Пять забытых концептов АЗЛК

Модели Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК) знали и любили во всем Советском Союзе. Но не все разработки инженеров смогли дойти до конвейера. Расскажем о пяти наиболее интересных концептуальных автомобилях предприятия.











Журналисты издания «Тарантас Ньюс» нашли пять автомобилей АЗЛК, которым так и не суждено было появиться в массовом производстве. В конце 1980-х годов специалисты АЗЛК приступили к работе над проектом Москвич-2143 «Яуза». Автомобиль получил футуристичный дизайн, изюминкой которого стало двухуровневое боковое остекление. В салоне появились новаторские для советских автомобилей того времени электрические стеклоподъемники, травмобезопасный руль, штатная аудиосистема, оригинальная комбинация приборов и даже бортовой компьютер. Под капотом установили 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 95 л.с. Однако из-за недостатков в конструкции автомобиль так и не пошел в серийное производство.
В рамках проекта «Автомобиль 2000 года» в середине 1980-х годов инженеры автозавода построили макет автомобиля Москвич-2144 «Истра». Модель получила ряд инновационных решений: двери открывались вертикально вверх, приборная панель проецировалась на лобовое стекло, а система ночного видения должна была помогать водителю в условиях недостаточной освещенности. Кроме того, для автомобиля планировалось разработать уникальную автоматическую трансмиссию.
Не дошла до конвейера и заводская открытая версия легендарного автомобиля Москвич-408. В 1964 году появился концептуальный кабриолет Москвич-408 «Турист». Безрамочные передние стекла и красный салон придавали модели весьма стильный вид. Максимальная скорость «Туриста» должна была составлять 130 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимать около 24 секунд.
В конце 1980-х на АЗЛК задумались над созданием универсала повышенной проходимости. К 1991 году модель Москвич-2139 «Арбат» была практически полностью готова к серийному производству. По размерам машина приближалась к минивену. Многие ее кузовные панели изготовили из пластика, что было новшеством для советского автопрома. Но сложная экономическая ситуация в стране помешала автомобилю встать на конвейер.
Наконец, одной из последних разработок АЗЛК стал Москвич-2142 «Иван Калита», построенный на базе модели Москвич-2142R5 «Князь Владимир» и предназначенный для высокопоставленных лиц. Однако, сразу после появления машина подверглась сильной критике, поскольку серьезно уступала более дешевым и комфортабельным иномаркам. В итоге, было собрано всего 33 экземпляра.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *