Умер Игорь Безродных, бывший шеф-дизайнер ГАЗа и автор облика ГАЗ-3111

В Нижнем Новгороде ушел из жизни Игорь Алексеевич Безродных — бывший шеф-дизайнер ГАЗа, похороны состоялись 10 августа. 11 августа Игорю Алексеевичу должен был исполниться 61 год.

По образованию Безродных был инженером-конструктором (окончил Горьковский политех). На ГАЗ поступил в 1981 году, в управление конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР), однако проработал по прямой специальности недолго — коллеги заметили его художественный талант, поэтому вскоре его перевели в дизайн-бюро ГАЗа дизайнером-стилистом. В 1984 году Игорь Алексеевич вместе с группой молодых коллег победил во внутризаводском конкурсе по созданию экстерьера для нового поколения Волги — его предложение обошло проекты маститых дизайнеров завода. В итоге под руководством Безродных был создан облик полноприводного седана ГАЗ-3105, который появился в 1988 году и, к сожалению, из-за сложной ситуации в стране был собран лишь опытно-промышленной партией в 55 экземпляров.

В середине 90-х Безродных был назначен главным дизайнером ГАЗа. Другим его крупным успехом стала «неоклассическая» заднеприводная Волга ГАЗ-3111, ошеломившая публику Московского международного автосалона 1998 года. Эта модель пошла в мелкосерийное производство в 2000-м и выпускалась до 2003-го. Холдинг Олега Дерипаски, поглотивший ГАЗ в 2000 году, посчитал уже практически освоенную ГАЗ-3111 коммерчески бесперспективной, поэтому свернул проект ее выпуска. В итоге было собрано 400 таких машин, которые теперь считаются коллекционной ценностью.

Под руководством Безродных создавался дизайн и других ярких автомобилей ГАЗа — экспериментальных Волг ГАЗ-3103/3104, пикапа ГАЗ-2308 Атаман, внедорожников ГАЗ-23081 Атаман-Ермак и ГАЗ-3106 Атаман-2, инкассаторского броневика ГАЗ Сиам. Выступал Игорь Алексеевич и в качестве промышленного дизайнера — в 1994 году разработал дизайн судна на подводных крыльях «Феникс» для КБ Алексеева.

Автору этих строк посчастливилось быть знакомым с Игорем Алексеевичем. Это был творец от Бога и человек широкой души. У него было то, чего недостает многим современным дизайнерам, — авторский почерк. Созданные под его руководством автомобили невозможно спутать ни с какими другими моделями. Более того, в ярком и тщательно детализированном экстерьере ГАЗ-3111, -3103/3104, -3106 читается русское культурное ДНК.

Как Дрому рассказали близкие Безродных, администрация ГАЗа не удостоила вниманием его похороны. Хотя Игорь Алексеевич посвятил заводу большую часть своей трудовой карьеры и работал шеф-стилистом бренда вплоть до своего ухода в 2014 году.

Светлая вам память, Игорь Алексеевич! Вы навсегда останетесь одним из лучших отечественных автомобильных дизайнеров.

Напомним, Дром взял подробное интервью у Игоря Безродных в 2017 году.


Игорь Безродных (1959-2020)
Первый рабочий прототип «Волги»-3105 и создатели модели (Безродных в центре)
 
ГАЗ-3105 Волга конца 80-х годов
ГАЗ-3105 Волга конца 80-х годов 
Экспериментальный ГАЗ-3103 Волга конца 90-х годов
Мелкосерийный ГАЗ-3111 Волга начала нулевых годов 
Мелкосерийный ГАЗ-3111 Волга начала нулевых годов
Мелкосерийный ГАЗ-3111 Волга начала нулевых годов 
ГАЗ-3106 Атаман II 1999 года
ГАЗ-3106 Атаман II 1999 года 
ГАЗ-2308 Атаман 1997 года
ГАЗ-2308 Атаман 1997 года 
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет 
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет 
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет 
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет 
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет
Игорь Безродных рядом со своим творением, 1998 год 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *