Вьетнамцы начали выпуск автомобилей национальной марки (их будут продавать и в России)

Во Вьетнаме началось производство автомобилей марки VinFast, это первый национальный автопроизводитель страны. ВинФасты планируют поставлять на экспорт, в т. ч. в Россию.

Продукция с конвейера VinFast начала сходить в пятницу, 14 июня. Первой моделью бренда стал пятидверный городской хэтчбек Fadil (Фадил) — это лицензионная версия кросс-малолитражки Opel Karl Rocks образца 2014 года.

Инвестором проекта выступает многоотраслевая корпорация Vingroup, основной профиль деятельности которой — строительство. 50-летний владелец Vingroup Фам Нят Выонг тесно связан с бывшим СССР, он учился в Московском геологоразведочном институте, а первый бизнес открыл на Украине.

VinFast Fadil оснащают 1,4-литровым бензиновым мотором GM мощностью 99 л.с. Коробка передач — бесступенчатый вариатор, привод — передний. Длина, ширина высота Фадила составляют 3676, 1632 и 1495 мм соответственно, колесная база — 2385 мм.

На родине в базовой комплектации новинка стоит 395 млн донгов, это около  миллиона рублей. Не дешево, но оснащение здесь богатое — шесть подушек безопасности, АБС, ESP, система помощи при трогании в гору и т. д.

Завод VinFast построили за 21 месяц, он расположен на севере страны в городе Хаипхонге. Первая очередь предприятия позволяет выпускать до 250 тысяч автомобилей в год, с запуском второй очереди в 2025 году мощности удвоятся. Совокупные инвестиции Vingroup в автопроизводство составляют $3,5 млрд.

В нынешнем году в производство пойдут еще две модели VinFast — среднеразмерный седан Lux A2.0 и кроссовер Lux SA2.0. Именно эти две модели будут поставлять в Россию, в их основе лежат лицензионные технологии из Германии (!) — Lux A2.0 опирается на шасси BMW 5-series поколения F10 (2010-2017), а Lux SA2.0 — на базу BMW X5 F15 (2013-2018). Предсерийные прототипы «вьетнамских БМВ» показывали осенью 2018 года в Париже. Их будут оснащать лицензионной версией 2,0-литрового бензинового турбомотора BMW N20 мощностью от 175 до 225 л.с. Коробка передач — 9-ступенчатая автоматическая, производства ZF (Германия). Привод у седана Vinfast — задний, у кроссовера — полный.

Руководить VinFast наняли бывшего вице-президента General Motors по глобальным операциям Джима Делюка.

Экспорт своих автомобилей вьетнамцы планируют начать с середины 2020 года. В Россию их будут поставлять по беспошлинной схеме — между Вьетнамом и Евразийским экономическим союзом, в который входит РФ, с 2016 года действует соглашение о свободной торговле. ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и Renault пользуются этим «окном», поставляя машины российского производства во Вьетнам. Но в противоположную сторону автомобили еще не отправляли. Беспошлинный ввоз означает, что на нашем рынке появятся недорогие премиум-модели с «породистыми» агрегатами BMW.

Вьетнам последние два десятилетия переживает бурный экономический рост — средняя динамика роста ВВП страны с 2000 года составляет 6,6%. 19 лет назад размер ВВП в пересчете на душу населения составлял $400, сейчас — $2600. Это один из самых быстрорастущих и крупных автомобильных рынков Юго-Восточной Азии (прирост за 2017 год составил более 15%). Автопром как таковой в этой стране есть, но своих автомобильных марок никогда не было — местные заводы занимаются сборкой «чужих» машин. Самыми популярными автомобилями на вьетнамском рынке являются Toyota и Volkswagen.


Конвейер завода VinFast
Конвейер завода VinFast 
VinFast Fadil
VinFast Fadil 
VinFast Fadil
VinFast Fadil 
VinFast Fadil
Оригинальный Opel Karl Rocks 2014 года 
Vinfast Lux A2.0
Vinfast Lux A2.0 
Vinfast Lux A2.0
Vinfast Lux A2.0
 
Vinfast Lux A2.0

Vinfast Lux A2.0
 
Vinfast Lux A2.0

Vinfast Lux A2.0
 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *