Tata H5X на базе Ленд Ровера, хэтчбек 45X и кое-что еще — Авторевю

Компания Tata — второй по величине национальный автопроизводитель Индии: в прошлом году на внутреннем рынке продано 170 тысяч машин против 222 тысяч у Махиндры. Однако новых серийных моделей на домашней выставке Auto Expo в Дели компания не показала. Вместо этого все внимание публики забрали два концепта. Но для Таты они имеют большое значение, ведь оба предвещают переход на новый уровень дизайна и технологий.

Tata H5X

Кроссовер Tata H5X и хэтчбек Tata 45X станут первыми автомобилями марки с обликом в новой фирменной стилистике Impact Design 2.0. Множество горизонтальных линий, двухэтажная светодиодная оптика, просевшая подоконная линия: в этом оба автомобиля схожи. Но конструктивно между ними нет ничего общего.

Tata H5X

В основе паркетника Tata H5X длиной 4,6 м лежит платформа полноприводника Land Rover Discovery Sport с поперечным расположением двигателя: напомним, компания Jaguar Land Rover уже десять лет принадлежит Тате, хотя до сих пор британские технологии не использовались на индийских автомобилях. Однако вместо моторов английского семейства Ingenium под капотом будущей Таты пропишется турбодизель Fiat Multijet II объемом 2,0 л, который в зависимости от версии выдает 140 или 170 л.с.

Tata 45X

Однако первыми на рынок выйдут версии с привычными моторами — бензиновым атмосферником 1.2 и турбодизелем 1.5. Зато специально для нового хэтчбека Tata разрабатывает преселективный «робот» с двумя сцеплениями! Увы, составить представление об интерьере машины пока нельзя: выставочный концепт-кар затонирован наглухо.

Автомобили Tata Tiago JTP и Tigor JTP разработаны совместно с инжиниринговой компанией Jayem Auto, а новая приставка к названию расшифровывается как Jayem Tata Performance. Объем доработок не ограничивается только лишь внешностью и интерьером. Серийный бензиновый мотор 1.2 дополнен турбокомпрессором, его отдача увеличена с 85 л.с. и 114 Нм до 110 л.с. и 150 Нм. У пятиступенчатой «механики» — пересмотренный ряд передаточных чисел, а новые пружины и амортизаторы обернулись уменьшенным клиренсом. Динамические характеристики пока не сообщаются, но обе «подогретые» машинки выйдут на индийский рынок до конца этого года.

Одновременно начнутся и продажи электромобилей Tiago EV и Tigor EV. На самом деле их мелкосерийный выпуск уже начался, но сначала Tata выполнит обязательства по прошлогоднему тендеру и поставит 10 тысяч «электричек» по госконтракту. Машины имеют минимум видимых отличий от бензиновых и дизельных версий, оснащены трехфазным электромотором мощностью 40 л.с. и батареей емкостью 216 А∙ч. Пробег на одной зарядке — 130 км, максимальная скорость — 100 км/ч, а перезарядка на 80% от «быстрого» терминала длится полтора часа. Ожидается, что электромобили будут стоить около 15 тысяч долларов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *