Три недели в стране утренней свежести. Южная Корея. Часть 1

Ранней весной 2019 года появилась возможность потратить накопленные мили авиакомпании, было решено их потратить максимально эффективно, а именно взять билеты, которые в рублях стоят максимально дорого. Рассмотрев несколько стран-кандидатов, в победители кастинга записали Южную Корею.

В Южную Корею хотелось давно, но как-то низко она висела в топ-чарте направлений и целенаправленно тратить деньги на поездку туда не хотелось. Страна мало известная российскому туристу, много о Корее и о корейцах ходит слухов и клише, мол, собак едят вприкуску с морковкой и пляшут, скрестив лапки, под шлягеры PSY. За последние 5 лет из азиатских стран были посещены попсовые в российских туристических кругах Таиланд, Китай (Хайнань), Вьетнам, поэтому общее представление об азиатском колорите имелось.

Короче, взяли билеты Новосибирск—Сеул. Летим втроем, я, жена и двухлетняя дочь. Срок поездки 22 дня, захватывая майские праздники. 24 апреля мы приземлились в г. Сеул, аэропорт Инчхон. Этот аэропорт несколько лет подряд занимает высокое место в рейтинге самых комфортных аэропортов. И действительно, по прилете мы получили детскую коляску, посетили суперстерильный клозет, по интуитивно понятной навигации аэропорта пришли к багажной карусели, по дороге встретили робота, раздававшего листовки, — первый шок. Багаж получили спустя 15 минут после выхода из самолета.

Там же в аэропорту располагается жд станция экспресс-поезда и all stop train, поезда, едущего со всеми остановками. Разница во времени приезда в центр Сеула между ними — 15 минут (45 и 60 минут), разница в деньгах на 2 билета составляла долларов 5. Поехали со всеми остановками и одной пересадкой, целью была станция Chungmuro, неподалеку от нее был забронирован первый в этом путешествии отель. К слову сказать, за всю поездку отелей сменили 10 штук, из которых только 2 было забронировано из дома заранее.

Сеульское метро довольно удобное, принцип покупки билетов обычный. В автомате покупаешь карту, за которую берется депозит 500 вон, одновременно с покупкой карты выбираешь на дисплее автомата станцию метро (они отсортированы в алфавитном порядке на английском в том числе), закидываешь деньги, как правило, автоматы принимают только наличку (монеты и купюры), и поехал. По приезде карту можно скинуть в card return machine и звонкой монетой забрать свой депозит, можно купить проездной и закинуть туда денег, мы посчитали, что экономия выходит несущественная и забили. Платформы застеклены, особой красоты в станциях метро мы не увидели, просто по-корейски чисто и опрятно, при посадке кто-то выстраивается в очередь, а кто-то кабанчиком ломится, все как везде… На некоторых станциях развернуты большие торговые зоны с одеждой местных брендов. Для навигации по системе метро есть несколько хороших приложений для смартфона, показывающих даже где расположены выходы из станций, а их бывает до 16 штук и стратегически важно попасть к нужному выходу, чтобы потом на поверхности не петлять через дороги. В вагонах есть специальные зоны для пассажиров с колясками и выделенные отдельным цветом обивки места для беременных (красные), пожилых людей и пассажиров с детьми (желтые).

Добрались мы на станцию Chungmuro, поднялись на поверхность, включили навигатор maps.me, и погнал он нас по жаре закоулками то в горку, то с горки с двумя чемоданами и коляской. Как позже оказалось, был путь через парк, пологий и удобный, так что слепо доверять шайтан-машине не советую. Разместились в гостинице Yooung Inn, расположенной около Namsangol Park.

В гостинице впервые увидел корейские тонкости бытия, например, при входе в отель стоит стойка с одноразовыми пакетами для упаковки мокрых зонтиков, мелочь, а приятно. Также во многих местах установлены кварцевые обеззараживатели воздуха, их можно встретить и на автобусных остановках и в супермаркетах. Учитывая, как корейцы чихают, даже пятилетняя девочка с косичками может чихануть, как мой дед, с разгона и не прикрываясь, становится понятно, зачем ставят обеззараживатели и носят маски. И вроде бы страна с передовой медициной, элементарные правила гигиены не соблюдают.


Упаковка зонтов, малых и больших.


Кварцеватель в гостинице.


Кварцеватель в гостинице.

Заселились, отдышались, погнали искать пропитание. Решили подкрепиться готовой едой из супермаркета, которую видели еще дома в роликах на Youtube.

Про еду.

Находясь в Корее, в любой непонятной ситуации, проголодавшись, заходите в супермаркет 7eleven, GS25 или Emart и берите кемпабы. Кемпаб — это привычный для россиян ролл из риса, или рисовый треугольник, завернутый в нори, НО в него может быть завернуто что угодно, например, тунец с майонезом и кимчи, ветчина, сыр, курица и т.д. Короче, вкусно, полезно, недорого, рекомендую. Учитывая, что корейская кухня славится своей лютой остротой, а на упаковке продуктов и в меню кафе редко дублируют текст на английском, мы вывели для себя главное правило собирателя: Красное — Острое. Острота варьируется от чуть пикантной до состояния, когда потеют глаза. Многие люди говорят, что думали, что любят корейскую кухню, пока не побывали в Корее, и вот почему:

  • Вышеупомянутая острота. Однажды в кафе мне принесли порцию говяжьего супа, он был суперострый и еще кипел в глиняной миске. Показалось, что его прямо из адского котла начерпали.
  • Культ свинины. Почему корейцы любят свинину, не знаю, но едят ее в любом виде. На о. Чеджу даже есть деликатесная порода черных свиней, которых якобы раньше выкармливали на человеческом помете и это придавало особую пикантность мясу. Буээ.
  • За время поездки я начал профессионально разбираться в лапше быстрого приготовления, в Корее ее зовут Рамён. Ее в любом супермаркете несколько стеллажей на любой вкус. Лапшу едят на завтрак обед и ужин, и зазорным это не считается. Рамён — часть корейской культуры. Плотно подсели на чипсы из морской капусты. Продаются с разными вкусами, с кимчи, васаби, оливковым маслом. Удалось их потом найти в продаже в российских магазинах.

    Накормить ребенка довольно хлопотно, собираясь с маленькими детьми в Корею, набивайте чемоданы российскими пюре, кашами, печеньем, так как в Корее это, во-первых, дорого, во-вторых, разнообразие отсутствует.

    Из особенностей, в кафе при заказе вам всегда принесут еще 3-5 закусок, скорее всего острых. Там обязательно будет кимчи, маринованная редька, папоротник, свекольные листья, стебли чеснока и прочая снедь.

    Распространены кафе, в которых необходимо готовить самим. Это тоже часть культуры. Приходят компании, садятся за стол, в центр которого встроена газовая плитка, заказывают нужный набор продуктов из меню, мясо, овощи, закуски. Сидят, общаются, пьют рисовую водочку и варят базовый бульон, которым потом каждый в своей тарелке заливает то, что ему угодно. Отдельно про алкоголь. Основная масса бухариков попивает пивко местных производителей и реже импортное и рисовую водку. Водку продают в стеклянных бутылках примерно 0,35 л. На вкус как наша обычная водка, разбавленная водой 1/3 — привкус есть, эффекта мало, чувствуешь, что обманули, а где непонятно.

    За время поездки мы жили в разных районах разных городов, но картина везде примерно одна: вечером где-то около 19 часов, народ стекается после работы в кафешки на ужин, ужинать в кафе тупо выгоднее, так как коммуналка дорогая, жилого места мало, да и заморачиваться не надо. Около 21 часа уже можно встретить на улице сытых пошатывающихся граждан, расползаются из кафе кто куда, кто-то идет играть в лотерейки, кто-то чилится у дороги, догоняясь пивком. Уже к 23 часам на улицах становится пусто, все пошли спать в свои микроскопические квартирки. Завтра всем на работу…

    Понять культуру завтраков так и не удалось. Кафе в основном открывают в 10-11 часов утра, исключения составляют европейские кафе типа французских багетерий, которые открываются раньше и позволяют позавтракать свежей выпечкой. Так что, где по утрам питаются корейцы, не знаю, НО практически невозможно встретить утром на улице человека без чашки кофе. Корейцы матерые кофеманы, кофе везде, на стойке регистрации гостиницы часто можно встретить хорошую кофемашину с бесплатным кофе, кофейни на каждом шагу. Одних старбаксов натыкано через каждые 500 метров, их больше чем в США. В среднем чашка латте стоит 250 рублей.

    Примеры цен на продукты: 10 яиц — 350 руб., 1 кг говядины — 1000 руб., 1 л молока — 150 руб.


    Корейские пельмеши. Свинина + много лука.


    Суп. Как сейчас помню 16 000 вон стоил.


    Рис, кимчи, редька, соус.

    В Сеуле мы пробыли 3 дня, за эти дни посетили несколько дворцов, телебашню Namsan Tower, кошачье кафе, основные районы города. Сильно не спешили, т.к. по плану предстояло еще пару раз за поездку оказаться в Сеуле.


    Вид с обзорной площадки телебашни Namsan Tower.


    Библиотека.


    Котокафе.


    Самокатшеринг.

    Наш дальнейший маршрут выглядел так: круг Сеул—Тэгу—Пусан—Сеул на машине, Сеул — о.Чеджу на самолете, Чеджу—Согвипхо—о.Ю на машине, о. Чеджу—Сеул на самолете. Начали этот путь с того, что в назначенный день притопали в выбранный пункт проката брать машину. Бронировали в Avis, но машину передает в аренду их локальный партнер AJ Rent a Car. В 9:00 мы были на станции проката в торговом центре Good Morning City. Встретил нас молодой паренек, которого, видимо, оставили работать в выходной как младшего научного сотрудника. Мы бронировали авто Hyundai Avante или похожий, Avis повысил нам класс авто, и мы получили черную Hyundai Sonata в максимальной комплектации.

    Для проката обязательно наличие картонных международных прав и национальных прав (для подтверждения стажа).Находясь в Корее, мы усвоили для себя правило: всегда есть хотя бы одно «НО». Так, например, в районе может быть куча ТЦ, но работают они с 11:00, если и нашли ТЦ, работающий с 9:00, то секция с банкоматами будет закрыта, а если будет открыта, то банкоматы не будут работать, а если будут работать, то будут обслуживать только местные карты, а если будут обслуживать иностранные платежные системы, то только китайскую Union Pay, а если будет банкомат, работающий с Visa или Mastercard, то он будет зависший. Так вышло и в этот раз в прокате. При бронировании указывал необходимость в детском кресле. Оказалось хрен там, а не кресло. «Ничего не знаем, кресел у нас отродясь не было, где взять не знаем» и т.д. Вот такой пушной зверёк… Ездить без кресла мы не привыкли, безопасность, удобство в том, что дочка сидит пристегнутая, а не шастает по салону, может спать в дороге. Короче, очевидные плюсы у кресла имеются. Прокатчик сказал, что штраф за отсутствие кресла небольшой, и гайцы просто так не останавливают, только при грубом нарушении ПДД, а так как все машины затонированы 5% пленкой, то ничего и не видно. Взяли машину, поехали с мыслью и целью купить/арендовать кресло. Прошвырнулись по интернету, прокатов кресел или колясок не нашли. Появилась идея купить недорогое кресло, а затем продать его перед отъездом кому-то из прокатчиков или русскоговорящим согражданам на местном Брайтоне в районе метро Донгаенмун. С детскими товарами в продаже оказалось туго, встретили пару вариантов кресел в ТЦ Lotte World по цене 35-50 тыс. руб., решили ехать в Пусан без кресла и там продолжить поиски.

    Продолжение следует…

    Drom.ru

    Источник: travel.drom.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *