Skoda рассекретила электрокроссовер Enyaq iV

Длинная прелюдия, состоящая из череды тизеров и информационных пресс-релизов посвящённых первому электрическому кроссоверу марки Skoda, завершилась виртуальной презентацией товарного паркетника Enyaq iV. В его основе модульная архитектура MEB, которую растиражируют на всех представителей концерна Volkswagen. По габаритам электропаркетник вышел немногим скромнее Кодиака, его длина, ширина, высота ― 4649x1877x1618 мм, но в салоне, за счёт компоновки силовой электроники, явно просторнее.

Стремительный силуэт универсала подкреплён отличным аэродинамическим коэффициентом сопротивления 0,27 Cx. Базовая светотехника по умолчанию снабжена диодами, адаптивные матричные фары — опция, как и «кристальная» решётка радиатора, подсвечиваемая начинкой из 130 светодиодов. Стандартные колёса на 18-го диаметра, в топе — 20-дюймовые, а у спорта версии RS «катки» на 21 дюйм.

Skoda Enyaq RS

На борт Enyaq может усадить пятерых седоков, вмести с ними в багажнике объёмом 585 л уместятся ещё пара больших чемоданов, а мелочёвку предлагают распихивать по боксам, коих в Шкодах всегда было предостаточно. Дизайн интерьера выполнен в духе минимализма, центральная панель и межкресельный подиум, напоминают архитектуру стандартных моделей чешкой марки, и частично перекликается элементами с соплатформенным Volkswagen ID.3. Физических клавиш — необходимый минимум, а всё управление сосредоточено на отделанным кожей руле и 13-дюймовом тачскрине (базовый 10″) обосновавшимся по на отливе центральной панели.

Помимо, широкого дисплея мультимедийки, Enyaq первым из Шкод, получил проекционный дисплей на который выводятся подсказки навигации, текущие показания и информация активированных функциях помощи водителю (круиз, система отслеживания разметки, подсказки дорожных знаков). Основная информация выводится на цифровую панель приборов у базовой диагональ 5,3 дюйма.

Стандартная медиа-система располагает технологией SmartLink для сопряжения со смартфонами и цифровым радио, топовый комбайн снабжён системой управления при помощи жестов, беспроводным сопряжением с Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink, голосовым ассистентом Laura и интегрированной SIM-картой. С ним же работает мобильный сервис умеющий дистанционно парковать Enyaq, прогревать салон и делиться текущими показаниями.

В оснащении несколько вариантов отделки, климатическая установка, площадка беспроводной зарядки и USB-разъём для высокоскоростной, камера заднего вида, датчики парковки по кругу, подогрев руля, панорамная крыша и решения в стиле Simply Clever (зонтики в передних дверях, походный набор для ночёвки в машине, столики и кармашки для смартфона на спинках кресел, розетка 230 В, органайзер в подполье багажника и т.д.)

За безопасность в Enyaq отвечают до девяти эйрбэгов, системы предупреждения о фронтальном ударе, помощник при объезде внезапно возникшего препятствия, система удержания в полосе движения. Продвинутый круиз-контроль помимо управления, имеет доступ к облачным данным с сервера, и заблаговременно может снижать скорость перед крутыми поворотами и неровной дорогой.

Все пять модификаций были известны заранее, одномоторные по умолчанию имеют привод на задние колёса, полноприводные дополнены вторым электродвигателем, приводящим в движение передние колёса. Литий-ионных батарейки представлены тремя вариантами полной ёмкости — 55, 62 и 82 кВт∙ч. Ниже приведём табличку с основными показателями динамики и дальностью электропробега.

Старт продаж электрокроссоверов намечен на следующий год, ценник базовой версии 50 iV — от 40 400 евро (~3,55 млн рублей). Первым на рынок выйдет версия Founder’s Edition растиражированная в количестве 1895 экземпляров. Все они будут оснащены по максимуму, цена, естественно будет выше. Перспективы появления его в России, пока туманны, хотя в представительстве марки не исключают возможности вывести такой кроссовер на наш рынок.

Источник: autorating.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *