СТО самообслуживания. Плюсы, минусы. Личный опыт

СТО самообслуживания. Плюсы, минусы. Личный опыт

Автор: Вячеслав Залевский
Источник: Drom.ru

Пользовались услугой?

Да

371 (13%)

Пока нет, но при случае воспользуюсь

1028 (37%)

Нет и не планирую

1375 (49%)

Посмотреть результаты

Одни автомобилисты ездят только к официальному дилеру, другие — исключительно в сторонние сервисы, а кто-то предпочитает по возможности все делать самостоятельно. В наши дни для этого не обязательно иметь гараж со смотровой ямой и кучу инструментов и оборудования. В последнее время по аналогии с мойками самообслуживания появляется все больше СТО самообслуживания. Мы опробовали на себе такой вариант сервиса и разобрались в его плюсах и минусах.

СТО самообслуживания, или «гараж на час», предлагает почасовую или посуточную аренду бокса с комплектом необходимого инструмента, возможностью использовать подъемник (как вариант — яму), а также обращаться за консультацией опытного мастера при необходимости. Это позволяет как минимум сделать плановое ТО, заменить тормозные колодки, свечи, произвести химчистку, а при должных навыках отремонтировать подвеску и даже провести по-настоящему сложные работы вроде замены двигателя и КПП.

Плюсы

Экономия. Цены аренды машино-места с оборудованием начинается от 200 руб./час, то есть эта услуга на порядок дешевле, чем нормо-час даже в СТО средней руки. Типичные расценки: минимальные цены — от 200 руб./час за бокс с не самым лучшим (но вполне достаточным) комплектом оборудования без подъемника. За 350 руб./час можно рассчитывать на хорошо укомплектованный бокс: ручной инструмент, пневматический инструмент, пылесос, электрический инструмент, перчатки, смазочные материалы, мелкий расходный материал, диагностическое оборудование. Доплата за подъемник — 100 руб./час. Пользование оборудованием без машино-места — 100 руб./час, помощь администратора — 100 руб./30 мин. По окончании работ нужно самостоятельно убраться или оплатить это отдельно (50-150 руб.).

Скорость. На СТО самообслуживания вы сам себе начальник и имеете реальную возможность управлять процессом, не затягивая его без необходимости.

Хочешь сделать хорошо, сделай сам. Простая, но всегда актуальна истина, особенно когда дело касается техники, тем более своей.

Самообразование. Пытливым умам и тем, у кого всегда чешутся руки (тем более когда они растут из правильного места), доставляет особый кайф самому ковыряться в авто, совершенствуя навыки и узнавая что-то новое. Для начинающих некоторые СТО проводят мастер-классы по технологиям ремонта.

Комфорт. Интересным и любимым делом приятно заниматься в располагающей к этому обстановке. Согласитесь, что менять колеса, пылесосить салон или обслуживать двигатель удобнее и приятнее в чистом и светлом боксе, чем на улице или даже крытом паркинге. Тут тепло, есть правильный свет, туалет и прочие блага комфорта, способствующие плодотворному труду.

Полезные знакомства. Совместный труд, как известно, сближает. Работа в одном боксе — неплохой шанс расширить круг полезных связей среди таких же любителей все делать самостоятельно, как и вы.

Минусы

Запутанное ценообразование. В каждой СТО самообслуживания — свои нюансы расценок. Приведенные выше цифры можно использовать только как ориентир. Совет здесь один — внимательно читать прайс со всеми сносками, звездочками и повышающими коэффициентами. Досконально расспрашивать об ассортименте и цене по телефону и обязательно оговаривать то, что вы заказываете, до начала работ.

Трудно рассчитать время. Когда начинается отсчет оплаченного времени? Кто и как осуществляет контроль времени? Входит ли время на уборку помещения (самостоятельная уборка бокса клиентами — обычная практика) в оплаченный период? Важные вопросы, которые необходимо задать сотрудникам СТО самообслуживания до начала работ.

Неподходящие условия труда. Темно, холодно, грязно, горячую воду проведут на днях, а туалет пока на улице, хотя в рекламе вам обещали теплый, светлый и чистый бокс со всеми удобствами. Чтобы избежать подобных столкновений с реальностью, изучайте отзывы и доверяйте только тем СТО, которые предоставляют реальные фото своих помещений.

Мало места. Уточняйте размеры бокса. Ремонтировать авто в тесном пространстве, плечом к плечу с соседом — сомнительное удовольствие. А заезд в бокс? Все мы видели, как мастера-приемщики показывают чудеса парковки, загоняя автомобили в тесное пространство СТО. Не зря во многих сервисах клиентам не позволяют самим заезжать в зону ремонта. Дополнительно оценить СТО самообслуживания с этой точки зрения также помогут фотографии, желательно много и с разных ракурсов. Особенно актуально для крупных внедорожников и седанов. Владельцам моделей с заниженной подвеской или большим передним свесом нелишним будет поинтересоваться наличием пандуса, облегчающего заезд.

Не весь инструмент в наличии. В перечне услуг СТО самообслуживания значится предоставление в аренду профессионального оборудования, предназначенного для слесарного ремонта авто. На практике набор бит, головок, съемников, отверток и другого инструмента может оказаться недостаточным. Чего-то никогда и не было, а что-то утащили нечистые на руку клиенты. Нелишним будет уточнить по телефону и лично убедиться в наличии необходимого вам инструмента перед началом работ.

Низкая квалификация консультанта. Помощь технического консультанта обычно не входит в базовую стоимость услуг, но такая опция присутствует на большинстве СТО, и иногда весьма кстати. К сожалению, уровень квалификации и ценность совета такого помощника невозможно оценить без личного посещения.

Что еще надо учитывать

Безопасность. Желание сэкономить не знает границ. Убедитесь, что бокс оснащен вытяжкой для выхлопных газов, а подъемник — системой безопасности с пневмоприводом. Перед началом работ сотрудники сервиса должны провести с вами инструктаж по обращению с инструментом и оборудованием. Если этого не сделано, дважды подумайте, стоит ли иметь дело с таким сервисом. В данном случае эта экономия на руку только владельцам СТО, на цене услуг для клиента это отражается минимальным образом.

Наличие парковки. Допустим, ремонт закончился неудачно и ваш авто не в состоянии покинуть сервис своим ходом. В этом случае хранение машины на территории СТО влетит вам в копеечку. Пока вы будете решать, что делать дальше, разумней переместить обездвиженный автомобиль на парковку рядом с сервисом. Скорее всего она тоже будет платной, но это дешевле, чем оставлять авто в боксе СТО.

Магазин запчастей. В обычной СТО доставкой запчастей и расходников занимается специальный сотрудник. Именно он приходит на помощь, когда нужно срочно подвезти масло, фильтры или некстати сломавшийся крепеж. Иногда продажу расходников для наиболее ходовых моделей организовывают сами владельцы «гаражей на час». Но может случиться и так, что закупка и доставка срочно понадобившихся деталей станет исключительно вашей проблемой. А поскольку всего не предусмотришь, желательно выбирать СТО самообслуживания поблизости с магазином автозапчастей или авторынком.

Мануалы (инструкции по ремонту). Наличие схем сборки-разборки деталей и узлов авто помогает избежать ненужных ошибок и здорово экономит время. Уточните, есть ли у сотрудников СТО возможность предоставить вам мануалы в распечатанном виде.

Личный опыт

Я посетил одну из подобных СТО самообслуживания. Выбирал наугад, не читая никаких отзывов. Основным критерием была близость к дому. Сервис располагался на огороженной шлагбаумом территории, рядом с обычными СТО и складами. Магазин запчастей — в шаговой доступности. Вместимость — шесть-семь авто, включая четыре поста с подъемниками. Заезд в бокс в лучших традициях гаражных сервисов — при условии, что бокс был пуст, я в пять приемов сумел-таки расположить свой Chrysler 300C (5024 мм длины, 1882 мм ширины) внутри.

Цена — среднестатистическая, 200 руб./час за аренду бокса и 300 руб./час, если пользоваться подъемником. В стоимость включена аренда пневматического и ручного инструмента, «болгарка», пылесос, емкость для слива масла. Резиновые перчатки, чай/кофе за отдельную плату. Помощь администратора — 100 рублей за полчаса. Есть платная парковка на территории или внутри СТО. В боксе довольно прохладно, туалет за углом на улице, света в нем временно нет, мытье рук возможно только там. Система безопасности с пневмоприводом есть не у всех подъемников, вытяжка для выхлопных газов отсутствует. Инструктаж был проведен только по пользованию подъемником, насчет остального инструмента — по запросу, предполагается, что клиент сам в курсе.

Я арендовал подъемник на два часа. Этого времени хватило, чтобы сменить масло, осмотреть подвеску, подтянуть болты на колесах. В оставшееся время я сделал генеральную уборку салона, пропылесосил ковры и багажник.

Во сколько бы обошелся указанный перечень работ в ближайшем многопрофильном сервисе? Посчитаем: замена масла (680 рублей), снятие и установка защиты ДВС (380 рублей), диагностика подвески (500 рублей), уборка салона и багажника пылесосом (300 рублей). Итого — 1860 рублей. Я потратил 600 рублей, но все сделал самостоятельно. Экономия налицо. Без особого комфорта, но его, если внимательно ознакомиться с предельно лаконичным сайтом данной СТО, никто и не обещал. Все по-честному.

Источник: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *