Тест драйв Toyota Alphard Спокойной ночи

Toyota Alphard изначально был создан для внутреннего рынка Японии, хотя с тех пор, как он впервые сошел с конвейера в 2002 году, автомобиль успешно заявил о себе и на других азиатских рынках, занимая в сегменте премиум-минивэнов уверенные позиции.

^

















2008 год разразился рождением последней генерации Alphard, которая через некоторое время официальным маршрутом добралась до России.

Глядя на автомобиль, становится понятно, что это настоящий тяжеловес не только в смысле габаритов и массы. Лишний вес в облике выдает в нем прирожденного толстосума и VIP-персону высокого статуса. При этом чувствуется, что костюмчик у него хоть и дорогой, но слегка устарел и требует обновления.

Налицо фамильные черты Toyota, которые прорисовываются и массивной передней частью с характерной широкой хромированной решеткой радиатора, и огромными раскосыми фарами. Корма нарисована все в том же японском стиле: эффектная хромированная панель между двумя массивными фонарями вразлет и характерное антикрыло на задней двери. Боковые проштамповки, подчеркивающие подоконную линию, и выпуклые колесные арки придают облику здоровую порцию динамики. Выглядит минивэн дорого и богато, а если открыть сдвижную дверь, то впечатление усиливается в разы.

Салон Alphard уже много раз сравнивали с фюзеляжем авиалайнера. Воздушная тема в интерьере акцентируется за счет лобового стекла огромных размеров и больших боковых окон. Ощущения света и пространства, которое возникает от этого, с лихвой хватает на пассажиров всех 3 рядов. Чтобы это по достоинству оценить, можно даже забыть про 2 панорамных люка в крыше. И ничего, что салон в темных тонах – чувство объема и света от этого не страдает. А уж если все-таки открыть шторки люков, то вполне можно себя ощутить рыбкой в аквариуме.

Сетовать на качество отделки интерьера не приходится: оформлено со вкусом, собрано добротно, материалы «премиум» — эластичная перфорированная кожа, панели «под дерево», в меру «хрома», приятный на ощупь пластик. В дизайне передней панели и центральной консоли также читается «привет с востока», выглядит все по-японски смело и в духе эксперимента. Хотя поначалу взгляд теряется не только в россыпи элементов  управления, но и в обилии различных отсеков, которые вмещает в себя объемная центральная панель.

Отдельного внимания заслуживают кресла-трансформеры, которые по праву можно назвать одним из главных достояний Alphard. Мягкие, широкие и максимально трансформируемые, они напоминают те, что установлены в бизнес-классе авиалайнеров для длительных перелетов. Один тот факт, что с помощью электрорегулировок сиденья удлиняются и превращаются в почти полноценную кровать, заслуживает всяческих похвал. Правда, это касается только 3 кресел – переднего пассажирского и 2 сидений второго ряда. Спинка у них откидывается до горизонтального положения, подголовник берет на себя роль подушки, настраиваемой по высоте, а под ногами появляется оттоманка. Расслабляйтесь на здоровье.

На втором ряду для ног пассажиров любезно предусмотрены специальные подножки, откидывающиеся из спинок передних сидений. Так что, полноценное: «Спокойной ночи!» в пути вам гарантировано. Кроме того, на спинке каждого сиденья предусмотрен небольшой убирающийся подлокотник. На втором ряду в подлокотниках спрятана панель управления регулировками, диапазоны которых – действительно огромны. В центре между креслами можно разложить небольшой столик с дополнительными подстаканниками. Для максимального комфорта в пути к услугам пассажиров – отдельный блок климат-контроля и смонтированный в потолке DVD-проигрыватель с откидывающимся монитором с диагональю 9 дюймов. Регулировки стеклоподъемников предусмотрены на всех дверях, причем каждый из них оснащен режимом Auto.

Большое водительское кресло, благодаря огромным диапазонам настроек, легко и послушно адаптируется под водителя, однако, вопреки ожиданиям и несмотря на перфорированную кожу, вентиляция здесь отсутствует. Доступ ко второму ряду открывают сдвижные боковые двери с обеих сторон машины. Добраться до 3 ряда не так просто, так как проход узковат. В разложенном положении сиденья «на галерке»  представляют собой полноценные широкие кресла в отличие от того, что мы привыкли наблюдать в большинстве автомобилей с третьим рядом, где он считается «детским». Правда, места для ног тут все равно маловато. Практично спроектированный салон Alphard требует тщательного знакомства, поскольку даже в труднодоступных местах можно обнаружить бокс, карман или нишу для мелочи.

Единственный агрегат, которым оснащается Alphard на нашем рынке, – знакомый по Highlander  бензиновый V6 объемом 3,5 литра с двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i мощностью 275 сил. Трансмиссия тоже одна – 6-ступенчатый «автомат» с режимом переключения в ручной режим. Тандем мотора и коробки передач выдает отменную динамику – отрезок до «сотни» авто преодолевает всего за 8,3 секунды. При разгоне на 1-й передаче до 6000 оборотов стрелка спидометра фиксирует отметку 60 км/ч. На 2-й при тех же оборотах — 100 км/ч, на 3-й – уже 140. Запаса мощности у Alphard предостаточно.

Несмотря на заявленный по паспорту городской расход топлива 14,7 л/100 км, в действительности этот показатель составил 18 литров, при этом приходилось учитывать показатели индикатора эко-вождения ECO, расположенного на приборной панели. В положение селектора «S» коробка передач не будет переключаться выше 4-й скорости, о чем  будет свидетельствовать цифра «4» на приборной панели. Собственно, этим и ограничивается спортивный режим коробки передач.

При полном избытке мощности «лихачить» на этом автомобиле не хочется. Мягкая, валкая подвеска деликатно справляется со стандартными неровностями асфальта, но если ямки и кочки посущественней,  подвеска начинает работать громко, и ей не всегда хватает хода, чтобы отработать все изъяны покрытия. Тяжелый Alphard крайне «осторожен» в поворотах, поэтому форсировать сломя голову их не стоит.

«Пустоватый», легкий руль способствует к вальяжной размеренной езде. На заданной траектории автомобиль в меру стабилен, хотя легких подруливаний все же не избежать. При этом, несмотря на то, что автомобиль, прежде всего, заточен под пассажиров, водитель вряд почувствует себя обделенным в комфорте.

На нашем рынке Toyota Alphard предлагается в 3 комплектациях: «Престиж» – от 2 395 000 руб., «Престиж Плюс» – от 2 468 000 руб. и «Люкс» – от 2 682 000 руб. Следует иметь в виду, что начальная комплектация уже включает в себя фактически все самое главное. Здесь и адаптивный головной свет, и ксеноновые фары, и кожаный салон, и 3-зонный климат-контроль, и электроприводы кресел первого и второго рядов, боковых дверей и двери багажника, и ассистент экстренного торможения, и ABS с EBD, датчиками парковки на переднем и заднем бампере, а также мультимедийный комплекс с DVD-проигрывателем, аудиосистемой с восемью динамиками и потолочным дисплеем.  

В роли прямого конкурента Toyota Alphard фигурирует VW Multivan Highline с 2-литровым дизелем (140 л.с.) и «роботом» DSG за 2 484 600 рублей. Мало того, что Toyota мощнее, так «немец» еще заметно уступает  в оснащении. Правда, у VW имеется вариант Multivan Business, но при всех раскладах он обойдется в 3 935 900 руб. Цены на Mercedes Viano с 4 комплектациями лежат в диапазоне от 2 240 000 до 2 990 000 рублей. В любом случае, такие показатели, как 8,3 секунды разгона до «сотни» и 200 км/ч максимальной скорости делают Alphard самым быстрым среди конкурентов. Похожей динамикой может похвастаться только Chrysler Grand Voyager (от 2 277 000 руб.) с более мощным 3,6-литровым V6 (283 л.с.), у которого разгон до 100 км/ч – 9,5 секунды, а максимальная скорость — 209 км/ч.

Справка: согласно данным российского офиса Toyota Motor, с момента появления на нашем рынке Toyota Alphard в феврале 2012 года усилиями дилеров было реализовано 972 автомобиля. Автомобиль преимущественно пользуется спросом у корпоративных клиентов, например, для приема официальных делегаций и VIP-гостей.

Комплектации и технические характеристики

Toyota Alphard 3.5 Год выпуска, с2011 Год выпуска, по2014 КузовМинивэн Количество дверей/мест5/6 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин275/6200 Объем двигателя3456 Тип трансмисииавтомат 6 ТопливоБензин А-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *