Рынок в январе продолжил расти

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги январских продаж новых автомобилей в России. Вопреки росту цен и мрачным прогнозам, результаты оказались вполне оптимистичными. Дилеры реализовали порядка 103 тысяч автомобилей или на 0,6% больше, чем в январе 2018-го.

^

Январь – традиционно сложный месяц для дилеров. Если в декабре 2018 года было продано более 175,2 тыс. новых автомобилей, то в январе 2019-го – только 103 064 машин. Рост цен из-за увеличения НДС только усилил стагнацию. Тем не менее, итоговые результаты оказались не столь мрачными. За первый месяц нового года дилеры реализовали на 600 автомобилей больше, чем в январе 2018-го. Рост продаж минимальный — 0,6 процента — но все-таки рост!

Лидерство на рынке новых автомобилей удерживает Lada (21,5 тыс. экз.; +3%). На второй строчке со значительным отрывом идет Kia (15,7 тыс. экз.; +2%). На третьем месте с таким же большим интервалом расположился второй корейский бренд Hyundai (10,8 тыс. экз.; +24%), которому, несмотря не существенный рост, не удалось приблизиться к «коллегам» из Kia. Renault, единственный из ТОП-5 января, продемонстрировал падение продаж (7,8 тыс. экз.; -1%). Пятую позицию занимает Volkswagen (6,2 тыс. экз.; +11%).
Далее плотной группой идут три бренда: Skoda (5,5 тыс. экз.; +23%), Toyota (5,3 тыс. экз.; +3%) и Nissan (5,0 тыс. экз., -7%). Замыкают десятку январских бестселлеров BMW (2,63 тыс. экз.; +28%) и коммерческие автомобили ГАЗ (2,60 тыс. экз.; +1%). Аутсайдером рейтинга предсказуемо стал Ravon, который пока не смог возобновить продажи в России. В январе прошлого года дилеры продали 1,5 тыс.  автомобилей Ravon. C такими показателями марка могла бы претендовать на 16 место в списке – между Ford и Chevrolet, продажи которых сейчас упали на 44% и 22%, соответственно.
Если говорить о конкретных марках автомобилей, то две первые строки занимают «Лады»: рестайлинговое семейство Granta (7,6 тыс. экз.) и Vesta (7,1 тыс. экз.). Далее идут одна Kia (Rio, 6,3 тыс. экз.) и два Hyundai (Creta 4,2 тыс. экз. и Solaris 3,8 тыс. экз.).
Дилеры готовятся к непростому году. Дополнительными скидками заманивать клиентов пока не получается. Хорошо расходятся в масс-сегменте только автомобили в базовых комплектациях. В январе автосалоны распродали практически все такие машины 2018 года выпуска. Если «прошлогодние» автомобили еще где-то и остались в регионах, то все они отличаются богатым оснащением, а значит и стоят недешево.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *