Украинский автомобильный рынок закончил зиму в минусе

Как мы недавно информировали, февральские продажи новых автомобилей в России нежданно-негаданно ушли в «минус». Но мы здесь не одиноки на территории бывшего соцпространства. Неважно в конце зимы шли дела и на Украине.

^

Согласно данным ассоциации «Укравтопром», на учет в региональных МРЭО было поставлено 5,7 тыс. новых легковых автомобилей. По сравнению с февралем 2018-го, рынок новых машин «самостийной» уменьшился на 2%.

Лидирует Duster

Если у нас непревзойденным фаворитом был и остается «АвтоВАЗ», то на Украине лидер иной – французский Renault, и он также для рынка соседнего государства традиционен. Бренд пошел вверх, показав 36-процентный рост, вот только в единицах продаж «успех» выглядит «мультяшно» — покупателям было передано всего 728 машин.

Лучше всего в модельном ряду Renault продается Duster. Есть данные реализации за два месяца текущего года – 703 ед. Интересно, что этот показатель не смогли переплюнуть на Украине никакие другие легковые модели.

Кто в пятерке?

На втором месте среди марок разместилась Toyota (+3% к АППГ), ее февральский результат – 719 новых автомобилей. В ее семействе нет равных RAV4, да и в целом по рынку на этом кроссовере  остановили свой выбор 406 украинцев. Это четвертый результат среди всех моделей в январе-феврале 2019 года.

Третья позиция по итогам продаж последнего месяца зимы у KIA — автомобили этого корейского бренда выбрали 602 жителя «незалежной». Смешно сказать, но, по сравнению с февралем 2018-го, регистрации новых KIA выросли аж в 4 (!) раза. В пятерку сильнейших также попали Hyundai (+19%, 404 ед.) и Nissan (+8%, 397 экз.).

С начала текущего года автопарк Украины пополнился 11 000 новых легковушек и SUV – это на 12% меньше, чем за первые два месяца 2018 года. При этом сразу 6 автомобилей из ТОП-10 наиболее популярных моделей — кроссоверы. Надо заметить, что доля «паркетников» на местном рынке в январе-феврале 2019-го увеличилась с прошлогодних 52% до актуальных 66%.

А что на «электрическом» фронте?

















Чуть лучше: за два месяца этого года первичную регистрацию на Украине прошли 814 электромобилей — это на 69% больше, чем за АППГ. При этом львиную долю в продажах составили подержанные машины (741 ед.).

Если кого-то и привлекает электротяга, то выбор делается в отношении Nissan Leaf. В январе и феврале 2019-го украинцы приобрели 422 таких экземпляра. Из них лишь 11 машин оказались абсолютно новыми.

На электрическую Tesla Model S пришлось 65 сделок (всего 2 новых). BMW i3 показал примерно такой же результат — 62 ед. (12 новых машин). Renault Zoe выбрали 46 украинцев (6 новых автомобилей). Четвертое место у FIAT 500e: с января по февраль с.г. украинскую прописку получили 35 машин, причем, все – бывшие в эксплуатации. 

И, наконец, новичок рынка — электрический Jaguar I-Pace. Ему отдали предпочтение 21 украинец. Но, к чести «британца», все эти машины оказались новыми. В итоге получается, что Jaguar I-Pace сразу после своего появления в продаже стал настоящим украинским бестселлером среди электрокаров.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *