Страховщики хотят ремонтировать по ОСАГО бэушными запчастями

Российский союз автостраховщиков (РСА) готовит поправку в закон об ОСАГО, разрешающую использовать при ремонте старые детали без согласия владельца автомобиля.

^

Зам. исполнительного директора РСА Сергей Ефремов сообщил журналистам, что автопарк в России очень старый и использовать при ремонте по ОСАГО новые запчасти невыгодно ни страховым компаниям, ни станциям техобслуживания. Сейчас по закону, на ремонтируемый автомобиль можно установить старые детали только с согласия его владельца. Страховщики пытаются протолкнуть поправку, исключающую участие клиента в принятии решения о том, как и чем ремонтировать его собственный автомобиль, застрахованный по ОСАГО.
В любом случае, сначала РСА нужно получить согласие регулятора рынка ОСАГО – Банка России. Затем соответствующие поправки в закон должны одобрить депутаты Госдумы и члены Совета Федерации. Процедура достаточно длительная, поэтому в ближайшее время никаких существенных изменений не произойдет.
Сейчас все автомобили не старше двух лет по ОСАГО должны ремонтироваться на СТО официальных дилеров. Для ремонта всех машин должны использоваться новые запчасти, а б/у детали — только с согласия автовладельца. Если страховая компания не может обеспечить выполнение этих условий, возмещение по ОСАГО производится не ремонтом, а денежной выплатой. 
Также сегодня стало известно, что дорожные камеры не начнут с 1 сентября проверять наличие ОСАГО. Запуск системы мониторинга вновь откладывается. По словам Сергея Ефремова, со стороны РСА технических препятствий нет. Проблема кроется в тонкостях закона. Власти не могут решить по какой статье и в каком размере выписывать штраф за отсутствие действующего полиса ОСАГО.Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *