Туда и обратно. История поездки на Байкал из Барнаула

Как у тебя родилась такая больная идея отправиться в путешествие на автомобиле так далеко? Этот вопрос не задал мне только один человек. Этот человек — я сам. Не задал я его себе лишь только потому, что всегда считал и буду считать, что нет на нашей планете места интереснее, чем наша страна. Как бы пафосно это ни звучало для многих. Есть люди, которые говорят о том, что такая точка зрения свойственна тем, кто не может себе позволить отдых за границей. Для этих ребят скажу сразу. Путешествовать по нашей стране, на автомобиле, гораздо дороже. Мог бы я полежать на пляже Таиланда, посмотреть на Пирамиду Хеопса в куче песка, но нет в этом азарта, нет в этом приключения. За границей, конечно, нужно побывать, посмотреть, но это не сравнится с тем, что можно увидеть здесь. Не сравнится с той историей, которой дышит наша большая Родина. А так как я очень люблю свою Родину, я всегда предпочту авантюру с автопутешествием любому заграничному отдыху. Для тех, кому это интересно, мой рассказ о поездке из города Барнаула на Байкал. Нашу статью я буду сопровождать видео- и фотоматериалами. Быть может, кому-то они покажутся занимательными и полезными.

Скажу сразу, что в моей голове план посещения Байкала назревал давно. Трижды я собирался, и трижды всё срывалось. Надо признать, в этом году я не планировал отправляться туда. В планах было путешествие в Монголию через любимые перевалы Республики Алтай. Но планы скорректировал мой старый добрый друг Иван (в дальнейшем Иван Вячеславович). Мы с ним вместе заканчивали биофак Алтайского Государственного университета. Он случайно оговорился о том, что планирует рвануть в отпуск на Байкал. Собственно, это и стало отправной точкой.

Началась подготовка. Заняла она буквально пару дней. Первым этапом нашей подготовки было решение и утверждение нашего будущего маршрута. Выбор для многих был бы очевиден Барнаул — Кемерово — Красноярск — Иркутск — оз. Байкал. Но не в нашем случае. Так как мы ребята привычные к палаткам и суровой жизни в тайге с университетских времен, то мы решили маршрут проложить совсем по иной схеме. Поехать в густонаселенные районы с инфраструктурой мы решили отложить до путешествия со «вторыми половинками», которым все же требуется комфорт и забота. Юг озера Байкал отпал сам собой. Принято решение покорять северный Байкал. На карте это выглядело так: Барнаул — Кемерово — Мариинск — Ачинск — Красноярск — Канск — Тайшет — Нижнеудинск — Тулун — Братск — Усть-Кут — Магистральный — Северобайкальск — источники Гоуджекит — Нижнеангарск — источники Дзелинда.

Второй этап подготовки, конечно же, выбор железного коня и его подготовка. На выбор было два автомобиля Субару Форестер 2,0 и Шеврале Трейлблэйзер 4,2. Несмотря на прожорливость, выбор пал на мой TrailBlazer. Во-первых, он повыше, тем более с установленными проставками в 2 дюйма, во-вторых, рама и подключаемый передний мост выглядели более желанными для данного путешествия.

Хочу обратить ваше внимание на важность подготовки автомобиля к подобным путешествиям. Наличие домкрата, компрессора, набора инструментов, лебедки (хотя бы ручной), аптечки (обязательно самособранной), хороший АКБ, новые колодки, заменённое масло и тормозная жидкость, исправная подвеска, наличие запаски и ремонтный набор для бескамерных или камерных шин, пара тросов. Всё это должно быть и быть обязательно! Думаю, в каждом городе найдется сервис и автомагазин, где можно все это приобрести и привести авто в состояние готовности. В моём городе это автосервис МАКК. Спасибо ребятам, работающим там. Всё сделали в лучшем виде.

Третий этап — это сборы всего самого необходимого. Не буду перечислять все, что мы собирали и брали с собой, по мере рассказа буду отвлекаться на те вещи, которыми пользовались мы. Дам лишь один совет, изучите армейское снаряжение или туристическое, найдете очень много нужного и полезного, а если в планы вашего путешествия входит не только шоссейная прогулка, а еще и пешие путешествия по Тайге, Бору или любому другому лесу. Возьмите с собой компас и научитесь ходить по азимуту. Это реально может спасти Вам жизнь. Тайга не прощает ошибок. Заблудиться очень легко, а найти дорогу назад куда сложнее.

Итак, 12.09.2020 г. в 4:00 началось наше путешествие. Вещи упакованы, снаряжение собрано, наш «Трейл» с водителем в лице Вашего покорного слуги, излагающего свои эмоции и впечатления в данной статье, и штурманом в лице Ивана Вячеславовича начинает свое движение на восток.

Перед отъездом решили снять небольшой видео-дневник. Ссылки буду вставлять по ходу текста.

Дорога из Барнаула в Кемерово проходит достаточно легко и просто. Родные пейзажи Алтайского края проходят через бескрайние поля и леса, и лишь на границе с Кемеровской областью живописные, осенние лиственные леса на склонах гор, одетые в золотые и багряные наряды, приковывающие на себя взгляд водителя, а также узкие извилистые дороги, слева и справа от которых пропасти метров по пятьдесят, заставляют водителя покрепче сжать руль и показать свои навыки вождения, а штурмана заставляют ругаться на водителя, потому что тот слишком мало уделяет времени контролю за дорогой. Красиво вокруг, оправдываюсь я, а сам думаю, что все-таки прав Иван Вячеславович и нужно быть серьезнее.

Пролетают поселки за поселками, меняются пейзажи, ландшафты сменяют друг друга. Вот позади уже город Мариинск. Долго едем по трассе в поисках придорожной гостиницы или кафешки, где можно перекусить. Под дождем самим не приготовить.

Первая остановка в каком-то кафе. Заходим покушать. Впечатления крайней разочарованности. Покушали дорого и очень невкусно. Не подумайте, что мы избалованные гурманы. Вовсе нет. Но впечатления о некоторых придорожных заведениях остаются и негативные. Не стану делать антирекламу этому заведению, обещал одному хорошему человеку хвалить с именами, а ругать без имен. Может, не совсем честно, но будет так.

Следующая остановка город Ачинск. Здесь мы решили остановиться ненадолго и найти аптеку, чтобы купить таблетки для горла. Посмотрели в 2гис несколько адресов аптек и были удивлены, не найдя по указанным адресам. Очень милые женщины, мывшие окна, сказали нам, что они съехали уже давно и в этой части города нам не найти аптеку. Мы даже не знали, радоваться за жителей потому что они, видимо, не болеют, или огорчаться за них, так как в случае необходимости им придется ехать в другую часть города за обычным парацетамолом. Город очень старый и, видимо, забытый всеми. Я много где был, многое удалось увидеть и ощутить колесами своего автомобиля, но ям и разбитых дорог таких, как в Ачинске, я давненько не припомню. Я не припомню, когда движение на городском мосту затруднено настолько, что водители машин вынуждены просто разворачиваться и искать другие пути для проезда. Въезд на мост разбит настолько, что реально страшно на него заезжать. Мы могли выбрать две дороги для проезда через город. В сторону Байкала мы выбрали одну дорогу, обратно вынуждены были воспользоваться другой, более длинной и извилистой, по понтонному мосту Ачинск-Чулым, но более-менее целой, чтобы не расстраиваться во второй раз. Ругать я обещал без имен. Но кое-кому в городе Ачинск стоило бы приложить усилия и напрячь умные головы и решить хотя бы проблему путепровода на улице 5 Июля.

Немного повозмущавшись, мы продолжили свой путь. Следующей точкой на нашей карте был Красноярск. Для тех, кто не был там, скажу сразу — этот Город просто красавец. Очень большой, миллионник. Я там был несколько раз и, изучая сам город, нашел для себя там много интересного. Богат культурными памятниками, памятниками архитектуры и многим другим. Останавливаться на нем не буду, все-таки он не цель нашего путешествия.

В 21:36 по Барнаульскому времени мы прибыли в город Канск. Город встретил нас довольно приветливо. Мы наконец-то смогли найти аптеку и купить таблетки для горла Ивана Вячеславовича. Очень добродушные люди гуляли по улицам. Что-то кричали, выясняя отношения между собой. Ожидая возвращения моего штурмана, я дышал вечерним воздухом и, делая визуальный осмотр нашего «Трейла», я услышал в свой адрес крик добродушного парня с другой стороны улицы. Повернувшись к нему, я увидел, как он начал быстро убегать. Никогда не думал, что вид кокарды на головном уборе может так напугать. По-видимому, парень принял меня за сотрудника полиции и поспешил удалиться. На мне был уставной казачий головной убор и полушерстяная кофта, какую носят практически все ведомственные подразделения. Время близилось к ночи, и мы решили продолжить путь. Следующая точка на карте город Тайшет. Заправка Роснефть и снова в дорогу.

13.09.2020 г. Иркутская Область встретила нас дождями. Всю дорогу шел дождь. Километры на одометре неумолимо увеличивали своё значение, а дождь не стихал. Наша мечта о печеной картошке на костре превратилась в ничто. Решили найти место, где можно было бы перекусить. В 9:51 утра по барнаульскому времени мы нашли небольшое кафе с потрясающим русским названием «Ёлки-Палки». Обещал хвалить с именами. Просто потрясающая солянка!! И ВПОЛНЕ РАЗУМНЫЕ ДЕНЬГИ. Кому будет по пути, обязательно там останавливайтесь. Смело кушайте. Надеюсь, не уронят марку и после выхода статьи.

Для тех, кто попадет туда в первый раз, особенно если будет идти дождь. Впечатление будет примерно такое: «Я знаю, где снимаются фильмы про Марс!!!». Красные почвы причина тому. Вся земля красная, горы красные, вода, текущая по земле, становится красной, наполняя себя красным песком.

К полудню мы добрались до Братска. Вдали виднеется что-то большое, серое, бетонное. Кажется, это ГЭС!!! Наконец-то доведется увидеть это грандиозное строение — промелькнуло в мыслях. Следует разочарование. Подъезжая ближе, понимаем, что это всего лишь элеватор.

Двигаясь через город на выезд, наконец-то понимаем — вот она, Братская ГЭС. Как вообще мы могли какой-о жалкий элеватор перепутать с этим гигантским сооружением. Как вообще люди были способны это построить!!! Обалденное зрелище.

Решаем на обратном пути, если не будет дождя, как сегодня, найти смотровую площадку и полюбоваться этим сооружением. Забегая вперед, чтобы не возвращаться потом к описанию, скажу сразу. Заехали, посмотрели, очень красиво. Понравилось. Всем настоятельно рекомендую посмотреть. Виды потрясающие. Чувствуется мощь советского периода развития нашей страны. Грандиозное сооружение.

Два дня пути. Несколько небольших остановок по часу, полтора. Одна остановка на сон в пару часов. Прибыли в город Усть-Кут. Дальше ждет настоящее путешествие. Бездорожье, тайга, БАМ, история его освоения и собственно Байкал и, конечно же, омуль. Принимаем решение снять квартиру на ночь. Побриться, помыться, приготовить что-нибудь покушать, выспаться и утром отправиться в путь.

14.09.2020 г. Этот день впервые порадовал нас частичным отсутствием дождя. Наша дальнейшая дорога проходит вдоль БАМА (Байкало-Амурская магистраль). Где-то дорога хорошая, где-то начинают встречаться участки бездорожья. Наш путь пролегает через поселок Звездный. Здесь мы встречаем памятник тем, кто осваивал путь на восток. Памятник располагается на небольшой горке. К нему есть подъем. После дождей он раскис. Но подняться по силам на него любому автомобилю, который сможет преодолеть яму глубиной сантиметров 40, промытую идущей с горы водой. Памятник — БАМовская танкетка. Вездеход, на котором работники, строители магистрали работали в этих непростых условиях тайги.

Грязь, комары, мошка, сырость, болота, скальная порода. Когда думаешь о том, каких сил стоило освоение этих территорий, сколько людей отдало свои жизни добровольно и по чьей-то воле, понимаешь, что силы человека безграничны. Человек хозяин на этой планете. Человек может все. Но не может одного. Оставаться человеком. (Видео, может, несколько резковато. Но накипело. Прошу прощения у всех, кому оно покажется грубым).

Он губит все вокруг. Даже те места, которые нужно любить, охранять, заботиться о памяти людей, отдавших силы и жизни для будущих поколений. В этих местах уже во многом царит запустение, но и в этом запустении мы умудряемся гадить. Всем, кто читает эту статью, моё напутствие. Не сочтите за труд убрать за собой мусор. Положить мешок себе в багажник и выбросить его в ближайшем населенном пункте. Везде есть урны и контейнеры. Уверяю Вас. Давайте сделаем так, чтобы наши дети ходили в лес собирать грибы, а не бутылки, а на рыбалку ходили ловить рыбу, а не пустые полторашки!!

Дорога вдоль БАМА оказывается крайне занятной. Вокруг просматриваются остовы сооружений. Времянки, заброшенные постройки солдатских казарм, зоны советского периода. Кое-где остались вышки для пулеметчиков. История постройки БАМА и трагична и романтична. Его строили и солдаты, и ЗК, и комсомольцы. Разные люди в разные периоды времени. Вокруг дикая природа. Небывалой красоты пейзажи.

И вот удача. Находим старую колею. Скорее всего, еще самую первую, довоенную. Она давным-давно поросла мхом и заросла деревьями, котором уже больше 30 лет. Идем дальше по ней и видим, что остальная ее часть скрывается от глаз человека под слоем эрозии. Деревья и кустарник скрыл деятельность человека. Сосны и осины, растущие на отсыпях, уже совсем взрослые. Шпалы истлели и просматриваются лишь кусочки, щепочки, не догнившие за десятилетия. Нет сомнений, это первая узкоколейка. Та, что начинала строиться до войны. И стройка которой продолжилась уже в послевоенные годы. Пройдет еще лет 20, и последние напоминания о ней канут во времени, напоминая о себе, лишь в музеях и книгах.

Двигаемся дальше. Дороги заканчиваются, и начинается полная вакханалия. Дожди и строительная техника горнопроходчиков и железнодорожников делают сое дело.

Горняки пробивают сквозь Байкальский хребет новый тоннель. Большое дело, большая стройка. Есть чем гордиться. Но вот населению надо бы помогать и заботиться о дороге, ведь население не имеет «Уралов» для передвижения по таким дорогам, в лучшем случае Нива или Уаз «Буханка». Средняя скорость нашего «Трейла» 20-30 км/ч. Впереди 200 км отсутствующей напрочь дороги. Сотрясение мозга и всего тела. В 136 км от Северобайкальска в тайге встречаем автомобиль Нива. Оторвало мост. В автомобиле три человека. Сидят уже очень давно. Делать нечего. Подбираем попавших в беду, берем с собой. Тесним вещи в багажнике, перекладываем из салона. Все влезли. Едем дальше. Откладываем посещение горячих источников Гоуджекит на обратный путь. Этот случай наглядно показывает то, что техническое состояние автомобиля в таком путешествии очень важно. Все должно быть исправным, и с собой должно быть все необходимое для выживания в тайге хотя бы на день-два, пока не придет помощь.

По дороге местные рассказывают много интересного о своем быте, о том, как и что они заготавливают в тайге на зиму. Как смывает мосты и дороги. Что происходит зимой.

Наконец добираемся до Северобайкальска. Прощаемся с нашими знакомыми, желаем им удачи и двигаем мыть нашего «Трейла». Досталось ему бедолаге по полной. Кочки, ямы, грязь, песок. Не мог его не поблагодарить и не наградить мойкой.

Иван Вячеславович созванивается с товарищем по переписке Сергеем, который любезно дает нам установки к обязательному посещению всевозможных достопримечательностей.

Но «война войной, а обед по расписанию». Направляемся пробовать национальное блюдо бурятской кухни. Решили найти ту самую ПОЗНУЮ У АЛЬБИНЫ. Это место советовал один достаточно именитый блогер. И готов его полностью подержать! Очень и очень вкусно. Кто попадет в Северобайкальск, обязательно загляните в позную «У Альбины». Как потом нам рассказал один местный рыбак, вкуснее только в Дацане Туддэншаддубчойлин». Но туда нам попасть была не судьба. Пандемия накладывает свои отпечатки.

Близился вечер, а жажда встречи с Байкалом все усиливалась. Решили выдвигаться к точке, указанной Сергеем. Дорога шла вверх по горному склону, где мы должны были найти террасу, на которой расположено священное для местных жителей место, именуемое Бурхан.

Достигли заданной цели, и нам открылся потрясающий вид на озеро Байкал. Озеро?! Подумал я. Это не озеро! Это бескрайнее море. Раскаты грохочущих о берег волн слышались на огромном расстоянии. Где мы и где он, а шум слышно как будто он рядом. Байкал штормило.

«Добрый вечер», — услышал я голос своего штурмана Ивана Вячеславовича. Он увидел на террасе местного жителя. Мы познакомились с ним. Зовут его Кайрат. Кайрат рассказал нам, что он фермер и у него пропало несколько коров. Помочь ему мы не смогли, так как нам не попадались по пути коровы. А вот он нам очень здорово помог. Узнав о том, что мы путешественники из Алтайского края и мы еще не определились с ночлегом, предложил нам идею переночевать на берегу Байкала в рыбацких вагончиках. Он пояснил, что хозяева вагончиков всегда держат запас сухих дров, небольшие запасы еды и воды. Так живут люди в тайге. Они всегда заботятся о путниках. Для них всегда найдется охотничья лежка или рыбацкий вагончик, где есть все необходимое. Кайрат прыгнул в свою «Четверку» и сказал следовать за ним. Он мчал с такой скоростью по раскисшим серпантинам, что я подумал о том, что он должен быть пилотом формулы 1 от Российской Федерации.

Правила хорошего тона в таежных регионах гласят, что, воспользовавшись гостеприимством такого места, ты должен навести порядок и приготовить, для следующих посетителей сухие дрова и минимальный набор продуктов. «Так должно быть! Так правильно», — сказал нам один из рыбаков, которого мы встретили в вагончике. Кайрат познакомил нас с двумя рыбаками, которые отдыхали в вагончике. Назовем их «Константин» и «Михалыч». Рыбаки рассказали нам много интересного, напоили нас горячим чаем, накормили горячей пищей. За что им огромное спасибо. Нас с Иваном Вячеславовичем не прекращало удивлять безграничное, бескорыстное уважение местных жителей к незнакомым людям. «Константин» повторил: «Так должно быть! Так правильно!»

Байкал шумел, кипел, бурлил и хлестал волнами о рыбацкий вагончик.

Вдруг кто-то пошевелился под столом в вагончике. Это был пес. Молодой кобель немецкой овчарки. «Прибился к нам, третий день уж пошел», — сказал «Михалыч». Дурной еще. Потерялся. Теперь, когда ребята его приютили, выделили ему свою пайку, он вилял хвостом и прижимал уши, покорно и преданно смотря на «Костю». Я как человек, который отучился на кинолога, понимал, что этот пес теперь предан ему будет до конца.

Рыбаки рассказывали нам о том, как ловят омуля зимой, как он важен для эвенков. Мы попросили их показать нам, как его ловят. Но «Михалыч» объяснил нам, что это невозможно. Запрет на ловлю омуля. Сейчас идет нерест, и рыбаки ловят хариуса на удочки. И даже выйти на воду на лодках сейчас нельзя. Дует Култук. Так называют местные баргузинские ветра. Они и дают такой шторм. «Михалыч» сказал нам, что Байкал сердится обычно дня три, и с ним нужно разговаривать, чтобы его успокоить. Я заснул под шум волн на деревянной «шконке», покрытой теплым шерстяным одеялом, и никогда так хорошо не спал. Так прошла ночь на Байкале в компании рыбаков и четвероногого бродяги.

Утром поблагодарив за гостеприимство радушных хозяев и потрепав за ухо пса, мы отправились в село Байкальское. Подъем по раскисшей от ночного дождя дороге оказался делом непростым. Я еще так пожалел, что «Трейл» не на «грязевке». Воткнув пониженную передачу, начали медленно ползти, вверх выкидывая клочья травы, куски грязи и камни из-под колес, оставляя за собой приличную колею.

Поднявшись в гору, наш путь лег на курс к знаменитым Слюдянским озерам.

Описать красоту этого места достаточно трудно. Чистейшая вода, посреди горных хребтов. Спокойная гладь была на контрасте с бушующей водой Байкала. Как будто попали в другое полушарие. Полная тишина и нависающие ветви деревьев над озером. Прекрасное место.

Кстати, на этих озерах имеются базы отдыха. Мы не стали узнавать, как они работают и какая цена на отдых там, думаю, это нетрудно сделать, если кто-то решит посетить эти места.

В тот момент, когда я поднимался по лестнице от озера, я принял для себя решение. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО вернусь сюда с любимой девушкой. Она должна увидеть эти сказочные места.

Двигаемся дальше. Пока погода нам благоволит, и нет дождя. Мы решаем не тратить время на обеды и отправляемся на берег Байкала в село Байкальское. Это достаточно старый рыболовецкий поселок. Очень колоритные постройки, рыбацкие баркасы на берегу и лодки. Достаточно интересное место.

Жаль, в полной мере не получилось понять и прочувствовать всех тонкостей жизни байкальских рыбаков. Это можно сделать, только выйдя в море или на лед Байкала зимой, когда треск льда вселяет ужас в сердца людей. Об этом нам рассказывали сами рыбаки. Взглянув на старый причал, полный птиц, по всей видимости, чаек, мы садимся в нашего «Трейла» и начинаем движение на край села, мимо старой церкви, чтобы найти дорогу на мыс «Лударь».

Это одно из самых живописных мест северного Байкала. Местные жители подсказали нам, что дорога на мыс через село очень плохая, и мы не сможем ее преодолеть. Сказали, что нужно ехать в объезд. Доверившись местным жителям, мы отправились искать объездную дорогу. Пропетляв по полям, холмам и небольшому болотцу, нашли въезд. Поднялись на мыс, и нашим эмоциям не было конца. Моя вольная казацкая душа ликовала, и наружу просился крик. Хотелось развести руки в стороны и закричать вдаль, изо всех сил: «Э-ге-ге-гей!!!»

Почти весь остаток дня мы провели на этом мысе. Не хотелось его покидать. Виды завораживали. Даже холод и шквалистый ветер не пугали. Мы снова и снова фотографировали скалы и озеро.

Суровый климат, суровая тайга. Байкал прекрасен. С высоты мыса село Байкальское казалось крохотным. Наставало время двигаться дальше. Как бы нам не было жаль, но покидать это место было необходимо. Так мало времени, а посмотреть нужно еще так много. Делаем еще несколько фотографий и выдвигаемся на поиски места, где можно было бы приготовить ужин.

Выезжаем дальше на север. Нижнеангарск и от него еще 90 км. Цель радоновые горячие источники Дзелинда. По пути фотографируем памятник байкальской нерпе.

Жаль, не удалось увидеть их вживую. В дикой среде. К вечеру прибываем к источникам. Остановиться на базе не выходит. Все номера заняты. Но ничего не поделаешь, купаться все равно нужно, раз уж проделали такой путь. 350 рублей с человека, и вот мы уже в бассейне с теплой водой. Градусов около 42. Расслабляет настолько, что не хочется ничего кроме как находиться в этой воде. Накрапывает дождь. Температура, наверное, около +5 +7. Вылезаем из воды и морозим себя специально. Затем опускаемся в воду снова. Описать чувство трудно. Наверное, близкое к эйфории. Повторяем эту процедуру еще раз 7-8.

Приближается ночь, и мы собираемся в путь снова. Едем обратно в Северобайкальск.

Отъезжаем пару километров от города и понимаем, что нужно срочно пару часов сна. Останавливаемся, разбираем сиденья. Два дивана в лучшем виде. Короткий сон прерывает стук в стекло автомобиля. Местные девушки и парень ехали с гулянки и пробили колесо. Запаска есть, домкрата нет, навыков в замене колеса тоже. Пришлось снова выручать местных жителей. Так должно быть! Так надо! Иван Вячеславович учит парнишку пользоваться домкратом, я срываю гайки на колесе. Остальное давайте-ка сами ребята. Вроде справляются. Благодарят нас, наполняют наши термосы горячим чаем.

Решаем двигаться в сторону дома. На обратном пути еще одни источники. Гоуджекит. Снова бездорожье. Радует лишь тот факт, что дороги несколько подсохли и стало видно ямы. Да и большегрузная техника раскатала немного кочки. Ехать стало комфортнее.

Тормозим в тайге. Готовим обед, бреемся, умываемся. Затеваем уборку в «Трейле». За столько дней в пути часть вещей намокла. Все это мы сушим, пока готовится супчик и кофе. Пища на природе всегда вкуснее. Спустя еще пару часов после привала прибываем на место. База отдыха называется «Солнечный».

Посетителей очень много. Приезжают семьями. Отдыхают, подлечивают суставы. 300 рублей с человека. Полтора часа процедур. Источники сероводородные. Всех предупреждают, чтобы следили за самочувствием. Два бассейна с водой разной температуры. Сначала ныряешь в один, где температура градусов 40. Привыкает организм, потом во второй ныряешь. И вот там уже 53 градуса. Больше 4-5 минут сидеть, там не стоит. Вылезаешь красный как рак. Отдыхаешь, мерзнешь и снова в заплыв. За время пока купались, пообщались с людьми, которые там отдыхают. Они приезжают туда регулярно, говорят, очень хорошо суставам всегда после процедур. Как после хорошей бани, только лучше. Рассказывают, что лучшее время для посещения курорта — зима. Очень красиво, и контраст температур делает свое дело.

Задерживаемся в тайге еще на один день. Посвящаем его рыбалке. Обследуем горные реки. Порыбачив в нескольких местах, понимаем, что без помощников в этом деле нам не обойтись. Рыбалка в горных реках отличается от рыбалки в реках и озерах Алтайского края. Пишем для себя галочку. Изучить вопрос рыбалки на хариуса.

Прощаемся с тайгой, прощаемся с Байкалом. Наш «Трейл» начинает полуторосуточный марш бросок домой.

Перед закатом останавливаемся, чтобы приготовить ужин. Разжигаем костер. Пьем чай.

Ничего не предвещает беды, если бы не маленькое но. Мы не привыкли оставлять мусор и либо везем его до ближайшего поселка, либо сжигаем. Так и решили поступить.

18.09.2020 г. Въезжаем на родную землю Алтайского края. Встречает она нас проливным дождем. Но, как всегда, после него нам улыбается радуга.

Даже две!

Итак, мы там, откуда начали. Туда и обратно. На календаре 18.09.2020 г.

Одометр сообщает нам о том, что с момента нашего отъезда и до момента возвращения наш «Трейл» пробежал 5165 км по разным дорогам. Хорошим и плохим. Но каждая из них по-своему незабываема. Автомобиль выдержал все испытания. Не без поломок, скажу честно. Старая травма моего железного коня усугубилась. Была проблема с передним редуктором. Таежные дороги заставили меня решить этот вопрос, который я откладывал. В остальном авто показал себя более чем достойно.

Вот такой вышел у меня рассказ о поездке на север Байкала. Поездка удалась!!! Всем рекомендую наслаждаться путешествиями по нашей родине. Здесь есть на что посмотреть и чем заняться. Общайтесь с людьми, узнавайте их быт и относитесь к ним с добром. Тогда Вам нигде не будет страшно. Вас всегда накормят, обогреют, помогут советом и вспомнят за Ваши добрые дела!

Дром

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *