Требование об обязательной зимней резине для грузовиков исключили

11 ноября вступил в силу обновленный Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Важное новшество документа — отсутствие требования об обязательном оснащении грузовиков и автобусов зимними шинами в зимний период.

Прежняя редакция регламента содержала запрет на эксплуатацию транспортных средств, «не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)», эта обязанность распространялась на все категории транспорта. Теперь вступила в силу поправка, которая уточняет, что это требование касается только автомобилей категории M1 и N1 — легковых авто и небольших восьмиместных автобусов.

В регламенте впервые появилось упоминание цепей противоскольжения для большегрузов. Страны–члены Таможенного союза теперь могут национальным законодательством установить требование для водителей грузовиков возить цепи. Оговаривается, что требования эти касаются только определенных транспортных средств — категорий М2 (автобусы с количеством мест более восьми, массой менее 5 тонн), М3 (автобусы с количеством мест более восьми, массой более 5 тонн), N2 (грузовики массой от трех с половиной до 12 тонн) и N3 (грузовики массой более 12 тонн).

Требование об обязательном оснащении грузовиков и автобусов зимними шинами было бессмысленно, поскольку такой транспорт обычно по умолчанию «обут» во всесезонную резину M+S (mud + snow) — с точки зрения техрегламента это зимние покрышки.

Ранее появились сообщения о том, что с 11 ноября инспекторы ГИБДД начнут штрафовать автомобилистов за езду на летней резине зимой, но это ложная информация. За несколько лет депутаты и сенаторы несколько раз пытались принять поправки в КоАП РФ, введя наказание за неправильный выбор покрышек, но до закона дело так ни разу и не дошло: последний раз эта тема обсуждалась в Совете федерации в 2016 году, напоминает «Коммерсантъ».

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств действует во всех странах Таможенного союза, в который помимо России входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения.

Добавим, что вступившие в силу 11 ноября поправки были утверждены еще 16 февраля 2018 года.

Материалы:

  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 г. № 29 “О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)”;
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года)
     

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *