Российские дороги покроют «суперасфальтом». Он стоит как космос и его скопировали с США

В скором времени в России начнут укладывать «суперасфальт». Новая смесь позволит продлить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет, представители Росавтодора рассказали о прорыве «Известиям».

«Суперасфальт» — это не просто бытовое прозвище, а рабочее название методологии объемного проектирования дорожного покрытия, которую планируется включить в ГОСТ. На данном этапе разработка нового стандарта пока не завершена

По словам главы ассоциации «Росасфальт» Николая Быстрова, базовые принципы новой технологии были изложены советскими учеными еще в 1971 году. Тем не менее в СССР они не нашли применения. Зато инновация получила широкое распространение в США и Европе. Между тем в России до последнего времени в основном применялся советский ГОСТ и связанные с ним нормативные документы.

Краеугольным камнем повышения качества асфальта является выбор вяжущего материала. Именно он придает асфальту долговечность. Новую технологию уже три года тестировали в России, теперь ее решили оформить в виде ГОСТа. В общей сложности с применением «суперасфальта» построено около 550 км федеральных автодорог. Это отдельные участки трасс А-114 Вологда— Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо.

Еще одной особенностью нового состава является использование только узких фракций щебня. Как отметил главный технолог крымского строительного управления компании-подрядчика «ВАД» Андрей Волков, благодаря этому достигается высокая стабильность зернового состава и минимальные отклонения от лабораторного стандарта.

Все эти инновации позволяют повысить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет. Но есть и обратная сторона: «суперасфальт» стоит недешево. В Росавтодоре планируют компенсировать возросшие затраты за счет более длительной эксплуатации. В частности, капитальный ремонт будет проводиться вдвое реже — раз в 24 года. 

Но даже с учетом этого новая технология пока является слишком дорогой для повсеместного внедрения. В обозримом будущем ее планируется применять только для строительства федеральных трасс. Так что муниципальные и региональные дороги еще не скоро увидят «суперасфальт».

Некоторые эксперты с осторожностью высказываются о чудодейственных свойствах нового состава. Завкафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев обратил внимание, что нельзя слепо копировать американскую технологию: существенная часть территории США находится южнее широты Сочи, так что без адаптации под местные климатические условия не обойтись. О реальной эффективности методики можно будет судить только по итогам долгосрочной эксплуатации участков с «суперасфальтом».

В ближайшие два года такой асфальт уложат на 1000 километров трасс в России, преимущественно в Башкирии и Татарстане. 

1 сентября 2018 года в России вступил новый ГОСТ, содержащий «требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Документ устанавливает сроки ремонта повреждений покрытия в зависимости от их размеров. К примеру, выбоина длиной от 15 см, глубиной от 5 см и площадью от 0,06 кв. м должна быть устранена в срок от одного до 12 дней (зависит от категории дороги).

В конце 2018 года дорожники забили тревогу в связи с ростом цен на битум. Один из основных компонентов при производстве асфальта за прошлый год стал дороже на 30%, что ставит под угрозу срыва план по ремонту дорог в российских городах.

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *