В Москве открылся еще один автомобильный музей

Музей называется Моторы Октября, расположился он на Золоторожской набережной Яузы, неподалеку от шлюза.

Многие вспомнят, что много лет назад в Москве существовала реставрационная мастерская с аналогичным названием, созданная бизнесменом, основателем мебельного холдинга «Марта» Дмитрием Октябрьским. Там же собралась и изрядная коллекция (около 200 штук) автомобилей советского периода. Но в кризис 2008 года Октябрьский распродал основную часть активов Моторов Октября и принял предложение возглавить московский Музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу, впоследствии переименованный в музей Московский транспорт. И вот сейчас Дмитрий вернулся к самостоятельному ретроавтомобильному бизнесу, арендовав помещение в здании бывшего водочного завода Кристалл, который стремительно превращается в очередное московское арт-пространство, наподобие Красного Октября.

В обновленных Моторах Октября выставлено около 75 машин. Казалось бы, какая проблема — сосчитать экспонаты точно? Но это «плавающая» величина, как сообщил нам пресс-секретарь музея Иван Буданов. Не факт, что какие-то из выставленных сегодня автомобилей можно будет увидеть завтра. И, напротив, не факт, что не появятся другие экспонаты. Дело в том, что значительная часть коллекции Моторов Октября — частные машины, переданные музею на временное хранение. Некоторые из них даже можно купить. В собственности Октябрьского тоже имеются олдтаймеры, в основном это машины времен СССР. Так же, есть некоторый запасник, около 20 автомобилей. Часть машин ожидает реставрации, которой Моторы Октября тоже занимается.

К сожалению, все, что касается проекта как бизнеса, не раскрывается. Иван Буданов не смог сообщить базовые показатели — объем инвестиций, их происхождение, параметры бизнес-плана. Сказал только, что музей имеет план расширения. 

Очевидно, что зарабатывать Моторы Октября могут не только на билетах и экскурсиях, но и на взаимовыгодном экспонировании чужих машин (для владельцев это — отличный вариант хранения). Кроме того, в Моторах Октября имеется платная инфраструктура – кафе, магазин с сувенирами и атрибутикой, небольшой зал, который можно арендовать для конференций или презентаций. Вообще, этот музей выглядит весьма продуманным проектом именно с точки зрения бизнеса. И для посетителей он удобен: недалеко от метро, есть бесплатная парковка. Цена билета для взрослого человека в будний день – 550 руб. Вот только с освещением в залах надо бы поработать, там темно не только для фотографов. И, к сожалению, посетителям нельзя открывать двери автомобилей и разглядывать салоны. Впрочем, это общепринятое в музейном деле ограничение.

Давайте пройдемся по залам нового автомобильного музея и посмотрим на его основные экспонаты.


Лошадиный экипаж и телега в предбаннике музея, видимо, символизируют первые шаги человечества в деле создания колесного транспорта

Лошадиный экипаж и телега в предбаннике музея, видимо, символизируют первые шаги человечества в деле создания колесного транспорта
 
Стенд с очень приблизительными макетами первых транспортных машин
Под потолком — почти полный комплект детских педальных машинок
 
Музыкальный передок от Запорожца: нажатие клавиш активирует звук различных моторов, от газонокосилки до спорткара. Сам Дмитрий Октябрьский демонстрирует посетителям эту забавную игрушку

Музыкальный передок от Запорожца: нажатие клавиш активирует звук различных моторов, от газонокосилки до спорткара. Сам Дмитрий Октябрьский демонстрирует посетителям эту забавную игрушку
 
Музыкальный передок от Запорожца: нажатие клавиш активирует звук различных моторов, от газонокосилки до спорткара. Сам Дмитрий Октябрьский демонстрирует посетителям эту забавную игрушку

Один из немногих построенных экземпляров Marussia B1. Конкретно эта машина собрана в 2010 году, на ней стоит двигатель Nissan 3,5 литра/240 л.с.
 
Британский MG TA, первая модель серии T. Эта машина 1936 года, первого года выпуска. У неё 50-сильный мотор объемом 1,3 литра, с которым машина разгонялась до 155 км/ч

Studebaker EMF 30, первый плод слияния в 1910 году двух фирм — Studebaker и EMF. И последняя машина, в названии которой фигурировала аббревиатура EMF. Собрана в 1912 году. Моторо объемом 4,0 литра и мощностью сего 30 л.с. разгонял автомобиль до 62 км/ч 
Benz 8/20 ps Sports Zweisitzer, легендарное спортивное купе Карла Бенца 1912 года. В качестве сцепления на этой машине стояла коническая муфта с кожаными накладками
Isotta Fraschini Tipo 8 1924 года. Первый в мире автомобиль с рядным 8-цилиндровым двигателем и тормозами на всех колесах. Символ автомобильной роскоши двадцатых годов
 
А это — роскошь заокеанская. Cadillac 370 Series V12 Roadster by Fleetwood. Шестилитровый 12-цилиндровый мотор развивал 135 л.с, весьма прилично по меркам 1933 года
А это — роскошь заокеанская. Cadillac 370 Series V12 Roadster by Fleetwood. Шестилитровый 12-цилиндровый мотор развивал 135 л.с, весьма прилично по меркам 1933 года 
Седан Packard 120 1936 года, попытка Паккарда предложить недорогую модель, ценой менее $1000. Причем с независимой передней подвеской и гидравлическими тормозами, чего не было у более дорогих Паккардов
На сопроводительной табличке в музее написано, что эта модель не лучшим образом отразилась на репутации фирмы, но известно, что объем продаж в те годы Packard существенно нарастил. А вот последующая серия, 115-я, еще более дешевая, уже привела фирму к упразднению имиджа производителя роскошных автомобилей 
Buick Series 40 1935 года с 8-цилиндровым мотором 91 л.с. В США эти машины продавались за $795, то есть относились к самому «среднему классу». Около сотни таких Бьюиков было куплено Советским Союзом для руководителей Армии и НКВД. «Черный воронок» — это и про него тоже
Buick Series 40 1935 года с 8-цилиндровым мотором 91 л.с. В США эти машины продавались за $795, то есть относились к самому «среднему классу». Около сотни таких Бьюиков было куплено Советским Союзом для руководителей Армии и НКВД. «Черный воронок» — это и про него тоже 
Mercedes 230 в кузове W143 1936 года. Компактная машина, часто использовавшаяся в такси. Нам известна как «машина Штирлица», именно на таком Мерседесе ездил Вячеслав Тихонов в известном фильме
Победа М-20 1953 года. Редкий экземпляр с матерчатым съемным верхом, отменно восстановленный 
Живой «рентген» ГАЗика-69. Да, сиденья не «родные», но моторный отсек воспроизведен с высокой степенью аутентичности

Живой «рентген» ГАЗика-69. Да, сиденья не «родные», но моторный отсек воспроизведен с высокой степенью аутентичности
 
Москвич-422, фургон с деревянными бортами на базе Мосвича-401. После войны любой килограмм стали был на счету… Эту машину собрали на Московском заводе малолитражных автомобилей в 1955 году. Это уже как минимум третий экземпляр великолепно реставрированного 422-го, первый сделали в Авторевю в 2002 году
ГАЗ-12 ЗиМ 1958 года и ЗиС-110. Что удивительно, оба автомобиля в почти аутентичной раскраске, такие цвета были «заводскими». Конечно, машины перекрашивались, но с тщательным соблюдением исторической палитры
 
ГАЗ-12 ЗиМ 1958 года и ЗиС-110. Что удивительно, оба автомобиля в почти аутентичной раскраске, такие цвета были «заводскими». Конечно, машины перекрашивались, но с тщательным соблюдением исторической палитры

ГАЗ-12 ЗиМ 1958 года и ЗиС-110. Что удивительно, оба автомобиля в почти аутентичной раскраске, такие цвета были «заводскими». Конечно, машины перекрашивались, но с тщательным соблюдением исторической палитры
 
Mercedes-Benz 320 1937 года, на таких 78-сильных машинах передвигались офицеры Третьего Рейха
ЗиС-101А 1940 года, поздний экземпляр «сто первого». Первая отечественная модель с радиоприемником
 
Buick 90 Limited 1936 года. Последний предвоенный Бьюик…

Buick 90 Limited 1936 года. Последний предвоенный Бьюик…
 
Cadillac Fleetwood 75 1941 года с 150-сильным 8-цилиндровым мотором. После войны на эту модель поставили двигатель, форсированный до 160 л.с. с коим машина продержалась в производстве до 1949 года

Cadillac Fleetwood 75 1941 года с 150-сильным 8-цилиндровым мотором. После войны на эту модель поставили двигатель, форсированный до 160 л.с. с коим машина продержалась в производстве до 1949 года
 
Еще один Cadillac 370 Series, только 1935 года

Еще один Cadillac 370 Series, только 1935 года
 
Packard 180 1941 года с двигателем 160 л.с. Не напоминает ЗиС-110? Правильно напоминает, этот Паккард брался за основу при проектировании ЗиСа

Hudson Eight примерно 1936 года. Почему примерно? А таблички не было
 
Hudson Eight примерно 1936 года. Почему примерно? А таблички не было

Hudson Eight примерно 1936 года. Почему примерно? А таблички не было
 
Mercedes-Benz 290, стоявший между упомянутыми моделями 230 и 320. Довольно дорогая машина для 1937 года, но не элитарная

Отвал башки: Bugatti Type 57 1935 года! Эта машина выпускалась как седан, купе и кабриолет. На фото — именно седан Ventoux, таких сделали всего 30 шт. А купе SC Atlantic сделали всего 4 шт. и сейчас это – самая дорога коллекционная модель автомобиля. Этот седан, надо полагать, тоже стоит побольше лимузина Аурус)) 
Отвал башки: Bugatti Type 57 1935 года! Эта машина выпускалась как седан, купе и кабриолет. На фото — именно седан Ventoux, таких сделали всего 30 шт. А купе SC Atlantic сделали всего 4 шт. и сейчас это – самая дорога коллекционная модель автомобиля. Этот седан, надо полагать, тоже стоит побольше лимузина Аурус))
ЗиЛ-114 1970 года. Фальшивая мощь брежневского периода СССР 
Чайка ГАЗ-14, последний лимузин ГАЗа, павший жертвой горбачевской борьбы с привилегиями. Флаги Болгарии на капоте говорят о том, что эта Чайка эксплуатировалась в болгарском посольстве

Rolls-Royce Silver Shadow 1980 года с 8-цилиндровым двигателем в 220 л.с. Эта «Серебрянная тень» дебютировала в 1965 году
 
Cadillac Deville 1966 года, 7,7 литра, 315 л.с. Переход от «барокко» к прямоугольным формам конца шестидесятых. К сожалению, машину эту в музее расположили весьма неудачно

Воссоздание облика автомастерской 1970-х годов. Ну не знаю, не знаю…
 
Воссоздание облика автомастерской 1970-х годов. Ну не знаю, не знаю…

Этот «горбатый» тоже как бы ремонтируется 
Москвич-412 МАДИ, реплика машины 1975 года, на которой гонялся Станислав Гесс де Кальве

Москвич-412 МАДИ, реплика машины 1975 года, на которой гонялся Станислав Гесс де Кальве
 
Alfa Romeo Giulia Spider 1963 года, обжигающе красивая машина! Всего 1,6 литра/90 л.с., но скорость — до 210 км/ч

Alfa Romeo Giulia Spider 1963 года, обжигающе красивая машина! Всего 1,6 литра/90 л.с., но скорость — до 210 км/ч
 
Дорогущий Mercedes-Benz 190SL 1959 года (кажется, эта же машина стояла в музее на Рогожском валу) и дешевый мотороллер Vespa: в чем символизм совместного размещения?

Дорогущий Mercedes-Benz 190SL 1959 года (кажется, эта же машина стояла в музее на Рогожском валу) и дешевый мотороллер Vespa: в чем символизм совместного размещения?
 
Дорогущий Mercedes-Benz 190SL 1959 года (кажется, эта же машина стояла в музее на Рогожском валу) и дешевый мотороллер Vespa: в чем символизм совместного размещения?

Советская классика: Москвич и Жигули
 

Bentley S2 1961 года. Rolls-Royce в спортивном обличье. 6,2 литра/200 л.с.
 
Bentley S2 1961 года. Rolls-Royce в спортивном обличье. 6,2 литра/200 л.с.

Bentley S2 1961 года. Rolls-Royce в спортивном обличье. 6,2 литра/200 л.с.
 
А вот и сам Rolls-Royce Silver Wraith 1958 года, роскошный до неприличия. 4,9 литра/178 л.с.
Наверное, самый эффектный автомобиль этого музея, Studebaker Golden Hawk, Золотой ястреб. На сопроводительной табличке написано, что выпущен он в 1935 году, что, конечно, не так: эта модель производилась с 1956 года. 279-сильный 8-цилиндровый двигатель разгонял Ястреба до 219 км/ч.
 
Наверное, самый эффектный автомобиль этого музея, Studebaker Golden Hawk, Золотой ястреб. На сопроводительной табличке написано, что выпущен он в 1935 году, что, конечно, не так: эта модель производилась с 1956 года. 279-сильный 8-цилиндровый двигатель разгонял Ястреба до 219 км/ч.

Уголок войны: армейские внедорожники ГАЗ-67Б, Willys MB и послевоенный (1956) ГАЗ-69
 
Пикап Chevrolet 3100 1953 года, заслуженный американский труженик

Ford Mustang первого поколения, 1965 год
 
Ford Mustang первого поколения, 1965 год

Волга ГАЗ-21, второй серии, еще с оленем на капоте. 1962 год, как гласит табличка. Значит, это одна из последних машин второй серии
 
Волга ГАЗ-21, второй серии, еще с оленем на капоте. 1962 год, как гласит табличка. Значит, это одна из последних машин второй серии

Куда же без Чайки…
 
Cadillac Series 62 1963 года. Гигантомания Детройта во всей красе. В отличие от модели 1962 года на этой уже отсутствуют задние «плавники»

Еще один претендент на звание самого красивого автомобиля этого музея: Lincoln Continental 1961 года. 7 литров рабочего объема, 320 л.с, 198 км/ч. Какой, говорите, топливный кризис?
 
Еще один претендент на звание самого красивого автомобиля этого музея: Lincoln Continental 1961 года. 7 литров рабочего объема, 320 л.с, 198 км/ч. Какой, говорите, топливный кризис?

И вновь Cadillac Deville, только уже 1959 года. Хвостовые «плавники» на этой машине имели рекордный размер, 38 см!
 
Buick LeSabre, того же 1959 года. Эпоха аэрокосмического стиля и гонки объемов и мощностей. В данной машине с 6 литров снималось 250 л.с.

Buick LeSabre, того же 1959 года. Эпоха аэрокосмического стиля и гонки объемов и мощностей. В данной машине с 6 литров снималось 250 л.с.
 
Buick поскромнее и постарше, модели Special, которая предшествовала LeSabre. Это 1955 год и те же 250 л.с.
Cadillac v12 Series 370 Roadster 1933 года. Кажется, на этой модели впервые применили тормоза с вакуумным усилителем
 
Ява, мечта молодости
Даже туалет в музее Моторы Октября оформлен соответствующе
 
Трабанту места в зале не хватило…

В автомузее все идет в дело
 
В автомузее все идет в дело

Можно купить магнитик, футболку, модельку…
 
Можно купить магнитик, футболку, модельку…

Можно купить магнитик, футболку, модельку…
 
Советская Веспа — мотороллер Вятка

Клоунмобиль. Это не экспонат, это машинка-игрушка, ее привезли с собой циркачи, выступившие на презентации музея 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пикап Ford A 1930 года
 
Тоже Ford A, он же ГАЗ А, выпускался в СССР с 1932 по 1936 год на дух заводах, в Нижнем Новгороде и Москве

Тоже Ford A, он же ГАЗ А, выпускался в СССР с 1932 по 1936 год на дух заводах, в Нижнем Новгороде и Москве
 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *