Путешествие по Балканам на мотоциклах — 2019

Однажды нам сказали, что дорога на мотоцикле ощущается не так, как на машине.

После многочисленных путешествий на автомобилях, на которых мы проехали большую часть Европы, и покупки мотоциклов нам очень хотелось проверить это на себе.

Ниже наши публикации ранее))))

travel.drom.ru/17492/

travel.drom.ru/32553/

travel.drom.ru/18434/

Конечно же, на это путешествие мы решились не сразу. Перед тем как отправиться в тур, очень долго проверяли себя в небольших мотопробегах, как морально, так и физически, пробегая не более 2000 км.

В том числе получили забавную номинацию с названием РЖЖ (русская железная жопа), в которой надо было проехать минимум 1615 км (1000 миль) за 24 часа.

И если для автомобиля это расстояние проехать не очень сложно, то поездка на мотоцикле, ощущается по-другому!

Итак, вот он наш очередной отпуск и, как всегда, мы стоим перед выбором: пятизвездочный «SPA Luxury» отель или приключение, которое окажется сколько не простым, столько же и интересным. И мы, следуя нашему духу, духу свободы и приключений, конечно, выбираем второе!

Наша команда:

Я, Дмитрий — верхом на Yamaha FJR 1300.

Моя супруга Наталья — верхом на Kawasaki ER6-F, впервые за рулем самостоятельно в путешествии и, чтобы ей не было скучно по пути, у нее за спиной есть уникальный пассажир #motozayats.

Маршрут составлен, стартуем сразу после работы в субботу вечером.

МО г. Люберцы, вещи собраны, на улице дождь — самое время, чтобы отправиться в путь куда-нибудь на мотоцикле.

В этот раз с нами, вместо путеводителей, которые сопровождали нас в путешествиях на автомобиле, есть только мобильные телефоны, а в них навигатор типа «google maps» (забегая вперед, он оказался совершенно бесполезной штукой) и программа для отслеживания погоды «windy», которая нас выручала на протяжении всего маршрута.

В общем, пробираясь через дождь, а до первой остановки надо проехать всего 180 км, мы двинулись в путь. Естественно, дождь и сильный ветер затрудняют поездку, но никак не отменяют ее.

На следующий день дождь стих, и мы поехали в сторону границы с Белоруссией, хотели за световой день доехать до Бреста, но этому плану не суждено было осуществиться, т.к. с наступлением ночи температура воздуха на скорости 100 кмч ощущалась как минус 30 в шортах на пляже.

Решили остановиться в Белоруссии, на трассе М1 (Е30) есть неплохой отель (пансионат) «Веста», недалеко от Минска, как-то уже тут останавливались, поэтому и решили в нем отдохнуть. Помимо всего прочего в ресторане при отеле готовят отменные драники, как такое пропустить, мы же в Белоруссии.

После отдыха в отеле и вкусного завтрака выдвинулись дальше к границе с Польшей. Теперь нас сопровождало солнце и хорошая погода. Границу в Польшей решили не проходить через Брест, в прошлый раз там застряли на 5 часов, проходили в стороне за 30 км от Бреста в городке Домачево. Конечно и там не быстро прошли, время на границе заняло примерно 2-3 часа, одним словом Поляки.

Прошли границу к вечеру, уже начинало смеркаться, но наша цель остается неизменной, хотим доехать к морю. Заблудившись в Польше, благодаря «великолепному Google maps», решили выскочить на платную дорогу, где и остановились на ночлег.

На следующий день наша цель была-город Краков, но программа «Windy» резко изменила наши планы, там ожидался дождь с грозой на три дня, и мы отправились в сторону Чехии к чудному городу Брно, который мы так часто проезжали мимо, что игнорировать его в этот раз мы просто не могли, при этом не имели ни малейшего представления, что там есть. Ведь почитать в интернете — это очень просто ))). Город оказался очень даже симпатичный, особое внимание уделили готическому собору святых апостолов Петра и Павла, храм признан национальным культурным памятником Чехии и одним из важнейших архитектурных памятников южной Моравии. Постройка 13-го века.

Погуляли немного по городу, вокруг собора, разрешили туристам сделать фото с нашими мотоциклами, особенно с детьми, ловим WI FI и бронируем отель в Словакии, а именно в городе, который хотят посетить все, кто смотрел фильм «Евротур», Братислава и, естественно, номер ЛЮКС!!! ))) Правда, курс обмена евро оказался совсем не таким, как в кино, но и город оказался намного приятнее, да и железную дорогу на Берлин уже достроили. )))

Город расположен на берегах реки Дунай, действительно красивый, в духе старой Европы, центральная часть города — это пешие дороги, старый город с многочисленными кафе и уличными музыкантами. Есть там достаточно много необычных мест и памятников, например, памятник рабочему-сантехнику Чумил — по легенде ему надо потереть голову и загадать желание, которое обязательно сбудется. Так же Братиславский град, который до сих пор восстанавливают после пожара 1811 года.

В общем, Братислава один из городов, который стоит посетить, хотя бы для того, чтобы убедиться, что фильм «ЕВРОТУР» снимали не там.

Переждали ночной дождь, который нам показала «Windy», хотя ни в одном прогнозе погоды его не было, пришло время двигаться дальше, вперед к побережью.

Проскочив Австрию и Словению, мы направились в Хорватию, в Австрии мы уже были, а в Словении, конечно, есть что посмотреть, но мы решили двигаться к побережью, т.к. время у нас было ограничено.

И вот она, Хорватия.

Как обычно, мы забыли, что заезд в апартаменты и отели в Европе максимум до 22:00, мы не успели забронировать отель, предварительно заблудившись, благодаря вышеупомянутому Google Maps. В пригороде какого-то прибрежного городка, название до сих пор без карты не воспроизведем (Jadranovo, Хорватия — нашли с помощью Google Maps) и поколесив по этому городу примерно час, зашли в десяток отелей и апартаментов, где нам отказывали в проживании на сутки, или просто никого не было и было уже закрыто. Случайно наткнулись на Apartments Rudy, где, пока я бродил по территории в поисках хоть кого-то живого, нас заметил хозяин, который хорошо говорит по-английски, а это сильно облегчило наше общение. И предложил нам остановиться у него. При этом очень любезно, но не настойчиво, предложил нам остаться на пару дней, угостил пивом, чтобы нам в столь поздний час не искать бар, т.к. после 22:00 в городе режим тишины.

Сказал, что если мы останемся, то можем совершенно бесплатно воспользоваться стиральной машинкой, барбекю и его огородом, где он выращивает овощи для салата, если захотим.

В апартаментах есть бесплатный Wi Fi, велосипеды, которые пригодятся, если лень идти пешком на пляж или в магазин, который находятся в шаговой доступности.

Заселившись в номер, мы решили прогуляться к пляжу, но так и не нашли его, потому что туда вели темные ступеньки «куда-то вниз, во тьму )))». Зато нашли один очень хороший ресторан Klostar,

который к этому времени был уже закрыт, но хозяин заведения еще находился там и согласился налить нам пива. Немного пообщавшись, он узнал, что мы из России, да еще и на мотоциклах, начал угощать разными местными настойками, видимо, вспоминая свою «байкерскую» молодость.

И вот, буквально, через пару рюмок, мы уже все дружно, включая его жену, дочь и ее парня, общались на хорватском, поднимая философские темы. )))

Возможно, отчасти из-за этого вечера мы и решили, что наше пребывание тут задержится еще на одну ночь.

Помимо всего прочего этот ресторан оказался исключительным местом, а его хозяин лучшим шеф-поваром, который приготовил отменные блюда для нас на следующий день.

В любом случае, если будете проезжать мимо этого места, рекомендуем тут остановиться и в апартаментах, и в этом ресторане. Несмотря на то, что пляж не благоустроен и вход в воду только в специальной обуви, чистая вода и теплое море стоят этого.

А мы двигаемся дальше, и наш путь лежит в Черногорию через Боснию и Герцеговину.

Изначально хотели остановиться тут, но после того как заблудились в очередном горном городе, т.к. был объезд ремонта дороги, и дорога превратилась в грунтовую, а потом дополнительный объезд этой дороги (и без того «ненормальный Google Maps» сошел с ума окончательно, а в нас из окон кинули чем-то вроде картошки, попав в колесо мотоцикла, мы решили проскочить эту страну, пока картошка не превратилась в камни. Возможно, люди тут и приветливые к туристам, но не в этом городе, что и привело нас к мысли уехать из страны, оставить ее на другой раз.

В Черногории люди оказались более дружелюбные, но за это время мы, естественно, пропустили момент бронирования гостиниц, т.к. в страну приехали уже далеко за полночь. А «Google Maps» посоветовал повернуть направо и сразу же воспользоваться паромом, куда нам точно не надо.

Поэтому мы решили остановиться передохнуть на бегу залива и просто перевести дух от дороги.

С рассветом залив оказался очень красивым местом, с такими «домиками мечты» для людей, которые не хотят иметь соседей.

Немного отдохнув, мы решили поехать к одному из великолепных мест, монастырю Св. Стефани.

По пути у нас был город Будва, там есть старый городок с отличными видами и интересной историей. Узкие средневековые улочки, соборы, кафе и рестораны, безумно красивые виды набережной безусловно делают его интересным местом для посещения, а также для любителей фото, тут вы обязательно найдете свои лучшие кадры.

И вот она, красавица Будва!!!!

Прогулявшись по городу, мы двигаемся дальше к Св. Стефани, где нас ждут пляж, море, апартаменты (в этот раз мы успели забронировать вовремя) и отдых.

Безусловно, в Черногории есть множество мест, которые обязательны к посещению и Св. Стефани одно из них. Красивые виды и безграничное количество смотровых площадок помогут вам выбрать свой самый удачный ракурс для фото. Много апартаментов и отелей, расположенных на разном удалении от моря и практически под любой кошелек, пригодятся тем, кто хочет остановиться — просто передохнуть, как мы, и искупаться в кристально чистом море, или приехать с семьей и провести тут несколько недель.

 В любом случае это место стоит того, чтобы задержаться.

Но нас, людей, которые «дышат ветром», ждут горные серпантины и дорога дальше.

По пути заехали на Скадарское озеро, оно является самым большим озером на Балканах и настоящей Меккой дикой природы — особенно для перелетных птиц. Идеальное место для любителей «созерцать прекрасное», особенно с высоты.

Дальше наш маршрут пролегает через Сербию, которая оказалась очень удивительной страной.

Во-первых, у них там «замес» с Косово, которую они не признают как отдельную страну (мы, конечно, не стали проверять на себе), но вроде, все выглядит так: если вы въезжаете через Косово, а выезжаете из Сербии, скорее всего вас просто развернут на границе с формулировкой — незаконное пересечение границы Сербии. И вам придется возвращаться обратно в Косово, чтобы выехать именно из Косово, т.к. там нет Сербских пограничников, а установить пограничный контроль означает признать Косово как независимое государство. А если вы въедете через Сербию, то выехать можно через любую часть Сербии, даже через Косово.

Во-вторых: Сербия полностью поделена на общины и разница между ними зачастую больше, чем разница между некоторыми странами Европы. И вот несколько примеров: мы въезжали в Сербию через общину с мусульманской верой, как правильно называется, точно не скажем, т.к. там насчитывается 211 общин. На первой же заправке напротив нас материализовались полицейские, кого или от кого они защищали, не знаем, да это и не важно. Раз ничего не произошло, значит, они справились. При пересечении следующей общины никаких полицейских уже не было. Встречали нас радушно практически везде в этой стране, особенно их привлекал #motozayats и рога на шлеме Натальи.

Все фотографировали, практически на каждой остановке. И еще пара общин были очень забавные с нашей точки зрения, в одной — в каждом дворе дома был ремонт битых авто, которые привозили туда фурами, а в следующей точно так же в каждом дворе был пункт продажи авто бу и некоторые дворы отличались даже статусом официального дилера мировых авто брендов. Конечно, мы не стали связывать эти две общины, ведь это совершенно разные люди. )))

А мы двигаемся дальше в сторону Румынии, Трансильвании и, конечно же, замка Бран, того самого замка графа Дракулы!

Как только пересекли границу с Румынией, сразу отправились на ближайшую заправку, чтобы купить виньетку (которую используют в некоторых странах для оплаты платных дорог). На первой же заправке столкнулись с тем, что не работал аппарат, который печатает виньетки, а их наличие проверяется в автоматическом режиме дорожными камерами. Потом заехали на следующую, ситуация повторилась — аппарат не работает, в других местах не принимали карты. И вот десяток заправок и магазинов спустя, нам объяснили, что купить виньетку на мотоцикл невозможно, то ли потому, что она вообще не нужна, то ли потому, что такой функции нет в данном аппарате. В интернете информация отсутствует, везде пишут, что виньетка на мотоцикл нужна.

Так, с виньетками разобрались, мы их не купили, к слову, на границе про них никто не спросил, а наш путь продолжается в сторону замка «Дракулы».

Мы потеряли много времени на решение вопроса с виньеткой. Потом, будь он неладен, «Google Maps», водил нас по всем окрестным дорогам, заводя в самые глухие деревни, где нам показалось, что мотоциклы видели пару раз и то, только по телевизору ))).

Этот, «censorship», Google maps протащил нас по «самым красивым» дорожным серпантинам Трансильвании, проезд по которым, даже на внедорожнике, то еще приключение, а тут мы на пластиковых мотоциклах и к тому же начало смеркаться.

Когда окончательно стемнело, наш дуэт, преодолевая очередной «красивый» Трансильванский серпантин, ругаясь с «этим пииииии…. Google Maps», останавливаемся на заправке, где есть Wi-Fi и бронируем апартаменты неподалеку от замка, буквально в 100 км от нас, в тот момент нам показалось, что это совсем недалеко…

Правда наш путеводитель корпорации GOOGLE имел свой взгляд на дорогу до отеля, и расстояние в 100 км превратилось в 3 часа убитых в смерть дорог-серпантинов, пролегающих через вышеупомянутые деревни и ночные кладбища Трансильвании. Безусловно, желание все бросить и остановиться «прямо тут» нас не покидало, но переходящий дорогу медведь очень резко прибавил нам сил и желания ехать дальше.

В полночь мы все же добрались до отеля «Pension Piatra Craiului», где хозяйка, несмотря на поздний час, дождалась нас, встретила, разместила и даже угостила пивом, чтобы мы не расстраивались.

Конечно, мы не первые туристы, которые с помощью этих «волшебных» карт приезжают к ней через три часа после заявленного времени заезда. Она говорит, что неоднократно уже писала об этом в Google и после нашего прибытия так же отправила фото с маршрутом и просьбой исправить.

Наутро мы обратили внимание, что остановились в прекрасном месте, по виду похож на горнолыжный курорт и в 200 метрах от замка Бран, куда мы и направились.

Городок Бран популярное туристическое направление, и поэтому уже в 9:00 даже мотоцикл, практически, негде было запарковать, но всегда есть платные парковки, где стоимость для мотоцикла в час 1 евро и пара мест всегда найдется.

Погуляли по окрестностям замка.

Стоять в очереди во внутрь замка не стали, продвигалась она с переменным успехом, и терять еще один полный день мы не хотели.

Но, зная наперед, что все равно застрянем здесь еще на день, наверное, стоило бы, а также стоило посетить еще пару замков недалеко от Бран, которые считаются одними из самых красивых в Румынии.

очередь только увеличивалась…

Так как в будущее мы заглядывать не научились и можем только строить планы, которые не обязательно исполнятся, мы решаем поехать в Венгрию, чтобы посетить прекрасный Будапешт и покушать местный гуляш, хотя, у них там все гуляш. )))

Пытаясь, в очередной раз, проложить маршрут с помощью «программы-Сусанина от корпорации, подарившей нам, андроид»)), окончательно с ней поругавшись, мы решаем ехать по указателям и никаких электронных помощников.

Как оказалось впоследствии, даже непонятно, что было лучше, основные магистрали на протяжении всей страны либо выглядят как «дорога к сараю», либо на капитальном ремонте с проездом по очереди по одной полосе, либо же направлению только хотят придать целостность дороги и она на данный момент засыпана гравием. Если вы путешествуете на внедорожнике или на паркетнике, скорее всего эти дороги вам не доставят сильного дискомфорта (разве что только дорожные пробки), но на дорожных мотоциклах пробираться через гравий и перекопанные участки с периодическими железнодорожными переездами, которые и пешком пройти не просто, для нас превращались в сущий кошмар. Скорость нашего передвижения больше не была даже 80 кмч, в среднем мы двигались 20-30 км/ч, естественно, с учетом остановок. С такой скоростью до границы с Венгрией мы добрались уже ночью (проходили границу после г. Орадя, Борш), хоть и пролетели часть маршрута по автомагистрали А1 в Румынии. Венгерские таможенники решили нас задержать на границе для дополнительной проверки, и мы просидели в «отстойнике» больше часа. После этого подошел таможенник, попросил нас пройти дополнительную проверку по отпечаткам пальцев и нас отпустили.

Времени на границе потеряли много, заезд в отель опять пропустили, так же нужно было решать вопрос с венгерской виньеткой, а мы отлично помним, что после 22:00 все уже закрыто, а открытые заправки только на платных автомагистралях, перед въездом на которые и нужно оплатить дороги.

Но выхода нет, въезжаем на автомагистраль, едем до ближайшей заправки и покупаем виньетку. Там мы и выяснили, что для таких случаев в Венгрии есть один час на оплату виньетки после въезда на платную дорогу. Было уже очень поздно снимать отель, при этом мы сильно устали и решили, что Будапешт на этот раз мы пропустим и проскочим Венгрию за ночь, а утром уже через Словакию доехать в Краков, где и планируем остановиться (но немного переоценили свои возможности). Венгрию и часть Словаки мы смогли преодолеть за ночь, но с рассветом, когда усталость достигла своего апогея, нам пришлось остановиться на ближайшей стоянке.

И если в случае с автомобилем вы можете просто откинуть списку сиденье и поспать, то с мотоциклом все куда сложнее. Поэтому для короткого отдыха на пару часов на мотоцикле нам пришлось изрядно изловчиться.

Конечно же, как и стало обычным в этом путешествии, нашим планам не суждено было сбыться. Недалеко от границы Словакии с Польшей нам встретился курорт Татры (нижние, верхние и т.д.), о существовании которого мы и не подозревали, хоть и увлекаемся горнолыжкой))). И тем более не имели ни малейшего представления, что кого-то так интересуют горнолыжные курорты Карпат в августе. Жаль, не осталось ни одной фотографии и видео с регистратора с тех мест, потому что там происходил сущий кошмар для любого путешественника — припаркованные во всевозможных местах автомобили с обеих сторон дороги, заняты все парковки, которые там организованы, неорганизованные парковки так же все заняты. Сказать, что там были пробки — не сказать ничего, припаркованные машины настолько сильно мешали проезду, что в некоторых местах стояли регулировщики, а в некоторых в пробке стояли даже велосипедисты, вот настолько невозможно было проехать. Увидев все это, мы предположили, что потеряем некоторое время при прохождении границы, но потерять пять часов мы никак не ожидали, при этом на мотоциклах мы хоть как-то двигались, а вот автомобили вытянулись в пробку суток на трое. С горем пополам и красивыми видами, мы преодолели границу с Польшей и отправились по идеальным польским дорогам, где можно было вдоволь насладиться серпантином, к городу Краков.

И тут программа Windy вновь меняет наши планы, и город Краков решаем оставить на следующую поездку. Видимо, не в этот раз.

Время близится к ночи, останавливаемся в Hostel «Noclegi Janow» недалеко от границы с Белоруссией, который оказался приличным местом, хоть и выглядел снаружи как автосервис, собственно, офис автосервиса и располагается на первом этаже.

В этот момент «самый длинный день» наконец закончился, и мы смогли позволить себе выспаться. Наутро познакомились с польскими бейкерами, которые только стартовали примерно по такому же маршруту, как и мы (это была их первая остановка), а маршрут в 7000 км был рассчитан на месяц (жаль, что у нас нет столько времени).

Настало время двигаться дальше, и в этот день нам нужно попасть в Белоруссию. Сделать это было легко, т.к. в Польше отличные скоростные дороги с ограничением 130 кмч, да и на таможне особой очереди не было, потратили минут 40, и мы в Белоруссии.

Остается у нас есть пару дней до окончания «Green карты». В Белоруссии хотели посетить пару замков по пути. На одной из заправок встретили белорусского бейкера, который посоветовал, в какой замок и в какое время лучше ехать, что еще есть интересного в нашем направлении, куда стоит заехать, а так же пригласил на байк фест, который проходил буквально в километре от нас. Его советы по посещению замков приняли к сведению, за что ему огромное спасибо, а вот от фестиваля отказались, т.к. за 7000 км к этому моменту мы уже достаточно «нафестивалились», так что как-нибудь… )))

В этот раз решаем остановиться еще засветло в отеле недалеко от замков, которые хотели посетить, чтобы хорошо отдохнуть, выпить пива и, конечно же, отведать белорусских драников.

Утром отправились в город Несвеж к одноименному замку. Замок и его окрестности оказались интересным местом, так же удалось снять его с воздуха.

После экскурсии осталось еще много времени, и мы решили поехать в Мирский замок, который находился в 30 км всего.

Проехав 30 км по ухабистым дорогам, прибыли в замок, где вновь запустили наш беспилотник, который сделал несколько фотографий, перестал фокусироваться и выдал ошибку привода камеры. После посадки увидели, что от сотрясения у него повредился шлейф, а значит дрон более не дееспособен. Конечно, расстроились, в замок гулять не пошли и поехали домой, сделав пару фото.

Границу Белоруссии и России, как и обычно, прошли без проблем, проверка паспортов российскими таможенниками и вот мы дома — в России.

До дома нам еще около 500 км, а Windy показывает, что по пути нас ждут «долгожданные» дожди, от которых мы, в начале, так стремительно убегали. Ехать до Москвы в дождь нам не очень хотелось, решили остановиться в городе Гагарин и денек переждать непогоду. Дорога от Гагарина до Москвы для нас привычная, поэтому ничем особо не примечательная. 180 км пролетели как один миг.

И вот он, ДОМ, снимаем с мотоциклов вещи, которые, казалось, не могли в них поместиться, делаем выдох и несмотря на то, что за эти две с небольшим недели, мы безумно устали, замерзли, уже снова скучаем по дороге, кажется, за это время, просто привыкли ЕХАТЬ …

P.S.: общий пробег по одометру — 8000 км. ТО на мотоциклах не делали, на ER6-F допустили перепробег, ТО сделали уже дома, на FJR — интервал между ТО позволяет проходить такие расстояния.

Расход топлива: Kawasaki ER6-F — 5 л на 100 км, Yamaha FJR 1300 — 5,7л на 100 км

Стоимость топлива: Россия — Белоруссия — 50-55 руб. за литр, Европа — 95-105 за литр (все это в пересчете с разных валют).

Стоимость отелей, апартаментов, хостелов — от 10 до 90 евро за сутки, все зависит от ваших желаний, дороже мы не рассматривали.

Для такого мотопробега, безусловно, на старте нужная новая моторезина, т.к. там может оказаться дороже.

Все остальные расходы зависят от ваших желаний и возможностей. Мы потратили в районе 200 тыс. руб., что для такого путешествия, на наш взгляд, не очень много.

И самое главное, запомните, мотобратья готовы прийти на помощь или просто поддержать абсолютно везде, даже когда посреди дороги вы пытаетесь закрепить отлетевший кофр, а самые пожилые из нас всегда поддержат своей историей на остановке и дадут добрый совет, но все же всегда рассчитывайте свои силы.

P.P.S. Это было наше первое мотопутешествие такого масштаба, но точно будет еще…

Что взять с собой: сегодня доступна любая информация на просторах интернета, главное взять необходимое и не брать лишнего, как мы )))

А ТАК — ХЗ, что влезет в мот и …

… деньги, КОНЕЧНО))))

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *