Российский авторынок обвалился на четверть. Подробности падения в первом полугодии 2020 года

Российский авторынок обвалился на четверть. Подробности падения в первом полугодии 2020 года

Автор: Иван Петров
Фото Дрома
Источник: Дром

Что будет с российским рынком новых автомобилей во втором полугодии 2020 года?

Падение по отношению к 2019 году продолжится

244 (76%)

Ситуация выравняется, показатели будут аналогичны прошлогодним

38 (11%)

На фоне отложенного спроса будет рост

35 (11%)

Посмотреть результаты

Двухмесячный весенний карантин предопределил результаты продаж новых автомобилей в первом полугодии — рынок упал на 23,3%. С другой стороны, характер падения в начале второго квартала и последующего восстановления у каждого из брендов оказался разным, равно как и перспективы на вторую половину года. Не будем забывать и о счастливчиках, которые вовсе закончили полугодие в плюсе. Что это за компании, как объяснить их успех и смогут ли остальные наверстать потери. Разбираемся со статистическими выкладками на руках.

Первый квартал 2020 года прошел под знаком сдержанного оптимизма — у большинства брендов продажи росли от месяца к месяцу, и многие не помышляли об обвале, особенно на фоне слов президента В. Путина о том, что информация о коронавирусе — не более чем вброс из-за границы. В конце марта карантин все-таки случился, большинство дилерских центров закрылись или перешли на сокращенный формат работы, российские заводы встали. Тем удивительнее, что июнь стал для некоторых брендов лучшим месяцем в первом полугодии.

Маленькие — не всегда удаленькие

Анализ результатов полугодия начнем с группы брендов-импортеров, которые уже много лет показывают небольшие, но стабильные объемы — речь в первую очередь о Volvo, Subaru, Suzuki. Дело в том, что многие эксперты пророчили этим маркам кончину не далее как в нынешнем 2020 году, причем не по эпидемиологическим, а исключительно по коммерческим причинам: казалось, что после повышения утильсбора с 1 января 2020 года они окончательно утратят конкурентоспособность. У некоторых брендов из этой группы положение действительно тревожное, но только не у Suzuki, которая в первые шесть месяцев продемонстрировала рост, отгрузив дилерам на 17% больше машин, чем за тот же период прошлого года. Никакого чуда здесь нет — это эффект низкой базы. Как мы помним, 70% продаж Suzuki в РФ приходится на субкомпактный кроссовер Vitara, спрос на который в январе и феврале прошлого года упал в несколько раз — тогда продали чуть более двух сотен машин. В начале этого года такой просадки не было, и за полугодие Vitara даже с учетом карантинного падения показала пусть небольшой, но рост. Кроме того, в прошлом году за весь второй квартал дилеры не получили ни одного Jimny — был перерыв между поколениями, в то время как в нынешнем году маленький внедорожник четвертой генерации показывает уверенный сбыт, хотя эффект новизны пошел на убыль. В среднем каждый месяц дилеры получают по полсотни машин, в то время как во втором полугодии прошлого года — более чем по 80. Поскольку во втором полугодии 2019 года Suzuki реализовала в два раза больше машин, чем в первом, положительная динамика продаж во втором полугодии 2020 года скорее всего сойдет на нет, но по итогам года этот маленький японский бренд вполне может остаться в зеленой зоне.

Только 7% Suzuki Vitara приходится на дорогую версию с 1,4-литровым турбомотором, доля полноприводных версий составляет 43%, «автоматы» предпочитают 74% покупателей Витары. Среди поклонников Jimny любителей «механики» куда больше — почти 37%

У Subaru картина не такая радужная — впервые за много лет эта марка уступает Suzuki по объемам продаж, да и с динамикой тоже не очень хорошо: в первом полугодии потеряна треть покупателей, и причины этого тоже кроются в решениях, принятых годом ранее. Дело в том, что российское представительство давало на 2019 год излишне радужный прогноз, разместив на японских заводах избыточный заказ. Машины в итоге не разошлись, поэтому в этом году доля проданных автомобилей, выпущенных в 2020 году, ничтожна — например, в первом квартале из 1781 Subaru, поставленных на учет, только 12 были выпущены в нынешнем году! Есть и потери. После смены поколений Россию покинул седан Legacy — его возвращение на наш рынок в 2018 году себя, к сожалению, не оправдало: в 2019 году на машину нашлось только 207 покупателей.

А вот новый Outback в России появится, притом что пока не распроданы запасы старого. Сроки запуска новинки постоянно смещались, и сейчас говорят уже о премьере в следующем году, чему, кажется, можно верить, потому что модель уже проходит процедуры получения Одобрения типа транспортного средства, то есть сертификата, позволяющего начать продажи. Остается в России и кроссовер XV, несмотря на умеренный сбыт: в этом году каждый месяц дилеры востребуют в среднем всего по 40 машин. Между тем, в феврале представительство получило новый ОТТС на XV, который будет действовать ближайшие три года, а в следующем году планируется представить обновленную машину. В линейке бренда есть и куда более нишевые WRX и WRX STI, причем настолько нишевые, что в первом полугодии не было реализовано ни одной «Стихи». В представительстве нас заверили, что обе машины сохраняют свое место на российском рынке. К слову, по каждой из позиций на складах уже имеются и образцы 2020 года производства. Впрочем, все это семечки: в первом полугодии 80% кассы Subaru сделала на Форестерах, падение спроса на него и стало ключевым для марки. Укрепить свои позиции в РФ Субару могла бы кроссовером Accent, который прекрасно продается в США, однако российские менеджеры марки не решаются привезти его уже который год.

Новый Subaru Outlander появится в следующем году, сейчас можно успеть ухватить прежнюю версию со склада. Subaru XV: из-за высокой цены базовый мотор в 1,6 л практически не пользуется спросом — на него приходится менее 2% продаж

У Volvo цифры и по объемам (2517 шт.), и по динамике (-36%) — близкие к Subaru, однако перспективы и причины ситуации — разные. С января по июнь шведы продавали больше машин текущего года выпуска, поэтому курс рубля и прочие факторы сильнее били на сокращение продаж. В структуре шведского бренда нет ярко выраженного лидера — продажи более-менее размазаны равномерно, несколько выделяются только XC60 и XC90, именно поэтому положение компании представляется более устойчивым, ведь она находится в совершенно определенной конкурентной среде премиум-брендов и борется за широкий круг покупателей, в то время как Subaru — уникальный нишевый бренд, рассчитанный в первую очередь на своих приверженцев. Между тем, во втором полугодии прошлого года и Subaru, и Volvo продали больше машин, чем в первом, а это значит, что до конца нынешнего года оба бренда, скорее всего, не восполнят потери и останутся в красной зоне.

Volvo XC60: в первом поколении доля «дизелей» была подавляющая — более 90%, сейчас любителей тяжелого топлива уже меньшинство — 45%, а в ближайшие несколько лет Volvo, ведомая китайским менеджментом, и вовсе откажется от дизельных двигателей… Среди покупателей Volvo XC90 поклонников тяжелого топлива еще меньше — только четверть

Пример успешной конкуренции с большими премиум-брендами на узком участке фронта показывает Cadillac, завершивший полугодие с приростом в 11%. Продажи марки невелики — всего 723 машины, однако все это высокомаржинальные модели. Своей маленькой победой Cadillac обязан подросшим продажам XT5 и запуском XT6. Кроме того, во втором полугодии поддержать тренд должен и самый компактный из семейства кроссоверов XT4, так что по этой американской марке на конец года прогноз однозначно положительный.

80% сбыта Cadillac XT5 в России приходится на 2,0-литровый турбомотор, лишь немногие предпочитают «атмосферную» версию 3.6. Cadillac XT6 поступил в салоны в феврале 2020 года — продажи идут с безальтернативным мотором 2.0Т

Этого не скажешь о Honda, которая усердно и с большими скидками распродает склады, теряя за полугодие 18% (723 шт.) и Jaguar (-49%, 444 шт.). В этом году «кошачья» марка уже вывела из России седан XE из-за низкого спроса и прекратила продажи XJ (снят с производства). Перспективы оставшегося XF становятся все более призрачными, поскольку сбыт совсем невелик: в этом году в среднем в месяц продается менее трех машин. Правда, в представительстве сохраняют оптимизм, ожидая запуск нового поколения XJ, который состоится в следующем году, и не оставляют надежды вернуть XE.

Впрочем, и ситуация в Jaguar кажется вполне приемлемой, если сравнивать ее с делами в доме Infiniti. Поскольку бренд ожидает переформатирование и вероятное исчезновение оригинальных моделей (в основном под названием Infiniti будут выпускать доработанные модели Nissan), интерес к нему и в нашей стране упал: потери за полгода составили 65% (663 шт.).

Jaguar XF остался единственным седаном «кошачьей» марки в России, спрос на него остается невысоким: в первом полугодии реализовано всего 17 машин. Infiniti QX50 — самый популярный автомобиль бренда в РФ — на него приходится половина продаж, но объемы невелики — всего 343 машины в первом полугодии

Китайские братья

По итогам полугодия на нашем рынке выросла доля «китайцев», ставших главной ударной силой, по крайней мере по набору динамики. Примечательно, что главные «паровозики» из КНР — Haval, почти удвоивший продажи (+91%), Geely, подросший на 12%, и Chery, показавший символический, но важный рост в 4%, не связаны с российским правительством никакими обязательствами. Geely, оформивший белорусскую прописку в 2012 году, поставляет машины беспошлинно, не уплачивая утилизационный сбор, однако тягаться с Haval по объемам продаж пока не в состоянии. А что будет, когда Haval наконец-то подпишет свой СПИК и будет получать от правительства РФ промышленные субсидии? К слову, в представительстве Haval нас уверяют, что документ все же будет подписан в ближайшее время.

Между тем, развитие модельной линейки Haval, а именно недавняя замена снятого с производства H6, который привозили из Китая, локализованным H5 (суть — Great Wall Hover) однозначно говорит о том, что китайцы нацелились на нишу, занятую «Шеви Нивой», недавно полностью перешедшую под крыло АвтоВАЗа, и в каком-то смысле — на UAZ Patriot. Что касается удвоения продаж, то большого фокуса здесь нет: мы помним, что кроссовер Haval F7 запустили как раз в середине прошлого года, отсюда и такой плюс. Понятно, что во втором полугодии динамика роста продаж Haval упадет — хорошо, если от нее останется 15%. Здесь уже прибавка должна пойти за счет Н5, отгрузки дилерам которого начались с мая, но на полную мощность пока так и не вышли. C учетом падения UAZ (-27%), которому не помогли остаться в плюсе даже автоматические версии Патриота и пикапа, и Mitsubishi (-40%), по итогам года Haval может установить не только личный рекорд по продажам, но и впервые подняться на 12-ю строчку.

Haval F7 только на треть продается с передним приводом, остальные покупатели предпочитают муфту между осями. Haval Н5 дилеры начали получать только в мае. К концу года этот ветеранский автомобиль может выйти и в лидеры линейки Haval

У Geely ситуация несколько сложнее — положение бренда во втором квартале зависит от того, сможет ли локализованный на белорусском заводе субкомпактный кроссовер Coolray, созданный «по технологиям Volvo», «отъесть» часть покупателей у стоящего рангом выше Haval F7. Потенциал у модели несомненно есть: притом, что отгрузки дилерам начались в предкарантинном марте, уже в июне было реализовано 462 машины, в то время как Атлас нашел только 433 покупателей. Проще говоря, если эта тенденция продолжится, Coolray отберет у Atlas звание российского бестселлера Geely.

В июне Geely Coolray опередил по популярности «старшего товарища», который все никак не может разогнаться, хотя в отличие от новичка, представленного с одним силовым агрегатом и одним типом трансмиссии, предлагает самый широкий выбор модификаций. Geely Atlas с передним приводом составляют в России 45%

Феерический рывок совершил Changan, по сравнению с прошлым годом увеличивший продажи более чем вчетверо. Ценность этому рекорду придает тот факт, что по сравнению с прошлым годом с половины до четверти сократилось количество «желтых» машин, то есть отгруженных дилерам, но не проданных конечному покупателю. Во втором полугодии Changan продолжит расти быстрыми темпами, поскольку CS55 поступил в продажу только в декабре прошлого года и на результаты второго квартала-2019 влияния практически не оказал, а CS75FL, который начали отгружать дилерам в марте нынешнего года, от месяца к месяцу сильно прибавляет, и к концу года может стать самой популярной моделью марки в России, отобрав это звание у CS35Plus.

Пока 58% продаж в России приходится на долю CS35 Plus, однако уже во втором полугодии сильно вырастет потенциальный лидер CS75FL, который по итогам июня уже занял второе место, а вот CS55 будет замыкать тройку

Читателей, которые хотят глубже погрузиться к «китайскую» тему, мы адресуем к нашему недавнему материалу «Нашествие китайцев в Россию: ждать ли второй волны?», а сами переходим к основе рынка — среднему классу.

Средний класс

Бренды, составляющие костяк рынка, в едином порыве закончили первое полугодие в красной зоне, но ситуация у каждого — своя, за тем исключением, что карантин ударил по всем одинаково сильно. Особую тревогу вызывает положение Mitsubishi, потерявшей аж 40% — по этому показателю среди «крупнообъемных» брендов компания установила антирекорд. Причина — увеличившиеся в силу действия различных факторов цены, в первую очередь на импортированные модели. Из-за этого резко потерял покупателей Eclipse Cross — в первом квартале продавали исключительно образцы 2019 года выпуска, во втором японцы завезли в Россию версию Black Edition текущего года выпуска, попытавшись оживить продажи, но тщетно: по итогам полугодия Eclipse Cross потерял более половины покупателей, но о выводе с рынка пока речи не идет — из-за большой цены автомобиль остается высокомаржинальным и выгодным для импорта.

Eclipse Cross — самый непопулярный автомобиль в российской линейке Mitsubishi — он уступает даже пикапу L200! При этом за счет высокой цены Eclipse Cross остается выгодным товаром. В первом полугодии реализовано 475 Эклипсов против 775 экземпляров L200, притом что лидер бренда Outlander разошелся тиражом в 6475 шт.

Взлетели цены и на ветеранский компактный ASX, как результат — потеря 40% покупателей, впрочем, во втором полугодии японцы намерены наверстать потери, поскольку аккурат с середины года в Россию запустили рестайлинговую версию, представленную на автосалоне в Женеве еще в прошлом году. 40% покупателей потеряли в первом полугодии и локализованные в Калуге Outlander и Pajero Sport, а вот любимец корпоративщиков пикап L200 позиции в целом сохранил — падение очень небольшое. Очевидно, во втором полугодии потери Mitsu останутся большими, но динамика сократится, скорее всего, до 15–20%.

Обратим внимание на устойчивое положение Mazda и Toyota — они потеряли меньше остальных в лидирующей группе — 12% и 10% соответственно. Такой результат обеим маркам обеспечил успех в первом квартале. Напомним, что тогда рынок в целом вырос на символические 1,8%, в то время как два этих японских бренда подскочили на 15% и 26%. Кроме того, дальневосточный завод Mazda–Sollers простаивал в карантин меньше остальных. Вне всякого сомнения, и Mazda, и Toyota закончат год в плюсе.

Mazda CX5 и Toyota RAV4 — соперники, но не конкуренты. Первую выпускают во Владивостоке отверточным методом, вторую — в Санкт-Петербурге, но по полному циклу. В первом полугодии RAV4 остался одним из лидеров сегмента и лучшим в своей марке с результатом 16 057 шт., кроссовер Mazda — тоже бестселлер бренда, но с результатом 8849 шт

То же можно сказать и о Skoda, которая умудрилась при многомесячной задержке с пуском рестайлингового Rapid потерять всего 14%. Выпуск старой версии завершили в Калуге в конце 2019 года, а вот новый начали отгружать дилерам только в мае 2020 года, притом, что полноценные поставки начались вообще в июне. Напомним, что на предприятии одного индийского производителя, который поставляет в Калугу для Рапидов задние фонари, произошел пожар, поэтому планы и сорвались. Свою лепту в сохранение стабильности внес и собираемый в Нижнем Новгороде Karoq, который был доступен у дилеров уже с февраля. Очевидно, что к концу года на дрожжах нового Рапида и Карока Skoda с легкостью выйдет в плюс, а ведь на подходе еще и новое поколение Octavia!

В первом полугодии старый и новый Rapid одолели Octavia — 10 495 шт. против 9750 шт. Kodiaq уверенно идет на третьем месте: из 8728 машин 7321 оснащены коробкой типа DSG, а вот у Рапида доля DSG очень мала — всего 8,7%

Успехи Renault в первом квартале были меньше, чем у двух упомянутых «японцев», всего 9% роста, отсюда и 20% падения по итогам полугодия. Кроме того, из-за отсутствия заграничных комплектующих долго простаивал московский завод, где выпускают соплатформенные Аркану, Duster (он же — Nissan Terrano) и Kaptur. Неясность с запуском второго поколения Duster, приладочную сборку которого должны были начать еще в прошлом году, только усиливает напряженность вокруг Renault. Напомним, что первые слухи о закрытии московского предприятия поползли несколько лет назад — со сменой поколений Logan. Тогда и седан, и хэтчбек Sandero/Sandero Stepway перевели на тольяттинский завод АвтоВАЗа. Когда несколько лет спустя в Европе представили второе поколение Дастера, слухи начали циркулировать с новой силой, потому что АвтоВАЗ к тому времени уже долго не работал с полной загрузкой. Вероятно, от закрытия московский завод спасает тот факт, что 24-процентную долю в нем держит Департамент имущества Москвы.

Между тем, еще до всякого коронавируса спрос на Duster начал падать, что же касается пары Logan/Sandero, некоторый импульс им придал прошлогодний рестайлинг, однако уже по итогам первого квартала обе модели опустились в ноль, то есть эффект новизны сошел на нет. Надежды на рестайлинговый Kaptur пока немного, потому что с обновлением модели в июне проверенный 2,0-литровый безнаддувный мотор сменили на даунсайзинговый 1,3-литровый агрегат, который российское представительство продвигает как может. Однако низкие продажи Arkana обусловлены именно недоверием нашего покупателя к наддувным моторам небольшого литража. После вывода с российского рынка кроссовера Koleos (сейчас распродают оставшиеся складские экземпляры прошлого года) Arkana переместилась на последнее место по популярности в российской линейке Renault. Более того, первый квартал 2020 года, ставший третьим полным кварталом продаж этого кроссовера, оказался самым худшим! Короче говоря, с такими показателями прогнозы на второе полугодие для Renault радужными быть просто не могут. Если к концк года марка сумеет сократить падения до вменяемых цифр, скажем, до -10%, результат можно будет считать удовлетворительным.

Аркану берут неохотно! Последнее место в линейке Renault в России с результатом 7236 шт. по первому полугодию. Со сменой флагманского 2,0-литрового мотора на даунсайзинг продажи Kaptur тоже могут пойти на спад, тем более что пока «переодетый Duster» идет лишь на четвертом месте (8537 шт.), уступая Logan (12 170), Duster (12 086) и Sandero (10 927)

У соседа Renault по альянсу, бренда Nissan, ситуация еще более тревожная: с августа предприятие под Санкт-Петербургом переходит на работу в одну смену, так что ни о каком восстановлении продаж речи не идет. Опять же, изменение режима работы завода можно воспринимать как сигнал к будущей консервации, ведь со сменой поколений в паре Qashqai/X-Trail эти кроссоверы (уже унифицированные с новым Mitsubishi Outlander) могут вывести из Санкт-Петербурга в другое место (Москва или Тольятти). Вместе с ними на новую «квартиру» переедет и Murano, как вариант — его снова могут начать импортировать. Скорее всего, Nissan закончит год в минусе, что подтверждают продажи за июнь. Для многих брендов они стали весьма успешными, но Nissan упал на 22% по сравнению с июнем прошлого года. Кроме того, в первом полугодии были распроданы остатки запасов Juke. Напомним, что импортированный Juke планировали заменить на локализованный Kicks, и российское представительство много работало по адаптации Кикса, однако проект так и остался на бумаге, а теперь уже и сам Kicks меняет поколение.

Из трех оставшихся оригинальных моделей Nissan в России в первом полугодии лидирует Qashqai (10 281 шт.), за ним идет X-Trail — 9171 шт., а Murano с большим отрывом замыкает тройку — 1342 машины

Самые дорогие и самые доступные

На бренды премиум-сегмента с широкой модельной линейкой и большими продажами любые кризисы и уж тем более двухмесячный карантин влияют менее всего. Расстановка сил здесь осталась прежней, за тем исключением, что в борьбе за первое место по итогам шести месяцев вперед вышла BMW, опередив конкурентов из Mercedes менее чем на тысячу машин. В общем зачете BMW (17 110 шт.) и Mercedes-Benz (16 246 шт.) занимают десятое и 11-е места на рынке с потерей 14% покупателей. Поскольку с 2020 года оба бренда передают в АЕБ данные раз в квартал, нам трудно проследить колебания продаж по моделям от месяца к месяцу, зато мы видим, что структура продаж у этих марок — разная. Если у мюнхенцев традиционным и ярко выраженным лидером остается BMW Х5 — за полугодие реализован 3301 автомобиль, то прямой конкурент из стана трехлучевой звезды GLE нашел только 1694 покупателей и замыкает тройку самых популярных моделей MB в России.

BMW X5 на голову бьет Mercedes-Benz GLE: 3301 шт. против 1694. У представителя Баварии 80% приходится на дизельные исполнения, уроженца Баден-Вюртемберга предпочитают с моторами на тяжелом топливе 75% покупателей

В свою очередь, наиболее востребованным «Мерсом» в России стал локализованный седан E-klasse (2010 шт.). Конкурент BMW 5, производимый на калининградском «Автоторе», разошелся ровно таким же тиражом (2022 шт.), но занимает лишь четвертое место в своем бренде, уступая X5, Х7 (2522 шт.) и X3 (2388 шт.). Короче говоря, за два этих бренда можно не волноваться — они по привычке будут разыгрывать первенство в своем сегменте, оставив Lexus на законном третьем месте (8537 шт., -8%). Что касается Audi, она, как обычно, и продает меньше всех из «большой четверки» (6152 шт.), и больше всех теряет (-16%). Собственно, единственная возможность догнать Lexus, который полностью импортирует свой модельный ряд, — локализовать в России самые ходовые модели и скинуть цены хотя бы за счет вычитания утильсбора и минимальной локализации.

Lexus RX — безоговорочный лидер в рамках своего бренда, на него приходится половина продаж — 4307 из 8537. Доля Q7 в продажах Audi существенно ниже — 1408 машин из 6152, при этом Q7 — лидер в рамках своего бренда. За ним идет Q5 (1089 шт.) и Q8 (903 шт.)

Напоследок поговорим о первой тройке российского рынка — Lada, упавшей на 24%, и Kia с Hyundai, синхронно потерявших 27% покупателей. По сравнению с прошлым годом оформилась интересная тенденция: из-за сокращения доли моделей Kia, собираемых на собственном заводе корейского концерна в Санкт-Петербурге, продажи Hyundai относительно продаж Kia растут: 78% в первом полугодии 2019 года против 88% в этом году. Если так пойдет и дальше, продажи Hyundai и Kia могут сравняться. За счет агрессивного расширения модельного ряда Kia пытается восстановить статус-кво, однако результаты этого процесса не будут видны еще несколько месяцев: Seltos поступил в продажу только в марте и еще не успел сказать своего слова, седан К5, который пришел на смену Optima, может и не повторить успеха предшественницы из-за спорного дизайна. Нишевые Xceed и Carnival вряд ли сделают погоду, тем более что сроки запуска минивэна нового поколения пока не объявлены.

XCeed в статистику первого квартала пока не попал, а вот по Селтосу, набирающему популярность от месяца к месяцу, уже сформировалась структура продаж: на версии 4WD приходится 32% продаж, исполнение с двигателем 1,6 л пока продается штучно

Наиболее стабильным в паре Hyundai–Kia представляется положение головного корейского бренда, поскольку основная российская премьера этого года — субкомпактный кроссовер Kia Seltos — пока не подтвердил, что может претендовать на высокую популярность. Например, по итогам июня он занимает лишь четвертое место в бренде, уступая даже уходящей Optima. Кроме того, даже без учета действия карантина своих покупателей по сравнению с прошлым годом подрастеряли несколько моделей, причем такие полярные, как лидер Sportage и аутсайдер Stinger. В первом квартале резко набрал продажи Sorento Prime, однако доля его в общих продажах бренда невелика, и на годовые результаты он не окажет решающего значения.

С другой стороны, для Hyundai итог вышел огорчительным: в относительном исчислении этот бренд потерял на треть больше покупателей, чем Kia, и вдвое больше, чем Lada. По-хорошему, единственной точкой роста во втором полугодии для Hyundai можно считать возможность еще сильнее увеличить долю своих моделей (относительно Kia) на заводе в Санкт-Петербурге.

Hyundai Solaris и Creta «отжимают» у Kia Rio все больше производственных мощностей на заводе в Санкт-Петербурге. Субкомпактный кроссовер остается лидером бренда — 29 554 машины из 63 852, Solaris идет на втором месте — 18 444 шт.

В завершение несколько слов о Lada. После того как марка отложила на неопределенный срок вывод на рынок компактного кроссовера и заморозила все сколько-нибудь значимые новинки на ближайшие 1,5 года, если не считать рестайлинга Largus, она практически утратила интерес для журналистов широкого профиля, однако любители аналитики всегда найдут что-нибудь интересное. Так, по итогам 2019 года наметилась печальная тенденция: кроссовер Xray впервые со времени своего вывода на рынок начал терять популярность — недосчитались 16,8% покупателей. В первом квартале 2020 года тенденция усилилась — потери достигли 20%. Понятно, что в коронавирусном втором квартале улучшения относительно прошлого года наступить не могло — фиксируем -53%. Неужели во втором квартале у остальных моделей Lada дела обстоят еще хуже? Нет, оказывается, что у всех лучше! Так, лидер модельной линейки отечественного бренда Granta упала на 43%, Vesta — тоже на 43%. Largus (в коммерческой и пассажирской версии) — менее чем на 40%. Самой стабильной моделью остается старушка «Нива», то есть Lada 4×4, на которой кризисы отражаются меньше всего: модель потеряла только 35% покупателей.

Lada Granta, лишившаяся кузова хэтчбек (бывшая Kalina хэтчбек), остается лидером бренда и всего рынка как самый дешевый автомобиль: 49 922 машины. Vesta SW Cross продолжает отбирать покупателей у Xray. В первом полугодии продажи исполнения Cross как в кузове универсал, так и в седане, достигли 11 495 машин, притом, что сбыт Xray упал до рекордно низких по полугодию 8651 шт. Как бы не пришлось снимать кроссовер с пробега…

Во втором полугодии 2020 года при отсутствии второй волны коронавируса (а все прогнозы мы давали сегодня именно исходя из этого) при всем желании напророчить Ладе положительный результат не получается, ведь в первом докарантинном квартале ее продажи падали. Очевидно, что при самых хороших раскладах результат будет отрицательным, но не ужасным, скорее всего в пределах -5%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России с января по июнь 2020 года

Бренд
2020
2019
Изменение, %

Lada
132 596
174 186
-24%

Kia
81 219
111 605
-27%

Hyundai
63 852
88 026
-27%

Renault
51 535
64 431
-20%

Toyota
41 646
46 502
-10%

VW
38 061
49 771
-24%

Skoda
34 217
39 828
-14%

Nissan
25 745
31 339
-18%

ГАЗ (коммерческие)
19 848
25 960
-24%

BMW
17 110
19 845
-14%

Mercedes-Benz
16 246
18 969
-14%

УАЗ
12 284
16 790
-27%

Mazda
11 878
13 574
-12%

Mitsubishi
11 608
19 218
-40%

Lexus
8537
9257
-8%

Avtovaz (бывш. Chevrolet Niva)
8027
0
 — 

Datsun
7462
10 744
-31%

Haval
6663
3492
91%

Audi
6152
7313
-16%

Geely
4 499
4032
12%

Ford (коммерческие)
4 432
5077
-13%

Suzuki
3 183
2729
17%

Chery
2 887
2767
4%

Land Rover
2802
3950
-29%

Volvo
2517
3913
-36%

Porsche
2338
2634
-11%

VW (коммерческие)
2302
3493
-34%

Subaru
2248
3334
-33%

Changan
2234
557
301%

Peugeot
1572
2043
-23%

Citroеn
1209
1416
-15%

MINI
1104
1194
-8%

Honda
723
877
-18%

FAW
713
466
53%

Mercedes-Benz (коммерческие)
693
748
-7%

Genesis
670
1 061
-37%

Infiniti
663
1 903
-65%

Jeep
653
995
-34%

Lifan
638
2 654
-76%

Cadillac
515
441
17%

FIAT
486
491
-1%

DFM
449
812
-45%

Jaguar
444
876
-49%

Isuzu
406
380
7%

Chevrolet
264
11 013
-98%

Iveco
137
155
-12%

Zotye
111
1 004
-89%

Hyundai (коммерческие)
91
209
-56%

Ford
79
15 950
-100%

Brilliance
65
99
-34%

Opel
59
0
 — 

smart
49
458
-89%

Foton
26
118
-78%

Chrysler
12
26
-54%

HTM
 — 
21
 — 

SsangYong
 — 
4
 — 

ИТОГО
635 959
828 750
-23,3%

Топ-20 моделей российского рынка в первом полугодии 2020 года (продажи в сравнении с 2019 г.)

 
Модель
2020
2019
Изменение, %

1.
Лада Гранта
49 922
63 982
-22

2.
Лада Веста
42 615
55 784
-23,6

3.
Kia Rio
36 164
47 431
-23,8

4.
Hyundai Creta
29 554
34 629
-14,7

5.
Volkswagen Polo
21 341
27 810
-23,3

6.
Hyundai Solaris
18 444
30 710
-40

7.
Toyota RAV4
16 057
13 277
+20,9

8.
Лада Ларгус
15 527
20 662
-24,9

9.
Volkswagen Tiguan
13 448
16 294
-17,5

10.
Renault Logan
12 170
16 396
-25,8

11.
Renault Duster
12 086
18 713
-35,5

12.
Лада 4х4
11 412
15 046
-24,2

13.
Toyota Camry
11 366
16 321
-31,4

14.
Renault Sandero
10 927
14 896
-26,7

15.
Kia Sportage
10 872
15 588
-30,3

16.
Nissan Qashqai
10 281
11 270
-8,8

17.
Skoda Octavia A7
9750
11 499
-15,3

18.
Nissan X-Trail
9171
10 233
-10,3

19.
Mazda CX-5
8849
9232
-4,2

20.
Skoda Rapid
8735
16 978
-48,6

Источник: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *