Ужесточение ввоза праворульных автомобилей перенесли на 2020 год

Ужесточенные требования к ввозу бэушных праворульных автомобилей перенесены на год — наша предварительная информация, опубликованная в конце мая, оказалась верной. Как пишут «Новости на VL.ru», Евразийская экономическая комиссия отодвинула на 1 июля 2020 года введение ГОСТа 33670-2015 из-за неготовности инфраструктуры. Это значит, что с 1 июля этого года правила выдачи СБКТС не изменятся, оформление будет проводиться в существующем режиме.

Уведомление появилось на сайте ЕЭК: «Стандарт начнет применяться с 1 июля 2020 года, что позволит подготовить испытательную базу в странах ЕАЭС к проведению испытаний единично ввозимых в Союз автомобилей».

Напомним, существующая инфраструктура оказалась не готова к новым правилам. Введение стандарта в этом году привело бы не только к кратному повышению стоимости СБКТС, но и к значительному увеличению срока оформления иностранных автомобилей. 

Аналогичное заседание проходило и в Росстандарте: там рассмотрели вопрос подготовки к вступлению в действие межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные» и фактически признали, что лабораторий нет и до 1 июля не появится.

«Для создания и запуска необходимой лабораторной инфраструктуры для оперативного и прозрачного проведения процедур по оценке соответствия принято решение о создании специальной рабочей группы с участием представителей Росстандарта, Минпромторга, МВД России, ФТС России, Росаккредитации и ФГУП НАМИ», — говорится в итоговом сообщении рабочей группы.

Как мы ранее писали, ГОСТ заставит лаборатории, которые правомочны выдавать сертификаты о безопасности колесных транспортных средств (СБКТС), проходить аккредитацию по новым требованиям, в том числе значительно расширять собственные мощности — оборудовать площадки для осмотра, разгонные полосы для авто, испытательные стенды и прочее. Стоимость нововведений для лабораторий составит около 30 млн рублей, а поскольку лаборатории являются частными компаниями, свои расходы они вложат в итоговую стоимость сертификата. Пока такая лаборатория одна на весь Дальний Восток. Ранее говорилось, что три лаборатории подавали документы в Росаккредитацию, чтобы аттестоваться по новым требованиям, однако информации по решению нет.

Сейчас несколько компаний, которые сотрудничали с двумя лабораториями во Владивостоке, приостановили прием заказов на автомобили и оформление документов. СБКТС за месяц подорожало вдвое, а после 1 июля стоимость необходимой только для прохождения таможни бумаги может увеличиться в несколько раз. Разъяснений по новым стандартам до сих пор нет, их ожидают в лучшем случае недели через две.

Отложить введение ГОСТа просили и жители Приморья. Руководитель общественной организации «Электромобили Востока» Максим Шинкаренко обратился к депутату Государственной Думы от партии КПРФ Алексею Корниенко с просьбой приостановить на правительственном уровне введение новых требований. Корниенко обратился с запросом к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву.

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *