В Азербайджан на два дня

Здравствуйте дорогие друзья! В конце февраля у меня выдалась командировка в Дагестан на 12 дней, и я не мог не воспользоваться возможностью посетить Баку в рамках этой поездки.

26 февраля 2019 года я и моя жена Оля выдвинулись из Ростова-на-Дону в сторону Баку. На ночь мы остановились у своих друзей в Каспийске, а утром со свежими силами двинули в сторону границы. Я бывал в Баку в 2010 году, но не на своем автомобиле. Мне хорошо запомнились толпы людей, пытающихся перейти границу и в том и другом направлении. Пограничный пункт «Яраг-Казмаляр» работает только для автотранспорта, а находящийся на азербайджанской стороне МАПП «Samur» разрешает проходить границу пешком. Это обстоятельство породило особый вид бизнеса для местных — за небольшую плату в 250 рублей провозить желающих на российскую часть границы и брать назад тех, кто идет из Азербайджана. В течение 2 с небольшим часов, преодолев 170 км от Каспийска до МАПП «Яраг-Казмаляр», прибыли на границу Российской Федерации. На пункт пропуска машины запускают по одной. На таможенном осмотре заставляют все выложить из машины. Пассажиров отправляют с сумками проходить паспортный и таможенный контроль отдельно. Можно сказать, что российскую часть границы прошли в течение часа, из которых минут 40 ждали въезда на территорию МАПП.

Прохождение азербайджанской части границы.

Если на российской границе таможенник, проверяя машину, говорит: «откройте здесь, покажите, закройте…», то их азербайджанские коллеги все сделают сами — залезут в машину и сами все, что их интересует, посмотрят. Лично для меня это выглядит диковато, ну да ладно. После осмотра машины паспортный контроль и штампик в паспорт. Далее начинается некоторая беготня с оформлением ввоза автомобиля, усугубляющаяся тем, что большинство сотрудников МАПП не говорят ни по-русски, ни по-английски. В общем, в двух словах алгоритм действий этой «беготни» такой: желательно предварительно оформить страховой полис «Зеленая карта» с отметкой AZ, но можно оформит sigorta на границе, это правда, отнимет некоторое дополнительное время, но выйдет вроде дешевле. Потом подойти с документами в окошко №4, где происходит оформление временного ввоза и выписывается квитанция на оплату дорожного сбора 15$. Оплачивается сбор в другом окошке (если не ошибаюсь, №7). Оплатить можно в долларах (15) в манатах (25) или в рублях (1100). После квитанцию нужно отнести в окошко №4 и получить документ со штрих-кодом, который нужно дать на подпись таможеннику, который «лазил» в машине, а после этого отсканировать в окошке с надписью «Azerbaican arabasi» (азербайджанские автомобили) и только после этого ехать. На выезде штрих-код сканируется и шлагбаум поднимается! Все, теперь можно ехать и «наслаждаться» дорогами Азербайджана.

Кстати, при выезде из Азербайджана нужно обязательно сохранить документ со штрих-кодом. Он понадобится для того, чтобы благополучно выехать из страны.

Дороги.

Я бы сделал сразу разграничение — есть азербайджанские дороги, а есть бакинские. Путешествуя по стране, можно легко остаться без колес, залетев в яму. 200 километров от границы до Баку заняли 4 часа. То есть средняя скорость составила 50 км/ч, и это несмотря на то, что на протяжении более чем 130 км на трассе Е119 от города Шабран до Баку ограничение скорости составляло 110 км/ч и трасса была по две полосы в каждом направлении. В Баку, конечно же, дороги отличные. Но другая проблема — очень агрессивный стиль вождения местных, ни с чем не сравнимый. Вам никто и никогда не уступит дорогу и не пропустит вас.

Везде в городе и на трассах натыкано множество камер видеофиксации нарушений, так что нужно быть очень осторожным.

Парковка.

В Баку очень сложно найти место для парковки в центре города. Даже на платной стоянке. Если это удастся, то паркомат скорее всего работать не будет, но обязательно подойдет человек, который работает на парковке и с радостью возьмет 1 манат в час (примерно 40 рублей), если оставить машину на весь день, то стоимость составит 5 манат (200 руб.). Я парковался в центре на проспекте Нефтяников напротив музея ковров, а на следующий день в подземной парковке молла «Park Bulvar» стоимость парковки за 5 часов составила 3 маната (120 руб.), в принципе неплохо. Кстати, в этом молле нельзя оставлять машину после 12 часов ночи, так как тогда будет штраф 50 манат (2000 рублей).


Ночной вид на «Пламенные башни» с набережной.


«Бакинский глаз» — Baku eye — колесо обозрения высотой 65 метров, вдвое ниже Лондонского собрата.


Аштегях — древний храм огнеполклонников. Во время праздника Новруз здесь находится эпицентр празднований.


Аштегях.


Вход в Аштегях. За вход берут 4 маната с человека. Как я понял, с местных денег не берут, платят только иностранцы.


Площадь Фонтанов, очень оживленное место, где даже зимой прогуливаются и отдыхают люди.


Памятник персидскому поэту Низами Гянджеви.


Старый город и его неофициальный символ.


Также символ Баку — две лошадки в национальной одежде.


Это место не нуждается в представлении.


Предприимчивый житель дома, организовал тематический ресторан «Бриллиантовая рука».

Наше пребывание в Баку можно назвать «выездом выходного дня». Мы пробыли там всего 2 дня, но даже за такое короткое время успели немного познакомиться с городом и получить приятное впечатление. Лично мне Баку напомнил Стамбул, который пытается превратиться в Дубай. Везде в центре очень чисто, за этим следят люди. Там и здесь идет строительство небоскребов. Красивые и ухоженные парки, даже зимой. Ну и, конечно, главное достояние Баку, это бакинцы — в основном очень приятные и приветливые люди, которым действительно интересно «как у вас дела».

Не обошлось без ложки дёгтя. Возвращаемся из Баку в Дагестан, где-то за 15 км до границы в районе населенного пункта Кухуроба на развилке стоит пост дорожной полиции. Так вот, там меня остановили и сказали: «Сейчас документы проверим, и дальше поедете». А через минут пять приглашают в помещение и говорят: «Вы знаете, мы вас проверили, оказывается, у вас много нарушений», вдобавок на компьютере показывают фотографии с видеофиксации. В моем случае их было 15 штук. Далее он говорит: «В общем, по 10 манат за нарушение, итого 150 манат (6000 рублей)». Честно говоря, я не уверен, что хоть половина из них действительно заслуженные. В Азербайджане разрешается превышать в рамках 10 км/ч, а я специально старался ехать так, чтобы не нарушать. Потом я краем глаза увидел, что все 15 «нарушений» произошли в Губинском районе, думая про себя: «хорошо, что не со всей страны собрали». Дальше началось самое интересное. Наш диалог с ним выглядел примерно так:

— Давайте решать, что с этим всем делать, но я не уверен, что даже половина этих нарушений заслужены.
— Вы можете оплатить на месте 150 манат или 6000 рублей. Или я передам на границу данные и вам придется платить там.
— А карточкой можно оплатить?
— К сожалению, картой нельзя, но можно перевести мне на карточку. Более того, я вам скидку даже сделаю 2000 рублей, заплатите всего 4000.

Тут я понял, что у меня достаточно информации, чтобы не платить этому вымогателю вообще.

— А можно заплатить всего 2000 рублей?
— Ну, я же тут не один, мне делиться придется. Но помните, я могу все штрафы удалить, — как бы намекая, что он все решает.

В итоге он уже согласен на 2000, тогда я говорю:

— У меня интернета нет, чтобы перевести вам 2000.
— А я Wi-Fi раздам!

Я уже окончательно убедился, что меня просто разводят, вдобавок у меня достаточно «козырей», чтобы отбрехаться на границе и на прощание написать жалобу за вымогательство на полицейского. И тогда я ему говорю:

— Я ничего вам переводить не буду, либо удаляйте штрафы, либо отсылайте на границу.

Забрал документы и уехал.

Честно говоря, этот вымогатель — страж порядка напряг меня, всю дорогу до границы самые разные мысли лезли в голову, я уже мысленно прощался с 6000 рублей. Но когда приехал туда, то без проблем прошел все формальности и спокойно выдохнул, когда въехал на мост через реку Самур.

Итог поездки: топливо (LPG) в Дагестане стоит в районе 16 руб./л, в Азербайджане 0,45 манат (18 руб.) на поездку из Ростов-на-Дону в Баку, а из Баку в Махачкалу было затрачено 150 л газа (2700 рублей). Затраты на страховку — 840 рублей, дорожный сбор — 1100 рублей, гостиница — 2800 рублей (All Star Hotel, Baku), кафе, музеи, парковки и сувениры — около 5000 руб. Итого — чуть более 12 тыс. рублей.

Поеду ли я еще в Азербайджан? Думаю, скорее да, чем нет.

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *