В Porsche 930 TAG Turbo зазвучал формульный мотор

Porsche ›

,
. Фото: Instagram/the_real_lanzante

Этот образец, выглядящий просто как старый 911-й, призван напомнить об одном из самых необычных проектов по выпуску «возрождённых» спорткаров.

Настоящей экзотикой минувшего Фестиваля скорости в Гудвуде стало купе Porsche 930 TAG Turbo. Это демонстрационный автомобиль, подготовленный к шоу британской компанией Lanzante. У него необычная история. Но сначала коротко о самой машине: перед нами 911-й с заводским кодом 930 и вживлённым двигателем Формулы-1, снятым с Макларена MP4/2, на котором Ники Лауда выиграл Гран-при Великобритании 1984 года.

А теперь история. В 1980-х фирма Porsche разработала для Макларена формульный мотор V6 1.5 twin-turbo, он же TTE P01 или TAG Turbo (по имени спонсора проекта, люксембургской компании Techniques d’Avant Garde). Он раскручивался до 10 000 об/мин и развивал 760–1014 л.с. в зависимости от настроек. Агрегат использовался на болидах McLaren MP4/2 и MP4/3, которые принесли Макларену 26 побед в гонках, три чемпионских титула и два конструкторских кубка в период 1984–1987 гг. Для тестов мотора (прямо в формульной спецификации) партнёры использовали Porsche 930 Turbo.

Хотя после реставрации мотор Формулы-1 немного изменил свои параметры, его голос остался вполне узнаваемым. Тем самым, что слышали поклонники Формулы-1 в восьмидесятых.

А уже в наши дни это необычное решение подтолкнуло ателье Lanzante к идее построить ещё одиннадцать точно таких же купе, используя реальные моторы Формулы-1 TAG Turbo, демонтированные с боевых Макларенов восьмидесятых годов (с любезного разрешения McLaren Racing). О проекте компания Lanzante коротко рассказала ещё прошлой осенью и даже представила прототип (в статике), а теперь одновременно с «динамическим» дебютом 930 TAG Turbo на трассе подъёма на холм в Гудвуде поспели подробности и характеристики.

Прежде чем формульные боевые моторы TAG Turbo поселятся в недрах 911-х, все они пройдут реставрацию в компании Cosworth наряду с модификацией под дорожную эксплуатацию. Турбошестёрки 1.5 получили новые турбокомпрессоры. Давление наддува тут намного ниже, чем в формульной конфигурации: там оно достигало 4,83 бара, а здесь «всего» 3,03. Отдача мотора в дорожной конфигурации составила 510 л.с. и 420 Н•м. Максимальные рабочие обороты снижены до 9000 об/мин.

На всех одиннадцати реконструированных 930 TAG Turbo будут установлены таблички с гоночной историей двигателя, его номером и «серийником» автомобиля.

Тяга идёт на задние колёса через шестиступенчатую «механику» и дифференциал повышенного трения. Этот мотор позволяет новому-старому 911-му развивать 200 миль/ч (322 км/ч). Тут свою роль сыграла и низкая масса модели — 1100 кг. Она достигнута, среди прочего, установкой алюминиевых дверей, а также капота и крышки моторного отсека из углепластика. Цена такого Porsche 930 TAG Turbo составляет 1 095 000 фунтов (87 млн рублей). Неизвестно, распроданы ли все одиннадцать штук или нет, но СМИ сообщают, что каждый покупатель должен быть одобрен самой компанией Lanzante.

Комментарии 13

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Источник: drive.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *