Считаем автомобильную инфляцию в России

Считаем автомобильную инфляцию в России

Автор: Роман Харитонов
Фото Дрома, производителей и из открытых источников
Источник: Дром  Первое поколение Hyundai Solaris стартовало на российском рынке в 2010 году по цене от 379 900 рублей, а пережив рестайлинг, ушло на пенсию с минимальным ценником 623 900 рублей. За семь лет прирост составил 52,29%, или 7,47% в год.

Такую динамику не объяснить ни рестайлингом, ни обогащением комплектации. Автомобильная инфляция в России определенно есть, и в этой статье мы попробуем ее посчитать, попутно разобравшись в драйверах ее роста.

Что такое инфляция и какая она

Инфляция — повышение общего уровня цен на товары и услуги. Если инфляция имеет отрицательные значение, то с течением времени товары и услуги дешевеют. Если положительное — дорожают. При растущей инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии лет можно будет купить меньше товаров и услуг, чем раньше.

По официальным данным, инфляция в России в 2019 году составила 3% в год. Но это среднее значение, рассчитанное на основе потребительской корзины, состав которой пересматривают ежегодно. В нее входят разные товары. Среднее значение получается небольшим, потому что удорожание товаров широкого потребления компенсируется удешевлением нишевых, сырьевых, дорогих или других товаров.

Средняя инфляция в России по данным Росстата

2020
Н. д.

2019
3%

2018
4,3%

2017
2,5%

2016
5,4%

2015
12,9%

2014
11,4%

2013
6,5%

2012
6,6%

2011
6,1%

2010
8,8%

В среднем за 9 лет
7%

Всего за 9 лет (по данным Калькулятор инфляции РФ)
96,81%

Если считать инфляцию внутри отдельных категорий товаров, то ее показатель будет отличаться от среднего. Например, продовольственная инфляция в 2019 году превысила 5%, притом что средняя инфляция составила всего 3%. Аналогично — с автомобилями.

Средневзвешенная цена на новый автомобиль в России

По данным агентства Автостат, в России в первом полугодии 2020 на 9% выросла средневзвешенная цена нового автомобиля — до 1 млн 676 тыс. рублей. Формально это показывает, что за первое полугодие автомобильная инфляция составила 9%. Этот показатель рассчитывался на основе средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций (объем двигателя, привод, трансмиссия, кузов) в рамках года. Чтобы рассмотреть ситуацию шире, мы собрали данные с 2015 по 2019 год и усреднили их. В среднем за обозначенный период машины подорожали на 7% в год.

Средневзвешенные цены новых автомобилей в России (в руб.)

 
В среднем по рынку
Новые иностранные
Новые отечественные

2015 цена/динамика
1 200 000 / н. д.
1 362 000 / н. д.
510 000 / н. д.

2016 цена/динамика
1 308 000 / 9%
1 514 000 / 11,16%
561 000 / 10%

2017 цена/динамика
1 335 000 / 2,06%
1 546 000 / 2,11%
583 000 / 3,92%

2018 цена/динамика
1 439 000 / 7,79%
1 670 000 / 8,02%
627 000 / 7,55%

2019 цена/динамика
1 556 000 / 8,13%
1 820 000 / 8,98%
665 000 / 6,06%

Средняя цена/динамика
1 367 600 / 6,75%
1 582 400 / 7,57%
589 200 / 6,88%

Средняя динамика в целом
7,07%

Азат Тимерханов
Руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат»:

 

— Цены на автомобили растут каждый год. Так, за последние четыре года (2015–2019) средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла на 30%. Причем по иномаркам этот показатель еще выше (+34%). Увы, но с 2014 года мы живем в перманентном кризисе, который никак не закончится… Его причины носят глобальный характер и серьезно сказываются на экономике, которая, в свою очередь, влияет на авторынок. Вот и в нынешнем году после мартовского падения нефтяных котировок и последовавшего резкого ослабления рубля автопроизводители начали активно повышать цены. А поскольку они не могут отыграть курсовую разницу одномоментно, то будут растягивать этот процесс во времени — возможно, даже в течение всего года. Это означает, что цены на автомобили и дальше будут расти.

Самые популярные модели в России в 2015– 2019 гг.

Для подробного анализа мы взяли статистику российского авторынка с 2015 года, выделили в ней самые продаваемые модели и подняли данные по ценам из архивных тест-драйвов и каталогов.

Для лучшей точности Дром разослал запросы об архивных ценах всем автопроизводителям из статьи и пригласил дать комментарии. Но бóльшая часть брендов не ответила на запрос, две марки отказались предоставлять старые цены, и только один бренд помог поднять архивные прайс-листы на модель. При этом от комментариев отказались все.

В подсчетах мы использовали только рекомендуемые розничные цены (РРЦ) на самые бюджетные и дорогие версии без учета скидок, пакетов опций и спецверсий. При этом за время жизненного цикла модели начальная и максимальная комплектации могли менять свое оснащение, а цены на них — вырасти несколько раз за год. Тем не менее даже в рамках такой модели можно проследить примерную динамику изменения цен на новые автомобили.

Самые популярные автомобили в России

 
2015
2016
2017
2018
2019

1.
Lada Granta
Hyundai Solaris
Kia Rio
Lada Vesta
Lada Granta

2.
Hyundai Solaris
Lada Granta
Lada Granta
Lada Granta
Lada Vesta

3.
Kia Rio
Kia Rio
Lada Vesta
Kia Rio
Kia Rio

4.
VW Polo
Lada Vesta
Hyundai Solaris
Hyundai Creta
Hyundai Creta

5.
Renault Duster
VW Polo
Hyundai Creta
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris

6.
Renault Logan
Renault Duster
VW Polo
VW Polo
VW Polo

7.
Lada Largus
Toyota RAV4
Renault Duster
Lada Largus
Lada Largus

8.
Lada Kalina
Chevrolet Niva
Lada Largus
Renault Duster
Renault Duster

9.
Lada 4×4
Renault Logan
Lada xRay
Skoda Rapid
Volkswagen Tiguan

10.
Chevrolet Niva
Lada Largus
Toyota RAV4
Lada xRay
Renault Logan

В таблице приведены фактические данные с учетом порядковых мест. В тексте модели расставлены в алфавитном порядке.

Chevrolet (Lada) Niva

В начале 2000-х годов цены на Chevrolet Niva были номинированы в долларах. При курсе 2002 года в 30–31 рубль за один доллар и цене в 6500 долларов базовая версия тянула примерно на 200 000 рублей

Выпускаемая с 2002 года Chevrolet Niva попала в список самых популярных моделей нашей выборки только по итогам 2015–2016 годов. Тогда она стоила от 499 000 до 704 000 рублей.

Но после ребрендинга и подорожания 2020 года внедорожник на официальном сайте Lada продается по ценам от 726 000 до 859 000 рублей. Конечно, такой рост произошел не одномоментно и не из-за смены логотипов. На примере Шевроле Нивы видно, как беспощадно обесцениваются деньги на десятилетнем горизонте даже при инфляции 5–8% годовых.

Chevrolet Niva (цены в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2002
200 000 / н. д.
Н. д. / н. д.

2003
Н. д. / 0%
Н. д. / 0%

2004
Н. д. / 0%
Н. д. / 0%

2005
Н. д. / 0%
Н. д. / 0%

2006
Н. д. / 0%
Н. д. / 0%

2007
325 000 / 62,5%
400 000 / н. д.

2008
Н. д. / 0%
Н. д. / 0%

2009
Н. д. / 0%
Н. д. / 0%

2010
Н. д. / 0%
Н. д. / 0%

2011
Н. д. / 0%
Н. д. / 0%

2012
Н. д. / 0%
540 000 / 35,0%

2013
Н. д. / 0%
Н. д. / 0%

2014
Н. д. / 0%
Н. д. / 0%

2015
499 000 / 53,54%
657 000 / 21,67%

2016
579 000 / 16,03%
704 000 / 7,15%

2017
585 000 / 1,04%
720 000 / 2,27%

2018
670 000 / 14,53%
799 000 / 10,97%

2019
680 000 / 1,49%
834 000 / 4,38%

2020
726 000 / 6,76%
859 000 / 3,00%

Подорожание в среднем
8,66%
4,97%

Hyundai Creta

Уже три года Creta является самым продаваемым кроссовером

После дебюта на рынке в 2016 году переднеприводной Creta 1.6 ее минимальная цена составляла 749 900 рублей. Полноприводный кроссовер с 2.0 тогда же стоил 1 034 900 рублей.

В апреле 2017-го начальная цена Creta 1.6 2WD выросла до 789 900 рублей, а топовая 2.0 AWD подорожала до 1 199 900, немного прибавив в оснащении. Через три года — перед рестайлингом 2020 года — дореформенная Hyundai Creta стартовала уже с отметки в 972 000 рублей. А после обновления начальная цена поднялась до 987 000 рублей. Максимальная версия Rock Edition перешагнула рубеж в 1 500 000 рублей, хотя столь оснащенная версия появилась в продаже только недавно.

Hyundai Creta (цена в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2016
749 900 / н. д.
1 034 000 / н. д.

2017
789 900 / 5,33%
1 199 900 / 16,04%

2018
889 900 / 12,66%
1 299 900 / 8,33%

2019
972 000 / 9,23%
1 399 900 / 7,69%

2020
987 000 / 1,54%
1 512 000 / 8,01%

Подорожание в среднем
7,19%
10,02%

Hyundai Solaris первого поколения

Миллионный Solaris корейцы произвели и продали осенью 2015 года

Первое поколение Hyundai Solaris вышло на российский рынок в 2010 году с рекламным ценником в 379 900 рублей. Максимальная версия тогда же стоила 659 900 рублей. Но бешеный спрос растянул очереди на покупку до нескольких месяцев и вынудил запускать вторую смену на производстве.

Попутно производитель устранял «детские болезни». Сначала в августе 2011-го модернизировали заднюю подвеску, сделав ее жестче. А через год инженеры Hyundai внесли второй пакет доработок шасси.

К тому моменту базовый Solaris стал стоить уже от 445 000 рублей и разошелся тиражом более 100 000 штук, а к 2013-му корейцы продали в России 300 000 экземпляров и провели первое легкое обновление — добавили светодиодные ленты в передней оптике и подогрев руля для отдельных комплектаций.

В 2014 году случился рестайлинг. У модели изменился дизайн передней части, за доплату стал доступен 6-ступенчатый «автомат», хотя прежний 4-ступенчатый остался в более простых версиях. Так или иначе, рестайлинговый Solaris первого поколения в 2014 году стоил уже минимум 463 900 рублей, а в 2017-м ушел на пенсию с начальной ценой 623 900 рублей.

Hyundai Solaris I седан (цена в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2010
379 900 / н. д.
604 000 / н. д.

2011
399 900 / 5,26%
604 000 / 0%

2012
445 000 / 11,28%
624 900 / 3,46%

2013
459 000 / 3,15%
629 000 / 0,66%

2014
463 900 / 1,07%
645 000 / 2,54%

2015
494 000 / 6,49%
660 900 / 2,47%

2016
565 900 / 14,55%
776 400 / 17,48%

2017
623 900 / 10,25%
861 400 / 10,95%

Подорожание в среднем
7,44%
5,36%

Hyundai Solaris второго поколения

К рестайлингу 2020 года Solaris второго поколения разошелся в России уже двухмиллионным тиражом

Новое поколение Hyundai Solaris вышло на рынок в 2017-м со стартовым ценником 599 000 рублей за версию 1.4 (100 л.с.) с «механикой» и без кондиционера. Топовый вариант с двигателем 1.6 (123 л.с.) и «автоматом» тогда же оценили в 899 000 рублей.

Недавний рестайлинг (весной 2020 года) поднял минимальную стоимость модели до 766 000 рублей за седан с мотором 1.4 в 100 лошадиных сил и «механикой», хотя вместе с ценой богаче стало и оснащение. Например, во всех комплектациях появилась регулировка поясничного подпора на водительском кресле.

Hyundai Solaris II (цена в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2017
599 000 / н. д.
899 000 / н. д.

2018
624 900 / 4,32%
909 900 / 1,21%

2019
730 000 / 16,82%
999 000 / 9,79%

2020
766 000 / 4,93%
р.1 196 000 / 19,72%

Подорожание в среднем
8,69%
10,24%

Kia Rio третьего поколения

Разница в ценах с Солярисом первого поколения объясняется различиями в оснащении. А динамика роста — сопоставима

Rio третьего поколения ушел на покой в 2017-м с ценовым диапазоном от 650 900 рублей до 942 900 рублей. Но дебютировав в 2011 году модель предлагалась по цене от 459 900 рублей до 659 900 рублей — дешевле на 191 000 и 283 000 рублей соответственно. Динамика удорожания Rio III примерно сопоставима с Солярисом первого поколения, а небольшая разница объясняется различием комплектаций и временным лагом с Hyundai — Solaris вышел и обновляется раньше, чем Rio.

Kia Rio III (цена в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2011
459 900 / н. д.
659 900 / н. д.

2012
479 900 / 4,35%
679 900 / 3,03%

2013
509 900 / 6,25%
709 900 / 4,41%

2014
514 900 / 0,98%
754 900 / 6,34%

2015
629 900 / 22,33%
921 900 / 22,12%

2016
639 900 / 1,59%
931 900 / 1,08%

2017
650 900 / 1,72%
942 900 / 1,18%

Подорожание в среднем
6,20%
6,36%

Kia Rio четвертого поколения

Аналогично с Rio следующего поколения: цены также немного отличаются от Соляриса, но это не мешает стабильно входить в Топ-3 российского авторынка

Rio четвертого поколения обзавелся дополнительной псевдокроссоверной версией X-line, но в нашем исследовании мы ее не учитывали, а считали только изменение цен на седан.

За время производства Rio текущего поколения производитель пересматривал комплектации. К примеру, в 2018 году вариант оснащения Prestige обзавелся семидюймовым экраном с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также камерой заднего вида, из-за чего Rio в этой версии стал дороже на 20 000 рублей. Впрочем, дорожал Rio и без пересмотра комплектаций. В среднем на 6% в год за базовый вариант и около 4% — за самую оснащенную версию.

Kia Rio IV (цена в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2017
669 900 / н. д.
989 900 / н. д.

2018
709 900 / 5,97%
1 004 900 / 1,52%

2019
724 900 / 2,11%
1 034 900 / 2,99%

2020
799 900 / 10,35%
1 109 900 / 7,25%

Подорожание в среднем
6,14%
3,92%

Lada 4×4

За последние четыре с половиной года легендарный и уже немолодой внедорожник из Тольятти дорожал в среднем на 5% в год

В отличие от современных городских моделей, которые относительно часто меняют поколения и претерпивают рестайлинги, Lada 4х4 производят уже десятилетия. Но несмотря на это, рассчитать ход инфляции по ней сложнее. В отличие от массовых новинок для города, внимание к Ниве привлечено меньше, поэтому мы возьмем отрезок конвейерной жизни Лады 4х4 только с 2016 года.

Тогда Lada 4×4 пережила очередной рестайлинг и получила версию Urban с пластиковыми бамперами. Рекомендуемая розничная цена на нее составляла 512 700 рублей, а базовую Ниву оценили в 465 700 рублей.

В 2020-м самая простая Lada 4×4 на официальном сайте производителя стоит минимум 515 610 рублей, а без учета скидки и вовсе 572 900. Облагороженная версия Urban тянет на 648 900 рублей.

Lada 4×4 три двери (цена в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2016
465 700 / н. д.
512 700 / н. д.

2017
503 900 / 8,20%
559 000 / 9,03%

2018
503 900 / 0%
566 900 / 1,41%

2019
538 000 / 6,77%
598 900 / 5,64%

2020
572 900 / 6,49%
648 900 / 8,35%

Подорожание в среднем
5,36%
5,36%

Lada Granta седан

Самый недорогой автомобиль российского рынка дорожал, но оставался одним из самых доступных вариантов к покупке

Одна из самых популярных моделей России появилась в 2011 году как упрощенная версия Калины. Тогда стоимость Гранты в базовой версии составляла 229 000 рублей. Это был автомобиль с неокрашенными бамперами, без ABS, подушек безопасности и усилителя руля. Но с момента оформления предзаказов до получения товарных машин завод приподнял цену — до 239 000 рублей за базу и до 279 000 — за максимально возможную на тот момент комплектацию.

В 2014 году семейство Гранты пополнилось кузовом лифтбек, а цены скорректировались до 314 000 рублей за начальную версию и до 477 500 — за самую оснащенную. В 2018-м семейство Гранты поглотило линейку моделей Kalina. Учитывая один класс автомобилей и сопоставимые цены, мы упразднили Калину из исследования по динамике цен.

В 2020 году самая дешевая Granta без пробега оценена производителем в 470 900 рублей, не считая скидок.

Lada Granta седан (цена в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2011
229 000 / н. д.
256 000 / н. д.

2012
239 000 / 4,37%
279 000 / 8,98%

2013
269 900 / 12,93%
350 000 / 25,45%

2014
311 600 / 15,45%
477 500 / 36,43%

2015
368 000 / 18,10%
527 000 / 10,37%

2016
383 900 / 4,32%
561 400 / 6,53%

2017
389 900 / 1,56%
558 900 / -0,45%

2018
409 900 / 5,13%
578 900 / 3,58%

2019
439 900 / 7,32%
608 800 / 5,16%

2020
470 900 / 7,05%
669 800 / 10,02%

Подорожание в среднем
8,47%
11,79%

Lada Largus

Безальтернативный вариант, если нужен новый универсал эконом-класса

Когда в 2012 году начались продажи Лады Ларгус, ее стартовая стоимость составляла 349 000 рублей. В 2014-м цена аналогичной машины стала уже 384 000 рублей, а в 2020-м самый простой Largus стоит 572 310 рублей. Но несмотря на рост цен, на модель по-прежнему сохраняется высокий спрос как на самый недорогой новый универсал на российском рынке.

Lada Largus легковой (цена в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2012
349 000 / н. д.
449 800 / н. д.

2013
384 000 / 10,03%
483 700 / 7,54%

2014
398 000 / 3,65%
497 700 / 2,89%

2015
457 000 / 14,82%
610 700 / 22,70%

2016
529 900 / 15,95%
610 700 / 0%

2017
570 900 / 7,74%
675 400 / 10,59%

2018
586 900 / 2,80%
716 400 / 6,07%

2019
623 900 / 6,30%
722 500 / 0,85%

2020
635 900 / 1,92%
789 900 / 9,33%

Подорожание в среднем
7,90%
7,50%

Lada Vesta

Самый конкурентный продукт АвтоВАЗа по-прежнему дешевле иностранных соперников, несмотря на постоянное подорожание

Пожалуй, самая революционная и ожидаемая модель АвтоВАЗа за последнее десятилетие, близкая к иномаркам не только по цене, но по потребительским свойствам.

Если в момент премьеры Весты начальная цена за седан составляла 495 000 рублей, а максимальная — 600 000, то в 2020-м самая дешевая Vesta-седан оценивается производителем в 653 900 рублей, а максимальная — почти в миллион (973 900). И это не считая спецверсий и кузова универсал. Впрочем, усиленная динамика стоимости максимальной версии объясняется не только инфляцией, но и появлением модификации с мотором 1.8 и 113-сильным 1.6, которых не было в 2015 году.

Lada Vesta седан (цена в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2015
495 000 / н. д.
600 000 / н. д.

2016
514 000 / 3,84%
609 000 / 1,50%

2017
529 000 / 2,92%
670 900 / 10,16%

2018
554 900 / 4,90%
744 900 / 11,03%

2019
599 900 / 8,11%
869 400 / 16,71%

2020
653 900 / 9,00%
973 900 / 12,02%

Подорожание в среднем
3,88%
7,56%

Lada Xray

Если Xray — кроссовер, то у него одна из самых низких цен на рынке

Переднеприводный псевдокроссовер на платформе B0 при старте продаж оценили дороже Весты. Если к 2016 году самый недорогой седан в прайс-листе значился за 514 000 рублей, то за Xray просили минимум 589 000. Хотя это было все равно дешевле, чем соперники иностранных брендов. В том же 2016-м родственник Иксрея — Sandero Stepway — стоил минимум 629 900 рублей.

Lada Xray (цена в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2016
589 000 / н. д.
723 000 / н. д.

2017
599 900 / 1,85%
798 900 / 10,50%

2018
619 900 / 3,33%
822 900 / 3,00%

2019
627 000 / 1,15%
855 900 / 4,01%

2020
641 900 / 2,38%
874 900 / 2,22%

Подорожание в среднем
2,18%
4,93%

Renault Duster

Некогда народный кроссовер с течением лет и ростом цен превратился просто в один из самых недорогих новых автомобилей в классе

В то время как Hyundai, Kia и Volkswagen пылесосили потенциальных покупателей Логанов и Сандеро к себе в шоу-румы, Renault выстроил новую очередь к своим дилерам запуском кроссовера Duster.

Рекламная стоимость поражала — новый кроссовер с большим дорожным просветом за 449 000 рублей. Почти что по цене Логана. И пусть за эти деньги предлагался автомобиль с передним приводом, мотором 1.6 и неокрашенными бамперами, конкурентов этому предложению не было.

Но не было и товарных машин в такой комплектации. Очереди на базовый Дастер растягивались на 6–12 месяцев. Приходилось ждать и более дорогие версии Дастера… Иногда вплоть до полноприводной версии с 2,0-литровым двигателем, которая в максимальной комплектации стоила 681 000 рублей.

Впрочем, меньше чем через год цены на Duster переписали. Машина подорожала до 449 000–681 000 рублей. Постепенное повышение цен продолжалось на протяжении всего жизненного цикла модели.

Renault Duster (цена в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2011
449 000 / н. д.
681 000 / н. д.

2012
469 000 / 4,45%
696 000 / 2,20%

2013
479 000 / 2,13%
737 000 / 5,89%

2014
488 000 / 1,88%
787 000 / 6,78%

2015
584 000 / 19,67%
905 000 / 14,99%

2016
629 000 / 7,71%
915 900 / 1,20%

2017
639 000 / 1,59%
1 030 000 / 12,46%

2018
709 000 / 10,95%
1 112 000 / 7,96%

2019
714 000 / 0,71%
1 153 000 / 3,69%

2020
777 000 / 8,82%
1 200 000 / 4,08%

Подорожание в среднем
6,44%
6,58%

Renault Logan II

Второе поколение Логана сдало позиции по продажам по сравнению с машиной предыдущего поколения

Наш список самых популярных моделей начинается с 2015 года, поэтому анализ цен мы провели только для Логана второго поколения. Динамика удорожания Renault Logan аналогична таковой у конкурентов. При этом по сравнению с Hyundai, Kia и Volkswagen второе поколение седана Renault не каждый год попадало в Топ-10 российского авторынка.

Renault Logan II (цена в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2014
355 000 / н. д.
515 000 / н. д.

2015
365 000 / 2,82%
525 000 / 1,94%

2016
409 000 / 12,05%
629 990 / 20,00%

2017
499 900 / 22,22%
739 990 / 17,46%

2018
509 000 / 1,82%
812 990 / 9,86%

2019
577 000 / 13,36%
840 990 / 3,44%

2020
625 000 / 8,32%
861 000 / 2,38%

Подорожание в среднем
10,10%
9,18%

Skoda Rapid

За пять лет Rapid в среднем дорожал на 8–10% в год

Родственник VW Polo седан, но с типом кузова лифтбек никогда не попадал в Топ-3 самых популярных модели в России, да и в Топе-10 за 2015–2019 годы был лишь раз — в 2018-м. Динамика роста цен у Рапида сопоставима с конкурентами, но уровень этих цен всегда был немного выше. 

Skoda Rapid I (цена в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2014
479 000 / н. д.
724 000 / н. д.

2015
539 000 / 12,53%
817 000 / 12,85%

2016
585 000 / 8,53%
890 000 / 8,94%

2017
648 000 / 10,77%
960 000 / 7,87%

2018
692 000 / 6,79%
981 000 / 2,19%

2019
754 000 / 8,96%
1 087 000 / 10,81%

2020
826 000 / 9,55%
1 166 000 / 7,27%

Подорожание в среднем
9,52%
8,32%

Toyota RAV4

За 2015–2020 Toyota продержалась в Топ-10 только два года

RAV4 оказывался в Топ-10 российского авторынка по объему продаж в 2016 и 2017 годах. Уже тогда начальная версия кроссовера стоила крепко за миллион рублей, а максимальная — больше двух миллионов.

Toyota RAV 4 (IV) (цена в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2013
998 000 / н. д.
1 543 000 / н. д.

2014
Н. д. / н. д.
Н. д. / н. д.

2015
Н. д. / н. д.
1 786 000 / н. д.

2016
1 281 000 / н. д.
2 134 000 / 19,48%

2017
1 415 000 / 10,46%
2 138 000 / 0,19%

2018
1 493 000 / 5,51%
2 209 000 / 3,32%

2019
1 616 000 / 8,24%
2 348 000 / 6,29%

Подорожание в среднем
8,07%
3,27%

Volkswagen Polo седан

Polo первого поколения завершает свою карьеру в ценовом диапазоне 800 000–1 000 000 рублей

Прародитель современных городских седанов на российском авторынке — VW Polo стартовал с красивой ценой в 399 000 рублей за базовую машину без кондиционера. За десять лет седан подорожал более чем на 70%. При этом начальная версия дополнилась менее мощным двигателем в 90 «лошадей», которого не было первые несколько лет. Вдобавок к рестайлингу немцы наладили производство двигателей для Polo на заводе в Калуге, тем самым повысив степень локализации.

Volkswagen Polo седан (цена в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2010
399 000 / н. д.
500 000 / н. д.

2011
424 700 / 6,44%
568 000 / 13,60%

2012
441 500 / 3,96%
613 500 / 8,01%

2013
461 000 / 4,42%
624 400 / 1,78%

2014
473 900 / 2,80%
687 900 / 10,17%

2015
554 900 / 17,09%
735 900 / 6,98%

2016
558 900 / 0,72%
794 000 / 7,90%

2017
599 900 / 7,34%
896 900 / 12,96%

2018
679 900 / 13,34%
919 900 / 2,56%

2019
717 000 / 5,46%
945 900 / 2,83%

2020
798 900 / 11,42%
993 900 / 5,07%

Подорожание в среднем
7,30%
7,19%

Volkswagen Tiguan II

В 2019 году Tiguan попал в Топ-10 продаж, но в то же время сильно подорожал

Tiguan втиснулся в список самых популярных новых автомобилей России только по итогам 2019-го, да и то попал на предпоследнее, девятое место. Впрочем, при стартовой цене более чем в полтора миллиона рублей это объяснимо.

Примечательно, что в том же 2019 году Tiguan в отдельных комплектациях дорожал на 30 000–70 000 рублей, а дешевел только за счет добавления в прайс-листы «рекламных» комплектаций. Интересно, войдет ли немецкий кроссовер в Топ-10 продаж по итогам 2020 года.

Volkswagen Tiguan II (цена в руб.)

 
Начальная версия
(цена / % изменения)

Максимальная версия
(цена / % изменения)

2017
1 529 000 / н. д.
2 309 000 / н. д.

2018
1 529 000 / 0%
2 349 000 / 1,73%

2019
1 499 000 / -1,96%
2 469 000 / 5,11%

2020
1 659 000 / 10,67%
2 679 000 / 8,51%

Подорожание в среднем
2,90%
5,12%

Почему дорожали и дорожают автомобили

2014–2020 гг. Падение рубля и инфляция

Самый значительный шок российские потребители и экономика испытали в конце 2014 года, когда рубль просел примерно в два раза по отношению к доллару и евро. В последние месяцы 2014 года со складов дилеров и производителей покупатели сметали любые автомобили, включая дикий неликвид, лишь бы успеть обновить машину по старым ценам. Как только запасы машин при «долларе по 30 рублей» закончились, наступил затяжной кризис автомобильного рынка России.

2016–2020 гг. Утилизационный сбор

Утилизационный сбор введен в России с 2012 года. С 2016 по 2019 годы его повышали три раза, а в 2020 году снова подняли, причем значительно — в среднем на 110,7%!

Для машин с двигателем до одного литра он вырос на 46,1%, а для автомобилей с мотором от 3,5 л — на 145%. В самом массовом сегменте автомобилей с двигателем от 1,0 до 2,0 л увеличение утильсбора составило 112,4%.

2017 год. ЭРА-ГЛОНАСС

Обязательная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобили стала дополнительным поводом для подорожания автомобилей в России. Хотя даже сами автопроизводители в архивных статьях за 2017 год делают примечание, что доля ЭРА-ГЛОНАСС в удорожании автомобилей небольшая, хотя и присутствует. Куда больше на цены влияет динамика валютного курса.

2018–2019 гг. Повышение НДС

Рост НДС в России с 18 до 20% отразился на увеличении стоимости новых автомобилей. По оценкам разных экспертов, машины подорожали по этой причине на 2–8%, но реальный вклад НДС в цены на автомобили подсчитать сложно. Во-первых, в процессе производства автопроизводители закупают тысячи компонентов у разных поставщиков и при каждой сделке платится НДС. Во-вторых, вместе с ростом НДС некоторые автопроизводители могли увеличить цены, руководствуясь и другими причинами.

 

Вывод

 

Копить на машину в России тяжело. В первую очередь из-за ослабления курса рубля, во вторую — за счет налогов и сборов. Вслед за новыми машинами индексируются цены и на подержанные автомобили. В итоге примерно через пять лет продать свой старый автомобиль можно за ту же цену, сколько он стоил новым. Но вот купить на вырученные деньги новую машину хотя бы того же класса и даже с доплатой в 10% уже не получится. Скорее всего, придется доплачивать 30–40%…

Пока на счете соберется нужная сумма, автомобиль, который хотелось купить, подорожает. С одной стороны, в этой ситуации уместно воспользоваться кредитом, с другой, кредит на машину — это пассив, который не делает человека богаче. Альтернативный вариант — копить на автомобиль в валюте производителя.

Источник: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *