Тест драйв Mercedes GLK и G класса

Во второй половине мая ряду ведущих российских СМИ был официально представлен Mercedes-Benz GLK 2012 модельного года, а также обновленный G-Class. Точнее будет сказать, их рестайлинговые версии, которые скоро появятся в продаже в России.

^

















На самом деле, изменения носят лишь косметический характер во внешнем облике и некоторые новации в линейке моторов. Но обо всем по порядку. Чтобы наиболее четко прочувствовать универсальность выбранных моделей внедорожников для декорации к 2-дневному тест-драйву были выбраны горы и зеленые луга южной Швейцарии и граничащего с ними Альпийского региона Франции.

 
Наше путешествие началось в Санкт-Петербурге, где авиакомпанией Люфтганза (Lufthansa) с пересадкой в Мюнхене самолет доставил нас в столицу Кантона Женева Швейцарии. Выслушав по-немецки четкий пресс-брифинг представителей концерна Daimler, и, получив тестовый Mercedes GLK, по заранее введенному в навигацию маршруту мы выехали на юго-восток, в сторону Франции. Зеленые луга, виноградники, неторопливость жизни следовали за нами вплоть до условной границы между Францией и Швейцарии. Так что, была неплохая возможность вдоволь потестировать автомобиль.

GLK на асфальте ведет себе как заправский седан, довольно лихо входя в повороты на приличной скорости. В рестейлинговом Mercedes-Benz GLK изменилось не так много, однако это "немного"
визуально довольно сильно выделяется. Так, автомобилю был произведена "подтяжка лица", фары немного изменили форму и стали более плавными. 

 

Рычаг переключения передач теперь находится под рулевым колесом, а "отверстия" для приборов стали крупнее, равно как и дефлекторы вентиляции. Получив круглую форму, они появились на передней панели и добавили внутреннему убранству автомобиля оригинальности и колорита.

Система навигации традиционно для Mercedes-Benz заслуживает похвалы, равно как и возможности компьютера. Самое главное изменение — в модернизированной линейке двигателей GLK. По информации, которую мы читали еще в марте, на рынок должны были выйти автомобили с тремя бензиновыми двигателями: два по 2,1 литра мощностью 175 и 265 л.с. (последний до обновления выдавал 231 л.с.) и 306-сильная 3,5-литровая «шестёрка» (до рестайлинга – 272 л.с.). А также дизельные агрегаты мощностью от 143 до 265 л.с. с 620 Нм крутящего момента (самый мощный мотор).

 

Однако выяснилось, что новые движки BlueTEC в Россию поставляться пока не будет, ибо, как рассказал нам один из немецких инженеров, в России более дорогие и экологичные моторы спросом не пользуются. Тогда как в Германии, например, налог на машину (у нас — транспортный налог) зависит не от количества лошадиных сил, а от уровня выброса CO2. Соответственно, европейцам выгодно покупать более дорогие машины, но существенно экономить на немалых налогах. Если мы говорим о "дорогих" машинах, то имеем ввиду дорогих для них. В России, благодаря таможенным сборам и специфики рынка, автомобили все равно получаются дороже. Стоит также отметить новинку Мерседеса — 360 градусную камеру.

…оказавшись в регионе Rhone-Alpes (Рона Альпы), крупном на юго-востоке Франции, центром которого является небезызвестный Лион, мы двинулись в сторону тестовой площадки. Путь лежал сначала по широкому прямому автобану с ограничением скорости 110 км/ч, затем по второстепенным извилистым дорожкам через горы, луга и маленькие поселки, в сторону горнолыжного курорта La Clusaz (Ла Клуза). Около 100 км пути прошли незаметно и открыли ряд пейзажей, заслуживающих остановки.

 

Во время этих остановок были предприняты попытки тестировать внедорожные качества нового GLK. Без фанатизма, естественно. Стояла сухая погода, и мы сетовали на то, что, мол, не опробовать поведение внедорожника на мокрой извилистой трассе. Как потом выяснилось, следующий день нам такую  возможность предоставил.

Через 2 часа мы прибыли в Ла Клюза, очень симпатичную, чисто горнолыжную деревеньку, расположившуюся между высоких гор в зеленой долине. Этот "фон" был с нами на протяжении дня во
время тестов, поездок вокруг городка, а также на специально подготовленную площадку для тест-драйвов центральную станцию Le Grizzly. Для 20 российских представителей крупнейших медиа автомобильных ресурсов были предоставлены: внедорожная трасса и инструктор Mercedes-Benz в сопровождение в каждую машину. Двухкилометровая "трасса" позволяла изучить внедорожные способности нового "ДжиЭльКи", прочувствовать не на словах, а на деле фирменную систему помощи при спусках. 

Вокруг была только пробуждающаяся после зимы горная природа Альп, до боли напоминающая Южную Финляндию, Карелию и Карельский перешеек Ленинградской области. Но белые вершины Альп и (на фотографии отчетливо виден Монблан) не давали нам забыть о том, что мы все-таки не в родном Северо-Западе.

Заканчивая тест-драйв GLK, нужно отметить, что на первых порах модель в России будет представлена лишь двумя версиями — GLK300 4Matic BlueEFFICIENCY (не путать с BlueTec) и GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY с "пакетными" ценами соответственно в 1 890 000 руб и 2 390 000 руб. GLK 220 продаваться в России не будет. Старт продаж намечен на июль-август 2012 года.

Обед на склоне с впечатляющим пейзажем пополнил силы представителей журналисткой "братии" и позволил нам перейти, наконец, к внедорожному тест-драйву новой версии популярного в России Mercedes-Benz G-Class (он же знаменитый "Гелендваген"). Тест-драйв на специальной площадке для автомобилей G-Class стал отличным завершением тест-драйвого блока. Совсем другая трасса, пройти которую могут лишь несколько моделей автомобилей из всех тысяч продающихся на рынке моделей, перепады высот, максимальная скорость до 5 км/ч, камни, валуны, полное внедорожье, спецверсия G-Class для внедорожья, аскетичность вида и тяжесть руля… Всё это порадовало, без сомнения, и позвонило вспомнить, для чего (кроме понятного в России "понта") существует "Гелендваген". 

Конечно, управляемость на дороге, особенно после дня за рулем GLK, совсем другая. Едет прямо,
как танк, но в данном танке чувствуешь себя как никогда безопасно и… безнаказанно. В мире в год продается около 6 000 "Геликов", среди покупателей множество министерств обороны разных
стран мира, правительств и просто богатых людей. Для многих из них G-Class был и остается второй-третьей (сменной) машиной. Конечно, глупо сравнивать управляемость G-Class на трассе не только с чрезвычайно мягкой  и отзывчивой подвеской GLК и уже тем более с легковушками. Но никто же не сравнивает по качеству жилье в спальном районе с элитной квартирой в парке! Разные по уровню и восприятию продукты. А вообще, популярное мнение про G-Class как о "кирпиче по цене квартиры" заслуживает внимания.

Официальная презентация с участием топ менеджеров и инженеров Mercedes Benz в гостинице Au Coeur du Village в Ля-Клюза состоялась ближе к 20 часам, собрала уставших, но довольных "покорителей" пары сотен километров Альп в зале для конференций. Вот лишь некоторые выдержки из интересной информации по G-Class. Продажи обновленного внедорожника стартуют в июне 2012-го, экстерьер изменился несильно, а вот в экстерьере изменения значительны. Измененные боковые зеркала, появление светодиодов, обновленная радиаторная решетка — многое было заимствовано от M-Class.

Моторы от 211 до 612 лошадиных сил (G63 AMG был назван "world most powerful offroad vehicle" с двигателем V12 Турбо. Если за 2009-й год было продано 4 330 автомобилей этого класса в мире, то за 2011-й год уже 6 600 машин. Отдых в отеле в долине в окружении горнолыжных подъемников и баз, безусловно, явился хорошим окончанием дня.

Следующий, он же последний, день тест-драйва, начался рано. Уже в 8 утра мы ехали по заснеженным склонам горной цепи массива Арави на запад в сторону озера Аннеси. На этот раз мы взяли другой GLK с двигателей Bluetec, да еще дизельный, который в России в ближайшее время продаваться не будет. На малых оборотах, как и положено дизелю, тянет лучше, "автомат" работает без "задумчивости" и довольно резво реагирует на нажатие педали газа. Но после 110км/ч, что опять же объяснимо, перестает ускоряться и увеличивает скорость с большим трудом. Сделав несколько промежуточных остановок и круг около озера Аннеси, мы прибыли к интересной точке на озере — Comptoir du Lac, позволившей сделать короткий отдых.

Озеро Аннеси (франц. Lac d'Annecy) потрясло нас своей тишиной и красивыми пейзажами. К тому же, оно является вторым по величине во Франции, образовано в период таяния альпийских ледников, а размеры его составляют около 15 км на 3 км и глубиной до 82 метров. В конце, изрядно постояв в пробке перед одноименном городом Аннеси, мы проделали 100-километровый пробег обратно в Женеву, где и произошло прощание с альпийской страной…

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *