Самые крутые шестиколесные автомобили

Самые крутые шестиколесные автомобили

Автор: Дмитрий Кротов
Фото компаний-производителей и из открытых источников
Источник: ДромЧетыре колеса — хорошо, а шесть — еще лучше! Правомерно ли это утверждение? И зачем обычному автомобилю три пары колес? Что это — конструктивная необходимость или дизайнерская блажь? В сегодняшнем материале Дрома — 13 самых необычных представителей этого жанра.

Согласитесь, все мы привыкли видеть автомобили именно с четырьмя колесами, и тот факт, что к таким относится их подавляющее большинство, нет смысла оспаривать. Если, конечно, речь не идет о грузовой или военной технике, когда широко используются и шести-, и даже восьмиколесные схемы. В мире же легковых автомобилей шесть колес — настоящая редкость.

Каковы причины создания таких, в основном штучных экземпляров? Первая относится к внедорожникам — полный привод 6х6 очевидно имеет бóльшие возможности, чем стандартный 4х4. Вторая причина — это спорт, расширение пятна контакта при одновременном уменьшении сопротивления воздуха и, как следствие, увеличение предельной скорости как на прямых, так и в поворотах: шесть шин априори держатся за дорогу лучше. Третья причина не столь очевидна, но принято считать, что шестиколесный автомобиль обладает лучшей плавностью хода. Ну и четвертая — кстати, довольно частая — попытка создать действительно уникальный образец техники.

Представителям каждого из этих подходов мы сегодня постараемся уделить внимание, рассказав вам о самых интересных шестиколесных проектах в автомобильном мире. Ну а начнем с одной из самых ярких и свежих моделей современности — Mercedes-Benz G63 AMG 6×6, который не так давно можно было купить даже в России почти за 30 миллионов рублей!

Mercedes-Benz G63 AMG 6×6 (2013)

Если вы смотрели фильм «Игра на выживание» с Майклом Дугласом, то в нем этот монументальный Мерседес не иначе как играет главную роль — именно на нем рассекает по пустыне охотник-миллионер. Собственно, в последнем предложении заключается весь смысл этого «монстра»: крутая и очень проходимая тачка за огромные деньги, на которой не страшно в любом внедорожном пекле. Неудивительно, что основными клиентами были арабские шейхи и… богатейшие люди России. Турбированная V-образная 5,5-литровая «восьмерка» AMG развивала 544 л.с. и 760 Нм момента, что позволяло 3,7-тонному гиганту разгоняться до «сотни» меньше чем за шесть секунд. Портальные мосты обеспечивали выдающийся клиренс в 460 мм и не менее впечатляющие углы въезда (52°) и съезда (54°). Ну и, конечно же, традиционный «мерседесовский» шик версий AMG внутри с отделкой дорогой кожей, деревом и алюминием.

Tyrrell P34 (1976)

Далее последует сугубо гоночный проект — шестиколесный болид Р34 Формулы 1 от Tyrrell, появившийся в 1976 году и вдохновивший впоследствии довольно многих. Идея установить вместо двух стандартных колес спереди по два меньшего диаметра принадлежала конструктору Дереку Гарднеру. Зачем? По замыслу Гарднера, это должно было не только уменьшить лобовое сопротивление, но и увеличить пятно контакта. Нужно сказать, что Tyrrell P34 оказался весьма успешным: на счету гонщиков Шектера, Депайе и Петерсона по итогам двух сезонов было четыре третьих места, девять вторых и даже одна победа. Но какого-то ощутимого преимущества шесть колес не давали при очевидном усложнении и удорожании конструкции, а позже — в 1983 году — и FIA запретила использовать в гонках автомобили с тремя осями. Тем не менее не без оглядки на Tyrrell появилось сразу несколько проектов.

Panther 6 (1977)

Один из них — экстравагантный Panther 6 Роберта Янкеля, основателя компании Panther Cars и человека, поднаторевшего на создании автомобилей в ретростиле с современной «начинкой». Так что это был тот еще «авантюрист». А помогали ему Уэйн Черри и Джефф Лоусон из GM. Двигатель Cadillac V8 объемом 8,3 л с двойным турбонаддувом, расположенный посередине, развивал целых 600 л.с., и, по заверениям Янкеля, заднеприводная Пантера могла разгоняться до 320 км/ч! Интерьер — царский: телевизор, телефоны, кодовые замки в дверях и дорогущие материалы. На выставке Motorfair-1977 в Лондоне Panther 6 произвел настоящий фурор, и, возможно, его ждало великое будущее. Но, как это часто бывает, эксклюзив сгубила слишком высокая цена. Поэтому удалось построить всего два автомобиля — один был продан в 2011 году на аукционе Bonhams за жалкие $41 400, а второй давно осел у одного из арабских шейхов.

Dodge T-Rex (1996)

На американском тюнинг-шоу SEMA в 1996 году тогдашний президент корпорации Chrysler Боб Лутц представил публике нечто невероятное — «первый в мире легкий грузовик с приводом 6×6, предназначенный для частного использования». Назвали это чудо T-REX — Technology Research Experimental. Созданный на базе Ram 3500 Dually (со «спаркой» на задней оси) и получивший от него кабину, пикап оснащался 8,0-литровым V10 от Viper и имел в своем арсенале сразу две раздаточных коробки — задняя распределяла момент поровну между двумя задними осями (на переднюю ось в режиме 6х6 передавалось 48% тяги). К сожалению, до серийного производства «Ти-Рекс» так и не дожил. Вымер, как динозавр.

Citroen CX Tissier Loadrunner (1978)

Ну а теперь — пример сугубо прикладного использования шестиколесной техники, связанный с именем французского конструктора Пьера Тисье, который к моменту появления на конвейере модели Citroen CX уже изрядно поднаторел в деле создания многоколесных Ситроенов, которые использовались даже в качестве… автовозов! Легенда гласит, что самое известное творение мсье Тисье — CX Loadrunner — появилось в силу необходимости быстро доставлять газеты и почтовые посылки на большие расстояния. Грузовики такой скорости предоставить не могли, а вот легковой, но шестиколесный Citroen, — вполне. Скорость и большие пробеги обеспечивал современный дизельный двигатель, а плавность хода — шесть колес и традиционная «ситроеновская» гидропневматика, которую Тисье применил и для дополнительной оси с оригинальной подвеской. Чтобы облегчить это длинного «крокодила», для Loadrunner изготовили специальный кузов из стеклопластика. Говорят, что в начале 80-х годов Лоадраннеры во Франции были обычным явлением.

Covini C6W (2004)

Еще один оригинальный автомобиль с двумя осями спереди — итальянский суперкар Covini C6W с немецким «сердцем» под капотом: 4,2-литровым V8 мощностью 440 л.с. Очевидно, что основатель марки Феруччио Ковини черпал вдохновение все в том же гоночном автомобиле Р34 Кена Тиррелла и Дерека Гарднера и преследовал те же цели: лучшие сцепление, управляемость и тормозная динамика. Но работал Ковини не один, в деле создания этого шедевра помогали очень многие компании: CM02, Daewoo, Bosch, VHIT, Brembo, Momo, Pirelli, Antera, VM Motori, Detroit Diesel и политехнический институт Милана. И наконец, спустя более 30 лет, в 2004 году на автосалоне в Женеве был представлен C6W. Автомобиль построен на основе пространственной рамы, кузов изготовлен из углепластика, а двери — гильотинного типа. На задней оси — шины размерности 345/25 R20, спереди — 205/45 R15. Максимальная скорость — около 300 км/ч.

Kahn Defender Flying Huntsman 110 WB 6×6 (2017)

Возвращаемся к настоящим внедорожникам. Теперь — шестиколесник Kahn Defender Flying Huntsman, построенный британцами из Khan Design на основе Land Rover Defender 110. Инженеры фирмы, известной и до этого своими нетривиальными проектами, на сей раз растянули Дефа на 1200 мм, из которых треть пришлась на удлинение моторного отсека. Зачем? Все просто: под капот имплантировали 6,2-литровый 430-сильный V8 LS3 от Chevrolet Corvette! Пришлось также расширить кузов на 150 мм, чтобы вместить более широкие шины (265 мм). Естественно, у Huntsman привод на все шесть колес, а каждая ось оснащена самоблокирующимся дифференциалом.

Williams FW07-08 (1981)

Посмотрев в 1977 году на успехи гоночной команды Tyrrell в Формуле 1, британцы из Williams переосмыслили идею Кена Тиррелла, развернув ее наоборот и… оснастив свой автомобиль двумя осями сзади! Такое решение стало отчасти вынужденным: атмосферный мотор Cosworth не мог соперничать с турбоагрегатами Ferrari и Renault, поэтому Фрэнк Дерни (помощник директора Williams — великого Патрика Хеда) решил внедрить шестиколесную схему, опять же ради снижения лобового сопротивления и лучшего сцепления с треком. Дерни утверждал, что подобная конструкция была эквивалентна прибавке около 150–160 л.с. Но, к сожалению, вживую зрители так и не увидели Williams FW08 на гоночной трассе: в 1983 году FIA скорректировала правила и запретила использование шестиколесной техники.

Hennessey VelociRaptor 6х6 (2016)

Ford F-150 — уже много лет самый продаваемый автомобиль в США, а ателье Hennessey — очень внушительный игрок в мире тюнинга, которому принадлежит огромное количество весьма амбициозных мелкосерийных проектов. Их детище VelociRaptor — для тех, кто хочет по-настоящему уникальный F-150 с двухрядной кабиной SuperCrew, шестью ведущими колесами, увеличенным дорожным просветом и специально сконструированной подвеской. Мощность, соответствующая статусу этого «монстра», — 600 л.с., снятых с турбированного двигателя V8. Что еще? Тормоза Brembo, дополнительная оптика и «кенгурины», сшитый вручную интерьер и… цена в умопомрачительные $349 000 в «топе».

Saab 906 Turbo (1984)

Тем, кто увлекался историей шведской марки Saab, наверняка знакомо имя дизайнера Лейфа Мельберга. Если нет, то многие точно слышали о таких уникальных проектах, как 900 Speedster, электрический EV-1 или ассиметричный Mayo P1. Их автором и был Мельберг. Но нам сегодня интересен другой факт его биографии: в 1981 году Лейф задумал автомобиль для путешествий, результатом чего тремя годами позже стал этот шестиколесный 906-й, построенный на основе серийного Saab 900 GLS, но с растянутой на 60 см колесной базой. Салон предполагал длительное пребывание пассажиров, а потому там были и аудиосистема, и телевизор с видеомагнитофоном, и система раций, и даже холодильник. К сожалению, в 1993 году Мельберг умер, Saab 906 много раз менял своих владельцев, а в 2000 году закончил жизнь на автомобильной свалке.

Devel Sixty (2018)

До демонстрации этого проекта американская компания Devel уже была известна в определенных кругах благодаря созданию сумасшедшего 5000-сильного гиперкара Sixteen. И вот в 2018 году мечтатели из Devel (а как еще назвать таких?) заехали на нашу шестиколесную поляну с бронированным вездеходом Sixty, оснащенным 6,7-литровым турбодизелем (720 л.с., 1000 Нм), который позволяет этой туше штурмовать рубеж в 100 км/ч всего за 5,8 секунды. Более подробных спецификаций не сообщается, но поговаривают, что кузов Devel может противостоять взрывам, шины — пуленепробиваемые, в стандартное оснащение входят пара лебедок и прибор ночного видения. Может, кто-то из российских олигархов осмелится на покупку этого чуда? Ну а кто еще сможет легко выложить $450 000?

Cadillac TAG Sbarro Function Car (1978)

Швейцарский дизайнер Франко Сбарро известен всему миру целым рядом амбициозных автомобильных проектов. В 1978 году он вместе с французской компанией TAG построил концепт так называемого «мобильного представительского 7,2-метрового люкса» на базе Cadillac Eldorado с 8,2-литровым V8 (210 л.с.). Сотрудничество с TAG неудивительно, ведь первоначальным заказчиком выступил Джозеф Ажадж из Саудовской Аравии — владелец часовой компании TAG Heuer. Внутри была очень богатая отделка деревом и кожей, телевизор и пара телефонов. Планировалось произвести 25 экземпляров этого элитного дома на шести колесах, но в итоге единственным владельцем стал тот самый Ажадж.

УАЗы 6х6: Трэкол и Hunter

Вам, наверное, известно, что проекты шестиколесных УАЗов существовали давным-давно. Так, например, еще в 70-х годах были созданы опытная «буханка» с тремя осями — УАЗ-452К, «головастики» о шести колесах (УАЗ-452ДГ), в 80-х — реанимобиль «Медея», а также «Тбилиси» 6х6. Позже появились трехосные модификации УАЗ-2360 и даже Патриота. Но, на наш взгляд, самыми интересными шестиколесными «уазиками» стали Трэкол-39294 6х6 и Хантер 6х6. О продукции люберецкой фирмы «Трэкол» мы подробно рассказывали в нашем материале, правда, шестиколесных машин там не было. Но суть трехосного Трэкола та же — сверхвысокий кузов на военных мостах и шинах низкого давления. Но гораздо «ближе к народу» — частный проект шестиколесного Хантера от Andrey MadNut. Донором стал обычный УАЗ-315195 2017 года выпуска. Была полностью переделана рама, кузов стал пикапом, установлен дополнительный мост от Volvo Laplander, установлена более широкая и «зубастая» резина, расширенные фендеры колесных арок, а вот мотор остался стандартным «уазовским». Но этот Хантер постоянно дорабатывают, так что мы уверены — изменения еще грядут.

Источник: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *