В России хотят запретить продажу топлива класса ниже «Евро-5»

Минпромторг собирается запретить продажу на заправках любого топлива, кроме бензина и дизеля класса «Евро-5». Ключевая цель нововведения — предотвращения случаев реализации фальсифицированного горючего. О готовящихся изменениях стало известно РБК.

В первую очередь ограничения коснутся независимых АЗС. В пояснительной записке к документу отмечается, что под видом жидкого автомобильного топлива реализуется суррогат или судовое маловязкое топливо, не предназначенное для автомобилей. Исследование агентства «Петромаркет» показало, что в 2017 году на российском рынке продавалось не менее 0,9 миллиона тонн низкокачественных заменителей автобензина, что составляет почти 3% от суммарного спроса на бензин.

Но куда большую опасность представляют поставки низкокачественных заменителей дизтоплива: в том же 2017 году на них пришлось почти 25% от суммарного спроса на «солярку» (8,9 миллиона тонн).

Сложившаяся ситуация не только создает опасность для транспортных средств, но и приводит к потерям государства и бизнеса от оборота суррогатных видов топлива: только в 2017 году они составили в общей сложности более 85 миллиардов рублей (учитывались не только заправки, но также крупнооптовый и мелкооптовый сегменты).

Отмечается, что в основном суррогатное дизтопливо заливается в сельхозтехнику, около 70% которой имеет возраст старше десяти лет и соответствует стандарту «Евро-2». Ей не требуется горючее высших экологических классов, чем пользуются ее владельцы.

Планируется, что предложения Минпромторга будут обсуждать до конца марта, после чего их подпишет Дмитрий Медведев. В этом случае нововведения вступят в силу уже в июле 2019 года. Контролировать исполнение правил будет Росстандарт. Ведомство займется плановыми и внеплановыми проверками.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша отметил, что судовое топливо и другие заменители дизеля продаются на некоторых заправках в Сибири и других регионах. Его производят небольшие заводы в России и Казахстане. При этом крупные нефтяные компании давно перешли на производство горючего класса «Евро-5».

Также Евгений Аркуша добавил, что запрет на продажу заменителей дизельного топлива не повлияет на стоимость качественного дизтоплива и бензина на АЗС.

Ранее Росстандарт начал проверку качества бензина на АЗС. Экспериментальный этап проводился в Ставропольском крае, в исследовании участвовали 34 частные заправки и 26 сетевых АЗС («Газпромнефть», «Роснефть», «Лукойл», «Южная нефтяная компания», «Ставпромкомплект», «ЮТК», «Компания Астра», «Ставнефть»).

Несоответствие топлива заявленному октановому числу выявили только на одной АЗС, на пяти заправках зафиксировали превышение концентрации оксигенатов, повышенное содержание кислорода было в трех пробах, превышение допустимого содержания серы нашли на семи АЗС. Все остальные требования технического регламента, предъявляемые к характеристикам топлива, были соблюдены.

 


 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *