Строительство новой трассы Владивосток — Находка — порт Восточный отстает от плана

Счетная палата РФ выявила нарушения сроков при строительстве трассы Владивосток — Находка — порт Восточный. Как показала проверка, на 1 декабря 2018 года техническая готовность участка км 18+500 — км 40+800 составляла всего 35,6% при плане 49%.

По словам аудитора Валерия Богомолова, за последний год отставание от графика увеличилось с 9 до 13%. В четвертом квартале 2018 года должны были заработать четыре моста, еще один — в первом квартале этого года. «Однако их готовность составляет от 47 до 59%. Более того, работы по строительству трех мостов и одного путепровода в 2018 году практически не велись», — констатировал он.

Основная причина нарушения сроков — некачественная проектно-сметная документация. На ее разработку департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края потратил почти 160 млн рублей. Однако уже в ходе строительства в проектной документации обнаружились серьезные технические и инженерные ошибки. В результате во время проведения работ произошло обрушение земляного откоса. «Работы были приостановлены, а проектно-сметная документация направлена на повторную корректировку с дальнейшим прохождением госэкспертизы. В результате дополнительные расходы бюджетных средств составят 38,5 млн рублей. До настоящего времени ПСД не скорректирована, а мы отмечаем значительные риски срыва сроков строительства и ввода участка автодороги в установленный срок — в 2020 году», — подчеркнул Валерий Богомолов.

Аудитор указал и другие примеры неэффективного использования средств федерального бюджета. Так, в 2017-2018 годах департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края выкупил под строительство автодороги земельные участки, площадь которых больше, чем требуется по проектной документации. Такой подход обошелся федеральному бюджету расчетно в 14,6 млн рублей.

Проверка также выявила нарушения при проведении закупок. Например, чтобы формально соблюсти установленные законодательством требования, департамент дробил единые сделки на несколько контрактов, стоимость которых не превышала 100 тысяч рублей. В результате были созданы преимущества для конкретных исполнителей, с которыми в итоге и были заключены контракты.

По участку км 43 — км 146 автодороги до сих пор не определен единственный исполнитель работ по проектированию и строительству. При этом в поручении президента Владимира Путина срок был установлен до 3 июня 2018 года.

Представители Росавтодора и департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края согласились с выводами Счетной палаты. Они заверили, что проведут необходимые мероприятия, чтобы в срок сдать объекты и решить обозначенные проблемы.

Коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационные письма президенту РФ и губернатору Приморского края, обращение — в ФАС, отчет — в палаты Федерального Собрания.

 

Фото, схемы: издание «Новости на VL.ru»


Полная схема новой трассы
Полная схема новой трассы 
Схема второй очереди строительства новой трассы (км 18+500 — км 40+800) 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *