Toyota Sera: маленький McLaren за 250 тысяч рублей

«Я проезжал мимо нее каждый день. В конце концов мы взяли Sera – с этого и началась разработка дизайна».

Гордон Мюррей, дизайнер McLaren F1

Пожалуй, одна эта цитата делает эту машину заслуживающей того, чтобы купить ее и никогда не продавать – тем более что выпущено их было непозволительно мало, всего 16 тысяч. Кузов эпохи биодизайна, огромная площадь остекления – и потрясающие двери в стиле «крыло бабочки», открывающиеся вверх и вперед вместе с частью крыши. Стекла здесь так запредельно много: выгнутые панели составляют всю верхнюю часть дверей и крыши, а задняя дверь – это цельный стеклянный «колпак», накрывающий багажное отделение.

При этом техническая часть автомобиля – полная противоположность его уникальной внешности: Sera – банальная малолитражка, делящая базу с моделями Paseo и Starlet. На практике это означает, что вы получите простой 1,5-литровый мотор 5E-FHE на 110 л.с., а в пару к нему – четырехступенчатый автомат A242L, входящий в одну из надежнейших линеек АКПП. Мотор здесь – 16-клапанный, имеет обычный распределенный впрыск и индивидуальные модули зажигания для каждой свечи. Коробка передач – ему под стать: при условии своевременной замены масла первые 200 тысяч для нее – лишь пробег до первого ТО, когда стоит проверить состояние гидротрансформатора и маслонасоса, а при хорошем обслуживании коробка практически вечная. Довершают картину подвеска, тормозная система и рулевое управление, также унифицированные с Toyota Paseo и Starlet, что означает сравнительно простую жизнь без сюрпризов в виде поиска уникальных запчастей или подбора деталей «с рулеткой».

Ну а этот конкретный автомобиль еще и неплохо сохранился на вид, несмотря на то, что ему уже 28 лет. Год выпуска – 1990, что означает, что это машина первой производственной серии (Phase I), и в ней нет, к примеру, подушек безопасности, усилителей в дверях и трехточечных задних ремней безопасности, а также опций вроде аудиосистемы Super Live Surround Sound, 10 динамиков которой были разбросаны по салону, располагаясь даже на месте задней полки. Плюс это или минус – вопрос открытый: несмотря на то, что обслуживание и базовое содержание машины точно не станет разорительным, поиск мелких «фишек» может означать более серьезные вложения сил, времени и средств.

Стоит ли покупать Sera? Однозначно нет, если вы начинающий водитель, ищущий машину для обучения: найти кузовные запчасти и стекла для этого хэтчбека будет катастрофически сложно, а их цена будет измеряться в долях от стоимости покупки самой машины. Вдобавок Sera выпускалась исключительно для внутреннего японского рынка, так что машин с левым рулем просто не существует.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4



Но если вы цените не только необычное, но и аутентичное, готовы к сложностям и понимаете, с чем вы можете столкнуться в процессе владения, ценник в 250 тысяч точно себя оправдывает. Главное – не идти на поводу у общественного мнения, считающего, что «индивидуальности много не бывает». Sera – это и есть индивидуальность. Дорабатывать её не нужно, сохраните машину для истории. И не тяните с покупкой: сейчас на Avito всего 5 таких машин по всей России, а заслуживающих внимания — и того меньше.

ОпросВзяли бы эту Toyota Sera?

  • Да, это редкий и очень оригинальный автомобиль

  • Нет, с движком на 1,5 литра и правым рулем она недостаточно крутая

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Да, это редкий и очень оригинальный автомобиль 55%, 135 135 55% 55% от всех голосов
  • Нет, с движком на 1,5 литра и правым рулем она недостаточно крутая 45%, 109 109 45% 45% от всех голосов

Всего голосов: 24407.08.2018 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Да, это редкий и очень оригинальный автомобиль
  • Нет, с движком на 1,5 литра и правым рулем она недостаточно крутая

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *