях, казалось, не уменьшаются (кстати, порой, так оно и было, хотя мы в России живем, че удивляться), и путь по Иркутской области казался очень долгим. Вроде после щебня начинается асфальт, только разгонишься, и, БАХ, слетаешь опять на щебень, причем «жестко приземлившись», Финику на этом участке досталось, но держался молодцом. Всю ночь мы ехали, старались не останавливаться, думали, выспимся на Байкале. Раздражали переезды — дорога постоянно пересекает то ли Транссиб, то ли БАМ, как-то змейкой идет. Но правда, техника дорожная набросана вроде, надеюсь, построят-таки дорогу скоро. Рады были встретить Toyota Land Cruiser Prado 90, с подмосковными номерами, ехавший до Магадана, жаль, не фоткнулись.

Эх, дороги, дороги… Несколько раз вспоминали мы нашего премьера с президентом: ПОСАДИТЬ БЫ ИХ ВО ВЛАДИКЕ НА КАМАЗ ГРУЖЕННЫЙ И ДО ПИТЕРА ПУСТИТЬ, дороги бы, наверное, быстрее строились :).

Всю ночь тряслись, и утро тоже :), когда уже оставалось 200 км до Иркутска, сил уже не осталось. Ни умывания не помогали, ни «Ред булл», ни кофе, да и туман опять густенный поднимался. Бузя уже храпел, я нашел более-менее людное место и тоже вырубился…

Поспали часов 5-6, пока солнышко не встало. Хоть и спать было неудобно- затекло все. В финике жутко воняло пропавшими продуктами. Выбрасывать жалко было- Бузи теща передала родственникам в Якутск московские гостинцы, но они пропали, как мне кажется, еще в Уфе((. Но мы решили скормить медведям эти гостинцы. А я ведь предлагал Бузе сожрать колбасу до того, как пропала…но, не дал, сказал, что строго настрого сказали довезти.

В общем, умылись и поехали. Иркутск объезжали стороной — скорее хотели увидеть Байкал. Пошли небольшие горы после Иркутска, и серпантины, я не знал, что там прям как Сочи, почти. Красивые пейзажи, чистый воздух, дороги вроде ничего. Воздух прям горный, таежный. Мы все гадали, ну когда ж он появится, красавец Байкал? Остановились возле источника какого-то, умылись, попили родниковой воды, и вот появились прилавки с омулем, и вскоре появилось долгожданное озеро. Мы остановились, пофоткались — красота. Рыбу покупать не стали, стремная на вид была… Мы накупили сувениров и помчали дальше. Бузе с детства мечтал искупаться в Байкале. Я говорю:

— Бузя, погода не айс, а вода холодная, да и съехать к берегу негде!
— Ща съезд найдем, будем купаться и фоткаться!


Там транссиб.

Проехали Слюдянку, и чуть дальше нашли-таки съезд под железной дорогой, съехали… Я не решился лезть в воду, очень она холодная. Да и настроение хреновое было, поскольку все документы на УАЗ никак не делались. Бузя же, недолго думая, полез в воду. Искупался, говорит, как заново родился :)).

Расстроило, конечно, что много мусора… Жаль, засрем МЫ, ЛЮДИ, скоро всю природу: съезжают люди, отдыхают, шашлычат и оставляют горы мусора… А некоторые не ленятся — кидают в воду. Бараны. Но хоть бы о будущем своих детях подумали, хотя бы то, что еще более менее чистое-сохранить. Эх. :((

Спускались к горным речкам, там вода еще холоднее, ноги моментом сводит; люди рыбу ловят, нам даже показалось, руками :)).

Нам надо было проехать около 200 км, до турбазы, где нас ждал товарищ Бузиного кореша (короче, поняли). Мы, как я уже сказал, там должны были ждать, когда придут документы в Удэ.

Мы жаждали отдыха и сна, уже подъзжали к Култушному (населенный пункт, где находилась турбаза), проехали под железной дорогой и оказались на территории, где было несколько турбаз, что-то даже напоминало, что мы на море, слышны были волны и радостные вопли отдыхающих. Нас встречал веселый дядька, со смешной прической, в майке с надписью «САХАЛИН» :)). Шустрый такой, шебутной :)). Руководитель одной кафешки на турбазе, как оказалось. Мы поставили Финика (бедняга, натерпелся) в тенек, пусть отдыхает. Разгрузили вещи и ждали какой-нибудь уютной комнатки, но… дядька Паша нам любезно предоставил… комнату-сарай… ыыы. С грязными креслами, с вонючей одной кроватью, с грязнющим покрывалом, и насколько мне казалось, без постельного белья :), фу, это надо было видеть. В тот момент нам хотелось умчать с этой турбазы, но только не спать в этом клоповнике…

Но это оказалось недоразумением, кто-то кого-то не понял, кажется, подумали, что мы на халяву приехали, но когда мы сказали, что готовы заплатить за нормальную кровать, нам выделили комнату получше :), с двумя кроватями, правда, смахивающие на нары, но, там было уютнее, и постельное белье, и умывальник в коридоре. Короче, жить можно, только спать было по началу тяжеловато — поскольку почти на досках. На кроватях были тонкие матрацы, а под ними картон. Гыыы. Короче, мы просто, типа, не привыкшие, а так тут, типа, все так спят. Не в Куршавели чай :)). На следующий день, я таки пошел к администратору турбазы клянчить какой-нибудь матрац, или одеяло. И повезло: мне дали спальный мешок: стало помягче. А позже Бузя нашел где то матрацы :)), ура. Ночью, правда, было холодновато, но все же в одежде спать было тепло. Тем не менее, это лучше, чем скрючившись в машине.

Как оказалось, у нас была самая стремная турбаза, типа, дешевая :)). Но отдыхающих было много. Видел среди них ребят на черном «Сти Форике» с 03 регионом (хаба вам). Много писать не буду про отдых: привыкли ко всему быстро, нашли новых знакомых среди отдыхающих, таких веселых бурятских пацанов, смешных. Бузя порыбачить даже успел, я как-то настроние не мог поймать. Как-то было тоскливо, почему-то… Плавали на супермегаконструкции под названием «Добрыня». Эта, типа, плавучий чемодан, с самодельной кабиной, салоном от «Митсубиси Делики», колесами интересными, и веслом-бревном :).

«Ходили» на косу: оказыватся, где мы отдыхали, там залив какой-то был (не помню название), а доплываешь до косы, а уже за косой Байкал. И когда плавали, был солнечный денек, и мы еще раз залезли в воду. И я на этот раз тоже. Вода очень холодная, ныряешь с головой, — и мозгам холодно. Опять разочаровали обертки от чипс в воде и пустые бутылки. И вода не такая прозрачная, как ожидали увидеть… Кушали омуля прям с коптилки, горячий, оооочень вкусный. Я два сожрал, причем до этого сытно пообедал, но омуль убил своим вкусом. Спасибо Паше. Так же очень вкусная кухня была, в частности позы — это что-то типа мантов, мы прям подсели на них. Очень вкусные. Только их и ели… Официанты и бармены смешные в кафе, деловые такие.

Что еще вспомнить? Китайцев и монголов много. Тушенку ходят продают :), ну и так, тоже отдыхают: у них курорт, типа, тут. Вообще много китайского — и арбузы, и консервы. Неудивительно — Китай рядом. Ну а так, конечно, не знаю, летом еще как-то люди живут, зарабатывают вот на турбазе, а зимой — скукота. Даже вот в кафешке песенка одна играла постоянно М. Круга «Маааагадан», тоскливая такая. Я все Бузе тыкал в карту и говорил, что мы оооочень далеко от Москвы, а ехать нам еще ого-го. И Бузя снова офигевал от масштабов нашей поездки.

Я все ждал, когда будут готовы документы, и дождался. Нам позвонили, дали команду выезжать в Улан-Удэ.


Бузин улов.


Бурятские парни :).


Помягче спать будет.


«Добрыня».

Начали мы собираться, попрощались с братвой бурятской, с ребятами-барменами, с Пашей (ему спасибо-кухня в его кафешке классная) — всегда следил, чтоб мы сытыми ходили. Мы загрузили в Финика вещи, долили 500 грамм масла (1 литр ушел на весь пробег). Заметили спускающее заднее левое колесо — накачали, вроде держалось давление. Кстати, в Финике понравились штатные датчики давления в шинах — всегда можно следить за состоянием колес. Резина была уже в плачевном состоянии, стерта до ограничителей, но мы все же надеялись доехать до конца на этом комплекте…

Двинули в путь… Пока, Байкал… тоскливо как-то стало, я бы еще вернулся сюда… Мы ехали, и я еще долго смотрел в сторону озера — все же, это легендарное озеро на планете… Я, по сути, ради него и ехал.

Мы направлялись в Улан-Удэ. Доехали довольно быстро. Нужно было найти автосалон, где нас ждал «Патриот», на котором мне предстояло проехать оставшийся путь. Но город оказался не очень маленьким. Решили спросить у прохожих, никто не знает, где названная мной улица. Хотели купить карту, но продавщица славянской внешности подсказала, что надо ехать за маршруткой номер «2», и она приведет нас туда. Мы поблагодарили добрую девушку и зацепились за маршруткой. Маршрутки все одинаковые, «Ссанг Йонг» (на «Мерседес» похожи :)). Тоже носятся всюду, видать, работа такая. Мы увязались за одной, еле успевали. Водитель нас подсек, видать, заволновался немного (черный Финик с 77 транзитами увязался — я бы тоже очканул), но мы на остановке подъехали, и я успокоил парня, объяснив, что нам нужно, в итоге, чел любезно указал, куда ехать и наотрез отказался брать деньги.

Приехали в автосалон, я успокоился, типа, вовремя домой вернусь, а тут, бац! Документы еще не пришли, «DHL», типа, тянет кота за хвост. Но через какое-то время курьер-таки привозит документы, нас оформляют, мы идем осматривать автомобиль. Мдааа, вот он, российский жип, ну что-ж, посмотрим, какой ты есть. Когда принимали авто, увидели испачканное сидение, вот тебе и автосалон, как будто навоз возили, но нам все бесплатно очистили. Мы перегрузили часть вещей в Уаз, все же, чтоб в Финике хоть обзорность улучшить (из-за запасных колес не видно было сзади нифига). Я перегружал вещи и думал, как на этом чуде отечественного производства я буду ехать (хотя машина в Москве точно пользуется спросом, да и в регионах, как видно, тоже). Я грустно поглядовал на Финика и Бузю, типа в комфорте будет ехать, а я почти на «козле».

— Рууус, тут магнитоло есть, — кричал лыбящийся Бузя, — с МП3 (и как оказалось, с пердящими колонками).
— Ни херра себе, — подумал я, — ну надо думать, за 600 с лишним штук-то.
Хотя надо сказать, что немного это порадовало. Хоть с музыкой.
— Рууус, а тут и кондиционер. Как человек поедешь! — продолжал орать довольный Бузя.
— Но хоть что-то, это круто, — ответил я.


Дальше им будет веселее…, и нам.

Сфоткались, и, не теряя времени, стартанули. Заехали на заправку, под завязку залились. В УАЗ-е было два бака по 35, переключение между которыми осуществлялось кнопкой. Он эти два бака съедал за 500 км, видать, не обкатанный еще. Бензин был все дороже. На заправке полюбопытничали, что за регион такой — 77 — я думал, все знают. 🙂

Планировали доехать до Читы. На выезде из Удэ вкусно поели и поехали дальше. Пока ехали, наслаждались все еще красивыми пейзажами.

Увидели «В4» на обочине, Бузя тут же остановился помочь. Я поехал дальше, думал, ниче серьезного, УАЗик новый, на обкатке, не ехал особо, вернее, Бузя меня быстро догонял со своими 280 силами. Меня через несколько км остановил инспектор для проверки документов. Порасспрашивал про «Патриот», но я не мог ниче рассказать, так как сам только сел.


Красоты России.

Встретили вскоре еще один «В4» — вагон синенький. Остановились и офигели, земляк, чел из Москвы, был в шоке тоже. Он был по работе в этих краях, правда временно проживал в Иркутске вроде, но тем не менее встреча приятная…

Километр за километром проглатывались нашими машинами. Я на УАЗе впереди, Финик, погромыхивая подвеской — сзади. Еще осложняли безасфальтовые участки, которые нам и так потрепали нервы в Иркутской области. Так и тут они местами появлялись. Уже темнело, мы подбирались к Чите, очень хотелось есть, и Бузя просил меня заехать в Читу, найти «Макдональдс», но я уверял, что там его нет :).

После Читы нас ждала новая федеральная трасса, про которую так много рассказывали СМИ и по которой носился на желтой «калине» В. В. Путин (спасибо вам, дядя Вова, только инфраструктуры нет совсем, а так ничего).

В Читу заезжать не стали (зря, наверное). Объехали по объездной, и, скорее, хотели попасть на новый асфальт. На выезде опять проверка документов, инспекторы сказали, правильно едем.

Просто когда по 70-100 км ни встречного, ни попутного транспорта — начинаешь задумываться, туда ли едем (жаль рации не взяли, Бузь). И думаешь, а где все? А они на Садовом в Москве :). Но после этой дороги узкой пошла опять разбитая, мы увидели площадку с «ночующим» транспортом, и кафешку. Ура… жр… есть хотелось очень. Зашли в кафе и ужаснулись. Воняло дихлофосом и на полу было оооочень много мотыльков полумертвых и тараканов (я снимал все на видео, хотел, дорогие читатели, видео-отчет сделать, но по случайности удалил его один не хороший человек с флешки :(). Еду, заказанную там, есть перехотели, да и вообще аппетит пропал. Мы встали в уголке стоянки, закрылись и уснули…

Утром от шума проснулись — проспали часов шесть. Увидели такую картину :).


Дороги РФ.

Попили Бузиного кофе с печеньями и поехали дальше. Я не помню, как начался асфальт, но он начался. Дорога супер, если бы мы были на своих «Субарях» — домчали бы до Сковородки очень быстро :), шикарный асфальт, разметка, места для отдыха. Почти прямая дорога: ни камер, ни ДПС, да и встречек мало. В основном перегоны — гнали много корейцев, причем на жесткой сцепке по две машины, и фуры- автовозы с «японками»… Если попадались фуры-земляки, то мы моргались и радовались, но это редкое явление.

Ехали, как могли,120-130 (предел для необкатанного УАЗа), Бузя иногда давал волю себе и улетал вперед. Ехать было в удовольствие… Единственное, дорогу построили, а заправки и инфраструктуру забыли… Нас Саша (к кому мы ехали) предупреждал, чтоб мы заправлялись на каждой заправке. Но мы не знали, что с бензином такие проблемы: заезжаешь на колонку, древнюю, как в фильме «Королева бензоколонки», стрелочные такие, с неотщелкивающими пистолетами, 92 и 95 нет, шланги вокруг колонки обмотаны. Только 80. Спрашиваем, через сколько следующая — через 290 км, но там нет 92 и 95. Приходилось заправлять 80-м УАЗ и ехать с минимальной дистанцией за Фиником, чтоб экономить бенз (боялись, что Уазу не хватит) по 29,5 (а мы в Москве на 98 по такой цене деньги жалели :), УАЗ пыхтел, троил, но ехал… Инжектор by Russia…

Кафешек тоже нет. Дядька с нами «в потоке» ехал на «Solaris», тоже путешествовал. Говорит, что когда «перегоны» были постоянны? были и кафешки? и заправки, а сейчас все позакрывали — время перегонов прошло :(. Да, дикий край, даже связи нет (а мы с тобой Бузя с одной отверткой ехали). Кстати, также я вспомнил, что надо было биту взять, когда видели наглухо тонированную «Приору» с 174 регионом и с кавказской музыкой оттуда, и ребята там тоже кавказские, горячие наверное. Стремно, когда появляется сзади и долго едет за тобой, потом резко по газам, и уносится…, а ты с одной отверткой :). У каждого из нас в голове рождались планы, как, если что, сквозь засаду проходить.


Гребанные подкрылки.


Солидно вроде даже.

В общем, по такой дороге километры преодолевались ооочень быстро. Появлялись указатели на Хабаровск, я понимал, что мы на другом конце страны (почти) и опять тыкал в карту и показывал Бузе, как много мы проехали…

Машины вели себя хорошо. У Финика все также спускало колесо (когда ночевали), но это был единственный косяк с его стороны, ну диски тормозные били сильно, хотя они еще с Москвы били. Уаз же бежал, воя мостами и резиной. Магнитола была не ахти, но играла. Подстаканник запомнился — ставишь банку колы, а кола оттуда выливалась, бутылку ставишь — вываливается :). Зеркала на кочках дергались :). Снизу че-то в подвеске жужжало, типа, «ПРОТЯНУТЬ НАДО» :), подкрылок меня достал — постоянно поправлял, иначе он тер о колесо, в итоге я на стяжки его захерачил. Ну и кондиционер… — о нем чуть позже :).

Наш чекпоинт был Сковородино, где мы с федералки должны были повернуть на финишную прямую до Якутска, тот самый 1 000-километровый участок щебня.

Не помню уже, сколько мы ехали по времени, но во второй половине дня мы добрались до той самой развязки. Я бы конечно поехал бы дальше, во Владик, но… не в этот раз.

В Сковородке мы заправились, вкусно покушали (не помню, как кафе называется, но чистое, уютное, с вкусной кухней, с умывальниками и туалетом). Пофотались с указателем, где свернули с федералки. Видели «Хаммер» белый с 25ми транзитами, подумали, что раз такие тачки гонят («Хаммер» прям горел своим цветом), то доедем. Мы не представляли, что нас дальше ждет… через 500 м от поворота на Якутск…


Чита—Хабаровск.

А дальше поехали вот так… Жесть… Особенно сначала, с непривычки… Тряска, пыль, почти нулевая видимость… Тяжело, но поток сначала был плотненьким, и это успокаивало.

Еще жара эта, тогда самое жаркое место наверное было — днем до 36-40. Мы вскоре заправились, ибо не представляли, где будет следующая заправка. Местами, конечно, не так трясло, можно было и 100 валить. но местами жуткие камни и ямы. Местные тут ездят а ля «газ в пол- ноги под себя» :))), встречали машины с Магадана, туда вообще 3 200 км такой дороги, а то и хуже. Как они ездят, Бог знает. В основном, рамные джипы на тракторной резине и с лебедками… Доехали до Тынды, закупились энергетиками, беляшами (от которых потом пронесло конкретно меня, я их только ел).

Дальше пошел асфальтовый отрезок 80-километровый, немного передохнули. Потом снова гравий, у нас одни мысли были: «Щас бы раллийную боевую «Импрезу» — промчали бы за десять часов» :), но старались ехать аккуратно. Зря мы не обклеили морды авто, мысля такая была, хотя по приезду сколов было немного. УАЗ за этот отрезок пути получил их больше, чем Финик.

Наконец стела «Республика Саха», ураааааааааааа, почти доехали.

На душе было как-то гордо, что ли :), доехали ведь! А люди в Москве путают Якутск и Иркутск, глядя на нас, у виска крутили :), типа, идиоты и дома вам не сидится. Но зато будет, что вспомнить и детям рассказать.

Мы доехали до Нерюнгри. Мне позвонили и сказали, что меня уже ждет билет на самолет, домой. Немного стало грустно, я бы еще покатался. У Бузи путешествие только начиналось, можно сказать, ему еще во Владик надо было и опять в Якутск, и я ему, естественно, завидовал немного (правда по якутской дороге ехать мне больше не хотелось). К тому же неделю он будет отдыхать в Якутии — красивейшем и богатейшем крае нашей ОГРОМНОЙ СТРАНЫ — это и рыбалка, и чистый воздух, и все такое. Эх…

Мы заночевали на заправке в Нерюнгри — за следующий день мы должны были доехать до паромной перепрывы, а там уже и Якутск практически.

Утром позавтракали, подкачали колесо Финику — (оно уже умирало, спускало довольно быстро) и тронулись в путь. Хорошо, что вблизи населенных пунктов были асфальтовые участки, так, кстати, после жуткой тряски. Кстати, о кондиционере: он практически не работал в УАЗе, то есть, включаешь его, а он «не дует», немного чувствуется на последней скорости вентилятора, на максимуме. Переключение режимов, типа, «в ноги»-«в лицо»-«наверх» не работало толком, как в «Газели», бестолковый переключатель, куда бы ни направлял — дует в ноги :). Воздуховоды на кочках сами болтаются. Ну да ладно, все бы ничего, если бы не сильнейшие пожары в регионе…, огромные площади лесов сгорели, и самое обидное, что никому ничего не нужно, по крайней мере так показалось. Так вот кнопка рециркуляции не спасала — в салоне пахло гарью, пыль, наверное, через щели в проемах попадала в салон, и все: волосы, ресницы, зубы, — все было в пыли :). Чего не скажешь о водителе Финика, ему в салоне было прекрасно и не пыльно :).

Чтоб хоть как-то освежиться, спускались к реке Амга: обалдел я тогда, когда зашел по колено в воду: такой чистой воды в реках я не видел никогда, просто кристальная. Когда спрашивали у местных: они объясняли, что тут почти дикие края — можно воду пить. И я пил. Даже вкус особенный. И как-то даже жалел, что там скоро построят дороги, и опять люди все засрут :(.

Некоторые отрезки гравийные были практически ровные, мы разгонялись на них до 120 и представляли себя раллийными гонщиками :). Якутск становился все ближе. Мы уже привыкли к дороге и дубасили, как могли, заходя в «шпильки» боком :). На козле это экстрим :).

Нам нужно было домчать до паромной переправы — Бузе кто сказал, что она до 23:00, но, как оказалось, круглосуточная, а мы мчали.

Наконец-то увидели нужный указатель, заскочили перекусить в какой-то кафешке (опять я траванулся там, по ходу), и помчали дальше. Оставались считанные километры, как назло, самой разбитой части этого пути — много строительной техники в регионе — строят дорогу, видимо, соответственно, объезжали по раскатанным бульдозерами участкам.

Ближе к ночи были на переправе через Лену: нас погрузили на маленький паром.

Выйдя на палубу, тут же спрятались обратно, комары закусали моментально, ооочень они злые, правда, потом на них уже не обращали внимания, там есть мошка, которая просто выбешивает, и не спасешься от нее. Говорят, так много ее было из-за пожаров.

Потом нас пересадили на другой, большой паром (этот почему-то не поплыл). Паромщик с маленького парома посоветовал нам объехать очередь перед большим, так мы и поступили, кстати, на паром с нами заехал десятый «Лансер» — овощ с московскими номерами и парнем в гаишной робе. На пароме я уснул, сил совсем не было. Проснулся от удушья: во сне снилось, что я задыхаюсь на каком то токсичном заводе, а оказалось, водитель КамАЗа не глушил свое ведро, а машины расставляли близко друг к другу, и выхлоп из трубы вонючий прям ко мне в форточку. Потом долго тошнило :((( ну, да ладно…

К Бузе подошёл паромщик и потребовал денег за переправу, Бузя его послал и сказал, что это развод, ведь мы уже заплатили за въезд на паром 160 руб. Но паромщик не отставал и сказал, что мы заплатили за дорогу к парому, а теперь надо заплатить за саму переправу. Бузя позвонил своим в Якутск и проконсультировался у них, оказалось, что все реально так, как говорил паромщик ( как мы потом узнали, эту будку на берегу, которая берет деньги за дорогу, периодически сжигают).

Мы переправились благополучно. Я так и не понял, почему не построят мосты, но, как оказалось, Лена весной сильно разливается и просто может их смыть. Может, я и не прав.

Нам оставалось каких-то 100 км до финиша, мы заправились по космической цене, правда 95-м, и к 5:00 утра показалась табличка «Якутск». Ураааааааааааааа. Мы ее пролетели: тут же сдали назад, чтоб пофоткаться. Гайцы на посту были, и, видать, видели все через камеру видеофиксации, но лишь покрякали нам :))).

Путь был длинным, сложным, интересным, и мы его проехали… Россия… — большая :). Почти через всю страну на колесах — считаю — это Сильно…

Город дремал. Маленький, с новыми начинающимися стройками, видно, что развивается потихоньку. Нас встретил Александр, друг Бузи, отличный дядька, добрый и знающий толк в этой жизни, приятно было с ним познакомиться. Он принял нас к себе, я мечтал о душе и о кровати. Смыть с себя всю грязь удалось только с четвертого раза :), вот результат пробега :). Спал часов 15! Потом Саша показал нам город, покатал на лодке по Лене — самой полноводной реке страны, мы съездили отдраили машинки — они, как заново родились, Финик молодца — мы таки доехали на одном комплекте колес, но там уже их надо было менять. Что нужно было поменять в подвеске, но это уже другая история…

Ну, а на следующее утро я попрощался с ребятами, и Саша меня отвез в аэропорт, где меня ждал комфортный Boeing 737-800, который за часов доставил меня до Домодедово… Блин, как задумаешься: туда девять дней, обратно семь часов… 🙂


Он доставил меня обратно.

9 097 км было на одометре — это немногим больше, чем расстояние по карте, но мы столько проехали за девять дней (3отдыхали на Байкале). Я рад, что мне посчастливилось проделать такой путь, возможно, такое раз в жизни бывает. Посмотрев всю страну, в голове откладывается куча мыслей. Какая она огромная, красивая, разная, богатая ресурсами (которыми мы не умеем пользоваться). Спасибо Бузе, что выбрал в напарники меня, считаю, что отлично с тобой скатались. Ты классный друг и товарищ, было с тобой весело и комфортно ехать. Саше спасибо, что поверил в нас и доверился нам. Спасибо друзьям, которые на пути нас встречали и помогали. Спасибо вам, форумчане, что дочитали до конца. Если много букв и ошибок, извиняйте… До новых встреч.

П. С. (от Бузи) Рус, дружище! Огромное тебе спасибо за такую поездку и теплые слова. Я ни разу не пожалел, что поехал именно с тобой — ты отличный напарник и друг. Мои впечатления почти полностью совпадают с твоими. Жаль, что ты был со мной не до Владика, еще успеем.

И огромное спасибо нашим женам за поддержку и понимание наших увлечений!

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *