Тормозим до препятствия, к рулю не тянемся: как ошибаются водители

Резкие виляния перед ямами, поздние торможения и неграмотная настройка органов управления. Что может испортить жизнь каждому автомобилисту, рассказали инструкторы школы зимнего вождения Renault

Как правильно автомобилисту перейти из зимнего сезона в летний и какие простые приемы за рулем позволят предупредить ДТП — об этом рассказали инструкторы зимней школы Renault в Карелии. В перерывах между входами в управляемый занос на Renault Duster и полицейскими разворотами на Koleos мы выяснили, какие ошибки водители допускают весной.

Посадка и руль

Многие водители уже на первом этапе настройки органов управления автомобиля сами портят себе жизнь, усложняя выполнение маневров, признаются эксперты. Поэтому первым делом ведущий инструктор гоночной академии Михаил Крашенинников подробно рассказал, как сидеть в автомобиле правильно. Начинаем с водительского сиденья — при настройке правой ногой надо максимально сильно нажать на тормоз.

Нога в этом положении не должна оказаться прямой: правильный угол сгиба коленного сустава — 140–160 градусов. Если водителю приходится далеко тянуться за тормозом или, еще хуже, нога не может вдавить педаль в пол — это ошибка, поскольку автомобилист при необходимости просто не сможет достаточно резко остановиться.

Важность этой простой настройки хорошо удалось прочувствовать во время выполнения упражнений на льду, когда нужно было не только спрогнозировать тормозной путь автомобиля так, чтобы остановиться у нужной точки, но и ударить по педали тормоза достаточно сильно. Многие водители недооценивают или, наоборот, переценивают тормозной путь своего автомобиля. Поэтому, чтобы освежить воспоминания и привыкнуть к летней резине, можно потренироваться на площадке — разгоняться и резко тормозить, чтобы остановиться у нужной точки.

Второе важное правило — сидеть как можно ниже. Конечно, в рамках разумного — приборная панель и рулевое колесо не должны загораживать обзор. «Если водитель со своего места в основном видит капот — это неправильно. Нужно смотреть не на капот, не перед капотом, а как можно дальше вперед, контролируя, что происходит перед двумя впередиидущими машинами», — поясняет Крашенинников.

Дальше дело за спинкой кресла. Некоторые водители любят ставить ее вертикально. Но правильно — выбрать угол примерно в 100 градусов и сидеть так, чтобы чувствовать плотный контакт со спинкой. После переходим к рулю — хорошо, если в автомобиле есть регулировки по выносу и высоте. Кладем запястья на руль, на точку «12 часов». Руки должны оказаться чуть согнутыми в локтях. Спина — плотно прижатой к спинке кресла.

Если положить руки на руль в положении «10-2», то кисти должны находиться на уровне плеч, образовывая прямую линию. При этом между ногами и рулевым колесом свободно должен проходить кулак: «класть руль на коленки» — это ошибка, которая помешает в дальнейшем быстро выполнять маневры. Если руль находится слишком высоко и до него приходится тянуться руками вверх, то кровь в руках будет хуже циркулировать и при долгой поездке руки затекут.

«В рулевое колесо нельзя упираться, когда вы тормозите. Многие специально максимально отдаляют от себя рулевое колесо и ставят прямые руки — это грубейшая ошибка. Потому что если вы уперлись в руль, то вы его никогда не повернете на торможении. Держите руль свободно, не напрягайтесь, левой ногой упирайтесь в площадку в зоне покоя — так руль будет поворачиваться легко. Кстати, про левую ногу: у некоторых она буквально гуляет по салону. Ставьте ее на упорную площадку, когда вы проходите скоростные повороты, — это поможет не заваливаться в стороны».

Высокие скорости, промерзшие эстакады

Главная особенность весеннего вождения в том, что на дорогах резко возрастают скорости. Почувствовав под колесами сухой асфальт, автомобилисты начинают позволять себе больше, чем зимой. Ситуацию усложняет появление большого количества ям и выбоин, а компанию автомобилистам на дорогах начинают составлять мотоциклисты, что усложняет положение еще больше, поскольку от байкеров на дорогах все успели отвыкнуть. Поэтому здесь главное правило — постоянно смотреть в зеркала и не забывать про поворотники.

«Внимательнее следите за знаками «ремонт» на пути и будьте готовы к неожиданным препятствиям на дорогах. Если вы заметили яму, не торопитесь резко тормозить или резко выкручивать руль в сторону — совсем рядом с вами может оказаться другой автомобиль или мотоцикл. Тогда ДТП может оказаться куда более серьезным, чем заезд в выбоину. А если вы заметили яму слишком поздно, лучше вообще не тормозить, а проезжать ее ходом, чтобы не повредить элементы подвески еще сильнее, — предупреждают эксперты. — Мотоциклисты обычно ездят не в самом левом крайнем ряду, где отбойник, а по соседству, но всегда надо перестраховываться, нередко эти товарищи гоняют под 180 км/ч. Поэтому смотрите по зеркалам».

Настоящей весенней проблемой можно назвать промерзающие эстакады. Поскольку эстакады не накапливают тепло от земли, то по весне за ночь на них образуется наледь. «Аварии на таких объектах ночью или рано утром происходят довольно часто — водители, которые уже ездят по сухому асфальту, не ожидают таких сюрпризов, выезжают на эстакады и устраивают как минимум «паровозики». Не зря таксисты и другие водители, которые работают по ночам, до последнего не переобувают зимнюю резину. Но здесь и обратная сторона: на шипах ездить летом категорически нельзя — на асфальте у них гораздо более длинный тормозной путь», — предупреждает инструктор.

Стиль вождения

Одним из заданий на Renault Winter Driving School было выполнение аккуратного управляемого заноса: нужно красиво боком проехать вокруг конусов. Главной ошибкой, которую допускали даже опытные водители, стал набор слишком высокой скорости, а потом — позднее торможение. Поэтому отработка таких навыков на дорожном покрытии в новых условиях тоже не помешает: поупражняться можно и на пустой площадке после смены резины.

«Чаще всего ошибки на дорогах совершают новички с годовым опытом вождения, — делится инструктор. — Им уже кажется, что они все умеют, и начинают допускать ошибки. Главная — это неверный выбор скоростного режима, чаще всего в поворотах. Но если соблюдать простые правила, то и опасный поворот можно пройти достаточно спокойно. Нужно оценить сам поворот и дорожные условия: если это зима, то тормозить до поворота придется раньше. Выбираем подходящий плацдарм, снижаем скорость до комфортной для входа в поворот и выполняем маневр. Тормозим мы всегда только на прямых отрезках до поворота — торможение и поворот пересекаться не должны. Снизили скорость до необходимой, машина приняла маневр. И дальше вы спокойно разгоняетесь под распрямление передних колес и под выравнивание рулевого колеса. Смотрите туда, где вам нужно оказаться, помните, что сначала взгляд, а потом уже маневр».

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *