В России появится новый ГОСТ для дорожных реагентов

Одно из нововведений в ГОСТе — снижение коррозионной активности реагентов. Утверждение документа запланировано на октябрь 2019 года

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

В России в ближайшее время разработают новый ГОСТ с требованиями к противогололедным реагентам. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя Росстандарта. Проект создается по заказу ассоциации зимнего содержания дорог. Также документ должен получить одобрение Росавтодора. Утверждение ГОСТа запланировано на октябрь 2019 года. Новый документ впервые установит требования к размерам гранул твердых противогололедных материалов.

Размер гранулы составит 1–8 мм. Кроме того, более 15% от общей массы должны составлять частицы размером 4–8 мм, на гранулы размером 1–4 мм должно приходиться не менее 75%, не более 10% — на менее 1 миллиметра. Глава аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова объяснила, что часто слишком мелкий материал превращается в илистую жижу, а весной — в пыль. В свою очередь, слишком крупные частицы могут повредить проезжающие автомобили.

Кроме того, власти ужесточат и требования к коррозионной активности дорожной химии. Сейчас этот показатель измеряется в лабораторных условиях погружением металлических пластин в раствор с реагентом. Спустя сутки становится ясно, сколько массы потерял металл в результате коррозии. В ведомстве решили опустить действующий стандарт в 1,1 мг/кв. см в сутки до 0,4 для дорог 1-й категории и мостов, 0,8 — для остальных.

Также стандарт вводит новый вид двухфазного реагента, который состоит из смеси твердого и жидкого веществ. Такой продукт под названием «Бионорд» сейчас производит Уральский завод противогололедных материалов.

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *