Ретро автомобили хотят оценивать баллами

С августа 2019 года российским ретро-автомобилям начнут выдавать особые паспорта и номерные таблички, а их владельцам предложат пройти добровольную экспертизу по новому стандарту, разработанному специалистами НАМИ.

^

Действующий в России технический регламент о безопасности транспортных средств распространяется на машины не старше 30 лет. Понятно, что классические автомобили нельзя проверять по современным требованиям, предъявляемым к чистоте выхлопа или к наличию систем безопасности. Например, трехточечные ремни безопасности были изобретены только в 1959 году и до 1980-х устанавливались лишь для водительского сидения. Действующий регламент позволяет ввозить в Россию раритеные автомобили при условии, что у них имеется оригинальный двигатель, кузов и рама. Но оценки степени «оригинальности» до сих пор не существовало.
НАМИ совместно с Российской автомобильной федерацией (РАФ) восполнили этот пробел в законодательстве и разработали проект стандарта «Транспортные средства раритетные. Историко-техническая экспертиза». В соответствии с новым документом всем владельцам раритетных авто предложат пройти добровольную экспертизу. Будут оцениваться оригинальность деталей и уровень реставрации машины. При выявлении недочетов начислят штрафные баллы. Следить за исторической достоверностью обещают очень строго. Например, «самодеятельную» установку антенны или спойлера оценили в 20 баллов, а окраску в непредусмотренный заводом цвет («металлик» или «перламутр») – в 75 баллов. О более серьезных изменениях в конструкции и говорить не приходится. Автомобиль с дисковыми тормозами гарантированно не пройдет экспертизу.
Новый регламент призван упорядочить современный российский рынок ретро-автомобилей. Машины, набравшие менее 100 штрафных баллов, получат паспорт классического транспортного средства сроком на 5 лет и специальные номера с литерой «К». Проверку будут проводить эксперты, аккредитованные спортивной федерацией. За рубежом такая экспертиза стоит порядка 1 000 долларов. В России цена должна быть ниже. Однако участники рынка говорят о нехватке экспертов. Мало кто сможет отличить оригинальный кабриолет «Победа» от «самодела», а ведь есть и более редкие модели и марки.Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *