Тест-драйв нового Nissan Qashqai

В новосибирском дилерском центре Nissan «Сибирские моторы» начались активные продажи нового Nissan Qashqai. Тестовая группа редакции АВТОСОЮЗ заинтересовалась: что же в нём нового? И отправилась на поиски отличий набирающей популярность версии культового кроссовера от предыдущей.

Мы на главной дилерской магистрали города – улице Станционная. С тех пор, как здесь был возведен дилерский центр Nissan «Сибирские Моторы», плотность автосалонной застройки в этих краях существенно возросла, однако инновационный Nissan New Retail Concept, отнюдь, не затерялся среди соседей-новосёлов. Он притягивает к себе не только коллег-авторитейлеров, но и искателей современных, надежных, соответствующих вкусам региональных автовладельцев машин. И даже в большем количестве, чем во времена дилерского эксклюзива.

 

Для детального ознакомления в наше распоряжение предоставили тестовый экземпляр нового Nissan Qashqai в полноприводной насыщенной опциями версии. Приступаем…

 

ЗАМЕТНАЯ  ЭВОЛЮЦИЯ

 

Агрессивности во внешнем облике модели прибавилось: «взгляд» головной оптики стал острее, противотуманки сузились, передний бампер своими очертаниями дублирует V-образность новой радиаторной решетки. И как будто рельефность капота заметнее, и дизайн задних фонарей выразительнее…

 

Ощущение повышенной атлетичности усиливается в салоне. Рулевое колесо вовсе даже и не колесо, а спрямленный в нижней части штурвал спорткара. Кстати, такое D-образное дизайн-решение, это не только модно и стильно, но и удобно. Особенно при посадке в автомобиль людей солидной комплекции.

 

Удобнее стали кресла с по-спортивному усиленной боковой поддержкой. Посвежела и панель приборов.

 

Похоже, это уже не тот мягкий домашний питомец, что еще в прошлом сезоне мирно убаюкивал нас в скучных городских пробках, а способный на нечто большее хищник известной нам генами nismo породы. Или так только кажется? Ведь двигатель, трансмиссия, ходовка конструктивно прежние…

 

Мотор тот же: поперечно расположенная 2-литровая рядная «четверка» с системой изменения фаз газораспределения VVL на впускном распредвале. Мощность 144 л.с., крутящий момент – 200 Н.м при 4400 об/мин. Пуск и останов двигателя осуществляются кнопкой старт-стоп.

 

Вариатор тоже прежний, но с новым гидротрансформатором и новыми настройками, благодаря чему инженерам Nissan удалось обострить отклик на педаль акселератора и выровнять динамику разгона. Это в теории. А на практике?

 

ОЩУТИМАЯ  МОДЕРНИЗАЦИЯ

 

Кнопочкой пуска двигателя оживляем стрелки приборов, селектор вариатора перемещаем в положение D, и новый Qashqai послушно устремляется вперёд. Пожалуй, и действительно послушнее, чем в прежней версии. Газ в пол, и Nissan Qashqai за считанные секунды без ступенчатого переключения передач вырывается в лидеры транспортного потока. Вполне себе линейно и динамично разгоняясь, как и обещали инженеры.  

 

Обновлённая подвеска легко отрабатывает неровности дорожного полотна. И там, где дорожники еще берегут поствесенние выбоины, и где уже сфрезеровали убитый асфальт, и где оставили стыки с пока еще гладью свежего покрытия. Что обновилось в подвеске? Убавили жесткость пружин, усилили отбойность амортизаторов. Кому как, но нам эта модернизация пришлась по душе.  

 

Рулиться Qashqai стал заметно острее, прибавил в информативности. – Сказываются перекалибровка электроусилителя и увеличение жесткости элементов рулевого управления. Тормозится автомобиль уверенно и точно. Есть, кстати, и интеллектуальная система торможения двигателем, очень полезная на скользких дорогах и в резких поворотах. Есть и система экстренного торможения, если что… Стояночный тормоз электронный, – активируется кнопочкой, отключается автоматически при намеренном начале движения.

 

Ощутимо тише стало в салоне – показания нашего редакционного шумометра 

и при реве мотора на высоких оборотах, и при скоростном перемещении по громкой щебенке не превышали 60 децибелл. Это благодаря улучшенной шумоизоляции по всему кузову, утяжелившей кроссовер на полсотни килограммов. И акустическому лобовому стеклу, кстати, с электрообогревом.

 

НЕОЖИДАННАЯ  ПРОХОДИМОСТЬ

 

Общее впечатление от новой версии Nissan Qashqai складывалось настолько вдохновляющим, что решение покинуть асфальт в направлении усугубляющейся с каждым шагом внедорожности выглядело вполне логичным. Хотя и рискованным, – он же всего лишь кроссовер, не внедорожник…

 

За счёт 200-мм дорожного просвета и солидного хода подвески наш тестовый Qashqai без проблем преодолел непосильный для пузотёрок грунтовый спуск, и выкатился на песок. Ни разу не чиркнув стальной защитой картера о гребни ландшафта, благодаря, в том числе, и системе гашения колебаний кузова, которая нивелирует раскачку.

 

Формула привода задаётся управляющей «шайбой» селектора, расположенной на тоннеле между кресел. После городского 2WD поворачиваем на AUTO, а дальше интеллектуальная система сама решает, нужен ли в данных конкретных условиях полный привод, и сколько процентов крутящего момента стоит подать на заднюю ось. Во власти водителя остается лишь управление блокировкой центрального дифференциала, что может пригодиться на ожидаемом нами бездорожье спецучастка.

 

При блокировке осей передача крутящего момента в соотношении 50:50 осуществляется только до 10 км/ч, далее полный привод будет активироваться только при пробуксовке, и то лишь до 30 км/ч, когда автоматика решает, что все непроходимости уже позади, и уже достаточно монопривода.

 

Но у нас всё пока впереди: песчаный пляж с плотным, скрепленным корнями травы стартовым участком и узенькой полоской мокрого песка у самой воды на финише. А между ними то, по чему и лютые внедорожники без спецподготовки могут не пробраться – рыхлый сухой песок. И всё зависит от того, насколько он глубок…

 

Сапёрную лопатку наизготовку, шайбу в положение LOCK, и вперед!.. Новый Nissan Qashqai уверенно финишировал у воды, даже не попытавшись хотя бы слегка побуксовать! Лопатка не понадобилась. Блокировка, кстати, тоже – в обратную сторону двигались в автоматическом режиме привода, и также без проблем. Да, песок не глубок и не очень-то широк, да, еще окончательно не просох после зимы, но всё-таки! Qashqai – очень достойный SUV!

 

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ  ОСНАЩЕННОСТЬ

 

Экстрим отступил, в вальяжном режиме проводим фотосессию и изучаем то, до чего пока руки не доходили. На галёрке просторно даже втроём, задние кресла легко раскладываются и с высоко поднятыми подголовниками, – образуется достаточно просторная площадка – багажная или пикниковая – в зависимости от решаемых задач. Можно устроить комфортную лежанку, полюбоваться надвигающейся непогодой через панорамную крышу с электроприводной шторкой…

 

Кстати, про обзорность – она великолепна! Обширное остекление, информативные зеркала, да еще и прозрачная крыша… Но еще великолепнее обо всех реальных и ожидаемых препятствиях информирует система кругового обзора.

 

На случай, если всё же водитель что-то упустил из виду, или просто не в состоянии заметить, имеется и целая бригада электронных ассистентов, призванных предотвратить столкновение: система обнаружения препятствий при движении задним ходом, система распознавания движущихся объектов, система мониторинга слепых зон, система остановки перед препятствием…

 

И это всё сверх стандартного системного набора всех приличных автомобилей. Уровень безопасности нового Qashqai оценивается экспертами чуть ли не как премиальный. И, что интересно, «полный фарш» безопасности наблюдается уже в базовой комплектации.

 

А есть еще и российский пакет с подогревами всего, что только можно обогреть, и продвинутые мультимедиа навороты, вплоть до системы Яндекс.Авто с голосовым управлением (в топ-версии).

 

…Тем временем мы снова на Станционной, вновь на просторной парковке новосибирского дилерского центра Nissan «Сибирские Моторы». Кстати, парковаться новый Qashqai умеет самостоятельно.

 

За всего-то несколько часов не самого глубокого погружения в бездонный внутренний мир нового Nissan Qashqai мы настолько свыклись с этим замечательным автомобилем, что покидать уютный салон совсем даже не хотелось. Великолепная модель! И практически идеально соответствует запросам наших сибирских автомобилистов. И в этом несложно убедиться лично.

Источник: a-souz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *