Сколько и как ездит среднестатистический московский таксист

Средний пробег московских таксистов превышает показатели обычных водителей почти в 2,5 раза. Это означает, что в день каждая столичная «шашечка» (не путать с фифочкой) проезжает никак не меньше 180 км.

^

Таковые результаты свежего исследования, проведенного сотрудниками «Лаборатории Умного Вождения», которые попытались выяснить и проанализировать характер вождения этой столь значимой группы московских (плюс областных) автомобилистов. Исследование проводилось в течение первых трех месяцев текущего года на основе данных с автомобилей, оборудованных специальным телематическим устройством.

Выяснилось также, что добрая половина водителей, занимающихся извозом, проводят за рулём более 8 часов в день, при этом совершая 13 поездок со средней дальностью 13,6 км. Если налицо увеличение времени использования автомобиля, параллельно возрастает и среднее время, когда автомобиль стоит в пробке или передвигается со скоростью не более чем 20 км/ч. Таким образом, водители такси проводят в дорожных заторах 4,1 часа в день, или 56,1% от общего времени поездки.

Другая по численности группа таксистов (а это порядка 30%) крутит баранку в пределах от 2-5 часов в сутки. При таком временном графике проезжать приходится меньше — в среднем менее 100 км в день, да и количество самих поездок скромнее – 7-8.

Исследователи констатировали, что московские таксисты куда ревностнее частников относятся к соблюдению установленного на дорогах региона скоростного режима. Если быть точнее, превышение скорости замечено 7 раз на каждые 100 километров, притом что среди обычных водителей данный показатель составляет 9 раз и выше.

















Что интересно, несмотря на относительно примерное поведение в плане скорости, стиль вождения столичных таксистов характеризуется как резкий. Речь идет, в частности, об агрессивных ускорениях, боковых маневрах и далеко не плавных торможениях.  Выяснилось, что «бомбилы» совершают в среднем 7 опасных действий на каждые 100 км пути.

Александр Морозов, представитель «Лаборатории», резюмирует: «Анализировать стиль вождения и характер использования автомобиля очень важно не только самим таксистам, но и таксопаркам. Водители такси являются наиболее активными участниками на дорогах, и поэтому аккуратность вождения играет первостепенную роль для удовлетворённости клиента качеством обслуживания и для общей безопасности на дорогах».

Скорее всего, столичные исследовательские данные легко и верно проецируются на почву других российских мегаполисов, поскольку природа явления под названием «такси» суть одна и та же. К сожалению, количество ДТП с участием «шашечек» маленьким не назовешь, для этого достаточно заглянуть в любую региональную тематическую группу соцсетей и проследить факты аварий по датам.

Один из наиболее показательных и тяжелых таких случаев произошел в Санкт-Петербурге в начале этого месяца. Речь идет о ДТП в Приморском районе, где в ночь на 5 марта автомобиль-такси марки Volkswagen совершил наезд на металлическое ограждение. Причиной аварии стали сложные погодные условия плюс неосторожность самого водителя. Как бы то ни было, таксист,  мужчина 1964 года рождения погиб на месте дорожного происшествия.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *